🗊 Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 6 г.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №1  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №2  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №3  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №4  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №5  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №6  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №7  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №8  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №9  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №10  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №11  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №12  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №13  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №14  
      Урок-обобщение             по теме         « Словосочетание".    Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 6 г. . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





    Урок-обобщение 
           по теме       
 « Словосочетание".
 
Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ № 6 г. Нефтекамск Республика Башкортостан
Описание слайда:
Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 6 г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Слайд 2





 
Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное.
 Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. 
Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив
Описание слайда:
Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив

Слайд 3





            Не является  
       словосочетанием: 
основа предложения (мальчик уехал), 
однородные члены (быстрый и внимательный), 
предлоги со словами (в течение часа), 
составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий) 
фразеологические обороты (сел в калошу)
Описание слайда:
Не является словосочетанием: основа предложения (мальчик уехал), однородные члены (быстрый и внимательный), предлоги со словами (в течение часа), составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий) фразеологические обороты (сел в калошу)

Слайд 4





    Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются      словосочетаниями.

    Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес на поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры.
Описание слайда:
Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями. Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес на поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры.

Слайд 5





Словосочетания
Хвойный лес, настольные часы, часы приёма, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере
Описание слайда:
Словосочетания Хвойный лес, настольные часы, часы приёма, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере

Слайд 6





НЕ являются     словосочетаниями:
существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры.
главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено.
нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.
Описание слайда:
НЕ являются словосочетаниями: существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры. главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено. нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.

Слайд 7





Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания:
Именные:
летний день, исполненный мастером, второй по росту
Наречные:
 неожиданно быстро, где-то далеко, задело кого-то 
Глагольные:
любуясь красотами, уважать старших, умелый в работе
Описание слайда:
Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания: Именные: летний день, исполненный мастером, второй по росту Наречные: неожиданно быстро, где-то далеко, задело кого-то Глагольные: любуясь красотами, уважать старших, умелый в работе

Слайд 8





 В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи? 

Согласование: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, листья дуба, сельские жители.
Управление: говорить о делах, отзываться с восторгом, сделать умышленно, посоветовать другу, встретиться с братом.
Примыкание: рычать по-звериному, сегодня вечером, откровенное признание, говорить громко, поступать по-дружески.
Описание слайда:
В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи? Согласование: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, листья дуба, сельские жители. Управление: говорить о делах, отзываться с восторгом, сделать умышленно, посоветовать другу, встретиться с братом. Примыкание: рычать по-звериному, сегодня вечером, откровенное признание, говорить громко, поступать по-дружески.

Слайд 9





Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи.

Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика дешевых обоев. 
Было последнее утро растянувшегося на два месяца затишья. 
Я взял наугад толстую книгу в потрескавшемся чёрном переплёте.
Описание слайда:
Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи. Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика дешевых обоев. Было последнее утро растянувшегося на два месяца затишья. Я взял наугад толстую книгу в потрескавшемся чёрном переплёте.

Слайд 10





 Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.

Большинство иностранцев считают, что русские мало улыбаются (примыкание) 
Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи (примыкание). 
Оттуда открывается изумительный вид на Волгу, красота неописуемая (управление). 
В этом случае “плоды учения ”еще более очевидны (согласование). 
Эти чувства в нас не убиты – они подавлены (управление). 
Но и те и другие были снисходительны к ошибкам своего кандидата (согласование).
Описание слайда:
Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи. Большинство иностранцев считают, что русские мало улыбаются (примыкание) Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи (примыкание). Оттуда открывается изумительный вид на Волгу, красота неописуемая (управление). В этом случае “плоды учения ”еще более очевидны (согласование). Эти чувства в нас не убиты – они подавлены (управление). Но и те и другие были снисходительны к ошибкам своего кандидата (согласование).

Слайд 11








    Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
Подготовка к ГИА.
Описание слайда:
Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Подготовка к ГИА.

Слайд 12





 СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным. 

4. Читаем в задании, какой  тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО - ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ - ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
Описание слайда:
СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений: 1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО. 2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем). 3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным. 4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО - ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ). Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ - ЧЕРТОЙ БАБУШКИ). 5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

Слайд 13





Подведение итогов:

– Довольны ли вы своей работой на уроке?
– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
– Какие мысли вы вынесли с урока?
– Согласны ли вы со словами: “Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию только в составе предложения”?
Описание слайда:
Подведение итогов: – Довольны ли вы своей работой на уроке? – Какие задания вызвали наибольшие затруднения? – Какие мысли вы вынесли с урока? – Согласны ли вы со словами: “Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию только в составе предложения”?

Слайд 14





Домашнее задание.

 
Составьте тестовую проверочную работу по теме “Словосочетание”.
 
Описание слайда:
Домашнее задание. Составьте тестовую проверочную работу по теме “Словосочетание”.  

Слайд 15





                 Желаю удачи!
                 Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи! Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию