🗊Увлекательная этимология или Тайны русских слов Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №1Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №2Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №3Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №4Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №5Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №6Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №7Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №8Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №9Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №10Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №11Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №12Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №13Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №14Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №15Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №16Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №17Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №18Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №19Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №20Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №21Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №22Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №23Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №24Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №25Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №26Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Увлекательная этимология или Тайны русских слов Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Увлекательная этимология 
или 
Тайны русских слов
Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-Югра
Описание слайда:
Увлекательная этимология или Тайны русских слов Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-Югра

Слайд 2





Всему название дано - и зверю, и предмету. 
Всему название дано - и зверю, и предмету. 
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету...
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно – 
В огромном море – море слов - 
Купаться ежечасно!
А.Шибаев
Описание слайда:
Всему название дано - и зверю, и предмету. Всему название дано - и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету... Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов - Купаться ежечасно! А.Шибаев

Слайд 3





      Тема нашего урока «Увлекательная этимология». 
      Тема нашего урока «Увлекательная этимология». 
       А кто из Вас знает, что такое этимология? 
       По второму корню можно догадаться, что это наука. Но наука о чем?
Описание слайда:
Тема нашего урока «Увлекательная этимология». Тема нашего урока «Увлекательная этимология». А кто из Вас знает, что такое этимология? По второму корню можно догадаться, что это наука. Но наука о чем?

Слайд 4





         Еще в 1806 году Н.Яновский дал следующее определение этимологии: "Словопроисхождение, словопроизведение; истинное произведение начала слов или изъяснение точного оных смысла".  
         Еще в 1806 году Н.Яновский дал следующее определение этимологии: "Словопроисхождение, словопроизведение; истинное произведение начала слов или изъяснение точного оных смысла".  
         Как вы думаете, какое из слов данного определения является переводом с греч. etymon?
Описание слайда:
Еще в 1806 году Н.Яновский дал следующее определение этимологии: "Словопроисхождение, словопроизведение; истинное произведение начала слов или изъяснение точного оных смысла". Еще в 1806 году Н.Яновский дал следующее определение этимологии: "Словопроисхождение, словопроизведение; истинное произведение начала слов или изъяснение точного оных смысла". Как вы думаете, какое из слов данного определения является переводом с греч. etymon?

Слайд 5





      Обратите внимание на второй вариант темы нашего урока «Тайны русских слов». Какое слово завораживает в ней? 
      Обратите внимание на второй вариант темы нашего урока «Тайны русских слов». Какое слово завораживает в ней? 
      Может быть, «тайны»? Попробуйте назвать несколько ассоциаций на это слово. 
      А есть ли у кого-нибудь из Вас среди этих ассоциаций слово «детектив»? Не знаю почему, но именно эта ассоциация навела меня на мысль пригласить Вас сегодня в детективное агентство.
Описание слайда:
Обратите внимание на второй вариант темы нашего урока «Тайны русских слов». Какое слово завораживает в ней? Обратите внимание на второй вариант темы нашего урока «Тайны русских слов». Какое слово завораживает в ней? Может быть, «тайны»? Попробуйте назвать несколько ассоциаций на это слово. А есть ли у кого-нибудь из Вас среди этих ассоциаций слово «детектив»? Не знаю почему, но именно эта ассоциация навела меня на мысль пригласить Вас сегодня в детективное агентство.

Слайд 6





       А мы смело открываем двери и     входим в детективное агентство «Зри в корень». 
       А мы смело открываем двери и     входим в детективное агентство «Зри в корень». 
       Как Вы понимаете слово «зри»? Слово «корень» имеет несколько значений. Какое из предложенных подходит к нашему выражению? 
       
       А что, с Вашей точки зрения, обозначает выражение, вынесенное в название нашего агентства?
Описание слайда:
А мы смело открываем двери и входим в детективное агентство «Зри в корень». А мы смело открываем двери и входим в детективное агентство «Зри в корень». Как Вы понимаете слово «зри»? Слово «корень» имеет несколько значений. Какое из предложенных подходит к нашему выражению? А что, с Вашей точки зрения, обозначает выражение, вынесенное в название нашего агентства?

Слайд 7





Слово «корень» многозначное. Выберите из предложенных значений то, которое соответствует нашей теме:
Слово «корень» многозначное. Выберите из предложенных значений то, которое соответствует нашей теме:
Подземная часть растений. 
Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса. 
Корень уравнения. 
В словах (в языкознании: основная, значимая часть слова). 
Начало, источник, истоки чего-нибудь.
Описание слайда:
Слово «корень» многозначное. Выберите из предложенных значений то, которое соответствует нашей теме: Слово «корень» многозначное. Выберите из предложенных значений то, которое соответствует нашей теме: Подземная часть растений. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса. Корень уравнения. В словах (в языкознании: основная, значимая часть слова). Начало, источник, истоки чего-нибудь.

Слайд 8





            Задание «Фоторобот»
В каждой науке есть свой первооткрыватель.                                 Это Александр Христофорович Востоков. 
 У нас есть «фоторобот» этого человека. 
Цель задания:
Алгоритм выполнения задания:
Описание слайда:
Задание «Фоторобот» В каждой науке есть свой первооткрыватель. Это Александр Христофорович Востоков. У нас есть «фоторобот» этого человека. Цель задания: Алгоритм выполнения задания:

Слайд 9





          Хотите узнать немного больше об этом удивительном человеке? Давайте призовем на помощь Интернет и царицу науки Книгу. С их помощью Вы можете ответить на вопрос: Какой вклад внес А.Х.Востоков в развитие этимологии?  
          Хотите узнать немного больше об этом удивительном человеке? Давайте призовем на помощь Интернет и царицу науки Книгу. С их помощью Вы можете ответить на вопрос: Какой вклад внес А.Х.Востоков в развитие этимологии?  
Это будет Вашим домашним заданием.
Задание может быть выполнено в следующих вариантах:
Благодарственное письмо А.Х.Востокову из далекого будущего.
Ода «На день открытия великой этимологии».
Свой вариант
Описание слайда:
Хотите узнать немного больше об этом удивительном человеке? Давайте призовем на помощь Интернет и царицу науки Книгу. С их помощью Вы можете ответить на вопрос: Какой вклад внес А.Х.Востоков в развитие этимологии? Хотите узнать немного больше об этом удивительном человеке? Давайте призовем на помощь Интернет и царицу науки Книгу. С их помощью Вы можете ответить на вопрос: Какой вклад внес А.Х.Востоков в развитие этимологии? Это будет Вашим домашним заданием. Задание может быть выполнено в следующих вариантах: Благодарственное письмо А.Х.Востокову из далекого будущего. Ода «На день открытия великой этимологии». Свой вариант

Слайд 10





Александр Христофорович Востоков
Описание слайда:
Александр Христофорович Востоков

Слайд 11





          А мы с Вами продолжим знакомство с детективом агентства «Зри в корень» и постараемся вместе с ним заглянуть «внутрь» слов.
          А мы с Вами продолжим знакомство с детективом агентства «Зри в корень» и постараемся вместе с ним заглянуть «внутрь» слов.
          Мы так привыкли к словам... Читаем, пишем, разговариваем, смеемся, шутим, поем, а то и поругиваемся. Язык нам нужен, как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. Этимология изучает  историю и происхождение слова, и  представляет собой важный раздел  истории языка, не зная которой мы можем лишь описывать факты, предметы, почти совершенно их не объясняя. Наука же  объясняет их.
Описание слайда:
А мы с Вами продолжим знакомство с детективом агентства «Зри в корень» и постараемся вместе с ним заглянуть «внутрь» слов. А мы с Вами продолжим знакомство с детективом агентства «Зри в корень» и постараемся вместе с ним заглянуть «внутрь» слов. Мы так привыкли к словам... Читаем, пишем, разговариваем, смеемся, шутим, поем, а то и поругиваемся. Язык нам нужен, как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. Этимология изучает историю и происхождение слова, и представляет собой важный раздел истории языка, не зная которой мы можем лишь описывать факты, предметы, почти совершенно их не объясняя. Наука же объясняет их.

Слайд 12





          Однако установление «исходного» значения слова не исчерпывает задач этимологического исследования. В своём развитии слова обычно подвергаются различным изменениям. Меняется, в частности, звуковой облик слова. Например, древняя форма заутра в современном русском языке звучит как завтра. Восстановление более древней формы нередко позволяет прояснить этимологию слова. Именно так обстоит дело со словом завтра. Само по себе оно непонятно в этимологическом отношении. А вот форма заутра всё ставит на своё место: заутра – завтра – это время, которое последует за утром.
          Однако установление «исходного» значения слова не исчерпывает задач этимологического исследования. В своём развитии слова обычно подвергаются различным изменениям. Меняется, в частности, звуковой облик слова. Например, древняя форма заутра в современном русском языке звучит как завтра. Восстановление более древней формы нередко позволяет прояснить этимологию слова. Именно так обстоит дело со словом завтра. Само по себе оно непонятно в этимологическом отношении. А вот форма заутра всё ставит на своё место: заутра – завтра – это время, которое последует за утром.
Описание слайда:
Однако установление «исходного» значения слова не исчерпывает задач этимологического исследования. В своём развитии слова обычно подвергаются различным изменениям. Меняется, в частности, звуковой облик слова. Например, древняя форма заутра в современном русском языке звучит как завтра. Восстановление более древней формы нередко позволяет прояснить этимологию слова. Именно так обстоит дело со словом завтра. Само по себе оно непонятно в этимологическом отношении. А вот форма заутра всё ставит на своё место: заутра – завтра – это время, которое последует за утром. Однако установление «исходного» значения слова не исчерпывает задач этимологического исследования. В своём развитии слова обычно подвергаются различным изменениям. Меняется, в частности, звуковой облик слова. Например, древняя форма заутра в современном русском языке звучит как завтра. Восстановление более древней формы нередко позволяет прояснить этимологию слова. Именно так обстоит дело со словом завтра. Само по себе оно непонятно в этимологическом отношении. А вот форма заутра всё ставит на своё место: заутра – завтра – это время, которое последует за утром.

Слайд 13






Задание  «Идем по следу»

                     Цель задания:
Алгоритм выполнения задания:
Описание слайда:
Задание «Идем по следу» Цель задания: Алгоритм выполнения задания:

Слайд 14





Задание «Найдите родственников»
Цель задания:
Содержание задания:
Описание слайда:
Задание «Найдите родственников» Цель задания: Содержание задания:

Слайд 15






Владыка (бладыка)
Владеть (обладать)
Волость – власть (область)
Описание слайда:
Владыка (бладыка) Владеть (обладать) Волость – власть (область)

Слайд 16






Лук – растение
Лука – изгиб, пространство в излучине реки (укр., болг.), хитрость, изворотливость (др.-русск.)
Лукать – бросать, метать, целиться, попадать (укр., болг.)
Луч – луч (ст.слав.), заря (болг.), лучина, щепка (укр.), свет (словен.)
Описание слайда:
Лук – растение Лука – изгиб, пространство в излучине реки (укр., болг.), хитрость, изворотливость (др.-русск.) Лукать – бросать, метать, целиться, попадать (укр., болг.) Луч – луч (ст.слав.), заря (болг.), лучина, щепка (укр.), свет (словен.)

Слайд 17





Задание
 «Разберем по полочкам»
Цель задания:
Содержание задания:
Описание слайда:
Задание «Разберем по полочкам» Цель задания: Содержание задания:

Слайд 18





Упрек / у-прек = переч-ить, по-перек
Упрек / у-прек = переч-ить, по-перек
Не-одол-им-ый / не-о-дол-им-ый = доля,часть / делить – то, что нельзя разделить, чем нельзя овладеть
Обыч-н-ый / щ-быч-н-ый = об-выч-н-ый, корень тот же, что и в слове при-выч-к-а
Прият-н-ый / при-я-т-н-ый = корень тот же, что и в словах вз-я-ть, при- (н)я-ть
Намек / на-мек = с-мек-а-ть, ку-мек-а-ть
Описание слайда:
Упрек / у-прек = переч-ить, по-перек Упрек / у-прек = переч-ить, по-перек Не-одол-им-ый / не-о-дол-им-ый = доля,часть / делить – то, что нельзя разделить, чем нельзя овладеть Обыч-н-ый / щ-быч-н-ый = об-выч-н-ый, корень тот же, что и в слове при-выч-к-а Прият-н-ый / при-я-т-н-ый = корень тот же, что и в словах вз-я-ть, при- (н)я-ть Намек / на-мек = с-мек-а-ть, ку-мек-а-ть

Слайд 19





Рефлексия заданий 
Вы более тесно познакомились с тем, чем занимается этимология. Вы исследовали происхождение слов, исторические процессы, происходящие внутри слов. Попробуйте составить синквейн со словом «этимология».
Алгоритм составления синквейна:
1 строка – существительное («этимология»)
2 строка – 2-3 прилагательных, ассоциирующихся у Вас с этим существительным
3 строка – 2-3 глагола
4 строка – существительное, являющееся для Вас антонимом к данному понятию (можно ситуативное)
5 строка – фраза, отражающая наше понятие
 
Если кто-то из Вас еще не встречался с составлением синквейнов, то может быть данный пример поможет Вам понять суть выполнения задания.
Описание слайда:
Рефлексия заданий Вы более тесно познакомились с тем, чем занимается этимология. Вы исследовали происхождение слов, исторические процессы, происходящие внутри слов. Попробуйте составить синквейн со словом «этимология». Алгоритм составления синквейна: 1 строка – существительное («этимология») 2 строка – 2-3 прилагательных, ассоциирующихся у Вас с этим существительным 3 строка – 2-3 глагола 4 строка – существительное, являющееся для Вас антонимом к данному понятию (можно ситуативное) 5 строка – фраза, отражающая наше понятие   Если кто-то из Вас еще не встречался с составлением синквейнов, то может быть данный пример поможет Вам понять суть выполнения задания.

Слайд 20





            На свете существует много различных игр. А вот можно ли играть в этимологию? Оказывается, можно. Такую игру придумали ученые-лингвисты, преследуя развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали заведомо ложно-этимологическое толкование слов русского языка, отсюда и необычное название «псевдоэтимология».
            На свете существует много различных игр. А вот можно ли играть в этимологию? Оказывается, можно. Такую игру придумали ученые-лингвисты, преследуя развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали заведомо ложно-этимологическое толкование слов русского языка, отсюда и необычное название «псевдоэтимология».
            Возьмем для примера слово левша. Оно образовалось от прилагательного левый + ша и означает «человек, который все делает левой рукой». Но можно дать и шутливое толкование: к существительному лев прибавить суффикс   -ш-, образовалось слово левша в значении «самка льва».  
	       Таким же образом можно объяснить следующие слова: завтракать – «мечтать о будущем», застрахованный – «запуганный», колики – «шприцы», супермен – «любитель супов», болванка – «глупая женщина», банкомет – «подметающий банк», солярий -  «место добычи соли».
Описание слайда:
На свете существует много различных игр. А вот можно ли играть в этимологию? Оказывается, можно. Такую игру придумали ученые-лингвисты, преследуя развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали заведомо ложно-этимологическое толкование слов русского языка, отсюда и необычное название «псевдоэтимология». На свете существует много различных игр. А вот можно ли играть в этимологию? Оказывается, можно. Такую игру придумали ученые-лингвисты, преследуя развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали заведомо ложно-этимологическое толкование слов русского языка, отсюда и необычное название «псевдоэтимология». Возьмем для примера слово левша. Оно образовалось от прилагательного левый + ша и означает «человек, который все делает левой рукой». Но можно дать и шутливое толкование: к существительному лев прибавить суффикс -ш-, образовалось слово левша в значении «самка льва». Таким же образом можно объяснить следующие слова: завтракать – «мечтать о будущем», застрахованный – «запуганный», колики – «шприцы», супермен – «любитель супов», болванка – «глупая женщина», банкомет – «подметающий банк», солярий - «место добычи соли».

Слайд 21





Задание 
«Псевдоэтимологический словарь» 
Цель задания:
Алгоритм выполнения:
Описание слайда:
Задание «Псевдоэтимологический словарь» Цель задания: Алгоритм выполнения:

Слайд 22





Псевдоэтимологический словарь
(Эти примеры помогут Вам при выполнении задания)
БАРЫНЯ – заведующая баром.
БЕЗВРЕМЕНЬЕ – отсутствие часов. 
БЕСКОЗЫРКА – игра без козырей.  
БОЛТОВНЯ – гайка. 
БРЮКВА – штанина. 
ВЕРХОГЛЯД – астроном.
ГРАФИН – муж графини. 
ДАЧА – взятка. 
ДЕСНИЦА – болезнь дёсен.
ИЗВЕРГ – действующий вулкан.  
ИЗВЕСТНЯК – популярный человек.
КАЗНА – место казни. 
СВИНЕЦ – самец свиньи. 
СЕКРЕТАРША – хранительница секретов.
Описание слайда:
Псевдоэтимологический словарь (Эти примеры помогут Вам при выполнении задания) БАРЫНЯ – заведующая баром. БЕЗВРЕМЕНЬЕ – отсутствие часов. БЕСКОЗЫРКА – игра без козырей. БОЛТОВНЯ – гайка. БРЮКВА – штанина. ВЕРХОГЛЯД – астроном. ГРАФИН – муж графини. ДАЧА – взятка. ДЕСНИЦА – болезнь дёсен. ИЗВЕРГ – действующий вулкан. ИЗВЕСТНЯК – популярный человек. КАЗНА – место казни. СВИНЕЦ – самец свиньи. СЕКРЕТАРША – хранительница секретов.

Слайд 23





            Этимология наука сложная и многогранная. Она всегда требует к себе творческого подхода. Здесь нельзя,  выучив несколько определенных правил, ждать  готовых ответов на все вопросы. Во многих случаях этих ответов еще нет, их еще предстоит получить будущим исследователям.  
            Этимология наука сложная и многогранная. Она всегда требует к себе творческого подхода. Здесь нельзя,  выучив несколько определенных правил, ждать  готовых ответов на все вопросы. Во многих случаях этих ответов еще нет, их еще предстоит получить будущим исследователям.  
 	        Этимология – наука, в которой есть место открытиям и находкам. Она долго еще будет притягивать к себе тех, кто вдумчиво относится к слову, интересуется его историей, стремится понять и объяснить те изменения, которые в нем происходят.
Описание слайда:
Этимология наука сложная и многогранная. Она всегда требует к себе творческого подхода. Здесь нельзя, выучив несколько определенных правил, ждать готовых ответов на все вопросы. Во многих случаях этих ответов еще нет, их еще предстоит получить будущим исследователям. Этимология наука сложная и многогранная. Она всегда требует к себе творческого подхода. Здесь нельзя, выучив несколько определенных правил, ждать готовых ответов на все вопросы. Во многих случаях этих ответов еще нет, их еще предстоит получить будущим исследователям. Этимология – наука, в которой есть место открытиям и находкам. Она долго еще будет притягивать к себе тех, кто вдумчиво относится к слову, интересуется его историей, стремится понять и объяснить те изменения, которые в нем происходят.

Слайд 24





Рефлексия урока
Содержание задания: 
Вспомните содержание урока. Отметьте, какие задания для Вас оказались сложными, какие – простыми и неинтересными. Подберите эпитеты к каждому из заданий. 
Вспомните свои цели, которые Вы ставили в начале урока. Каких из них Вы достигли? Что помогло Вам реализовать Ваши цели? Может быть, это были какие-то личные качества? А над чем Вам предстоит еще поработать? 
Разделите лист бумаги на две половинки. В левую запишите те навыки и умения, которыми Вы, с Вашей точки зрения, уже обладаете, а в правую – те, которых Вам еще не хватает. Если есть записи в правой части листа, значит, Вам есть к чему стремиться, значит, впереди есть цель! 
Успехов Вам!
Описание слайда:
Рефлексия урока Содержание задания: Вспомните содержание урока. Отметьте, какие задания для Вас оказались сложными, какие – простыми и неинтересными. Подберите эпитеты к каждому из заданий. Вспомните свои цели, которые Вы ставили в начале урока. Каких из них Вы достигли? Что помогло Вам реализовать Ваши цели? Может быть, это были какие-то личные качества? А над чем Вам предстоит еще поработать? Разделите лист бумаги на две половинки. В левую запишите те навыки и умения, которыми Вы, с Вашей точки зрения, уже обладаете, а в правую – те, которых Вам еще не хватает. Если есть записи в правой части листа, значит, Вам есть к чему стремиться, значит, впереди есть цель! Успехов Вам!

Слайд 25





Интернет-ресурсы
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1890&level1=main&level2=articles
http://korneslov.ru/
http://helpreferat.ucoz.ru/load/referat_ehtimologija/1-1-0-1
http://na-zakaz-diplom.ru/yazikoznanie/etimologiya.html
http://kraspubl.ru/content/view/264/1/
http://fictionbook.ru/author/anatoliyi_pashalov/udivitelnaya_yetimologiya/read_online.html?page=1
Описание слайда:
Интернет-ресурсы http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1890&level1=main&level2=articles http://korneslov.ru/ http://helpreferat.ucoz.ru/load/referat_ehtimologija/1-1-0-1 http://na-zakaz-diplom.ru/yazikoznanie/etimologiya.html http://kraspubl.ru/content/view/264/1/ http://fictionbook.ru/author/anatoliyi_pashalov/udivitelnaya_yetimologiya/read_online.html?page=1

Слайд 26


Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Увлекательная этимология  или  Тайны русских слов  Голованова Н.М., учитель русского языка и литературы, МБОУ Гимназия, г.Урай, ХМАО-, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию