🗊Презентация В поисках Истины

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
В поисках Истины, слайд №1В поисках Истины, слайд №2В поисках Истины, слайд №3В поисках Истины, слайд №4В поисках Истины, слайд №5В поисках Истины, слайд №6В поисках Истины, слайд №7В поисках Истины, слайд №8В поисках Истины, слайд №9В поисках Истины, слайд №10В поисках Истины, слайд №11В поисках Истины, слайд №12В поисках Истины, слайд №13В поисках Истины, слайд №14В поисках Истины, слайд №15В поисках Истины, слайд №16В поисках Истины, слайд №17В поисках Истины, слайд №18В поисках Истины, слайд №19В поисках Истины, слайд №20В поисках Истины, слайд №21В поисках Истины, слайд №22В поисках Истины, слайд №23В поисках Истины, слайд №24В поисках Истины, слайд №25В поисках Истины, слайд №26В поисках Истины, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему В поисках Истины. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





В поисках Истины

религиозно-философские искания М.В. Нестерова.
Середина xix – начала xx в. 
Выполнила: Бурякова Л.И.
Описание слайда:
В поисках Истины религиозно-философские искания М.В. Нестерова. Середина xix – начала xx в. Выполнила: Бурякова Л.И.

Слайд 2


В поисках Истины, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


В поисках Истины, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


В поисках Истины, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


В поисках Истины, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Образ Сергия Радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Зарисовки пейзажей художник писал в окрестностях Троице-Сергиевой лавры, поселившись в деревне Комякино недалеко от Хотьково. Абрамцево, бывшее имение Аксаковых, превратившееся с переходом к Мамонтовым из подмосковной дачи писателей в подмосковную дачу художников, впоследствии стало одним из излюбленных мест Нестерова.
Картина, вызвавшая самые противоречивые мнения, стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и была приобретена П. М. Третьяковым в галерею. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять:
Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.
Картина стала первой из цикла работ, посвящённых Сергию Радонежскому, чей образ не переставал волновать художника на протяжении всей его жизни. За более чем 50 лет творческой работы Нестеров создал 15 больших произведений, посвящённых его излюбленному герою: «Юность преподобного Сергия» (1892—1897), триптих «Труды преподобного Сергия» (1896—1897), «Преподобный Сергий» (1898) и «Прощание преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (эскизы, 1898—1899). Последняя картина так и не была полностью написана художником, осталась только в эскизах.
С 1889 году художник участвовал в деятельности Товарищества передвижников, в 1896 года стал членом товарищества.
Описание слайда:
Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Образ Сергия Радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Зарисовки пейзажей художник писал в окрестностях Троице-Сергиевой лавры, поселившись в деревне Комякино недалеко от Хотьково. Абрамцево, бывшее имение Аксаковых, превратившееся с переходом к Мамонтовым из подмосковной дачи писателей в подмосковную дачу художников, впоследствии стало одним из излюбленных мест Нестерова. Картина, вызвавшая самые противоречивые мнения, стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и была приобретена П. М. Третьяковым в галерею. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я. Картина стала первой из цикла работ, посвящённых Сергию Радонежскому, чей образ не переставал волновать художника на протяжении всей его жизни. За более чем 50 лет творческой работы Нестеров создал 15 больших произведений, посвящённых его излюбленному герою: «Юность преподобного Сергия» (1892—1897), триптих «Труды преподобного Сергия» (1896—1897), «Преподобный Сергий» (1898) и «Прощание преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (эскизы, 1898—1899). Последняя картина так и не была полностью написана художником, осталась только в эскизах. С 1889 году художник участвовал в деятельности Товарищества передвижников, в 1896 года стал членом товарищества.

Слайд 7


В поисках Истины, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


В поисках Истины, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






«Против ожесточенных споров членов Товарищества, в котором противникам моей картины были лучшие силы того времени – Ге, Репин и др., большинством голосов решено было картину на выставку не принимать (я тогда был еще экспонентом). Случайный приход в собрание графа Ивана Ивановича (Толстого. – Г.В.), его горячее слово за картину сделало то, что картина была поставлена на перебаллотировку, а затем принята на выставку. Теперь же, спустя много лет, многие считают «Сергия с медведем» лучшим из моих произведений».
Нестеров М. В. Письма.
Л., 1988, с.237
Описание слайда:
«Против ожесточенных споров членов Товарищества, в котором противникам моей картины были лучшие силы того времени – Ге, Репин и др., большинством голосов решено было картину на выставку не принимать (я тогда был еще экспонентом). Случайный приход в собрание графа Ивана Ивановича (Толстого. – Г.В.), его горячее слово за картину сделало то, что картина была поставлена на перебаллотировку, а затем принята на выставку. Теперь же, спустя много лет, многие считают «Сергия с медведем» лучшим из моих произведений». Нестеров М. В. Письма. Л., 1988, с.237

Слайд 10


В поисках Истины, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






«Еще при жизни Преподобного, как рассказывают его жизнеописатель-современник, многое множество приходило к нему из различных стран и городов, и в числе приходивших были и иноки, и князья, и вельможи, и простые люди, «на селе живущие». И в наши дни люди всех классов русского общества притекают ко гробу Преподобного со своими думами, мольбами и упованиями… Такие люди становятся для грядущих  поколений не просто великими покойниками, а вечными их спутниками, даже путеводителями, и целые века благоговейно твердят их дорогие имена не столько для того, чтобы благодарно почтить их память, сколько для того, чтобы самим не забыть правила, ими завещанного. Таково имя Преподобного Сергия: это не только назидательная, отрадная страница нашей истории, но и светлая черта нашего нравственного народного содержания… Примером своей жизни, высотой своего духа Преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в свое будущее. Он вышел из них, был плоть от плоти нашей и кость от кости наших, а поднялся на такую высоту, о которой мы и не чаяли, чтобы она кому-нибудь из наших была доступна…» 
Ключевский В. О. Значение Преп. Сергия
для русского народа и государства. – 
«Богословский Вестник», 1892, XI.
Описание слайда:
«Еще при жизни Преподобного, как рассказывают его жизнеописатель-современник, многое множество приходило к нему из различных стран и городов, и в числе приходивших были и иноки, и князья, и вельможи, и простые люди, «на селе живущие». И в наши дни люди всех классов русского общества притекают ко гробу Преподобного со своими думами, мольбами и упованиями… Такие люди становятся для грядущих поколений не просто великими покойниками, а вечными их спутниками, даже путеводителями, и целые века благоговейно твердят их дорогие имена не столько для того, чтобы благодарно почтить их память, сколько для того, чтобы самим не забыть правила, ими завещанного. Таково имя Преподобного Сергия: это не только назидательная, отрадная страница нашей истории, но и светлая черта нашего нравственного народного содержания… Примером своей жизни, высотой своего духа Преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в свое будущее. Он вышел из них, был плоть от плоти нашей и кость от кости наших, а поднялся на такую высоту, о которой мы и не чаяли, чтобы она кому-нибудь из наших была доступна…» Ключевский В. О. Значение Преп. Сергия для русского народа и государства. – «Богословский Вестник», 1892, XI.

Слайд 12


В поисках Истины, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






«Многие склонны обвинять меняв принадлежности к новейшим западным течениям в искусстве – символизму, декадентству и т. д. Это большое заблуждение. Я пою свои песни, они слагаются в душе моей из тех особенностей, обстоятельств моей личной жизни, которые оставляют наиболее глубокий след свой во мне. Ни к одной из названных «сект» я не принадлежу, не отрицая среди них много истинных дарований, которые и оставались бы таковыми, если бы не увлекались названными учениями. Самое драгоценное в искусстве – Божий дар, талант, и он должен служить к выражению чувства добрых и прекрасных…».
Нестеров М. В. Письма, с. 164-166.
Описание слайда:
«Многие склонны обвинять меняв принадлежности к новейшим западным течениям в искусстве – символизму, декадентству и т. д. Это большое заблуждение. Я пою свои песни, они слагаются в душе моей из тех особенностей, обстоятельств моей личной жизни, которые оставляют наиболее глубокий след свой во мне. Ни к одной из названных «сект» я не принадлежу, не отрицая среди них много истинных дарований, которые и оставались бы таковыми, если бы не увлекались названными учениями. Самое драгоценное в искусстве – Божий дар, талант, и он должен служить к выражению чувства добрых и прекрасных…». Нестеров М. В. Письма, с. 164-166.

Слайд 14


В поисках Истины, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






«В мае 1907 года она купила усадьбу, принадлежавшую ранее купцам Соловьевым… В зданиях усадьбы в том же году, в октябре, княгиня открыла лазарет раненых… Той же осенью М. В. Нестеров в письме к Александрову Андреевичу Турыгину сообщает: «На днях я представлялся вел. Княгине в Москве (на месте будущей общины за Москвой-рекой в старом саду большой полуторадесятинной усадьбы). Представлял предварительные свои планы, которые были все приняты с самым лучшим чувством»… «еще во время выставки в Москве мне вел. кн. Елизавета Федоровна предложила через фон Мекка принять на себя роспись храма, который она намерена построить при общине, ею учреждаемой в Москве», «…община во имя Марии и Марфы и храм во имя Покрова при ней воздвигается на личные средства вел. Княгини».
Максимова Л. Я принадлежу Москве… - 
«Московский журнал», 1991, № 2, с. 48.
Описание слайда:
«В мае 1907 года она купила усадьбу, принадлежавшую ранее купцам Соловьевым… В зданиях усадьбы в том же году, в октябре, княгиня открыла лазарет раненых… Той же осенью М. В. Нестеров в письме к Александрову Андреевичу Турыгину сообщает: «На днях я представлялся вел. Княгине в Москве (на месте будущей общины за Москвой-рекой в старом саду большой полуторадесятинной усадьбы). Представлял предварительные свои планы, которые были все приняты с самым лучшим чувством»… «еще во время выставки в Москве мне вел. кн. Елизавета Федоровна предложила через фон Мекка принять на себя роспись храма, который она намерена построить при общине, ею учреждаемой в Москве», «…община во имя Марии и Марфы и храм во имя Покрова при ней воздвигается на личные средства вел. Княгини». Максимова Л. Я принадлежу Москве… - «Московский журнал», 1991, № 2, с. 48.

Слайд 16


В поисках Истины, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


В поисках Истины, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


В поисках Истины, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






«В продолжении пути их (Христа и учеников. – Г.В.) пришел Он в одно селение; а здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, сестра моя одну меня ставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимается у нее».
Лука,10, 38 – 42.
Описание слайда:
«В продолжении пути их (Христа и учеников. – Г.В.) пришел Он в одно селение; а здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, сестра моя одну меня ставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимается у нее». Лука,10, 38 – 42.

Слайд 20


В поисках Истины, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


В поисках Истины, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






«Учение об И.Х. как о богочеловеке соединено в христианстве как «религии спасения» с представлением об искупительной жертве И.Х. – Иисус Христос бог, ибо только кровью бога можно искупить греховность человечества… и вместе с тем он человек, ибо точное подобие его смерти и человеческой кончины служит залогом воскрешения умерших… В плане учения об искупительной жертве И.Х. переосмысливается и ветхозаветное представление о мессианском царе, мессии: И.Х. трактуется как спаситель от «порчи» первородного греха».
Аверинцев С.С. Иисус Христос. – 
В кн.: Мифы народов мира. Т. I.
М., 1980, с.498 – 499.
Описание слайда:
«Учение об И.Х. как о богочеловеке соединено в христианстве как «религии спасения» с представлением об искупительной жертве И.Х. – Иисус Христос бог, ибо только кровью бога можно искупить греховность человечества… и вместе с тем он человек, ибо точное подобие его смерти и человеческой кончины служит залогом воскрешения умерших… В плане учения об искупительной жертве И.Х. переосмысливается и ветхозаветное представление о мессианском царе, мессии: И.Х. трактуется как спаситель от «порчи» первородного греха». Аверинцев С.С. Иисус Христос. – В кн.: Мифы народов мира. Т. I. М., 1980, с.498 – 499.

Слайд 23


В поисках Истины, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






«Здесь я предложил написать нечто сродное «Св. Руси»: сестры общины Марии и Марфы (в их белых костюмах) ведут, указывают людям Христа, являющегося этим людям в их печалях и болезнях душевных и телесных, среди светлой, весенней природы. Люди эти не есть только «люди русские» ни по образу, ни по костюмам… (такова идея общины – евангельская, общечеловеческая).
Нестеров М.В. Письма, с.285.
Описание слайда:
«Здесь я предложил написать нечто сродное «Св. Руси»: сестры общины Марии и Марфы (в их белых костюмах) ведут, указывают людям Христа, являющегося этим людям в их печалях и болезнях душевных и телесных, среди светлой, весенней природы. Люди эти не есть только «люди русские» ни по образу, ни по костюмам… (такова идея общины – евангельская, общечеловеческая). Нестеров М.В. Письма, с.285.

Слайд 25






«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Матфей,7, 13 – 14.
«В первом предложении 13 стиха дается заповедь: входите тесными вратами, и она доказывается в дальнейших словах, смысл которых тот, что широкий путь за вратами ведет к погибели. В следующем, 14 стихе доказывается та же мысль, но с другой стороны. Если многие идут широким путем, то одно это уже служит достаточным основанием для того, чтобы ученики Христа не следовали преданной роскоши и развратной толпе; они должны идти собственной дорогой, которую указал им Христос».
Толковая Библия, т. 8, с. 156.
Описание слайда:
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Матфей,7, 13 – 14. «В первом предложении 13 стиха дается заповедь: входите тесными вратами, и она доказывается в дальнейших словах, смысл которых тот, что широкий путь за вратами ведет к погибели. В следующем, 14 стихе доказывается та же мысль, но с другой стороны. Если многие идут широким путем, то одно это уже служит достаточным основанием для того, чтобы ученики Христа не следовали преданной роскоши и развратной толпе; они должны идти собственной дорогой, которую указал им Христос». Толковая Библия, т. 8, с. 156.

Слайд 26







Источники:

Вагнер Г.К. В поисках Истины. Религиозно-философские исканиярусских художников. Середина XIX – начало XX. М.: Искусство, 1993. 176 с.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
 
Описание слайда:
Источники: Вагнер Г.К. В поисках Истины. Религиозно-философские исканиярусских художников. Середина XIX – начало XX. М.: Искусство, 1993. 176 с. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9  

Слайд 27






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию