🗊Великие открытия часто признаются не сразу

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №1Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №2Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №3Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №4Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №5Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №6Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №7Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №8Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №9Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №10Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №11Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №12Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №13Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №14Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №15Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №16Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №17Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №18Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Великие открытия часто признаются не сразу. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Великие открытия часто признаются не сразу
Описание слайда:
Великие открытия часто признаются не сразу

Слайд 2








      Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 в крестьянской семьеАнтона и Розины Мендель в маленьком сельском городке                        ( Австрийская империя )
Помимо Иоганна в семье были две дочери . Интерес к природе он начал проявлять рано, уже мальчишкой работая садовником. Проучившись два года в философских классах института, в 1843 он постригся в монахи  и взял имя Грегор.
Описание слайда:
Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 в крестьянской семьеАнтона и Розины Мендель в маленьком сельском городке ( Австрийская империя ) Помимо Иоганна в семье были две дочери . Интерес к природе он начал проявлять рано, уже мальчишкой работая садовником. Проучившись два года в философских классах института, в 1843 он постригся в монахи и взял имя Грегор.

Слайд 3






   В 1847 году стал священником. Самостоятельно изучал множество наук, заменял отсутствующих преподавателей греческого языка и математики в одной из школ. Сдавая экзамен на звание преподавателя, получил, как ни странно, неудовлетворительные оценки по биологии и геологии
Описание слайда:
В 1847 году стал священником. Самостоятельно изучал множество наук, заменял отсутствующих преподавателей греческого языка и математики в одной из школ. Сдавая экзамен на звание преподавателя, получил, как ни странно, неудовлетворительные оценки по биологии и геологии

Слайд 4






   Вдохновившись изучением изменений признаков растений, с 1856 по 1863г. стал проводить опыты на горохе в экспериментальном монастырском саду, и сформулировал законы, объясняющие механизм наследования, известные нам как «Законы Менделя».
Описание слайда:
Вдохновившись изучением изменений признаков растений, с 1856 по 1863г. стал проводить опыты на горохе в экспериментальном монастырском саду, и сформулировал законы, объясняющие механизм наследования, известные нам как «Законы Менделя».

Слайд 5






    8 марта 1865 г. Мендель доложил результаты своих опытов брюннскому Обществу естествоиспытателей, которое в конце следующего года опубликовало конспект его доклада в очередном томе «Трудов Общества…» под названием «Опыты над растительными гибридами». Этот том попал в 120 библиотек университетов мира. Но работа не вызвала интереса у современников
Описание слайда:
8 марта 1865 г. Мендель доложил результаты своих опытов брюннскому Обществу естествоиспытателей, которое в конце следующего года опубликовало конспект его доклада в очередном томе «Трудов Общества…» под названием «Опыты над растительными гибридами». Этот том попал в 120 библиотек университетов мира. Но работа не вызвала интереса у современников

Слайд 6






    В 1868 г. Мендель был избран настоятелем монастыря , после неудачных попыток получить аналогичные результаты при скрещивании других растений, прекратил опыты и до конца жизни занимался пчеловодством, садоводством и метеорологическими наблюдениями. Только в начале XX века, с развитием представлений о генах, была осознана вся важность сделанных им выводов (после того как ряд других учёных независимо друг от друга заново открыли уже выведенные Менделем законы наследования).
Описание слайда:
В 1868 г. Мендель был избран настоятелем монастыря , после неудачных попыток получить аналогичные результаты при скрещивании других растений, прекратил опыты и до конца жизни занимался пчеловодством, садоводством и метеорологическими наблюдениями. Только в начале XX века, с развитием представлений о генах, была осознана вся важность сделанных им выводов (после того как ряд других учёных независимо друг от друга заново открыли уже выведенные Менделем законы наследования).

Слайд 7


Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






   Генетика - наука, изучающая механизмы и закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами. Основы генетики заложены Г.Менделем (1822-1884), открывшим законы наследственности.
Описание слайда:
Генетика - наука, изучающая механизмы и закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами. Основы генетики заложены Г.Менделем (1822-1884), открывшим законы наследственности.

Слайд 9





Гибридологический метод
изучал, как наследуются отдельные признаки.
 выбрал из всех признаков только альтернативные — такие, которые имели у его сортов два четко различающихся варианта (семена либо гладкие, либо морщинистые)
спланировал и провел масштабный эксперимент. Им было получено от семеноводческих фирм 34 сорта гороха, из которых он отобрал 22 «чистых» (не дающих расщепления по изучаемым признакам при самоопылении) сорта. Затем он проводил искусственную гибридизацию сортов, а полученных гибридов скрещивал между собой. Он изучил наследование семи признаков, изучив в общей сложности около 20 000 гибридов второго поколения. Эксперимент облегчался удачным выбором объекта: горох в норме самоопылитель, но легко проводить искусственную гибридизацию.
одним из первых в биологии использовал точные количественные методы для анализа данных.
Описание слайда:
Гибридологический метод изучал, как наследуются отдельные признаки. выбрал из всех признаков только альтернативные — такие, которые имели у его сортов два четко различающихся варианта (семена либо гладкие, либо морщинистые) спланировал и провел масштабный эксперимент. Им было получено от семеноводческих фирм 34 сорта гороха, из которых он отобрал 22 «чистых» (не дающих расщепления по изучаемым признакам при самоопылении) сорта. Затем он проводил искусственную гибридизацию сортов, а полученных гибридов скрещивал между собой. Он изучил наследование семи признаков, изучив в общей сложности около 20 000 гибридов второго поколения. Эксперимент облегчался удачным выбором объекта: горох в норме самоопылитель, но легко проводить искусственную гибридизацию. одним из первых в биологии использовал точные количественные методы для анализа данных.

Слайд 10





Закон доминирования признаков
    При скрещивании организмов, различающихся по одной паре контрастных признаков,  первое поколение гибридов единообразно.
Описание слайда:
Закон доминирования признаков При скрещивании организмов, различающихся по одной паре контрастных признаков, первое поколение гибридов единообразно.

Слайд 11


Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Закон расщепления, или второй закон Менделя 
  При моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1 ,около 3/4 гибридов второго поколения имеют доминантный признак, около 1/4 — рецессивный.
Описание слайда:
Закон расщепления, или второй закон Менделя При моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1 ,около 3/4 гибридов второго поколения имеют доминантный признак, около 1/4 — рецессивный.

Слайд 15


Великие открытия часто признаются не сразу, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Закон чистоты гамет
    В каждую гамету попадает только один аллель из пары аллелей данного гена родительской особи.
Описание слайда:
Закон чистоты гамет В каждую гамету попадает только один аллель из пары аллелей данного гена родительской особи.

Слайд 17





Основные положения теории наследственности Менделя

За наследственные признаки отвечают дискретные (отдельные, не смешивающиеся) наследственные факторы — гены (термин «ген» предложен в 1909 г. В.Иоганнсеном)
Каждый диплоидный организм содержит пару аллелей данного гена, отвечающих за данный признак; один из них получен от отца, другой — от матери.
Наследственные факторы передаются потомкам через половые клетки. При формировании гамет в каждую из них попадает только по одному аллелю из каждой пары (гаметы «чисты» в том смысле, что не содержат второго аллеля).
Описание слайда:
Основные положения теории наследственности Менделя За наследственные признаки отвечают дискретные (отдельные, не смешивающиеся) наследственные факторы — гены (термин «ген» предложен в 1909 г. В.Иоганнсеном) Каждый диплоидный организм содержит пару аллелей данного гена, отвечающих за данный признак; один из них получен от отца, другой — от матери. Наследственные факторы передаются потомкам через половые клетки. При формировании гамет в каждую из них попадает только по одному аллелю из каждой пары (гаметы «чисты» в том смысле, что не содержат второго аллеля).

Слайд 18





«Мое время еще придет».
Описание слайда:
«Мое время еще придет».

Слайд 19





Чем же объясняется такое отношение его современников к открытию Г.Менделя?
  "По-видимому, одна из основных причин заключалась в том, что Г.Мендель был в числе немногих, кто в середине XIX в. применил математические методы для анализа биологических процессов. Это было настолько непривычно для биологов того времени, что им трудно было следить за ходом рассуждений Г.Менделя. Из-за этого Г.Мендель получил от своих коллег по Обществу естествоиспытателей шутливое прозвище "наш ботанический математик"
Описание слайда:
Чем же объясняется такое отношение его современников к открытию Г.Менделя? "По-видимому, одна из основных причин заключалась в том, что Г.Мендель был в числе немногих, кто в середине XIX в. применил математические методы для анализа биологических процессов. Это было настолько непривычно для биологов того времени, что им трудно было следить за ходом рассуждений Г.Менделя. Из-за этого Г.Мендель получил от своих коллег по Обществу естествоиспытателей шутливое прозвище "наш ботанический математик"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию