🗊ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н.С.

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №1ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №2ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №3ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №4ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №5ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №6ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №7ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №8ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №9ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №10ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №11ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №12ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №13ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №14ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №15ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №16ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №17ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №18ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №19ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №20ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н.С.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВЕТЕР. Причины его образования.
Урок в 6 классе
Учитель географии:
Корниенко Н.С.
Описание слайда:
ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н.С.

Слайд 2





Задачи урока: 
Задачи урока: 
сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; 
продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); 
формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. 
Оборудование: 
физическая карта полушарий, 
старые и новые понятия, 
ЛОС, составленные учениками, 
рисунки и схемы учебника.
Описание слайда:
Задачи урока: Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. Оборудование: физическая карта полушарий, старые и новые понятия, ЛОС, составленные учениками, рисунки и схемы учебника.

Слайд 3





Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, психологический настрой.
Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними?
II. Проверка знаний
Какую оболочку вы сейчас изучаете?
Что такое атмосфера?
Каковы свойства воздуха?
От чего зависит температура воздуха?
Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?
Описание слайда:
Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними? II. Проверка знаний Какую оболочку вы сейчас изучаете? Что такое атмосфера? Каковы свойства воздуха? От чего зависит температура воздуха? Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

Слайд 4





III. Переход к изучению новой темы
Описание слайда:
III. Переход к изучению новой темы

Слайд 5





IV. Изучение нового материала

Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер?
Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими?
Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127).
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Дети записывают в тетрадь определение.
Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер?
Вопрос. А почему?
3.  Вопрос. А почему воздух различный по температуре?
5.  Вопрос. А почему?
6.  Вопрос. А почему различная высота Солнца?
Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.
Описание слайда:
IV. Изучение нового материала Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер? Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими? Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127). ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Дети записывают в тетрадь определение. Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер? Вопрос. А почему? 3. Вопрос. А почему воздух различный по температуре? 5. Вопрос. А почему? 6. Вопрос. А почему различная высота Солнца? Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

Слайд 6





Схема образования ветра
Описание слайда:
Схема образования ветра

Слайд 7





V. Закрепление знаний

Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете: 
Рассказать о своих ощущениях. 
Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?
Описание слайда:
V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете: Рассказать о своих ощущениях. Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?

Слайд 8





I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.
I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.
Алгоритм для I группы. 
Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? 
На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). 
Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?
Описание слайда:
I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. Алгоритм для I группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

Слайд 9





Алгоритм для II группы. 
Алгоритм для II группы. 
Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? 
На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). 
Объяснить (устно) условия его образования: 
а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему?
б) В каком направлении перемещается ветер и почему?
в) Как вы ощущаете это движение воздуха?
Описание слайда:
Алгоритм для II группы. Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

Слайд 10





III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.
III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.
Алгоритм для III группы. 
Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом? 
На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). 
Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?
Описание слайда:
III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. Алгоритм для III группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом? На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

Слайд 11





Дневной бриз
Описание слайда:
Дневной бриз

Слайд 12





Ночной бриз
Описание слайда:
Ночной бриз

Слайд 13





Муссоны
Описание слайда:
Муссоны

Слайд 14





VI. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо 
(вращение руками),
Закачалось деревцо 
(наклоны в разные стороны),
Ветерок все тише, тише (приседания),
Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).
Описание слайда:
VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками), Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны), Ветерок все тише, тише (приседания), Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

Слайд 15





Сила ветра

От чего зависит?
При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?
Описание слайда:
Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

Слайд 16





Флюгеры
Описание слайда:
Флюгеры

Слайд 17


ВЕТЕР. Причины его образования.  Урок в 6 классе  Учитель географии:  Корниенко Н.С., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
Описание слайда:
Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

Слайд 19





Практическая работа: «Построение  розы ветров по данным»
Описание слайда:
Практическая работа: «Построение розы ветров по данным»

Слайд 20





Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
Вырабатывает электроэнергию
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Помогал мореплавателям
Переносит семена растений и споры грибов
Описание слайда:
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогал мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов

Слайд 21





VIII. Итог урока

Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”.
Описание слайда:
VIII. Итог урока Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию