🗊Презентация Видовая пара и способы ее образования

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Видовая пара и способы ее образования, слайд №1Видовая пара и способы ее образования, слайд №2Видовая пара и способы ее образования, слайд №3Видовая пара и способы ее образования, слайд №4Видовая пара и способы ее образования, слайд №5Видовая пара и способы ее образования, слайд №6Видовая пара и способы ее образования, слайд №7Видовая пара и способы ее образования, слайд №8Видовая пара и способы ее образования, слайд №9Видовая пара и способы ее образования, слайд №10Видовая пара и способы ее образования, слайд №11Видовая пара и способы ее образования, слайд №12Видовая пара и способы ее образования, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Видовая пара и способы ее образования. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Видовая пара и способы её образования

Выполнила студентка группы ФЯБ-22 
Шуранова Чарита
Описание слайда:
Видовая пара и способы её образования Выполнила студентка группы ФЯБ-22 Шуранова Чарита

Слайд 2





Что такое видовая пара?
Глаголы совершенного и несовершенного вида часто образовывают видовые пары. Видовые пары – это глаголы разных видов, которые имеют одинаковое лексическое значение.
Описание слайда:
Что такое видовая пара? Глаголы совершенного и несовершенного вида часто образовывают видовые пары. Видовые пары – это глаголы разных видов, которые имеют одинаковое лексическое значение.

Слайд 3





Большинство глаголов, которые образуют пары, имеют одинаковый корень. Исключениями являются такие видовые пары как: взять (совершенный вид) – брать (несовершенный вид); найти (совершенный вид) – искать (несовершенный вид); поймать (совершенный вид) – ловить (несовершенный вид).
Большинство глаголов, которые образуют пары, имеют одинаковый корень. Исключениями являются такие видовые пары как: взять (совершенный вид) – брать (несовершенный вид); найти (совершенный вид) – искать (несовершенный вид); поймать (совершенный вид) – ловить (несовершенный вид).
Описание слайда:
Большинство глаголов, которые образуют пары, имеют одинаковый корень. Исключениями являются такие видовые пары как: взять (совершенный вид) – брать (несовершенный вид); найти (совершенный вид) – искать (несовершенный вид); поймать (совершенный вид) – ловить (несовершенный вид). Большинство глаголов, которые образуют пары, имеют одинаковый корень. Исключениями являются такие видовые пары как: взять (совершенный вид) – брать (несовершенный вид); найти (совершенный вид) – искать (несовершенный вид); поймать (совершенный вид) – ловить (несовершенный вид).

Слайд 4


Видовая пара и способы ее образования, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





        Продуктивными средствами являются:
        Продуктивными средствами являются:
1) Приставки, с помощью них от глаголов несовершенного вида образуются глаголы совершенного вида: делать – сделать; сеять – посеять; писать – написать; Прибавление приставки приводит к изменению не только вида, но и значения. Например: делать – доделать (переделать, отделать, заделать, наделать и т.д.). Такие глаголы совершенного вида не являются членом видовой пары с бесприставочным глаголом несовершенного вида, это самостоятельные слова.
Описание слайда:
Продуктивными средствами являются: Продуктивными средствами являются: 1) Приставки, с помощью них от глаголов несовершенного вида образуются глаголы совершенного вида: делать – сделать; сеять – посеять; писать – написать; Прибавление приставки приводит к изменению не только вида, но и значения. Например: делать – доделать (переделать, отделать, заделать, наделать и т.д.). Такие глаголы совершенного вида не являются членом видовой пары с бесприставочным глаголом несовершенного вида, это самостоятельные слова.

Слайд 6





Суффикс -и(ть) на -а(ть) (или наоборот): решить – решать; бросить – бросать; заземлить – заземлять;
Суффикс -и(ть) на -а(ть) (или наоборот): решить – решать; бросить – бросать; заземлить – заземлять;
Суффикс -ыва-/-ива-, с помощью которого от многих приставочных глаголов совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида: перестроить – перестраивать; доделать – доделывать; припарковать – припарковывать;
Описание слайда:
Суффикс -и(ть) на -а(ть) (или наоборот): решить – решать; бросить – бросать; заземлить – заземлять; Суффикс -и(ть) на -а(ть) (или наоборот): решить – решать; бросить – бросать; заземлить – заземлять; Суффикс -ыва-/-ива-, с помощью которого от многих приставочных глаголов совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида: перестроить – перестраивать; доделать – доделывать; припарковать – припарковывать;

Слайд 7





Непродуктивными средствами являются:
1)Суффикс -ва-, с помощью которого от некоторых приставочных глаголов совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида: встать – вставать; заболеть – заболевать; отмыть – отмывать и т.д.;
2)Суффикс -а-, используемый для образования немногих глаголов несовершенного вида от глаголов с нулевым суффиксом или суффиксом –е:спасти – спасать; извлечь – извлекать; отцвести – отцветать;
Описание слайда:
Непродуктивными средствами являются: 1)Суффикс -ва-, с помощью которого от некоторых приставочных глаголов совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида: встать – вставать; заболеть – заболевать; отмыть – отмывать и т.д.; 2)Суффикс -а-, используемый для образования немногих глаголов несовершенного вида от глаголов с нулевым суффиксом или суффиксом –е:спасти – спасать; извлечь – извлекать; отцвести – отцветать;

Слайд 8





3) Чередование в корне: сжать – сжимать; начать – начинать;
3) Чередование в корне: сжать – сжимать; начать – начинать;
4) Передвижение ударения: нарéзать – нарезáть; насыпать – насыпáть;
5) Супплетивизм: взять – брать; поймать – ловить; стать – становиться; лечь – ложиться; сесть – садиться и т.д.
Описание слайда:
3) Чередование в корне: сжать – сжимать; начать – начинать; 3) Чередование в корне: сжать – сжимать; начать – начинать; 4) Передвижение ударения: нарéзать – нарезáть; насыпать – насыпáть; 5) Супплетивизм: взять – брать; поймать – ловить; стать – становиться; лечь – ложиться; сесть – садиться и т.д.

Слайд 9





Что такое имперфективация?
Имперфективация – это образование глаголов несовершенного вида от глаголов совершенного вида при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -а-(-я-), -ест-, -ева-. Снабдить — снабжать, пленить — пленять, дать —давать, затмить — затмевать.
Описание слайда:
Что такое имперфективация? Имперфективация – это образование глаголов несовершенного вида от глаголов совершенного вида при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -а-(-я-), -ест-, -ева-. Снабдить — снабжать, пленить — пленять, дать —давать, затмить — затмевать.

Слайд 10





Имперфективация вторичная. Образование глаголов несовершенного вида от приставочных глаголов совершенного вида при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -ва-, -а-. Дорисовать — дорисовывать, задержать — задерживать, встать—вставать, наступить — наступать
Имперфективация вторичная. Образование глаголов несовершенного вида от приставочных глаголов совершенного вида при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -ва-, -а-. Дорисовать — дорисовывать, задержать — задерживать, встать—вставать, наступить — наступать
Описание слайда:
Имперфективация вторичная. Образование глаголов несовершенного вида от приставочных глаголов совершенного вида при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -ва-, -а-. Дорисовать — дорисовывать, задержать — задерживать, встать—вставать, наступить — наступать Имперфективация вторичная. Образование глаголов несовершенного вида от приставочных глаголов совершенного вида при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -ва-, -а-. Дорисовать — дорисовывать, задержать — задерживать, встать—вставать, наступить — наступать

Слайд 11





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 12


Видовая пара и способы ее образования, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Видовая пара и способы ее образования, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию