🗊Виды, формы и методы нравственного воспитания

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №1Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №2Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №3Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №4Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №5Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №6Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №7Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №8Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №9Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №10Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №11Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №12Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №13Виды, формы и методы нравственного воспитания, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Виды, формы и методы нравственного воспитания. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды, формы и методы нравственного воспитания
Описание слайда:
Виды, формы и методы нравственного воспитания

Слайд 2








«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности»
В.А. Сухомлинский
Описание слайда:
«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3





Нравственные отношения не существуют в чистом виде, а 

вплетены в различные виды деятельности, в различные виды воспитания - трудовое, правовое, политическое, религиозное.
Описание слайда:
Нравственные отношения не существуют в чистом виде, а вплетены в различные виды деятельности, в различные виды воспитания - трудовое, правовое, политическое, религиозное.

Слайд 4





Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность:
Описание слайда:
Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность:

Слайд 5





Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Описание слайда:
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Слайд 6





Нравственное воспитание включает: 
формирование у младших подростков сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества;
ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; 
превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; 
формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; 
формирование нравственных привычек.
Описание слайда:
Нравственное воспитание включает: формирование у младших подростков сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек.

Слайд 7





Формы нравственного воспитания бывают индивидуальными и массовыми (промежуточные — в небольших группах). Каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки и в известной мере дополняют друг друга.
Описание слайда:
Формы нравственного воспитания бывают индивидуальными и массовыми (промежуточные — в небольших группах). Каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки и в известной мере дополняют друг друга.

Слайд 8





Индивидуальное нравственное воспитание позволяет в большей мере учесть особенности внутреннего мира, условий жизни того или иного индивида, использовать наиболее эффективные в данном случае методы влияния. Кроме того, в индивидуальном воспитании происходит непосредственное взаимодействие двух личностей: воспитателя и воспитуемого. В результате возникает неповторимая, эмоционально-нравственная атмосфера, своеобразное магнитное поле между полюсами двух сердец.
Описание слайда:
Индивидуальное нравственное воспитание позволяет в большей мере учесть особенности внутреннего мира, условий жизни того или иного индивида, использовать наиболее эффективные в данном случае методы влияния. Кроме того, в индивидуальном воспитании происходит непосредственное взаимодействие двух личностей: воспитателя и воспитуемого. В результате возникает неповторимая, эмоционально-нравственная атмосфера, своеобразное магнитное поле между полюсами двух сердец.

Слайд 9





В определенной мере недостатки индивидуального нравственного воспитания преодолеваются в воспитании массовом, которое к тому же усиливает позитивное воздействие индивидуальной работы. Хорошо известно, что в коллективах нередко возникает та духовная атмосфера, которая активно содействует выработке моральных убеждений личности, приобщению ее к нравственной культуре. В коллективах срабатывают механизмы коллективной психологии (подражание, внушение и т.д.), которые также оказывают воздействие на нравственный мир человека. И весьма важно не ограничиваться одним лишь нравственным просвещением, но формировать навыки нравственного поведения.
Описание слайда:
В определенной мере недостатки индивидуального нравственного воспитания преодолеваются в воспитании массовом, которое к тому же усиливает позитивное воздействие индивидуальной работы. Хорошо известно, что в коллективах нередко возникает та духовная атмосфера, которая активно содействует выработке моральных убеждений личности, приобщению ее к нравственной культуре. В коллективах срабатывают механизмы коллективной психологии (подражание, внушение и т.д.), которые также оказывают воздействие на нравственный мир человека. И весьма важно не ограничиваться одним лишь нравственным просвещением, но формировать навыки нравственного поведения.

Слайд 10






Методы нравственного воспитания:
Описание слайда:
Методы нравственного воспитания:

Слайд 11





методы формирования сознания
(рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); 
методы формирования сознания
(рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); 
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); 
методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
Описание слайда:
методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Слайд 12





Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которым стремится человек.
Описание слайда:
Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которым стремится человек.

Слайд 13





Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование.
Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера. Самосовершенствование - процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. 
Для младших подростков характерно стремление к самовоспитанию. К окончанию школы у некоторых юношей и девушек возникает духовная потребность сознательного самосовершенствования.
Описание слайда:
Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера. Самосовершенствование - процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. Для младших подростков характерно стремление к самовоспитанию. К окончанию школы у некоторых юношей и девушек возникает духовная потребность сознательного самосовершенствования.

Слайд 14





Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность, которая материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.
Описание слайда:
Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность, которая материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию