🗊 Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру. Урок 59. Пунегова Л.А. ЕСШ №1.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №1  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №2  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №3  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №4  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №5  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №6  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №7  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №8  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №9  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №10  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №11  
  Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.  Урок 59.  Пунегова Л.А. ЕСШ №1.  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру. Урок 59. Пунегова Л.А. ЕСШ №1. . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру.
Урок 59.
Пунегова Л.А. ЕСШ №1.
Описание слайда:
Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру. Урок 59. Пунегова Л.А. ЕСШ №1.

Слайд 2





ТЦУ:
Рассмотреть понятия «культура», «материальная культура», «духовная культура», «достижения культуры».
Создать условия для усвоения понятий о неразрывной связи образа жизни и достижений культуры.
Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Способствовать воспитанию уважения к культурному, духовному наследию предков, чувства гордости и патриотизма.
Описание слайда:
ТЦУ: Рассмотреть понятия «культура», «материальная культура», «духовная культура», «достижения культуры». Создать условия для усвоения понятий о неразрывной связи образа жизни и достижений культуры. Развивать познавательную и творческую активность учащихся. Способствовать воспитанию уважения к культурному, духовному наследию предков, чувства гордости и патриотизма.

Слайд 3





Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей.
Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей.
Духовная культура – достижения в искусстве, музыке, развитие УНТ и литературы, многообразие традиций.
Материальная культура – достижения в производстве, развитии хозяйства, а так же успехи в развитии архитектуры.
Материальная и духовная культуры взаимовлияют друг на друга.
Описание слайда:
Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей. Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей. Духовная культура – достижения в искусстве, музыке, развитие УНТ и литературы, многообразие традиций. Материальная культура – достижения в производстве, развитии хозяйства, а так же успехи в развитии архитектуры. Материальная и духовная культуры взаимовлияют друг на друга.

Слайд 4





Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго существенного изменения климата. Первый приступ засухи застал в Евразии человека-охотника. Вторую волну засухи встретил уже оседлый земледелец и скотовод, для которого охота стала второстепенным занятием. В этих обстоятельствах вызов засухи, который проявился с большей силой, породил две, причем совершенно различные, реакции.
Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго существенного изменения климата. Первый приступ засухи застал в Евразии человека-охотника. Вторую волну засухи встретил уже оседлый земледелец и скотовод, для которого охота стала второстепенным занятием. В этих обстоятельствах вызов засухи, который проявился с большей силой, породил две, причем совершенно различные, реакции.
Описание слайда:
Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго существенного изменения климата. Первый приступ засухи застал в Евразии человека-охотника. Вторую волну засухи встретил уже оседлый земледелец и скотовод, для которого охота стала второстепенным занятием. В этих обстоятельствах вызов засухи, который проявился с большей силой, породил две, причем совершенно различные, реакции. Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго существенного изменения климата. Первый приступ засухи застал в Евразии человека-охотника. Вторую волну засухи встретил уже оседлый земледелец и скотовод, для которого охота стала второстепенным занятием. В этих обстоятельствах вызов засухи, который проявился с большей силой, породил две, причем совершенно различные, реакции.

Слайд 5





Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее передвигались со всем своим скарбом, скотом, припасами. Им не пришлось кардинальным образом менять свой образ жизни, так как, гонимые засухой, они искали себе новую родину с привычными условиями существования, где они могли бы, как и раньше, сеять, жать, пасти скот на пастбищах.
Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее передвигались со всем своим скарбом, скотом, припасами. Им не пришлось кардинальным образом менять свой образ жизни, так как, гонимые засухой, они искали себе новую родину с привычными условиями существования, где они могли бы, как и раньше, сеять, жать, пасти скот на пастбищах.
Описание слайда:
Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее передвигались со всем своим скарбом, скотом, припасами. Им не пришлось кардинальным образом менять свой образ жизни, так как, гонимые засухой, они искали себе новую родину с привычными условиями существования, где они могли бы, как и раньше, сеять, жать, пасти скот на пастбищах. Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее передвигались со всем своим скарбом, скотом, припасами. Им не пришлось кардинальным образом менять свой образ жизни, так как, гонимые засухой, они искали себе новую родину с привычными условиями существования, где они могли бы, как и раньше, сеять, жать, пасти скот на пастбищах.

Слайд 6





Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта часть евразийцев, оставив непригодные для жизни оазисы, также отправилась в путь вместе со своими семьями и скотом. Но они, оказавшись в открытой степи, охваченной засухой, полностью отказались от земледелия, как их предки когда-то полностью отказались от охоты, и стали заниматься скотоводством. Они не пытались уйти из степи, а приспособились к ней.
Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта часть евразийцев, оставив непригодные для жизни оазисы, также отправилась в путь вместе со своими семьями и скотом. Но они, оказавшись в открытой степи, охваченной засухой, полностью отказались от земледелия, как их предки когда-то полностью отказались от охоты, и стали заниматься скотоводством. Они не пытались уйти из степи, а приспособились к ней.
Описание слайда:
Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта часть евразийцев, оставив непригодные для жизни оазисы, также отправилась в путь вместе со своими семьями и скотом. Но они, оказавшись в открытой степи, охваченной засухой, полностью отказались от земледелия, как их предки когда-то полностью отказались от охоты, и стали заниматься скотоводством. Они не пытались уйти из степи, а приспособились к ней. Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта часть евразийцев, оставив непригодные для жизни оазисы, также отправилась в путь вместе со своими семьями и скотом. Но они, оказавшись в открытой степи, охваченной засухой, полностью отказались от земледелия, как их предки когда-то полностью отказались от охоты, и стали заниматься скотоводством. Они не пытались уйти из степи, а приспособились к ней.

Слайд 7





Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и такие, функции которых существенно отличаются от функции стада парнокопытных - кормить и одевать кочевников. Эти животные - собаки, верблюды, лошади - помогают кочевнику выжить и нужны ему не менее, чем стада.
Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и такие, функции которых существенно отличаются от функции стада парнокопытных - кормить и одевать кочевников. Эти животные - собаки, верблюды, лошади - помогают кочевнику выжить и нужны ему не менее, чем стада.
Собака, верблюд и лошадь, функции которых куда более сложны, требуют не только приручения, но и обучения. Нужно сделать из них помощников человека. Это замечательное достижение номадизма помогло кочевникам не только выжить в степи, но и создать совершенно необычный образ жизни, самобытную культуру.
Описание слайда:
Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и такие, функции которых существенно отличаются от функции стада парнокопытных - кормить и одевать кочевников. Эти животные - собаки, верблюды, лошади - помогают кочевнику выжить и нужны ему не менее, чем стада. Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и такие, функции которых существенно отличаются от функции стада парнокопытных - кормить и одевать кочевников. Эти животные - собаки, верблюды, лошади - помогают кочевнику выжить и нужны ему не менее, чем стада. Собака, верблюд и лошадь, функции которых куда более сложны, требуют не только приручения, но и обучения. Нужно сделать из них помощников человека. Это замечательное достижение номадизма помогло кочевникам не только выжить в степи, но и создать совершенно необычный образ жизни, самобытную культуру.

Слайд 8





Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилизации, культуры, народы. Здесь развивалась как оседлая, так и кочевая цивилизация. Здесь происходило взаимовлияние тюркской, иранской, славянской, китайской, монгольской культур. Казахская духовность изначально синкретична. Все это с древности предопределило полиэтничность и многоконфессиональность историко-культурного ареала, И сегодня наша страна не утратила своей уникальности,  определяемой этими факторами.
Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилизации, культуры, народы. Здесь развивалась как оседлая, так и кочевая цивилизация. Здесь происходило взаимовлияние тюркской, иранской, славянской, китайской, монгольской культур. Казахская духовность изначально синкретична. Все это с древности предопределило полиэтничность и многоконфессиональность историко-культурного ареала, И сегодня наша страна не утратила своей уникальности,  определяемой этими факторами.
Описание слайда:
Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилизации, культуры, народы. Здесь развивалась как оседлая, так и кочевая цивилизация. Здесь происходило взаимовлияние тюркской, иранской, славянской, китайской, монгольской культур. Казахская духовность изначально синкретична. Все это с древности предопределило полиэтничность и многоконфессиональность историко-культурного ареала, И сегодня наша страна не утратила своей уникальности, определяемой этими факторами. Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилизации, культуры, народы. Здесь развивалась как оседлая, так и кочевая цивилизация. Здесь происходило взаимовлияние тюркской, иранской, славянской, китайской, монгольской культур. Казахская духовность изначально синкретична. Все это с древности предопределило полиэтничность и многоконфессиональность историко-культурного ареала, И сегодня наша страна не утратила своей уникальности, определяемой этими факторами.

Слайд 9





 На  территории Казахстана   издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из дерева и кожи, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка. Развивалось художественное литье из олова и бронзы.
 На  территории Казахстана   издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из дерева и кожи, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка. Развивалось художественное литье из олова и бронзы.
Описание слайда:
На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из дерева и кожи, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка. Развивалось художественное литье из олова и бронзы. На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из дерева и кожи, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка. Развивалось художественное литье из олова и бронзы.

Слайд 10





Юрта – уникальное изобретение кочевников.
Описание слайда:
Юрта – уникальное изобретение кочевников.

Слайд 11





Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов — быз кесте, гладь — баста, двухрядовая — албыр кесте, канва — кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляемый крючком или специальной иглой /14/.
Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов — быз кесте, гладь — баста, двухрядовая — албыр кесте, канва — кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляемый крючком или специальной иглой /14/.
Описание слайда:
Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов — быз кесте, гладь — баста, двухрядовая — албыр кесте, канва — кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляемый крючком или специальной иглой /14/. Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов — быз кесте, гладь — баста, двухрядовая — албыр кесте, канва — кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляемый крючком или специальной иглой /14/.

Слайд 12





Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — садак, колчан — корамсак. 
Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — садак, колчан — корамсак.
Описание слайда:
Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — садак, колчан — корамсак. Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — садак, колчан — корамсак.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию