🗊Презентация Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №1Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №2Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №3Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №4Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №5Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №6Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №7Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №8Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №9Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №10Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №11Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №12Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №13Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №14Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №15Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №16Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №17Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №18Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №19Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №20Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №21Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №22Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №23Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №24Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №25Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние мировых и национальных религий на формирование и развитие институтов семьи и образования. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ  РЕЛИГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЛИГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2





Социальные корпорации древности
ИНДИЯ – касты, общины
КИТАЙ – семья, кланы, землячества и секты
БЛИЖНИЙ ВОСТОК – общины, семьи, кланы
ЕВРОПА – фамилия, община, дружина, гильдия
Описание слайда:
Социальные корпорации древности ИНДИЯ – касты, общины КИТАЙ – семья, кланы, землячества и секты БЛИЖНИЙ ВОСТОК – общины, семьи, кланы ЕВРОПА – фамилия, община, дружина, гильдия

Слайд 3





БУДДИЗМ (сер. 1-ого тысяч. до н.э.)
Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. 
Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение
Описание слайда:
БУДДИЗМ (сер. 1-ого тысяч. до н.э.) Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение

Слайд 4





БУДДИЗМ И СЕМЬЯ
Религия, не ориентированная на семью;
Буддизм не рассматривает брак как религиозный акт, долг или обязательство.
Брак рассматривается, как гражданский или светский вопрос (поэтому свадебные обряды не считаются религиозными событиями, а буддистские монахи, не участвуют во время службы. Монахи могут посещать свадьбы, и они часто произносят благословения и читают защитные обряды для пары).
Важным есть пребывание человека желающего вступить в брак в монастыре или в духовном уединении на протяжении 3 месяцев.
Хотя моногамия является основной формой брака, буддизм не запрещает другие формы, такие как многоженство, полиандрия и групповые браки.
Описание слайда:
БУДДИЗМ И СЕМЬЯ Религия, не ориентированная на семью; Буддизм не рассматривает брак как религиозный акт, долг или обязательство. Брак рассматривается, как гражданский или светский вопрос (поэтому свадебные обряды не считаются религиозными событиями, а буддистские монахи, не участвуют во время службы. Монахи могут посещать свадьбы, и они часто произносят благословения и читают защитные обряды для пары). Важным есть пребывание человека желающего вступить в брак в монастыре или в духовном уединении на протяжении 3 месяцев. Хотя моногамия является основной формой брака, буддизм не запрещает другие формы, такие как многоженство, полиандрия и групповые браки.

Слайд 5





Пять заповедей семьям в буддизме

Основой семьи и семейных ценностей в буддизме есть пять этических принципов, которые регулируют все аспекты семейной жизни, включая брак, ожидание ребенка, отношения после рождения ребенка, и развод. Пять заповедей, составленных Буддой, являются обязательными этическими мандатами, способствующими личным достоинствам. Они звучат так:
воздерживаются от вреда живым существам;
воздерживаться от взятия того, что не дано;
воздержание от сексуальных проступков;
воздерживаться от ложной речи;
воздержание от алкоголя и наркотиков.
Описание слайда:
Пять заповедей семьям в буддизме Основой семьи и семейных ценностей в буддизме есть пять этических принципов, которые регулируют все аспекты семейной жизни, включая брак, ожидание ребенка, отношения после рождения ребенка, и развод. Пять заповедей, составленных Буддой, являются обязательными этическими мандатами, способствующими личным достоинствам. Они звучат так: воздерживаются от вреда живым существам; воздерживаться от взятия того, что не дано; воздержание от сексуальных проступков; воздерживаться от ложной речи; воздержание от алкоголя и наркотиков.

Слайд 6





ДАОСИЗМ (V-III вв. до н.э.)
 В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.
Описание слайда:
ДАОСИЗМ (V-III вв. до н.э.) В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.

Слайд 7





ДАОСИЗМ о мужчинах и женщинах
Божественная книга «И-цзин» («Книга перемен») назвала пассивную силу термином «Инь», а активную – «Ян», и описала как их взаимодействие друг с другом продвигает энергию Чи по Верховной Тропе. «Взаимодействие одного Ян и одного Инь называется Дао, а происходящий вследствие этого постоянный процесс порождения называется «изменение»». 
Философия, выросшая на основе идеи Пути, стала известна под названием «даосизм», а ее приверженцы считали (и до сих пор считают), что долгой жизни, счастья и даже бессмертия можно добиться, если вместо того, чтобы подчиняться искусственности жестко структурированного общества, человек научиться жить в гармонии с природой. Чтобы достичь этого, каждый человек должен поставить себе цель – создать в своей собственной жизни такое же гармоничное взаимодействие Инь и Ян, как в самой природе, чтобы пробудить в себе Чи, дыхание жизни, и научиться укреплять оба элемента, поскольку они укрепляются контактом друг с другом. 
Противоположные, но дополнительные по отношению друг к другу силы Инь и Ян можно наблюдать во многих естественных явлениях. Луна и зима соответствуют элементу Инь, тогда как Солнце и лето – Ян. 
Женщина (вопреки распространенному заблуждению, встречающемуся не только на Западе, но порой и в самом Китае) классифицировалась не как чистый Инь, а как «младший Инь», а мужчина, соответственно, как «младший Ян». Это было свидетельством признания психологической истины, согласно которой даже в самой пассивной женщине присутствует активный элемент Ян и даже в самом активном мужчине – пассивный элемент Инь.
Описание слайда:
ДАОСИЗМ о мужчинах и женщинах Божественная книга «И-цзин» («Книга перемен») назвала пассивную силу термином «Инь», а активную – «Ян», и описала как их взаимодействие друг с другом продвигает энергию Чи по Верховной Тропе. «Взаимодействие одного Ян и одного Инь называется Дао, а происходящий вследствие этого постоянный процесс порождения называется «изменение»». Философия, выросшая на основе идеи Пути, стала известна под названием «даосизм», а ее приверженцы считали (и до сих пор считают), что долгой жизни, счастья и даже бессмертия можно добиться, если вместо того, чтобы подчиняться искусственности жестко структурированного общества, человек научиться жить в гармонии с природой. Чтобы достичь этого, каждый человек должен поставить себе цель – создать в своей собственной жизни такое же гармоничное взаимодействие Инь и Ян, как в самой природе, чтобы пробудить в себе Чи, дыхание жизни, и научиться укреплять оба элемента, поскольку они укрепляются контактом друг с другом. Противоположные, но дополнительные по отношению друг к другу силы Инь и Ян можно наблюдать во многих естественных явлениях. Луна и зима соответствуют элементу Инь, тогда как Солнце и лето – Ян. Женщина (вопреки распространенному заблуждению, встречающемуся не только на Западе, но порой и в самом Китае) классифицировалась не как чистый Инь, а как «младший Инь», а мужчина, соответственно, как «младший Ян». Это было свидетельством признания психологической истины, согласно которой даже в самой пассивной женщине присутствует активный элемент Ян и даже в самом активном мужчине – пассивный элемент Инь.

Слайд 8





ИНДУИЗМ (II тысяч. до н.э.)
За пределами вечно изменчивого физического мира существует единый универсальный, неизменный, извечный дух, который называется Брахман. Душа (атман) всякого существа во Вселенной, включая и богов, есть частица этого духа. Когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, в где продолжает новую жизнь. 
Судьба души в каждой новой жизни зависит от ее поведения в прежних воплощениях. Закон кармы гласит: никакой грех не остается без наказания, никакая добродетель – без награды; если человек не получил заслуженной кары или награды в этой жизни, он получит их в одной из последующих. Поведение человека определяет более высокий или низкий статус последующего воплощения, от него самого зависит, родится ли он в дальнейшем человеком, богом или, допустим, ничтожным насекомым. 
Для большинства индуистов важным элементом религиозных верований является сонм богов. В индуизме насчитываются сотни божеств, от мелких божков местного значения, до великих богов, чьи деяния знают в каждой индийской семье. Наиболее известны Вишну; Рама и Кришна, две формы или инкарнации Вишну; Сива (Шива); и бог-творец Брахма.
Описание слайда:
ИНДУИЗМ (II тысяч. до н.э.) За пределами вечно изменчивого физического мира существует единый универсальный, неизменный, извечный дух, который называется Брахман. Душа (атман) всякого существа во Вселенной, включая и богов, есть частица этого духа. Когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, в где продолжает новую жизнь. Судьба души в каждой новой жизни зависит от ее поведения в прежних воплощениях. Закон кармы гласит: никакой грех не остается без наказания, никакая добродетель – без награды; если человек не получил заслуженной кары или награды в этой жизни, он получит их в одной из последующих. Поведение человека определяет более высокий или низкий статус последующего воплощения, от него самого зависит, родится ли он в дальнейшем человеком, богом или, допустим, ничтожным насекомым. Для большинства индуистов важным элементом религиозных верований является сонм богов. В индуизме насчитываются сотни божеств, от мелких божков местного значения, до великих богов, чьи деяния знают в каждой индийской семье. Наиболее известны Вишну; Рама и Кришна, две формы или инкарнации Вишну; Сива (Шива); и бог-творец Брахма.

Слайд 9





ИНДУИЗМ и варново-кастовая система
Каждый индуист принадлежит от рождения к определенной касте и не может поменять свою кастовую принадлежность. Жену он должен взять из своей же касты; род его занятий также будет традиционным для этой касты. Все касты занимают определенное место в кастовой иерархии. Верхнюю ступень этой лестницы обычно занимают касты священнослужителей, брахманов, ниже располагаются касты торговцев, земледельцев, ремесленников и слуг. 
В одном из позднейших гимнов Ригведы, наиболее чтимой из священных книг индуизм, описано возникновение четырех основных социальных классов (варн): при сотворении мира в жертву богам был принесен первочеловек, при этом из головы расчлененного тела появились священнослужители и духовные учителя (брахманы), из рук – воины (кшатрии), из торса – купцы, земледельцы и ремесленники (вайшьи), а из ступней – люди низшего сословия (шудры). Вероятно, эта четырехступенчатая система не отражает подлинной структуры индуистского общества ни на одном отрезке его истории. Вполне возможно, что систему выдумали брахманы много веков назад для укрепления своего положения в кастовой иерархии. Священные тексты утверждают, что варна человека определяется его кармой, точно так же большинство индуистов в соответствии с этим считают, что положение человека в кастовой иерархии непосредственно зависит от его поведения в предыдущих жизнях. Если человек добросовестно выполняет долг, предписываемый ему его кастой (джати-дхарма), то в следующей жизни он может улучшить свое положение и стать членом более высокой касты.
Описание слайда:
ИНДУИЗМ и варново-кастовая система Каждый индуист принадлежит от рождения к определенной касте и не может поменять свою кастовую принадлежность. Жену он должен взять из своей же касты; род его занятий также будет традиционным для этой касты. Все касты занимают определенное место в кастовой иерархии. Верхнюю ступень этой лестницы обычно занимают касты священнослужителей, брахманов, ниже располагаются касты торговцев, земледельцев, ремесленников и слуг. В одном из позднейших гимнов Ригведы, наиболее чтимой из священных книг индуизм, описано возникновение четырех основных социальных классов (варн): при сотворении мира в жертву богам был принесен первочеловек, при этом из головы расчлененного тела появились священнослужители и духовные учителя (брахманы), из рук – воины (кшатрии), из торса – купцы, земледельцы и ремесленники (вайшьи), а из ступней – люди низшего сословия (шудры). Вероятно, эта четырехступенчатая система не отражает подлинной структуры индуистского общества ни на одном отрезке его истории. Вполне возможно, что систему выдумали брахманы много веков назад для укрепления своего положения в кастовой иерархии. Священные тексты утверждают, что варна человека определяется его кармой, точно так же большинство индуистов в соответствии с этим считают, что положение человека в кастовой иерархии непосредственно зависит от его поведения в предыдущих жизнях. Если человек добросовестно выполняет долг, предписываемый ему его кастой (джати-дхарма), то в следующей жизни он может улучшить свое положение и стать членом более высокой касты.

Слайд 10





ИНДУИЗМ И СЕМЬЯ
Семья в индуизме стоит на первом месте 
Грихастха (семейная жизнь) является главным ашрамом (укладом жизни)
 Семейная жизнь очищает души и чувства от эго
Семейный уклад жизни поддерживает структуру материального общества и всего государства 
Другие жизненные уклады зависят от семейного
Семейные люди жертвуют деньги на  существование других укладов и служат им
Описание слайда:
ИНДУИЗМ И СЕМЬЯ Семья в индуизме стоит на первом месте Грихастха (семейная жизнь) является главным ашрамом (укладом жизни) Семейная жизнь очищает души и чувства от эго Семейный уклад жизни поддерживает структуру материального общества и всего государства Другие жизненные уклады зависят от семейного Семейные люди жертвуют деньги на существование других укладов и служат им

Слайд 11





ИНДУИЗМ о главенстве статуса домохозяина
В индуизме во главу угла выносится сакральная, священная основа мироздания. "Картина бытия" в традиционной индуистской культуре в высшей степени ритуализирована. Священны все этапы жизненного цикла: зарождение, рост и формирование человека. Ритуалы и соответствующие церемонии должны помочь ему постичь высшие духовные ценности. Вступление в брак и семейную жизнь, как считают индуисты, повышает уровень человечности. Полноценным человеком признается именно домохозяин, продолжатель рода, а в индуистском учении о четырех жизненных стадиях — ученика, домохозяина, лесного аскета и отшельника — период домохозяина рассматривается как центральный и основной во всей структуре социума.
Описание слайда:
ИНДУИЗМ о главенстве статуса домохозяина В индуизме во главу угла выносится сакральная, священная основа мироздания. "Картина бытия" в традиционной индуистской культуре в высшей степени ритуализирована. Священны все этапы жизненного цикла: зарождение, рост и формирование человека. Ритуалы и соответствующие церемонии должны помочь ему постичь высшие духовные ценности. Вступление в брак и семейную жизнь, как считают индуисты, повышает уровень человечности. Полноценным человеком признается именно домохозяин, продолжатель рода, а в индуистском учении о четырех жизненных стадиях — ученика, домохозяина, лесного аскета и отшельника — период домохозяина рассматривается как центральный и основной во всей структуре социума.

Слайд 12





ЖЕНСКАЯ ЭНЕРГИЯ – основа семейных отношений в индуизме
 Мифические образы богинь объединены стержневой идеей Шакти - Особой силы, творческой энергии, которой обладает богиня и которая воодушевляет пассивных богов: без Гиакти Своей богини ни один бог действовать не в состоянии.
 Это не преувеличение и не мифическая метафора, за этим стоит конкретная реальность жизни южноиндийской семьи, что подтверждается, например, тамильской пословицей: "Шива без шакти - бездыханный труп".
Описание слайда:
ЖЕНСКАЯ ЭНЕРГИЯ – основа семейных отношений в индуизме Мифические образы богинь объединены стержневой идеей Шакти - Особой силы, творческой энергии, которой обладает богиня и которая воодушевляет пассивных богов: без Гиакти Своей богини ни один бог действовать не в состоянии. Это не преувеличение и не мифическая метафора, за этим стоит конкретная реальность жизни южноиндийской семьи, что подтверждается, например, тамильской пословицей: "Шива без шакти - бездыханный труп".

Слайд 13





ШАКТИ
Шакти, на санскрите означает - мощь, сила, - это в тантре, шиваизме и шактизме супруга бога Шивы.
Также трактуется как женская творческая сила Шивы, а иногда Вишну и других индуистских богов.
В индуизме любому божеству принадлежит своя шакти (деви, богиню).Утверждается, что они все вместе, представляют собой персонификации и энергии единого Брахмана и его Шакти.
Выражение «шакти» даётся во многих значениях. Это и великая вселенская бесконечная Божественная энергия. Шакти также является Богиней-матерью и в тоже время проявленным миром. Шакти - Мать-Природа, супруга бога Шивы, внутренняя человеческая энергия, космическое женское человеческое начало (женская половина), женщина-партнёр практикующего тантрическую йогу, а также - это майя, Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Деви, Бхавани, Трипурасундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари.
Описание слайда:
ШАКТИ Шакти, на санскрите означает - мощь, сила, - это в тантре, шиваизме и шактизме супруга бога Шивы. Также трактуется как женская творческая сила Шивы, а иногда Вишну и других индуистских богов. В индуизме любому божеству принадлежит своя шакти (деви, богиню).Утверждается, что они все вместе, представляют собой персонификации и энергии единого Брахмана и его Шакти. Выражение «шакти» даётся во многих значениях. Это и великая вселенская бесконечная Божественная энергия. Шакти также является Богиней-матерью и в тоже время проявленным миром. Шакти - Мать-Природа, супруга бога Шивы, внутренняя человеческая энергия, космическое женское человеческое начало (женская половина), женщина-партнёр практикующего тантрическую йогу, а также - это майя, Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Деви, Бхавани, Трипурасундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари.

Слайд 14





КОНФУЦИАНСТВО (V-VI вв. до н.э.)
Конфуцианство возникло в V-VI вв. до н. э. в Китае как философско-этическое учение, основоположником которого был Конфуций. Особое внимание относится к этическим нормам (культ предков, почитание старших и подчинение им, чинопочитание и др.). верховным божеством в конфуцианстве служит небо. Здесь нет священнослужителей, и все обряды выполняют главы семей и старейшины родов. Главные книги конфуцианства – Пятикнижие и Четверокнижие – представляют собой хроники древней истории Китая , китайской поэзии, сборники правил поведения. Основной целью данной религиозной системы было воспитание народа в духе уважения к существующим порядкам (консервативная функция).
Описание слайда:
КОНФУЦИАНСТВО (V-VI вв. до н.э.) Конфуцианство возникло в V-VI вв. до н. э. в Китае как философско-этическое учение, основоположником которого был Конфуций. Особое внимание относится к этическим нормам (культ предков, почитание старших и подчинение им, чинопочитание и др.). верховным божеством в конфуцианстве служит небо. Здесь нет священнослужителей, и все обряды выполняют главы семей и старейшины родов. Главные книги конфуцианства – Пятикнижие и Четверокнижие – представляют собой хроники древней истории Китая , китайской поэзии, сборники правил поведения. Основной целью данной религиозной системы было воспитание народа в духе уважения к существующим порядкам (консервативная функция).

Слайд 15





КОНФУЦИАНСТВО о семье
Семья считалась сердцевиной общества,
Интересы семьи намного превосходили интересы отдельно взятой личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи, сквозь призму её вечных — от далёких предков к отдалённым потомкам — интересов. 
Идеалом в конфуцианской традиции считалась обширная патриархальная семья  
Многодетность воспринималась как гарантия обеспеченной старости.
Описание слайда:
КОНФУЦИАНСТВО о семье Семья считалась сердцевиной общества, Интересы семьи намного превосходили интересы отдельно взятой личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи, сквозь призму её вечных — от далёких предков к отдалённым потомкам — интересов. Идеалом в конфуцианской традиции считалась обширная патриархальная семья Многодетность воспринималась как гарантия обеспеченной старости.

Слайд 16





ГОСУДАРСТВО – БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ (КОНФУЦИАНСТВО)
Для достижения высокой степени нравственности, Конфуций предлагал людям исполнять правила так называемых пяти великих взаимоотношений 五倫 (wǔlún)  
1. Доброе отношение отца к сыну и почтительное отношение сына к отцу.
 2. Мягкое отношение старшего брата к младшим и уважительное отношение младших братьев к старшему. 
3. Праведное отношение мужа к жене и послушание жены мужу.
 4. Человечное отношение старших людей к младшим и почтительное отношение младших к старшим. 
5. Великодушное отношение правителей к министрам и гражданам и верность министров и граждан своим правителям.
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВО – БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ (КОНФУЦИАНСТВО) Для достижения высокой степени нравственности, Конфуций предлагал людям исполнять правила так называемых пяти великих взаимоотношений 五倫 (wǔlún) 1. Доброе отношение отца к сыну и почтительное отношение сына к отцу. 2. Мягкое отношение старшего брата к младшим и уважительное отношение младших братьев к старшему. 3. Праведное отношение мужа к жене и послушание жены мужу. 4. Человечное отношение старших людей к младшим и почтительное отношение младших к старшим. 5. Великодушное отношение правителей к министрам и гражданам и верность министров и граждан своим правителям.

Слайд 17





МУДРОСТИ КОНФУЦИЯ
Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.
Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
Пусть отец будет отцом, сын – сыном, государь – государем, чиновник – чиновником
Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
Описание слайда:
МУДРОСТИ КОНФУЦИЯ Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты. Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью. Пусть отец будет отцом, сын – сыном, государь – государем, чиновник – чиновником Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.

Слайд 18





ХРИСТИАНСТВО(1 в. н.э.)
Человек, согласно христианскому учению создан по образу и подобию Божьему и наделен свободной волей, изначально совершенен, но, съев плод, согрешил. Покаявшись и крестившись водой и Духом Святым, человек обретает надежду на воскресение. Воскресению подлежит душа, а не тело. 
Христианство — это монотеистическое верование в единого Бога. Бог един в трёх ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Святой дух. Бог дарует человеку благодать и милость. Бог есть любовь, читаем мы в Библии. Иисус всегда со всеми говорил о любви. Целая глава в Послании к Коринфянам посвящена любви. 
Иисус показал нам, что такое любовь для людей. Жизнь в любви — это другая жизнь. Все, что Иисус делал, он пытался достучаться до человека, а ответственность за то, откроется ли эта любовь, лежит на самом человеке. Бог дает жизнь человеку и далее он сам выбирает, как ему жить. Жажда порадовать кого-то — это начало любви. Коснувшись любви божьей, человек будет падать и вставать, он продемонстрирует силу. Сила веры человека определяется силой любви. Именно любовь, о которой говорится в Библии, обеспечивает силы, верность и изобретательность. Любовь и вера способны заставить человека улыбаться, когда для этого нет никаких поводов. Если человек движим любовью, он готов сделать все возможное и невозможное. Любовь — это бездна, которая не может иссякнуть и никогда не заканчивается.
Описание слайда:
ХРИСТИАНСТВО(1 в. н.э.) Человек, согласно христианскому учению создан по образу и подобию Божьему и наделен свободной волей, изначально совершенен, но, съев плод, согрешил. Покаявшись и крестившись водой и Духом Святым, человек обретает надежду на воскресение. Воскресению подлежит душа, а не тело. Христианство — это монотеистическое верование в единого Бога. Бог един в трёх ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Святой дух. Бог дарует человеку благодать и милость. Бог есть любовь, читаем мы в Библии. Иисус всегда со всеми говорил о любви. Целая глава в Послании к Коринфянам посвящена любви. Иисус показал нам, что такое любовь для людей. Жизнь в любви — это другая жизнь. Все, что Иисус делал, он пытался достучаться до человека, а ответственность за то, откроется ли эта любовь, лежит на самом человеке. Бог дает жизнь человеку и далее он сам выбирает, как ему жить. Жажда порадовать кого-то — это начало любви. Коснувшись любви божьей, человек будет падать и вставать, он продемонстрирует силу. Сила веры человека определяется силой любви. Именно любовь, о которой говорится в Библии, обеспечивает силы, верность и изобретательность. Любовь и вера способны заставить человека улыбаться, когда для этого нет никаких поводов. Если человек движим любовью, он готов сделать все возможное и невозможное. Любовь — это бездна, которая не может иссякнуть и никогда не заканчивается.

Слайд 19





Основные направления в христианстве
Описание слайда:
Основные направления в христианстве

Слайд 20





Католицизм о семье
Создатель института брака – Бог
Брачный союз, заключаемый между крещеными, был возведен Христом Господом в достоинство таинства
Добрачное сожительство католики называют «поводом ко греху» и «соблазном для ближнего»
В католической доктрине о браке измена не является достаточным основанием для его расторжения
Аборт как более тяжкий грех, нежели убийство уже рожденного человека, причем за аборт предусмотрено более серьезное наказание, чем за убийство
Категорическое неприятие контрацепции
Развод в католической доктрине, в силу принципа нерасторжимости брака, не предусмотрен. Аннулирование брака возможно при определенных обстоятельствах
Описание слайда:
Католицизм о семье Создатель института брака – Бог Брачный союз, заключаемый между крещеными, был возведен Христом Господом в достоинство таинства Добрачное сожительство католики называют «поводом ко греху» и «соблазном для ближнего» В католической доктрине о браке измена не является достаточным основанием для его расторжения Аборт как более тяжкий грех, нежели убийство уже рожденного человека, причем за аборт предусмотрено более серьезное наказание, чем за убийство Категорическое неприятие контрацепции Развод в католической доктрине, в силу принципа нерасторжимости брака, не предусмотрен. Аннулирование брака возможно при определенных обстоятельствах

Слайд 21





Православие о семье
Семья – малая церковь. Характерно церковное, искупительное значение семейной жизни.
 Брак рассматривается через идею мученичества, каждый из супругов символически умирает ради другого, тем самым подтверждая и освящая отношения. 
Гражданский брак не является грехом или попранием морали, ведь браки совершаются на небесах, а не в стенах ЗАГСа
Церковь осуждает контрацепцию, основанную на мини абортах, никакие доводы в этом случае не оправдывают грех убийства
Церковный развод получить нельзя, но можно получить решение о признании церковного брака утратившим каноническую силу( при таких обстоятельствах как отпадение от православия, прелюбодеяние, наркомания, алкоголизм, неспособность к брачному сожитию, безвестное отсутствие супруга)
Дети – Дар Божий и образ Христов
Описание слайда:
Православие о семье Семья – малая церковь. Характерно церковное, искупительное значение семейной жизни. Брак рассматривается через идею мученичества, каждый из супругов символически умирает ради другого, тем самым подтверждая и освящая отношения. Гражданский брак не является грехом или попранием морали, ведь браки совершаются на небесах, а не в стенах ЗАГСа Церковь осуждает контрацепцию, основанную на мини абортах, никакие доводы в этом случае не оправдывают грех убийства Церковный развод получить нельзя, но можно получить решение о признании церковного брака утратившим каноническую силу( при таких обстоятельствах как отпадение от православия, прелюбодеяние, наркомания, алкоголизм, неспособность к брачному сожитию, безвестное отсутствие супруга) Дети – Дар Божий и образ Христов

Слайд 22





ПРОТЕСТАНТИЗМ О СЕМЬЕ
Это религия личности, индивида;
Игнорирование роли Девы Марии
Брак не признается таинством; церковное благословение брака имеет место
Барьерные методы контрацепции оправданы
Сексуальные отношения до брака запрещаются
Допуск женщин к пастырскому служению в протестантских деноминациях
 Брак — пожизненная связь, которая никогда не должна нарушиться. У протестантов есть лишь два основания для развода – это супружеская неверность и если неверующий оставил верующего. Даже неспособность одного из супругов иметь детей не является достаточной причиной для развода и уж тем более не причина – пресловутое «несовпадение характерами».
Дети как индивиды, личности. Обязанность обучения чтению Библии
Описание слайда:
ПРОТЕСТАНТИЗМ О СЕМЬЕ Это религия личности, индивида; Игнорирование роли Девы Марии Брак не признается таинством; церковное благословение брака имеет место Барьерные методы контрацепции оправданы Сексуальные отношения до брака запрещаются Допуск женщин к пастырскому служению в протестантских деноминациях Брак — пожизненная связь, которая никогда не должна нарушиться. У протестантов есть лишь два основания для развода – это супружеская неверность и если неверующий оставил верующего. Даже неспособность одного из супругов иметь детей не является достаточной причиной для развода и уж тем более не причина – пресловутое «несовпадение характерами». Дети как индивиды, личности. Обязанность обучения чтению Библии

Слайд 23





ИСЛАМ (VII в.н.э., Западная Аравия)
Основные положения вероучения ислама изложены в Коране и сунне пророка Мухаммеда
Бог (Аллах)  - единый и всемогущий творец всего сущего. Он не имеет конкретного  образа и является единственным объектом поклонения
Основа веры – покорность Аллаху
Волю Аллаха беспрекословно исполняют ангелы
Учение о божественном откровении через пророков, В Коране встречаются имена 25 пророков. Но только Мухаммед  - последний вестник  истинной веры
Вера в  божественное предопределение добра и зла  и бессмертие души
Описание слайда:
ИСЛАМ (VII в.н.э., Западная Аравия) Основные положения вероучения ислама изложены в Коране и сунне пророка Мухаммеда Бог (Аллах) - единый и всемогущий творец всего сущего. Он не имеет конкретного образа и является единственным объектом поклонения Основа веры – покорность Аллаху Волю Аллаха беспрекословно исполняют ангелы Учение о божественном откровении через пророков, В Коране встречаются имена 25 пророков. Но только Мухаммед - последний вестник истинной веры Вера в божественное предопределение добра и зла и бессмертие души

Слайд 24





ШАРИАТ
Поведенческие нормы шариата
Описание слайда:
ШАРИАТ Поведенческие нормы шариата

Слайд 25





НОРМЫ ШАРИАТА
Обязательные действия
Законы шариата определяют ряд действий, которые обязан выполнять каждый мусульманин независимо от пола и возраста. Поскольку мы говорим о браке, то хотелось бы остановиться на основных действиях, которые относятся к семейным отношениям.

Одним из таких действий, которые предполагают обязательное выполнение предписаний шариата, является фарз, делящийся, в свою очередь, на два вида: фарз айн и фарз кифая.
Фарз айн
По фарз айн муж обязан:
Трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи.
Содержать жену, быть честным и справедливым, не проявлять к ней актов насилия.
Подготовить для жены отдельный дом или комнату.
Обеспечить жену необходимой общепринятой одеждой.
Обеспечить жену необходимыми продуктами питания.
От чистого сердца отдать жене махр (обещанное ей при вступлении в брак — это ее личное).
Описание слайда:
НОРМЫ ШАРИАТА Обязательные действия Законы шариата определяют ряд действий, которые обязан выполнять каждый мусульманин независимо от пола и возраста. Поскольку мы говорим о браке, то хотелось бы остановиться на основных действиях, которые относятся к семейным отношениям. Одним из таких действий, которые предполагают обязательное выполнение предписаний шариата, является фарз, делящийся, в свою очередь, на два вида: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн По фарз айн муж обязан: Трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи. Содержать жену, быть честным и справедливым, не проявлять к ней актов насилия. Подготовить для жены отдельный дом или комнату. Обеспечить жену необходимой общепринятой одеждой. Обеспечить жену необходимыми продуктами питания. От чистого сердца отдать жене махр (обещанное ей при вступлении в брак — это ее личное).

Слайд 26





Семья в ИСЛАМЕ
Запрет на безбрачие
Свобода выбора спутника (спутницы) жизни
Право одновременно заключать брак с четырьмя женами
Простота развода, разрешенного Аллахом
Высокий статус жены, матери, дочери
Дети -  это дар Аллаха, украшение семьи. Нельзя злоупотреблять физическим воздействием на детей
Использование средств контрацепции не противоречит Исламу
Прерывание беременности допустимо в срок до 40 дней. После 40 дней уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено и является преступлением
Описание слайда:
Семья в ИСЛАМЕ Запрет на безбрачие Свобода выбора спутника (спутницы) жизни Право одновременно заключать брак с четырьмя женами Простота развода, разрешенного Аллахом Высокий статус жены, матери, дочери Дети - это дар Аллаха, украшение семьи. Нельзя злоупотреблять физическим воздействием на детей Использование средств контрацепции не противоречит Исламу Прерывание беременности допустимо в срок до 40 дней. После 40 дней уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено и является преступлением



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию