🗊Презентация Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №1Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №2Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №3Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №4Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №5Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №6Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №7Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №8Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №9Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работу выполнила:
Андреева Елена Анатольевна 
Руководитель: Серкина О.В.
Описание слайда:
Работу выполнила: Андреева Елена Анатольевна Руководитель: Серкина О.В.

Слайд 2





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
Теоретические основы исследования
В.Г.Белинский, М.К.Боголюбская, Е.Н. Водовозова, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, Н.С. Карпинская, О.И. Соловьёва, В.Н.Сорока-Росинский, А.П.Усова, К.Д.Ушинский, Е.А.Флерина и др., о психолого-педагогических основах развития речи.
В.Ф.Аникин, А.Ф.Афанасьев, М.А.Булатов, М.Забылин, О.И. Капица, ЮГ.Круглов, Э.В.Померанцева, В.Я.Пропп, И.П.Сахаров, ИМ. Снегирев, П.В.Шейн и др. о значении устного народного творчества в развитии речи детей.
К.Д.Ушинский, О.И.Капица, Г.С.Виноградов, А.П.Усова, Е.А.Флерина,    Г. Гучене, М.Ю.Новицкая, Р.П.Боша, А.Е.Шибицкая, Н.Ф.Самсонюк и др. о сказке как одном из средств развития речи старших дошкольников.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Теоретические основы исследования В.Г.Белинский, М.К.Боголюбская, Е.Н. Водовозова, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, Н.С. Карпинская, О.И. Соловьёва, В.Н.Сорока-Росинский, А.П.Усова, К.Д.Ушинский, Е.А.Флерина и др., о психолого-педагогических основах развития речи. В.Ф.Аникин, А.Ф.Афанасьев, М.А.Булатов, М.Забылин, О.И. Капица, ЮГ.Круглов, Э.В.Померанцева, В.Я.Пропп, И.П.Сахаров, ИМ. Снегирев, П.В.Шейн и др. о значении устного народного творчества в развитии речи детей. К.Д.Ушинский, О.И.Капица, Г.С.Виноградов, А.П.Усова, Е.А.Флерина, Г. Гучене, М.Ю.Новицкая, Р.П.Боша, А.Е.Шибицкая, Н.Ф.Самсонюк и др. о сказке как одном из средств развития речи старших дошкольников.

Слайд 3





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
Методологический аппарат:
Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников
Задачи:
	1)  Изучить психолого-педагогическую литературу по особенностям русских народных сказок и их влиянию на развитие речи;
	2) Рассмотреть особенности речи детей подготовительного возраста;
	3) Проанализировать основные методы и приемы художественного чтения на основе опыта воспитателей.
Методы исследования:
	изучение методической  и педагогической литературы; 
	анализ и обобщение опыта работы.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Методологический аппарат: Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников Задачи: 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по особенностям русских народных сказок и их влиянию на развитие речи; 2) Рассмотреть особенности речи детей подготовительного возраста; 3) Проанализировать основные методы и приемы художественного чтения на основе опыта воспитателей. Методы исследования: изучение методической и педагогической литературы; анализ и обобщение опыта работы.

Слайд 4





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
	Сказка - один из жанров фольклора, либо литературы.   Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Сказка - один из жанров фольклора, либо литературы.  Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.

Слайд 5





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
	Художественные особенности сказки:
фантастика переплетется в них с реальностью, 
в основе сказки всегда лежит антитеза, 
сюжет последователен, однолинеен,
присутствует уменьшительно – ласкательное употребление имен существительных, 
утроения
устойчивые словесные выражения
тавтология, 
напевность, 
краткие и усеченные формы прилагательных.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Художественные особенности сказки: фантастика переплетется в них с реальностью, в основе сказки всегда лежит антитеза, сюжет последователен, однолинеен, присутствует уменьшительно – ласкательное употребление имен существительных, утроения устойчивые словесные выражения тавтология, напевность, краткие и усеченные формы прилагательных.

Слайд 6





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
	Речь - это инструмент развития высших отделов психики дошкольника.
	Развитие речи  - это широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Речь - это инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развитие речи  - это широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Слайд 7





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
	Особенности речи детей подготовительного возраста:
воспитание звуковой культуры речи детей: ребенок подготовительного к школе возраста должен владеть звуковой культурой речи, иметь хорошую дикцию, иметь хорошо развитый фонематический слух;
обогащение словаря: дошкольник должен иметь определенный словарный запас, интересоваться смыслом слова, уметь использовать разные части речи, так же освоить выразительные средства языка;
ознакомление с художественной литературой: дошкольник продолжает учиться содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствует умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Учится составлять план рассказа и придерживаться его.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Особенности речи детей подготовительного возраста: воспитание звуковой культуры речи детей: ребенок подготовительного к школе возраста должен владеть звуковой культурой речи, иметь хорошую дикцию, иметь хорошо развитый фонематический слух; обогащение словаря: дошкольник должен иметь определенный словарный запас, интересоваться смыслом слова, уметь использовать разные части речи, так же освоить выразительные средства языка; ознакомление с художественной литературой: дошкольник продолжает учиться содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствует умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Учится составлять план рассказа и придерживаться его.

Слайд 8





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
	Особенности речи детей подготовительного возраста:
формирование грамматических навыков: ребенок должен владеть такими грамматическими навыками: образовыванием (по образцу) однокоренных слов, существительных с суффиксами, глаголов с приставками, прилагательных в сравнительной и превосходной степени, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
обучение связной речи – монологу и диалогу: ребенок совершенствует диалогическую и монологическую формы речи. Формирует умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учится быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывает культуру речевого общения.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Особенности речи детей подготовительного возраста: формирование грамматических навыков: ребенок должен владеть такими грамматическими навыками: образовыванием (по образцу) однокоренных слов, существительных с суффиксами, глаголов с приставками, прилагательных в сравнительной и превосходной степени, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; обучение связной речи – монологу и диалогу: ребенок совершенствует диалогическую и монологическую формы речи. Формирует умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учится быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывает культуру речевого общения.

Слайд 9





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
Опыт современных педагогов
Шкарина А. А. и Лимонова В. А., воспитатели МКДОУ №145 г. Кирова
Копырзова Л.В., воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ «ЦРР-детский сад № 17 «Ладушки»
Щеглова Е.Ю. и Галаганова Ю.С., воспитатели МКДОУ города Новосибирска  «Детский сад №425 комбинированного вида «Елочка»
Торлопова Т.А., воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» 
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Опыт современных педагогов Шкарина А. А. и Лимонова В. А., воспитатели МКДОУ №145 г. Кирова Копырзова Л.В., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «ЦРР-детский сад № 17 «Ладушки» Щеглова Е.Ю. и Галаганова Ю.С., воспитатели МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №425 комбинированного вида «Елочка» Торлопова Т.А., воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» 

Слайд 10





Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы
	Русские народные сказки – это сокровище народной мудрости. Их отличают глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). 
	Русские народные сказки  являются одним лучших средств развития речи детей дошкольного возраста.
Описание слайда:
Русские народные сказки как средство развития речи детей подготовительной группы Русские народные сказки – это сокровище народной мудрости. Их отличают глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек").  Русские народные сказки  являются одним лучших средств развития речи детей дошкольного возраста.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию