Презентация Влияние СМИ на речь современного школьника

Категория: Наши презентации


500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние СМИ на речь современного школьника. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
«Влияние СМИ на речь современного школьника» Проектная работа с элементами исследования. По дисциплине: Русский язык. Выполнила: Эльмурзаева Эльмира Средняя общеобразовательная школа «№9»

Слайд 2
Описание слайда:
Методы исследования: Анализ Анкетирование Наблюдение Классификация и систематизация.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель работы: Определение роли средств массовой информации в формировании лингвистически компетентной языковой личности – учеников «онлайновой» эпохи.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи: Изучить лингвистические, психолого-педагогические и социологические источники на тему исследования. Проследить как осуществляется в СМИ – виды и приёмы речевого воздействия. Провести опрос среди учащихся школы с целью выяснения их отношения к СМИ.

Слайд 5
Описание слайда:
Актуальность проектной работы- заключается в том, что в настоящее время уровень грамотности обучающихся в школе, а также их речевой этикет неизбежно падает, а способствуют этой тенденции, прежде всего, источники СМИ: Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы.

Слайд 6
Описание слайда:
Практическая значимость данного проекта состоит в использовании его материалов на уроках русского языка по изучению уровня речевого развития общества, а также по изучению современных источников информации и их особенностей.

Слайд 7
Описание слайда:
Глава 1. Что означает СМИ? Их роль, особенности и значение А что же означает понятие СМИ? Такого термина нет ни в словаре С. И. Ожегова, ни в словаре Д. Н. Ушакова. Сначала я задала этот вопрос обучающимся и получила такие ответы: - газеты, Интернет, телевидение, радио; - средства, с помощью которых люди узнают новости. Но точное значение данной аббревиатуры я нашла лишь в интернет-энциклопедии «Википедия» и выяснила, что средства массовой информации — распространение информации с помощью технических средств. Изучив учебную (лингвистическую) литературу, я узнала, что среди признаков, указывающих на средства массовой информации, выделяют: Массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок); Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Исходя из вышеназванных фактов, я провела опрос среди учащихся-подростков в возрасте от 12 до 16 лет с целью выяснения их отношения к современным источникам информации. Результаты получились следующие:

Слайд 10
Описание слайда:
Глава 3. Особенности СМИ Изучив методическую литературу, я узнала, что лингвисты-социологи выделяют среди источников средств массовой информации три группы, а именно: Интернет; Телевидение и радио; Печатные издания.     Интернет В наше время Интернет стал очень популярен, подростки достаточно много времени проводят в этой «глобальной паутине». Ничто так не влияет на речь, как этот источник коммуникации. Современное поколение использует в электронной речи компьютерную терминологию, слова из категории молодёжного сленга, но, к сожалению, забывает о грамотности, о нормах пунктуации, о правильном произношении и правильном построении предложений. Интересным фактом может послужить подборка самых распространённых орфографических ошибок, которые допускают люди при поисковой деятельности:

Слайд 11
Описание слайда:
Интернет 1. «офицальный» вместо «официальный». Самый популярный запрос, содержащий это несложное слово: «официальный сайт». 2. «поликлинника» вместо «поликлиника». Правила использования двойного НН также является преградой для многих интернет пользователей. 3. «скачять» вместо «скачать». В данном слове более 47 % людей допускают ошибку в правописании сочетаний «ЧА» и «ЩА».

Слайд 12
Описание слайда:
Телевидение и радио Несмотря на то, что телевидение и радиовещание в наши дни теряют свою популярность среди подростков, они всё равно являются одними из самых мощных средств массовой информации. Теле- и радиовыступления рассчитаны на широкую аудиторию и должны быть понятны всем. Речь телеведущих – образец для подражания. Именно они (телеведущие) формируют речевую культуру в современной России. Однако не все выступления соответствуют этим нормам. Я убедилась в этом, просмотрев несколько радио- и телевыступлений и обнаружив грамматические и речевые ошибки:

Слайд 13
Описание слайда:
2.Телевидение и радио Грамматические ошибки: Александр Гордон, радиоведущий: «Именно так нужно говорить ОБ этом поэтическом РЯДУ…» – грамматико-стилистическая неточность. Борис Королёв, телеведущий: «ПЯТЬЮ минутами СПУСТЯ прозвучала…» - «ПЯТЬ минут СПУСТЯ» – не учтена сочетаемость слов. Евгений Суров, радиоведущий «…ЧИТАЯ текст, ВОЗНИКАЕТ такое ЧУВСТВО…» – ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Екатерина Фордина, телеведущая «… ТОГДАШНИЙ заведующий нашего предприятия…» – ошибочное образование форм частей речи.

Слайд 14
Описание слайда:
Печатные издания Одна из разновидностей СМИ – печать, которая и сейчас остается одним из важнейших носителей массовой информации, обладая значительным влиянием на читателя. Уже на первой странице подросткового журнала «ДевчОнкИ» читаем: «столичные тусовщики», «все фанатели от рокеров». Далее на страницах этого журнала появляются слова молодежного сленга: вечеруха, тусануть, гламур, трэш и т. д. Чтобы найти ошибки в печатных изданиях, я просмотрела детско-подростковый журнал «Свечка», газеты «Новомосковская правда», «Политические известия» и «Новости Алтая», изучил публичные объявления нашего города. И вот, что я обнаружила

Слайд 15
Описание слайда:
3.Печатные издания Орфографические ошибки: объявление в автобусе № 105 (город Новомосковск): «… г. Тула, улица ТургенЬевская…» – несоблюдение норм правописания имени собственного. журнал «Свечка», № 5 (2009 год): «А недобрых и злых обличЯет, учит их жить …» – несоблюдение норм правописания буквенных сочетаний «ЧА» и «ЩА». газета Новичихинского района Алтайского края (февраль, 2016 год): «Шукшинский кинофестиваль удлиННили» – несоблюдение норм правописание одной и двух букв Н в слове.

Слайд 16
Описание слайда:
Заключение А. Н. Толстой, устремляя внимание на проблему культуры речи человека, писал: «Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

Слайд 17
Описание слайда:
Сбор и поиск информаций: https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&nomisspell=1



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию