🗊Презентация ВНД06

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ВНД06, слайд №1ВНД06, слайд №2ВНД06, слайд №3ВНД06, слайд №4ВНД06, слайд №5ВНД06, слайд №6ВНД06, слайд №7ВНД06, слайд №8ВНД06, слайд №9ВНД06, слайд №10ВНД06, слайд №11ВНД06, слайд №12ВНД06, слайд №13ВНД06, слайд №14ВНД06, слайд №15ВНД06, слайд №16ВНД06, слайд №17ВНД06, слайд №18ВНД06, слайд №19ВНД06, слайд №20ВНД06, слайд №21ВНД06, слайд №22ВНД06, слайд №23ВНД06, слайд №24ВНД06, слайд №25ВНД06, слайд №26ВНД06, слайд №27ВНД06, слайд №28ВНД06, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ВНД06. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПАМЯТЬ
Описание слайда:
ПАМЯТЬ

Слайд 2





Виды памяти
Генетическая
Иммунная 
Нервная
Описание слайда:
Виды памяти Генетическая Иммунная Нервная

Слайд 3





Виды памяти
		На разных этапах эволюционного процесса появляются: 
Генетическая - память о структурно-функциональной организации живой системы Носители этой памяти - нуклеиновые кислоты (РНК и ДНК)
Иммунная - память о взаимодействии организма с антигенами, носителями которых являются генетически инородные тела (бактериями, вирусами и др.). Иммунная память связана с образованием (после первого контакта) особого клона клеток памяти, функцией которых является борьба с конкретным антигеном. 
Нервная память появляется у животных, имеющих нервную систему Подразделяется на врожденную (генетическую), обеспечивающих становление безусловных рефлексов и фенотипическую, являющуюся основой  индивидуального поведения.
Описание слайда:
Виды памяти На разных этапах эволюционного процесса появляются: Генетическая - память о структурно-функциональной организации живой системы Носители этой памяти - нуклеиновые кислоты (РНК и ДНК) Иммунная - память о взаимодействии организма с антигенами, носителями которых являются генетически инородные тела (бактериями, вирусами и др.). Иммунная память связана с образованием (после первого контакта) особого клона клеток памяти, функцией которых является борьба с конкретным антигеном. Нервная память появляется у животных, имеющих нервную систему Подразделяется на врожденную (генетическую), обеспечивающих становление безусловных рефлексов и фенотипическую, являющуюся основой индивидуального поведения.

Слайд 4





Виды памяти
		По временным характеристикам выделяют 	сенсорную, 	кратковременную и 	долговременную память. 
Сенсорная память - связана с активацией рецепторов (сенсорными следами). Длительность для зрительной системы - 250 мс, слуховой- до 4с. 
Краткосрочная память  - связана с реверберацией (постепенно затухающей циркуляцией) импульсов по замкнутым нервным сетям. Краткосрочная - длительность хранения информации - 10- 30 с Объем - 7±2 элемента 
Долговременная память - связана с формированием памятного следа – энграммы. Основной структурой мозга при образовании энграммы является гиппокамп, образование лимбической системы мозга. Он выполняет роль фильтра, отбрасывает случайные сигналы, способствуя оптимальной организации сенсорных следов в долговременной памяти.
Описание слайда:
Виды памяти По временным характеристикам выделяют сенсорную, кратковременную и долговременную память. Сенсорная память - связана с активацией рецепторов (сенсорными следами). Длительность для зрительной системы - 250 мс, слуховой- до 4с. Краткосрочная память - связана с реверберацией (постепенно затухающей циркуляцией) импульсов по замкнутым нервным сетям. Краткосрочная - длительность хранения информации - 10- 30 с Объем - 7±2 элемента Долговременная память - связана с формированием памятного следа – энграммы. Основной структурой мозга при образовании энграммы является гиппокамп, образование лимбической системы мозга. Он выполняет роль фильтра, отбрасывает случайные сигналы, способствуя оптимальной организации сенсорных следов в долговременной памяти.

Слайд 5





Виды памяти
Модально-специфические виды памяти, - зрительная, тактильная, слуховая, обонятельная, двигательная память
Модально-неспецифическая память не связанна с определенной сенсорной системой, нарушается при поражении глубоких структур мозга, ретикулярной формации ствола, промежуточного мозга, лимбической системы, гиппокампа. В случае поражения гиппокампа возникает известное заболевание - корсаковский синдром, при котором больной забывает текущие события 
Процедурная память - на действия. Извлечение памятного следа может осуществляться без осознания Мозговой субстрат - сенсорные и моторные зоны коры миндалина, мозжечок 
Декларативная память - на объекты, события, эпизоды. Мозговой субстрат декларативной памяти - медиальные части  височных долей,  структуры таламуса, миндалина
Рабочая память - временно активную систему следов памяти, которая  используется во время выполнения различных действий Нейроны, связанные с рабочей памятью обнаружены в префрональной коре
Описание слайда:
Виды памяти Модально-специфические виды памяти, - зрительная, тактильная, слуховая, обонятельная, двигательная память Модально-неспецифическая память не связанна с определенной сенсорной системой, нарушается при поражении глубоких структур мозга, ретикулярной формации ствола, промежуточного мозга, лимбической системы, гиппокампа. В случае поражения гиппокампа возникает известное заболевание - корсаковский синдром, при котором больной забывает текущие события Процедурная память - на действия. Извлечение памятного следа может осуществляться без осознания Мозговой субстрат - сенсорные и моторные зоны коры миндалина, мозжечок Декларативная память - на объекты, события, эпизоды. Мозговой субстрат декларативной памяти - медиальные части височных долей, структуры таламуса, миндалина Рабочая память - временно активную систему следов памяти, которая используется во время выполнения различных действий Нейроны, связанные с рабочей памятью обнаружены в префрональной коре

Слайд 6





Функция памяти
Описание слайда:
Функция памяти

Слайд 7





Структуры
Описание слайда:
Структуры

Слайд 8


ВНД06, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Теории памяти
Теория Д. Хебба
Синаптическая теория
Реверберационная теория
Глиальная
Описание слайда:
Теории памяти Теория Д. Хебба Синаптическая теория Реверберационная теория Глиальная

Слайд 10





Теории памяти
Теория памяти Д.Хебба. В 40-е годы Д.Хебб ввел понятия кратковременной и долговременной памяти. По Хеббу, кратковременная память-это процесс, обусловленный повторным возбуждением  активности нейронов в  замкнутых цепях. Долговременная память, напротив, базируется на структурных изменениях, 
Синаптическая теория памяти утверждает, что при прохождении импульса через определенную группу нейронов возникают стойкие изменения синаптической проводимости в пределах определенного нейронного ансамбля. 
Реверберационная теория. Основания теории были выдвинуты известным нейрофизиологом Л. де Но. Теория базировалась на существовании в структурах мозга замкнутых нейронных цепей. 
Голографическая теория памяти предложена К. Прибрамом. Согласно этой теории память о событии или образе хранится в разных областях мозга, но в каждой области - память о целом событии или образе (аналогично тому как в каждом кусочке разбитой на части голограммы можно увидеть целое изображение).
Описание слайда:
Теории памяти Теория памяти Д.Хебба. В 40-е годы Д.Хебб ввел понятия кратковременной и долговременной памяти. По Хеббу, кратковременная память-это процесс, обусловленный повторным возбуждением активности нейронов в замкнутых цепях. Долговременная память, напротив, базируется на структурных изменениях, Синаптическая теория памяти утверждает, что при прохождении импульса через определенную группу нейронов возникают стойкие изменения синаптической проводимости в пределах определенного нейронного ансамбля. Реверберационная теория. Основания теории были выдвинуты известным нейрофизиологом Л. де Но. Теория базировалась на существовании в структурах мозга замкнутых нейронных цепей. Голографическая теория памяти предложена К. Прибрамом. Согласно этой теории память о событии или образе хранится в разных областях мозга, но в каждой области - память о целом событии или образе (аналогично тому как в каждом кусочке разбитой на части голограммы можно увидеть целое изображение).

Слайд 11





Синаптическая теория
Запоминание происходит тогда, когда у нервных клеток повышается эффективность связей, эффективность работы синапсов. В случае кратковременной памяти эффект длится всего минуты или часы. При долговременной памяти синаптическая связь усиливается надолго
Описание слайда:
Синаптическая теория Запоминание происходит тогда, когда у нервных клеток повышается эффективность связей, эффективность работы синапсов. В случае кратковременной памяти эффект длится всего минуты или часы. При долговременной памяти синаптическая связь усиливается надолго

Слайд 12





Импульс, пришедший в окончание аксона, заставляет синаптические пузырьки  (в пресинапсе)  высвобождать нейромедиаторы в синаптическую щель. Нейромедиаторы связываются с рецепторами на дендрите, запуская локальную деполяризацию мембраны постсинаптического нейрона.

Импульс, пришедший в окончание аксона, заставляет синаптические пузырьки  (в пресинапсе)  высвобождать нейромедиаторы в синаптическую щель. Нейромедиаторы связываются с рецепторами на дендрите, запуская локальную деполяризацию мембраны постсинаптического нейрона.
Описание слайда:
Импульс, пришедший в окончание аксона, заставляет синаптические пузырьки (в пресинапсе) высвобождать нейромедиаторы в синаптическую щель. Нейромедиаторы связываются с рецепторами на дендрите, запуская локальную деполяризацию мембраны постсинаптического нейрона. Импульс, пришедший в окончание аксона, заставляет синаптические пузырьки (в пресинапсе) высвобождать нейромедиаторы в синаптическую щель. Нейромедиаторы связываются с рецепторами на дендрите, запуская локальную деполяризацию мембраны постсинаптического нейрона.

Слайд 13


ВНД06, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Для долговременного усиления синаптической связи постсинаптическая клетка должна выработать специальные белки, усиливающие синаптическую связь. Эти белки могут добавлять новые рецепторы или как-то иначе изменять постсинаптическую часть синапса, а также, возможно, влиять на пресинаптическую клетку.

Для долговременного усиления синаптической связи постсинаптическая клетка должна выработать специальные белки, усиливающие синаптическую связь. Эти белки могут добавлять новые рецепторы или как-то иначе изменять постсинаптическую часть синапса, а также, возможно, влиять на пресинаптическую клетку.
Описание слайда:
Для долговременного усиления синаптической связи постсинаптическая клетка должна выработать специальные белки, усиливающие синаптическую связь. Эти белки могут добавлять новые рецепторы или как-то иначе изменять постсинаптическую часть синапса, а также, возможно, влиять на пресинаптическую клетку. Для долговременного усиления синаптической связи постсинаптическая клетка должна выработать специальные белки, усиливающие синаптическую связь. Эти белки могут добавлять новые рецепторы или как-то иначе изменять постсинаптическую часть синапса, а также, возможно, влиять на пресинаптическую клетку.

Слайд 15





Профессор Бонни Файрстайн (Bonnie Firestein) и её коллеги из университета Рутгерс выяснили, каковы функции химического белка под названием ципин (cypin), открытого в 1999 году. Оказывается, он стимулирует рост нервных клеток и формирует связи между клетками мозга. 
Профессор Бонни Файрстайн (Bonnie Firestein) и её коллеги из университета Рутгерс выяснили, каковы функции химического белка под названием ципин (cypin), открытого в 1999 году. Оказывается, он стимулирует рост нервных клеток и формирует связи между клетками мозга. 
Подражая естественному белку, исследователи планируют на основе ципина создать таблетки, улучшающие память человека.
Описание слайда:
Профессор Бонни Файрстайн (Bonnie Firestein) и её коллеги из университета Рутгерс выяснили, каковы функции химического белка под названием ципин (cypin), открытого в 1999 году. Оказывается, он стимулирует рост нервных клеток и формирует связи между клетками мозга. Профессор Бонни Файрстайн (Bonnie Firestein) и её коллеги из университета Рутгерс выяснили, каковы функции химического белка под названием ципин (cypin), открытого в 1999 году. Оказывается, он стимулирует рост нервных клеток и формирует связи между клетками мозга. Подражая естественному белку, исследователи планируют на основе ципина создать таблетки, улучшающие память человека.

Слайд 16





Исследователи Массачусетского технологического института во главе с профессором  Сусуму Тонегавой, обнаружили механизм, ответственный за выработку белка, необходимого для долгосрочного хранения памяти. Этот белок укрепляет связи между нейронами. 
Исследователи Массачусетского технологического института во главе с профессором  Сусуму Тонегавой, обнаружили механизм, ответственный за выработку белка, необходимого для долгосрочного хранения памяти. Этот белок укрепляет связи между нейронами. 
До сих пор не было известно, как могут нейроны, активируемые в процессе запоминания, выдавать команды на синтез определённых белков. Ключ к процессу запоминания — это фермент "MAPK". Он активируется возбуждёнными нейронами, и, в свою очередь, провоцирует в нужном месте молекулярные механизмы синтеза белка. 
Учёные проверили свою гипотезу на генетически изменённых мышах, у которых выработка данного фермента была "отключёна". Эти мыши помнили решение задач (лабиринта) лишь несколько часов, в то время как контрольные животные — недели.
Описание слайда:
Исследователи Массачусетского технологического института во главе с профессором Сусуму Тонегавой, обнаружили механизм, ответственный за выработку белка, необходимого для долгосрочного хранения памяти. Этот белок укрепляет связи между нейронами. Исследователи Массачусетского технологического института во главе с профессором Сусуму Тонегавой, обнаружили механизм, ответственный за выработку белка, необходимого для долгосрочного хранения памяти. Этот белок укрепляет связи между нейронами. До сих пор не было известно, как могут нейроны, активируемые в процессе запоминания, выдавать команды на синтез определённых белков. Ключ к процессу запоминания — это фермент "MAPK". Он активируется возбуждёнными нейронами, и, в свою очередь, провоцирует в нужном месте молекулярные механизмы синтеза белка. Учёные проверили свою гипотезу на генетически изменённых мышах, у которых выработка данного фермента была "отключёна". Эти мыши помнили решение задач (лабиринта) лишь несколько часов, в то время как контрольные животные — недели.

Слайд 17


ВНД06, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Глиальная теория
Описание слайда:
Глиальная теория

Слайд 19


ВНД06, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


ВНД06, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





В культуральную среду, содержавшую кальций, помещались астроциты (а) и сенсорные нейроны. После того как под влиянием электрической стимуляции нейроны принялись генерировать распространяющиеся по аксонам (зигзаги молний) (b) импульсы (потенциалы действия), глия начала флуоресцировать - признак того, что глиальные клетки отреагировали на это событие поглощением кальция. Спустя 10 и 12,5 секунд(с и d) по всей популяции астроцитов прокатились две огромные волны проникновения кальция внутрь клеток. О росте концентрации кальция в астроцитах свидетельствует изменение их цвета: вначале они были зелеными, затем стали синими и наконец красными. 
В культуральную среду, содержавшую кальций, помещались астроциты (а) и сенсорные нейроны. После того как под влиянием электрической стимуляции нейроны принялись генерировать распространяющиеся по аксонам (зигзаги молний) (b) импульсы (потенциалы действия), глия начала флуоресцировать - признак того, что глиальные клетки отреагировали на это событие поглощением кальция. Спустя 10 и 12,5 секунд(с и d) по всей популяции астроцитов прокатились две огромные волны проникновения кальция внутрь клеток. О росте концентрации кальция в астроцитах свидетельствует изменение их цвета: вначале они были зелеными, затем стали синими и наконец красными.
Описание слайда:
В культуральную среду, содержавшую кальций, помещались астроциты (а) и сенсорные нейроны. После того как под влиянием электрической стимуляции нейроны принялись генерировать распространяющиеся по аксонам (зигзаги молний) (b) импульсы (потенциалы действия), глия начала флуоресцировать - признак того, что глиальные клетки отреагировали на это событие поглощением кальция. Спустя 10 и 12,5 секунд(с и d) по всей популяции астроцитов прокатились две огромные волны проникновения кальция внутрь клеток. О росте концентрации кальция в астроцитах свидетельствует изменение их цвета: вначале они были зелеными, затем стали синими и наконец красными. В культуральную среду, содержавшую кальций, помещались астроциты (а) и сенсорные нейроны. После того как под влиянием электрической стимуляции нейроны принялись генерировать распространяющиеся по аксонам (зигзаги молний) (b) импульсы (потенциалы действия), глия начала флуоресцировать - признак того, что глиальные клетки отреагировали на это событие поглощением кальция. Спустя 10 и 12,5 секунд(с и d) по всей популяции астроцитов прокатились две огромные волны проникновения кальция внутрь клеток. О росте концентрации кальция в астроцитах свидетельствует изменение их цвета: вначале они были зелеными, затем стали синими и наконец красными.

Слайд 22





Глия способна управлять образованием синапсов. Спустя два дня после перерезки нерва, ведущего к мышце, (верхний снимок) отростки шванновских клеток (темно-красный цвет) образовали в области разреза мостик. А еще через пару дней (нижний снимок) аксон (зеленый) направил по этому мостику новую проекцию к синапсу. 
Глия способна управлять образованием синапсов. Спустя два дня после перерезки нерва, ведущего к мышце, (верхний снимок) отростки шванновских клеток (темно-красный цвет) образовали в области разреза мостик. А еще через пару дней (нижний снимок) аксон (зеленый) направил по этому мостику новую проекцию к синапсу.
Описание слайда:
Глия способна управлять образованием синапсов. Спустя два дня после перерезки нерва, ведущего к мышце, (верхний снимок) отростки шванновских клеток (темно-красный цвет) образовали в области разреза мостик. А еще через пару дней (нижний снимок) аксон (зеленый) направил по этому мостику новую проекцию к синапсу. Глия способна управлять образованием синапсов. Спустя два дня после перерезки нерва, ведущего к мышце, (верхний снимок) отростки шванновских клеток (темно-красный цвет) образовали в области разреза мостик. А еще через пару дней (нижний снимок) аксон (зеленый) направил по этому мостику новую проекцию к синапсу.

Слайд 23





Сон необходим для консолидации памяти
Американские исследователи из университета Рутгерс выяснили, что мозг использует сон для обработки информации, полученной в течение дня, тем самым, сохраняя её в памяти. 
Учёные изучали мозги 10 мышей и 4 крыс. 
Обнаружилось, что когда грызун засыпает, в его таламусе возникают всплески электрической активности, известные как веретенообразные ритмы (sleep spindles). 
Затем они охватывают область мозга, связанную с обработкой сенсорной информации — соматосенсорный неокортекс (somatosensory neocortex) — а приблизительно через 50 миллисекунд ритмы уже в гиппокампусе (hippocampus) — области, отвечающей за память. 
Это открытие доказывает, что сон необходим для нормального функционирования мозга, а значит и для здоровья всех живых существ.
Описание слайда:
Сон необходим для консолидации памяти Американские исследователи из университета Рутгерс выяснили, что мозг использует сон для обработки информации, полученной в течение дня, тем самым, сохраняя её в памяти. Учёные изучали мозги 10 мышей и 4 крыс. Обнаружилось, что когда грызун засыпает, в его таламусе возникают всплески электрической активности, известные как веретенообразные ритмы (sleep spindles). Затем они охватывают область мозга, связанную с обработкой сенсорной информации — соматосенсорный неокортекс (somatosensory neocortex) — а приблизительно через 50 миллисекунд ритмы уже в гиппокампусе (hippocampus) — области, отвечающей за память. Это открытие доказывает, что сон необходим для нормального функционирования мозга, а значит и для здоровья всех живых существ.

Слайд 24





Память в детском возрасте
Профессор Владимир Слуцкий (Vladimir Sloutsky) из университета Огайо провёл необычное сравнение возможностей кратковременной памяти детей и взрослых и обнаружил, что пятилетние малыши запоминают больше деталей. 
Опыт был поставлен таким образом, что добровольцы не знали, что у них проверяют именно память. 
Задача заключалась в просмотре большого количества фотографий животных и в последующем распознавании уже виденного при повторном предъявлении в разнобой. 
На многих кадрах были изображены, скажем, морды котов — похожих, но не одних и тех же. Выяснилось, что взрослые точно угадывали лишь 7% снимков, а дети в возрасте пять лет (или около того) — 31%. 
Учёный выявил кардинально различный подход детей и взрослых при беглом анализе снимка — взрослые руководствовались так называемым анализом по категориям (кот, собака, лошадь), а дети — по подобию предмета ранее увиденному. 
То есть после того, как в голове взрослого происходило узнавание "это кот", его больше ничего особенно не волновало, и он спешно кликал на "да". 
В то же время ребёнок непосредственно пытался сопоставить черты "лица" с виденным ранее и потому куда чаще узнавал "именно этого кота". 
"Этот тот случай, когда рост знаний (о предметах, животных и категориях к которым они относятся) может фактически уменьшить точность памяти", — поясняет своё открытие учёный.
Описание слайда:
Память в детском возрасте Профессор Владимир Слуцкий (Vladimir Sloutsky) из университета Огайо провёл необычное сравнение возможностей кратковременной памяти детей и взрослых и обнаружил, что пятилетние малыши запоминают больше деталей. Опыт был поставлен таким образом, что добровольцы не знали, что у них проверяют именно память. Задача заключалась в просмотре большого количества фотографий животных и в последующем распознавании уже виденного при повторном предъявлении в разнобой. На многих кадрах были изображены, скажем, морды котов — похожих, но не одних и тех же. Выяснилось, что взрослые точно угадывали лишь 7% снимков, а дети в возрасте пять лет (или около того) — 31%. Учёный выявил кардинально различный подход детей и взрослых при беглом анализе снимка — взрослые руководствовались так называемым анализом по категориям (кот, собака, лошадь), а дети — по подобию предмета ранее увиденному. То есть после того, как в голове взрослого происходило узнавание "это кот", его больше ничего особенно не волновало, и он спешно кликал на "да". В то же время ребёнок непосредственно пытался сопоставить черты "лица" с виденным ранее и потому куда чаще узнавал "именно этого кота". "Этот тот случай, когда рост знаний (о предметах, животных и категориях к которым они относятся) может фактически уменьшить точность памяти", — поясняет своё открытие учёный.

Слайд 25





Память в пожилом возрасте
Описание слайда:
Память в пожилом возрасте

Слайд 26





МНЕМОТЕХНИКИ
Описание слайда:
МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 27





МНЕМОТЕХНИКИ
Запоминание по первым буквам
Ежедневники
Рифмование
Метод мысленного расположения объектов
Записывание на руке, узелки «на память»
Метод сюжета
Описание слайда:
МНЕМОТЕХНИКИ Запоминание по первым буквам Ежедневники Рифмование Метод мысленного расположения объектов Записывание на руке, узелки «на память» Метод сюжета

Слайд 28


ВНД06, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


ВНД06, слайд №29
Описание слайда:



Теги ВНД06
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию