Описание слайда:
Основной проблемой современной педагогики является понимание учителем смысла открытого воспитания.
-нелинейность (знания и опыт возникают спонтанно, субъективно, непредсказуемо благодаря процессам открытия их самими учениками при поддержке учителя);
-незавершённость и открытость (информация о культуре сообщается не в полном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, смыслом и опытом учащихся);
-субъектность (культура и опыт её понимания принадлежат только конкретному ученику);
- неустойчивость и нестабильность (знания изменчивы, находятся, как и человек, в постоянном развитии, определяя возможность развития личности);
-определение целей воспитания не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями в воспитании, привносимыми учениками, их родителями, учителями;
-ориентация воспитания на разностороннее, а не всестороннее развитие личности, так как охватить все стороны развития невозможно, поскольку это ограничивает, «закрывает» воспитание и личность;
- свойства личности не «задаются» учителем, в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены в сознание ученика как природосообразные, интеллектуально- нравственные задатки;
-личности ученика и учителя – субъекты педагогического взаимодействия, они открыты для постоянного обновления новыми смыслами, знаниями, пониманиями.
- ученик-цель, а не средство воспитательных процессов, выполнение требования программ и рекомендаций: он самоценен, т.е. имеет значение в том виде, в каком он есть, и для себя, и для учителя; программы задают базовый, т.е. необходимый ориентир- минимум, общее ядро знаний, которое открыто для дополнений, зависящих от культурных, региональных, этнических и др. условий воспитания;
-