🗊Воспитательная работа в современной школе От коллективизма к взаимодействию

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №1Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №2Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №3Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №4Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №5Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №6Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №7Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №8Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №9Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №10Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №11Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №12Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №13Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Воспитательная работа в современной школе От коллективизма к взаимодействию. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воспитательная работа
 в современной школе
От коллективизма 
к взаимодействию
Описание слайда:
Воспитательная работа в современной школе От коллективизма к взаимодействию

Слайд 2





Цель образования в современной школе: готовить учеников как субъектов своей жизни.
Субъектность – это внутренняя творческая активность.
Цель образования в современной школе: готовить учеников как субъектов своей жизни.
Субъектность – это внутренняя творческая активность.
Законы воспитания 21 века говорят о гуманном и нравственном воспитании подрастающего поколения. 
Критерий гуманистичности определяют 
    2 показателя- добровольность и самодеятельность- которые, по сути, должны определять гуманность, т.е. человечность содержания образования.
Описание слайда:
Цель образования в современной школе: готовить учеников как субъектов своей жизни. Субъектность – это внутренняя творческая активность. Цель образования в современной школе: готовить учеников как субъектов своей жизни. Субъектность – это внутренняя творческая активность. Законы воспитания 21 века говорят о гуманном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Критерий гуманистичности определяют 2 показателя- добровольность и самодеятельность- которые, по сути, должны определять гуманность, т.е. человечность содержания образования.

Слайд 3






Все мы помним систему государственного образования в СССР, 
традиционные ценности  включали: 
Ригоризм -суровое и непреклонное соблюдение раз и навсегда установленных нормативов.
Авторитаризм – беспрекословное подчинение установленным государствам авторитетам.
Дидактическое морализаторство- навязывание готовых образцов знаний и поведения.
Воспитывался человек, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами, человек с «хоровым началом». 
Идея гуманизма воспитания блокировалась в Советском Союзе как развивающая в молодёжи дух непокорности, пренебрежение к властям и закону.
Описание слайда:
Все мы помним систему государственного образования в СССР, традиционные ценности включали: Ригоризм -суровое и непреклонное соблюдение раз и навсегда установленных нормативов. Авторитаризм – беспрекословное подчинение установленным государствам авторитетам. Дидактическое морализаторство- навязывание готовых образцов знаний и поведения. Воспитывался человек, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами, человек с «хоровым началом». Идея гуманизма воспитания блокировалась в Советском Союзе как развивающая в молодёжи дух непокорности, пренебрежение к властям и закону.

Слайд 4






60 % старшеклассников отметили, что учителя весьма бестактно вмешиваются в их отношения. Вмешательство учителей вряд ли идёт на пользу, если осуществляется в виде контроля, замечаний, поучений, наставлений. 
По мнению старшеклассников (50%), хороший ученик для учителя послушный, дисциплинированный, исполнительный, вежливый, скромный, не выделяющийся, не думающий, не имеющий собственного мнения, безропотный, не мешающий работать, смотрящий в рот учителю.
56 % учеников считают, что для успешной учёбы первостепенное значение имеет интерес к предмету, который определяет учитель.
24% считают, что данный интерес в меньшей мере зависит от ученика или предмета -25 %.
Пассивная позиция ученика («сделайте мне интересно») сталкивается с такой же выжидательной позицией учителя («они не хотят учиться», «они должны…»).
Описание слайда:
60 % старшеклассников отметили, что учителя весьма бестактно вмешиваются в их отношения. Вмешательство учителей вряд ли идёт на пользу, если осуществляется в виде контроля, замечаний, поучений, наставлений. По мнению старшеклассников (50%), хороший ученик для учителя послушный, дисциплинированный, исполнительный, вежливый, скромный, не выделяющийся, не думающий, не имеющий собственного мнения, безропотный, не мешающий работать, смотрящий в рот учителю. 56 % учеников считают, что для успешной учёбы первостепенное значение имеет интерес к предмету, который определяет учитель. 24% считают, что данный интерес в меньшей мере зависит от ученика или предмета -25 %. Пассивная позиция ученика («сделайте мне интересно») сталкивается с такой же выжидательной позицией учителя («они не хотят учиться», «они должны…»).

Слайд 5





Первым принципом гуманистического воспитания становится субъектность развивающегося сознания.
Новое место педагога – внутри системы воспитательных отношений, а не снаружи. 
И учитель, и ученик определяются активными субъектами воспитательной деятельности, однако для этого воспитание должно стать исследовательским полем.
Для гуманной педагогики субъект всегда первичен.
Для этого воспитание должно иметь содержание, т.е. в нём должны быть представлены нравственные ценности. Их совместный с учителем поиск, обнаружение, осмысление и делает воспитание субъектным, развивающим активность личности на уровне её смыслотворчества.
Т.е. умение думать и действовать по схеме как главную ценность традиционного воспитания, вытесняет сознательная потребность человека сперва осмысливать (придавать смысл), а только затем принимать решения и действовать.
Описание слайда:
Первым принципом гуманистического воспитания становится субъектность развивающегося сознания. Новое место педагога – внутри системы воспитательных отношений, а не снаружи. И учитель, и ученик определяются активными субъектами воспитательной деятельности, однако для этого воспитание должно стать исследовательским полем. Для гуманной педагогики субъект всегда первичен. Для этого воспитание должно иметь содержание, т.е. в нём должны быть представлены нравственные ценности. Их совместный с учителем поиск, обнаружение, осмысление и делает воспитание субъектным, развивающим активность личности на уровне её смыслотворчества. Т.е. умение думать и действовать по схеме как главную ценность традиционного воспитания, вытесняет сознательная потребность человека сперва осмысливать (придавать смысл), а только затем принимать решения и действовать.

Слайд 6





 


Неприкрытый, прямой, зачастую специально демонстрируемый авторитарный диктат учителя. Исследователи назвали его «буря и натиск».
Более скрытый вариант опёки- «закадычный друг». Попечительство над учеником приобретает как бы демократическую форму, но ей не достаёт демократического содержания.
Третья разновидность опекунства состоит в абсолютизации роли активной деятельности, полностью отданной на откуп ученикам без какого-либо вмешательства учителя. Исследователи определяют такой типаж как «педагогика попустительства».
Какие бы формы не принимала педагогика опеки, суть её одна: воспитание в учениках установки на то, что учитель обязан заботится о них, и однозначное мнение об учителе, как о передатчике готового к употреблению опыта поведения, а мнение о себе – как о потребителях, но не производителях такого опыта.
Описание слайда:
Неприкрытый, прямой, зачастую специально демонстрируемый авторитарный диктат учителя. Исследователи назвали его «буря и натиск». Более скрытый вариант опёки- «закадычный друг». Попечительство над учеником приобретает как бы демократическую форму, но ей не достаёт демократического содержания. Третья разновидность опекунства состоит в абсолютизации роли активной деятельности, полностью отданной на откуп ученикам без какого-либо вмешательства учителя. Исследователи определяют такой типаж как «педагогика попустительства». Какие бы формы не принимала педагогика опеки, суть её одна: воспитание в учениках установки на то, что учитель обязан заботится о них, и однозначное мнение об учителе, как о передатчике готового к употреблению опыта поведения, а мнение о себе – как о потребителях, но не производителях такого опыта.

Слайд 7





Гуманистическая педагогика однозначно выступает против любых видов опёки. Использовать рекомендации и советы можно гораздо более эффективно, если не навязывать их, а создавать условия для возникновения у ребёнка потребности во взаимодействии с педагогом. 
Цель любой опёки – на фоне ярко демонстрируемой заботы навязать ребёнку потребность быть постоянно контролируемым и жестоко управляемым.
Цели современного воспитания другие: готовить ребёнка быть субъектом жизни, профессионального и личностного самоопределения. Постоянный контроль и жесткое управление «извне» должны уступать место самоконтролю и самоуправлению.
Самоконтроль», «самоуправление», «самореализация» ни одно из этих качеств не может быть «сформировано», навязано человеку. Добровольность и самодеятельность возникают тогда, когда ученику помогают в саморазвитии, а не навязывают его.
Учителя учат не наставлениями, требованиями, понуканиями, а в общей с учениками творческой работе, учебной и воспитательной. Они постоянно учатся сами – друг у друга и у своих воспитанников. Благодаря этому опыт совместной работы закрепляется в сознании детей, становится руководством к самостоятельному принятию решений во взрослой жизни.
Описание слайда:
Гуманистическая педагогика однозначно выступает против любых видов опёки. Использовать рекомендации и советы можно гораздо более эффективно, если не навязывать их, а создавать условия для возникновения у ребёнка потребности во взаимодействии с педагогом. Цель любой опёки – на фоне ярко демонстрируемой заботы навязать ребёнку потребность быть постоянно контролируемым и жестоко управляемым. Цели современного воспитания другие: готовить ребёнка быть субъектом жизни, профессионального и личностного самоопределения. Постоянный контроль и жесткое управление «извне» должны уступать место самоконтролю и самоуправлению. Самоконтроль», «самоуправление», «самореализация» ни одно из этих качеств не может быть «сформировано», навязано человеку. Добровольность и самодеятельность возникают тогда, когда ученику помогают в саморазвитии, а не навязывают его. Учителя учат не наставлениями, требованиями, понуканиями, а в общей с учениками творческой работе, учебной и воспитательной. Они постоянно учатся сами – друг у друга и у своих воспитанников. Благодаря этому опыт совместной работы закрепляется в сознании детей, становится руководством к самостоятельному принятию решений во взрослой жизни.

Слайд 8





Организация взаимодействия предполагает создание ситуаций, в которых взаимодействие происходит не столько между учителем и учеником, сколько между учениками.

Секрет сотрудничества состоит в том, как эти условия создаются:
-побуждение к деятельности происходит через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика;

-творчество обязательно во всём, потому что дети, освобождённые от назойливой опеки старших, но погружённые в условия необходимого поиска самостоятельных решений, всё делают творчески, с полным напряжением внутренних сил.

Механизм развития личности- это состязание 
в творчестве, во всех его видах: 
от совместного порождения ценных идей 
до воплощения их в конкретные дела.
Описание слайда:
Организация взаимодействия предполагает создание ситуаций, в которых взаимодействие происходит не столько между учителем и учеником, сколько между учениками. Секрет сотрудничества состоит в том, как эти условия создаются: -побуждение к деятельности происходит через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика; -творчество обязательно во всём, потому что дети, освобождённые от назойливой опеки старших, но погружённые в условия необходимого поиска самостоятельных решений, всё делают творчески, с полным напряжением внутренних сил. Механизм развития личности- это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела.

Слайд 9





Актив класса должен постоянно меняться.
Описание слайда:
Актив класса должен постоянно меняться.

Слайд 10






















                                                                                                                                         Происходит это из-за непонимания учителями различий между двумя основными подходами к воспитанию 


формирующим                                (традиционным)
Описание слайда:
Происходит это из-за непонимания учителями различий между двумя основными подходами к воспитанию формирующим (традиционным)

Слайд 11





Основной проблемой современной педагогики является понимание учителем смысла открытого воспитания.
-нелинейность (знания и опыт возникают спонтанно, субъективно, непредсказуемо благодаря процессам открытия их самими учениками при поддержке учителя);
-незавершённость и открытость (информация о культуре сообщается не в полном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, смыслом и опытом учащихся);
-субъектность (культура и опыт её понимания принадлежат только конкретному ученику);
- неустойчивость и нестабильность (знания изменчивы, находятся, как и человек, в постоянном развитии, определяя возможность развития личности);
-определение целей воспитания не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями в воспитании, привносимыми учениками, их родителями, учителями;
-ориентация воспитания на разностороннее, а не всестороннее  развитие личности, так как охватить все стороны развития невозможно, поскольку это ограничивает, «закрывает» воспитание и личность;
- свойства личности не «задаются» учителем, в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены в сознание ученика как природосообразные, интеллектуально- нравственные задатки;
-личности ученика и учителя – субъекты педагогического взаимодействия, они открыты для постоянного обновления новыми смыслами, знаниями, пониманиями.
- ученик-цель, а не средство воспитательных процессов, выполнение требования программ и рекомендаций: он самоценен, т.е. имеет значение в том виде, в каком он есть, и для себя, и для учителя; программы задают базовый, т.е. необходимый ориентир- минимум, общее ядро знаний, которое открыто для дополнений, зависящих от  культурных, региональных, этнических и др. условий воспитания;
-
Описание слайда:
Основной проблемой современной педагогики является понимание учителем смысла открытого воспитания. -нелинейность (знания и опыт возникают спонтанно, субъективно, непредсказуемо благодаря процессам открытия их самими учениками при поддержке учителя); -незавершённость и открытость (информация о культуре сообщается не в полном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, смыслом и опытом учащихся); -субъектность (культура и опыт её понимания принадлежат только конкретному ученику); - неустойчивость и нестабильность (знания изменчивы, находятся, как и человек, в постоянном развитии, определяя возможность развития личности); -определение целей воспитания не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями в воспитании, привносимыми учениками, их родителями, учителями; -ориентация воспитания на разностороннее, а не всестороннее развитие личности, так как охватить все стороны развития невозможно, поскольку это ограничивает, «закрывает» воспитание и личность; - свойства личности не «задаются» учителем, в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены в сознание ученика как природосообразные, интеллектуально- нравственные задатки; -личности ученика и учителя – субъекты педагогического взаимодействия, они открыты для постоянного обновления новыми смыслами, знаниями, пониманиями. - ученик-цель, а не средство воспитательных процессов, выполнение требования программ и рекомендаций: он самоценен, т.е. имеет значение в том виде, в каком он есть, и для себя, и для учителя; программы задают базовый, т.е. необходимый ориентир- минимум, общее ядро знаний, которое открыто для дополнений, зависящих от культурных, региональных, этнических и др. условий воспитания; -

Слайд 12


Воспитательная работа  в современной школе  От коллективизма   к взаимодействию, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





- самоутверждение, самореализация и самоопределение личности является следствием самоорганизации личности; самореализация не сводится к распространённым в современной педагогике представлениям о ней, как об умениях самоконтроля и саморегуляции, появляющихся в результате внешних воспитательных воздействий; она происходит при педагогической поддержке, опирающейся, преимущественно, на внутренние источники развития ученика;

- общественное мнение ученического коллектива из эффективного, но опасного педагогического инструмента в закрытом воспитании, преобразуется в открытом воспитании в функции групповой поддержки, совместного оценивания и переживания личных и групповых достижений, успеха (неудачи) в человеческой близости, теплоты, единства;

- однозначно установлен приоритет сознания, как главной личностной ценности; учитель не «преподносит» мир в готовом для понимания виде, а работает с мирами сознания ученика;

-открытость воспитания зависит не только от умения учителя применять воспитательные методы обучающего воздействия, но и от умения работать с условиями, в которых протекает жизнь учеников.
Описание слайда:
- самоутверждение, самореализация и самоопределение личности является следствием самоорганизации личности; самореализация не сводится к распространённым в современной педагогике представлениям о ней, как об умениях самоконтроля и саморегуляции, появляющихся в результате внешних воспитательных воздействий; она происходит при педагогической поддержке, опирающейся, преимущественно, на внутренние источники развития ученика; - общественное мнение ученического коллектива из эффективного, но опасного педагогического инструмента в закрытом воспитании, преобразуется в открытом воспитании в функции групповой поддержки, совместного оценивания и переживания личных и групповых достижений, успеха (неудачи) в человеческой близости, теплоты, единства; - однозначно установлен приоритет сознания, как главной личностной ценности; учитель не «преподносит» мир в готовом для понимания виде, а работает с мирами сознания ученика; -открытость воспитания зависит не только от умения учителя применять воспитательные методы обучающего воздействия, но и от умения работать с условиями, в которых протекает жизнь учеников.

Слайд 14





Гуманистическое воспитание – это обучение принципам жизни. Учитель мягко и тонко регулирует процесс передачи социального опыта, он направляет ученика к самостоятельной работе над строительством своей личности, развивая то, что наиболее восприимчиво к развитию с позиции национальной культуры воспитания.
Описание слайда:
Гуманистическое воспитание – это обучение принципам жизни. Учитель мягко и тонко регулирует процесс передачи социального опыта, он направляет ученика к самостоятельной работе над строительством своей личности, развивая то, что наиболее восприимчиво к развитию с позиции национальной культуры воспитания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию