🗊Презентация Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык»

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №1Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №2Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №3Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №4Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №5Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №6Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №7Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №8Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №9Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №10Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №11Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №12Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №13Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №14Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №15Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №16Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №17Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №18Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №19Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №20Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №21Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №22Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык». Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык».
Авторы: Биболетова М.З., Ладыженская Н.В.
Выполнила ст. гр. РН-АО-13 
Ксенофонтова Татьяна
Описание слайда:
Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык». Авторы: Биболетова М.З., Ладыженская Н.В. Выполнила ст. гр. РН-АО-13 Ксенофонтова Татьяна

Слайд 2





Ключевые слова:
воспитание/иностранный язык/концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/базовые национальные ценности/связь предмета иностранный язык с другими школьными предметами.
Описание слайда:
Ключевые слова: воспитание/иностранный язык/концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/базовые национальные ценности/связь предмета иностранный язык с другими школьными предметами.

Слайд 3





Образование – основа духовности. Однако, чтобы стать таковым, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру.
Образование – основа духовности. Однако, чтобы стать таковым, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру.
Описание слайда:
Образование – основа духовности. Однако, чтобы стать таковым, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру. Образование – основа духовности. Однако, чтобы стать таковым, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру.

Слайд 4






Содержание обучения иностранному языку, представляет собой многокомпонентную систему.  Эта система наряду с идеальным аспектом, материальным и процессуально-деятельностным аспектами, включает мотивационный, ценностно-ориентационный аспект.
Описание слайда:
Содержание обучения иностранному языку, представляет собой многокомпонентную систему. Эта система наряду с идеальным аспектом, материальным и процессуально-деятельностным аспектами, включает мотивационный, ценностно-ориентационный аспект.

Слайд 5





Иностранный язык традиционно имеет весомую личностную составляющую.
Иностранный язык традиционно имеет весомую личностную составляющую.
     Ряд характеристик, вошедших в портрет выпускника общеобразовательной школы:
     - коммуникативность;
     - доброжелательность;
     - положительное отношение к миру и себе;   
     - уважительное отношение к иной точке зрения;
     - инициативность и др.
Описание слайда:
Иностранный язык традиционно имеет весомую личностную составляющую. Иностранный язык традиционно имеет весомую личностную составляющую. Ряд характеристик, вошедших в портрет выпускника общеобразовательной школы: - коммуникативность; - доброжелательность; - положительное отношение к миру и себе; - уважительное отношение к иной точке зрения; - инициативность и др.

Слайд 6





   При отборе  содержания учебно-воспитательного процесса наряду с традиционно используемыми подходами необходимо учитывать:
   При отборе  содержания учебно-воспитательного процесса наряду с традиционно используемыми подходами необходимо учитывать:
          - психологические особенности современных школьников;
          - способности учеников;
          - реалии многополярного, поликультурного, полиязычного мира;
          - прогрессивные тенденции социального характера;
          - достижения;
          - технический прогресс.
Описание слайда:
При отборе содержания учебно-воспитательного процесса наряду с традиционно используемыми подходами необходимо учитывать: При отборе содержания учебно-воспитательного процесса наряду с традиционно используемыми подходами необходимо учитывать: - психологические особенности современных школьников; - способности учеников; - реалии многополярного, поликультурного, полиязычного мира; - прогрессивные тенденции социального характера; - достижения; - технический прогресс.

Слайд 7





    Предмет «Иностранный язык» дает возможность:
    Предмет «Иностранный язык» дает возможность:
       - выбрать и интериоризировать важные для человека нравственно-духовные ценности;
       - осознать связь с культурными и историческими традициями своего народа и народов, говорящих на изучаемом языке.
Описание слайда:
Предмет «Иностранный язык» дает возможность: Предмет «Иностранный язык» дает возможность: - выбрать и интериоризировать важные для человека нравственно-духовные ценности; - осознать связь с культурными и историческими традициями своего народа и народов, говорящих на изучаемом языке.

Слайд 8





    Базовые национальные ценности (также качества личности), в формирование которых «ИЯ» может внести неоценимый вклад:
    Базовые национальные ценности (также качества личности), в формирование которых «ИЯ» может внести неоценимый вклад:
патриотизм;
социальная солидарность;
гражданственность;
семья;
труд и творчество;
наука;
традиционные российские религии;
искусство и литература;
природа;
человечество.
Описание слайда:
Базовые национальные ценности (также качества личности), в формирование которых «ИЯ» может внести неоценимый вклад: Базовые национальные ценности (также качества личности), в формирование которых «ИЯ» может внести неоценимый вклад: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.

Слайд 9





Ценность общения на иностранном языке
- понимание важности общения  как значимой составляющей жизни мирового общества, как одного из условий самореализации в современном мире, как одного из основополагающих элементов овладения мировой культурой.
Описание слайда:
Ценность общения на иностранном языке - понимание важности общения как значимой составляющей жизни мирового общества, как одного из условий самореализации в современном мире, как одного из основополагающих элементов овладения мировой культурой.

Слайд 10





Ценность общения на иностранном языке
В процессе овладения ИЯ учитель в диалоге с учениками говорит о таких явлениях:
глобализация;
открытость мирового информационного пространства;
необходимость коммуникации между людьми в разных сферах жизни.
Описание слайда:
Ценность общения на иностранном языке В процессе овладения ИЯ учитель в диалоге с учениками говорит о таких явлениях: глобализация; открытость мирового информационного пространства; необходимость коммуникации между людьми в разных сферах жизни.

Слайд 11





Ценность общения на иностранном языке
    Учитывая специфику предмета «ИЯ», в школьных стандартах, программах и учебниках уделяется внимание этим вопросам. В том числе предлагается:
выполнение проектов;
проведение «круглых столов»;
дискуссии; 
анализ причины успеха или неуспеха при взаимодействии с зарубежными партнерами.
Описание слайда:
Ценность общения на иностранном языке Учитывая специфику предмета «ИЯ», в школьных стандартах, программах и учебниках уделяется внимание этим вопросам. В том числе предлагается: выполнение проектов; проведение «круглых столов»; дискуссии; анализ причины успеха или неуспеха при взаимодействии с зарубежными партнерами.

Слайд 12





Ценность солидарности
- осознание себя как части российского общества и в целом человечества, в котором люди соединены многочисленными связями. Ее признание может быть актуализировано в результате сложной работы учителя по поддержанию: 
доброжелательной обстановки в классе;
взаимопомощи в школьном коллективе;
атмосферы дружбы;
совместного обсуждения и принятия учителями, и родителями учеников этого важного направления воспитательной работы.
Описание слайда:
Ценность солидарности - осознание себя как части российского общества и в целом человечества, в котором люди соединены многочисленными связями. Ее признание может быть актуализировано в результате сложной работы учителя по поддержанию: доброжелательной обстановки в классе; взаимопомощи в школьном коллективе; атмосферы дружбы; совместного обсуждения и принятия учителями, и родителями учеников этого важного направления воспитательной работы.

Слайд 13





Ценность семьи
- понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимания и взаимопомощи своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
    Работая над этой важной темой, важно чаще акцентировать внимание школьников на осознании важности семьи в их жизни, выражения уважения к старшим, к их опыту и достижениям.
Описание слайда:
Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимания и взаимопомощи своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Работая над этой важной темой, важно чаще акцентировать внимание школьников на осознании важности семьи в их жизни, выражения уважения к старшим, к их опыту и достижениям.

Слайд 14





Ценность семьи
Например:
Были ли в вашей жизни трудности, неприятности? Как ваши родители помогли преодолеть их?
Расскажите о ваших родителях/бабушке/дедушке/сестре/брате. Чем она (он) занимается? Какие черты характера вы больше всего в ней/нем цените? Как вы помогаете ей (ему)?
Какая она, идеальная семья? Опишите ее. Чем занимаются родители? Сколько в ней детей, где они живут, какие у них отношения? Есть ли различия в понимании семейных ценностей в России и стране изучаемого языка?
Описание слайда:
Ценность семьи Например: Были ли в вашей жизни трудности, неприятности? Как ваши родители помогли преодолеть их? Расскажите о ваших родителях/бабушке/дедушке/сестре/брате. Чем она (он) занимается? Какие черты характера вы больше всего в ней/нем цените? Как вы помогаете ей (ему)? Какая она, идеальная семья? Опишите ее. Чем занимаются родители? Сколько в ней детей, где они живут, какие у них отношения? Есть ли различия в понимании семейных ценностей в России и стране изучаемого языка?

Слайд 15





Ценность труда и творчества
- признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна каждому в своей области.
    Учителю важно подчеркивать неформальное выполнение учениками творческих заданий, оценивать любые положительные элементы творчества в речи на иностранном языке. Организовывать иноязычную речевую практику во внеурочное время, организовывая праздники, спектакли, конкурсы.
Описание слайда:
Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна каждому в своей области. Учителю важно подчеркивать неформальное выполнение учениками творческих заданий, оценивать любые положительные элементы творчества в речи на иностранном языке. Организовывать иноязычную речевую практику во внеурочное время, организовывая праздники, спектакли, конкурсы.

Слайд 16





Ценность жизни человека, сохранения природы
- осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
    Возможность обсуждать на ИЯ любые проблемы, читать тексты на разнообразные темы позволяет говорить со школьниками о важности ЗОЖ.
Описание слайда:
Ценность жизни человека, сохранения природы - осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Возможность обсуждать на ИЯ любые проблемы, читать тексты на разнообразные темы позволяет говорить со школьниками о важности ЗОЖ.

Слайд 17





Ценности гражданственности и патриотизма, человечества, искусства и литературы.
- осознание себя как члена российского общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, глубокое уважение к культурному наследию предшествующих поколений.
    Важно опираться на исторические сведения из жизни российского общества, на литературу, искусство, архитектуру, отечественную науку и на другие достижения.
Описание слайда:
Ценности гражданственности и патриотизма, человечества, искусства и литературы. - осознание себя как члена российского общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, глубокое уважение к культурному наследию предшествующих поколений. Важно опираться на исторические сведения из жизни российского общества, на литературу, искусство, архитектуру, отечественную науку и на другие достижения.

Слайд 18





Ценности гражданственности и патриотизма, человечества, искусства и литературы.
    Предмет предоставляет возможность обращать внимание учеников на:
красоты и достопримечательности других государств; 
проблемы и трудности;
на положительные и негативные реалии повседневной жизни.
    Важно обсуждать и актуальные события сегодняшнего дня.
Описание слайда:
Ценности гражданственности и патриотизма, человечества, искусства и литературы. Предмет предоставляет возможность обращать внимание учеников на: красоты и достопримечательности других государств; проблемы и трудности; на положительные и негативные реалии повседневной жизни. Важно обсуждать и актуальные события сегодняшнего дня.

Слайд 19





Ценность истины
- признание значимости адекватного представления о мире.
    Признание ценности истины – одна из возможностей, которые могут в некоторой степени решить проблему информационной безопасности школьника.
    Критическое мышление – умение работать с текстом:
оценивать его достоверность;
выделять главное;
различать эмоциональную и логическую информацию
осознавать воздействие мультимедийной составляющей и т.д.
Описание слайда:
Ценность истины - признание значимости адекватного представления о мире. Признание ценности истины – одна из возможностей, которые могут в некоторой степени решить проблему информационной безопасности школьника. Критическое мышление – умение работать с текстом: оценивать его достоверность; выделять главное; различать эмоциональную и логическую информацию осознавать воздействие мультимедийной составляющей и т.д.

Слайд 20





Ценность истины
Дидактические материалы, используемые при обучении ИЯ:
статьи из газет и журналов;
электронные словари;
справочники;
энциклопедии;
новостные передачи;
исторические документы и т.д.
Описание слайда:
Ценность истины Дидактические материалы, используемые при обучении ИЯ: статьи из газет и журналов; электронные словари; справочники; энциклопедии; новостные передачи; исторические документы и т.д.

Слайд 21





Вывод
Обучение ИЯ в школе способно решать широкий спектр воспитательных задач. Решение воспитательных задач средствами данного предмета становится более эффективным при наличии ряда условий: 
организация воспитательной среды «Школа-Семья-Социум»;
правильно отобранное и организованное содержание предмета ИЯ;
применение современных педагогических и ИТ;
глубокие и постоянные связи предмета «ИЯ» с др. школьными предметами;
создание условий для использования иностранного языка в неформальных условиях;
достойное материальное обеспечение учителя;
Описание слайда:
Вывод Обучение ИЯ в школе способно решать широкий спектр воспитательных задач. Решение воспитательных задач средствами данного предмета становится более эффективным при наличии ряда условий: организация воспитательной среды «Школа-Семья-Социум»; правильно отобранное и организованное содержание предмета ИЯ; применение современных педагогических и ИТ; глубокие и постоянные связи предмета «ИЯ» с др. школьными предметами; создание условий для использования иностранного языка в неформальных условиях; достойное материальное обеспечение учителя;

Слайд 22





Вывод
 У учителя ИЯ есть много возможностей для реализации воспитательных задач в процессе обучения своему предмету, для формирования таких свойств школьников, как социальная активность, толерантность, креативность, стремление к самосовершенствованию, стремление жить в соответствии с нравственными установками и ценностями.
Описание слайда:
Вывод У учителя ИЯ есть много возможностей для реализации воспитательных задач в процессе обучения своему предмету, для формирования таких свойств школьников, как социальная активность, толерантность, креативность, стремление к самосовершенствованию, стремление жить в соответствии с нравственными установками и ценностями.

Слайд 23





Использованная литература
Воспитательный потенциал предмета "Иностранный язык" / М. З. Биболетова, Н. В. Ладыженская // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2015. - N 3. - С.2-9
Описание слайда:
Использованная литература Воспитательный потенциал предмета "Иностранный язык" / М. З. Биболетова, Н. В. Ладыженская // Иностранные языки в школе : научно-методический журнал. - 2015. - N 3. - С.2-9



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию