🗊Презентация Восприятие человеком состояния окружающей среды

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №1Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №2Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №3Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №4Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №5Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №6Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №7Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №8Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №9Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №10Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №11Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №12Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №13Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №14Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №15Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №16Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №17Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №18Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №19Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №20Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №21Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №22Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №23Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №24Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №25Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №26Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №27Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №28Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №29Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №30Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №31Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №32Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №33Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Восприятие человеком состояния окружающей среды. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 4. Восприятие человеком состояния окружающей среды
Безопасность деятельности человека основывается на постоянном приеме и анализе информации:
о характеристиках окружающей среды и ее элементов;
 о состоянии внутренних систем организма и его последующих действиях.
Описание слайда:
Лекция 4. Восприятие человеком состояния окружающей среды Безопасность деятельности человека основывается на постоянном приеме и анализе информации: о характеристиках окружающей среды и ее элементов; о состоянии внутренних систем организма и его последующих действиях.

Слайд 2





Взаимодействие человека и окружающей среды
Описание слайда:
Взаимодействие человека и окружающей среды

Слайд 3





Внешние сигналы из окружающей среды воспринимаются центральной нервной системой через анализаторы, состоящие из рецепторов, нервных связей  и групп нейронов в коре головного мозга.
Описание слайда:
Внешние сигналы из окружающей среды воспринимаются центральной нервной системой через анализаторы, состоящие из рецепторов, нервных связей и групп нейронов в коре головного мозга.

Слайд 4





Рецепторы выполняют функции датчиков и воспринимают сигналы внешней или внутренней среды и по нервным связям передают их в головной мозг. Рецепторы находятся как на поверхности тела (внешние рецепторы или органы чувств), так и размещаются во внутренних системах и органах (внутренние рецепторы).
Совокупность рецептора, нервных связей и соответствующего участка головного мозга представляет собой анализатор.

Анализатор – система специальных нервных образований, которые воспринимают явления в окружающем мире и внутри организма и обрабатывают полученную информацию.
Описание слайда:
Рецепторы выполняют функции датчиков и воспринимают сигналы внешней или внутренней среды и по нервным связям передают их в головной мозг. Рецепторы находятся как на поверхности тела (внешние рецепторы или органы чувств), так и размещаются во внутренних системах и органах (внутренние рецепторы). Совокупность рецептора, нервных связей и соответствующего участка головного мозга представляет собой анализатор. Анализатор – система специальных нервных образований, которые воспринимают явления в окружающем мире и внутри организма и обрабатывают полученную информацию.

Слайд 5





Внешние анализаторы включают в себя:
• зрительный (рецептор - глаз);
• слуховой (рецептор - ухо);
• тактильный, болевой, температурный (рецепторы находятся в коже);
• обонятельный (рецептор в носовой полости);
• вкусовой (рецепторы на языке и небе).
Внутренние анализаторы: 
• анализатор давления;
• кинестетический (рецепторы в мышцах и сухожилиях);
• вестибулярный (рецепторы в полости уха);
• специальные анализаторы.
Описание слайда:
Внешние анализаторы включают в себя: • зрительный (рецептор - глаз); • слуховой (рецептор - ухо); • тактильный, болевой, температурный (рецепторы находятся в коже); • обонятельный (рецептор в носовой полости); • вкусовой (рецепторы на языке и небе). Внутренние анализаторы: • анализатор давления; • кинестетический (рецепторы в мышцах и сухожилиях); • вестибулярный (рецепторы в полости уха); • специальные анализаторы.

Слайд 6





Внешние анализаторы человека
Описание слайда:
Внешние анализаторы человека

Слайд 7





Каждое ощущение, испытываемое человеком, кроме качества, непременно обладает определенной степенью интенсивности, или силы. 

Соответственно, существует определенная взаимосвязь между интенсивностью раздражения (стимула) и интенсивностью ощущения (восприятия).
Описание слайда:
Каждое ощущение, испытываемое человеком, кроме качества, непременно обладает определенной степенью интенсивности, или силы. Соответственно, существует определенная взаимосвязь между интенсивностью раздражения (стимула) и интенсивностью ощущения (восприятия).

Слайд 8





Закон Вебера - Фехнера
Эрнст Генрих Вебер (1795-1878) 
Описание слайда:
Закон Вебера - Фехнера Эрнст Генрих Вебер (1795-1878) 

Слайд 9


Восприятие человеком состояния окружающей среды, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Закон Вебера - Фехнера
Началом, определившим закон Вебера — Фехнера, стали исследования Э. Вебера в области зрительных и слуховых ощущений, а также в области кожной чувствительности (осязания).
В частности, Веберу принадлежат опыты с температурной чувствительностью организма.
Описание слайда:
Закон Вебера - Фехнера Началом, определившим закон Вебера — Фехнера, стали исследования Э. Вебера в области зрительных и слуховых ощущений, а также в области кожной чувствительности (осязания). В частности, Веберу принадлежат опыты с температурной чувствительностью организма.

Слайд 11





Для понимания этого закона особенно важным является понятие так называемого порога, установленное в процессе психофизиологических исследований.
Описание слайда:
Для понимания этого закона особенно важным является понятие так называемого порога, установленное в процессе психофизиологических исследований.

Слайд 12







Интенсивность раздражения должна достигнуть определенного уровня с тем, чтобы человек хоть как-то почувствовал его воздействие. Уровень раздражения, дающий такое едва заметное ощущение, называется нижним порогом ощущения.
 
Существует и такой уровень интенсивности раздражения, после увеличения которого интенсивность ощущения уже не усиливается. Этот уровень называется верхним порогом ощущения.
 
Воздействие раздражения человек чувствует только в интервале между этими порогами, поэтому их принято называть внешними порогами ощущения.
Описание слайда:
Интенсивность раздражения должна достигнуть определенного уровня с тем, чтобы человек хоть как-то почувствовал его воздействие. Уровень раздражения, дающий такое едва заметное ощущение, называется нижним порогом ощущения. Существует и такой уровень интенсивности раздражения, после увеличения которого интенсивность ощущения уже не усиливается. Этот уровень называется верхним порогом ощущения. Воздействие раздражения человек чувствует только в интервале между этими порогами, поэтому их принято называть внешними порогами ощущения.

Слайд 13





Относительный порог (порог различения, разностный порог, дифференциальный порог)
Описание слайда:
Относительный порог (порог различения, разностный порог, дифференциальный порог)

Слайд 14





	Нижний (абсолютный) порог ощущения – минимальная интенсивность физического раздражителя, при достижении и превышении которой появляется его ощущение.

	Верхний (абсолютный) порог ощущения – максимальная интенсивность, при которой еще сохраняется его адекватное (специфическое) восприятие.

	Дифференциальный порог (порог различения) – это минимальное различие интенсивности двух раздражителей, которое возможно распознать по разнице в ощущениях.
Описание слайда:
Нижний (абсолютный) порог ощущения – минимальная интенсивность физического раздражителя, при достижении и превышении которой появляется его ощущение. Верхний (абсолютный) порог ощущения – максимальная интенсивность, при которой еще сохраняется его адекватное (специфическое) восприятие. Дифференциальный порог (порог различения) – это минимальное различие интенсивности двух раздражителей, которое возможно распознать по разнице в ощущениях.

Слайд 15





Раздражение, по интенсивности превышающее данную величину, называется запороговым, а раздражение с меньшей интенсивностью – допороговым.
Раздражение, по интенсивности превышающее данную величину, называется запороговым, а раздражение с меньшей интенсивностью – допороговым.
Описание слайда:
Раздражение, по интенсивности превышающее данную величину, называется запороговым, а раздражение с меньшей интенсивностью – допороговым. Раздражение, по интенсивности превышающее данную величину, называется запороговым, а раздражение с меньшей интенсивностью – допороговым.

Слайд 16





Э. Вебер обнаружил, что ощущения у человека увеличиваются пропорционально не абсолютному приросту интенсивности раздражителя, а его относительному приросту, что выражается формулой:
dr/r = const ,
где dr – величина дополнительного раздражения;
r –величина основного раздражения.
Описание слайда:
Э. Вебер обнаружил, что ощущения у человека увеличиваются пропорционально не абсолютному приросту интенсивности раздражителя, а его относительному приросту, что выражается формулой: dr/r = const , где dr – величина дополнительного раздражения; r –величина основного раздражения.

Слайд 17





На основе работ Э. Вебера немецкий физик Г. Фехнер в 1860 г. вывел точное математическое выражение приращение интенсивности раздражителя и приращения ощущения:
dL = a · dR/ R,
где dL – элементарное ощущение организма;
а – коэффициент пропорциональности;
dR – элементарное приращение раздражителя.
R – абсолютная величина раздражителя.
Описание слайда:
На основе работ Э. Вебера немецкий физик Г. Фехнер в 1860 г. вывел точное математическое выражение приращение интенсивности раздражителя и приращения ощущения: dL = a · dR/ R, где dL – элементарное ощущение организма; а – коэффициент пропорциональности; dR – элементарное приращение раздражителя. R – абсолютная величина раздражителя.

Слайд 18





Количественное определение соотношения между физической величиной раздражения (стимула) и ощущением получило название закон Вебера – Фехнера и выражается уравнением:
Е = К × ln (I / I₀) + C,
где Е – интенсивность ощущения;
К и С – константы;
I – интенсивность раздражителя (стимула);
I₀ - абсолютный порог раздражителя (стимула).
Описание слайда:
Количественное определение соотношения между физической величиной раздражения (стимула) и ощущением получило название закон Вебера – Фехнера и выражается уравнением: Е = К × ln (I / I₀) + C, где Е – интенсивность ощущения; К и С – константы; I – интенсивность раздражителя (стимула); I₀ - абсолютный порог раздражителя (стимула).

Слайд 19





Основной характеристикой анализатора является чувствительность рецептора, т.е. способность воспринимать раздражитель.
Параметрами анализаторов являются:
• абсолютная чувствительность к интенсивности сигнала (абсолютный порог ощущения по интенсивности - минимальное значение воздействующего раздражителя);
• предельно допустимая интенсивность сигнала (обычно близка к болевому порогу);
• диапазон чувствительности к интенсивности (включает все переходные значения раздражителя от абсолютного порога чувствительности до болевого порога);
• дифференциальная чувствительность к изменению интенсивности сигнала, минимальная длительность сигнала для возникновения ощущения.
Описание слайда:
Основной характеристикой анализатора является чувствительность рецептора, т.е. способность воспринимать раздражитель. Параметрами анализаторов являются: • абсолютная чувствительность к интенсивности сигнала (абсолютный порог ощущения по интенсивности - минимальное значение воздействующего раздражителя); • предельно допустимая интенсивность сигнала (обычно близка к болевому порогу); • диапазон чувствительности к интенсивности (включает все переходные значения раздражителя от абсолютного порога чувствительности до болевого порога); • дифференциальная чувствительность к изменению интенсивности сигнала, минимальная длительность сигнала для возникновения ощущения.

Слайд 20





Функционирование разных анализаторов существенно изменяется под влиянием неблагоприятных для человека условий. Низкие и высокие температуры, вибрации, перегрузки, невесомость, слишком интенсивные потоки информации, ведущие к дефициту времени, и ее недостаток, утомление, вызванное длительной работой или неблагоприятными условиями, состояние стресса - все эти и многие другие факторы вызывают различные изменения характеристик анализаторов.
Описание слайда:
Функционирование разных анализаторов существенно изменяется под влиянием неблагоприятных для человека условий. Низкие и высокие температуры, вибрации, перегрузки, невесомость, слишком интенсивные потоки информации, ведущие к дефициту времени, и ее недостаток, утомление, вызванное длительной работой или неблагоприятными условиями, состояние стресса - все эти и многие другие факторы вызывают различные изменения характеристик анализаторов.

Слайд 21





Для механизированных и автоматизированных форм физического труда и интеллектуального труда очень важны характеристики памяти и оперативного мышления.
Понятие «память» включает процессы:
• запоминания;
• сохранения;
• узнавания;
• воспроизведения информации.
Описание слайда:
Для механизированных и автоматизированных форм физического труда и интеллектуального труда очень важны характеристики памяти и оперативного мышления. Понятие «память» включает процессы: • запоминания; • сохранения; • узнавания; • воспроизведения информации.

Слайд 22





По длительности сохранения информации:
По длительности сохранения информации:
• кратковременная - непосредственная (сенсорная) и оперативная;
• долговременная (постоянная, статическая).
По отношению к цели:
• непроизвольная;
• произвольная.
По характеру запоминаемого материала:
• логическая;
• образная (зрительная, слуховая, осязательная и т. п.);
• эмоциональная;
• моторная (двигательная).
Описание слайда:
По длительности сохранения информации: По длительности сохранения информации: • кратковременная - непосредственная (сенсорная) и оперативная; • долговременная (постоянная, статическая). По отношению к цели: • непроизвольная; • произвольная. По характеру запоминаемого материала: • логическая; • образная (зрительная, слуховая, осязательная и т. п.); • эмоциональная; • моторная (двигательная).

Слайд 23





Объем сохраняемой в непосредственной памяти информации зависит от модальности (вида анализатора) и способа предъявления.
Объем сохраняемой в непосредственной памяти информации зависит от модальности (вида анализатора) и способа предъявления.
В непосредственной памяти в течение долей секунды сохраняется практически вся воспринятая информация. Затем она быстро теряется, в результате чего через 1 - 2 с остается порядка восьми символов, которые переходят в оперативную память.
Оперативная память позволяет сохранять текущую информацию на время, необходимое для решения тех или иных практических задач.
Долговременная память обеспечивает хранение информации в течение длительного времени.
Описание слайда:
Объем сохраняемой в непосредственной памяти информации зависит от модальности (вида анализатора) и способа предъявления. Объем сохраняемой в непосредственной памяти информации зависит от модальности (вида анализатора) и способа предъявления. В непосредственной памяти в течение долей секунды сохраняется практически вся воспринятая информация. Затем она быстро теряется, в результате чего через 1 - 2 с остается порядка восьми символов, которые переходят в оперативную память. Оперативная память позволяет сохранять текущую информацию на время, необходимое для решения тех или иных практических задач. Долговременная память обеспечивает хранение информации в течение длительного времени.

Слайд 24





Информация, поступающая в долговременную память, с течением времени забывается. Кривая забывания представлена на рисунке.
Описание слайда:
Информация, поступающая в долговременную память, с течением времени забывается. Кривая забывания представлена на рисунке.

Слайд 25





Показатели надежности человека
Быстрота и качество совершаемых действий зависит от психоэмоционального напряжения и готовности к работе. 
Психоэмоциональное состояние определяется сложностью и интенсивностью трудового процесса, стрессовыми ситуациями , ответственностью за совершенные действия и их последствия и др.
Готовность к работе определяется знанием, опытом, адаптационными и интеллектуальными способностями человека.
Описание слайда:
Показатели надежности человека Быстрота и качество совершаемых действий зависит от психоэмоционального напряжения и готовности к работе. Психоэмоциональное состояние определяется сложностью и интенсивностью трудового процесса, стрессовыми ситуациями , ответственностью за совершенные действия и их последствия и др. Готовность к работе определяется знанием, опытом, адаптационными и интеллектуальными способностями человека.

Слайд 26





При активизации нервной системы до определенного критического уровня эффективность деятельности повышается, а после показатели трудовой деятельности начинают снижаться (См. рисунок).
Описание слайда:
При активизации нервной системы до определенного критического уровня эффективность деятельности повышается, а после показатели трудовой деятельности начинают снижаться (См. рисунок).

Слайд 27





Производственные психические состояния можно классифицировать следующим образом:
Состояние относительно устойчивое и длительное по времени. Оно определяет отношение человека к выполняемому трудовому процессу и производству в целом. Это удовлетворенность или неудовлетворенность работой, заинтересованность в результатах труда, безразличие к трудовому процессу и т. п.
Состояние временное, ситуативное, быстропроходящее. Это состояние возникает под действием разного рода сбоев в производственном процессе или изменением во взаимоотношениях в трудовом коллективе.
Состояние, возникающее периодически в ходе трудовой деятельности. Причинами такого состояния могут быть пониженная готовность к работе, повышение работоспособности, утомление, сонливость, апатия и др.
Описание слайда:
Производственные психические состояния можно классифицировать следующим образом: Состояние относительно устойчивое и длительное по времени. Оно определяет отношение человека к выполняемому трудовому процессу и производству в целом. Это удовлетворенность или неудовлетворенность работой, заинтересованность в результатах труда, безразличие к трудовому процессу и т. п. Состояние временное, ситуативное, быстропроходящее. Это состояние возникает под действием разного рода сбоев в производственном процессе или изменением во взаимоотношениях в трудовом коллективе. Состояние, возникающее периодически в ходе трудовой деятельности. Причинами такого состояния могут быть пониженная готовность к работе, повышение работоспособности, утомление, сонливость, апатия и др.

Слайд 28





Неблагоприятные факторы вызывают повышение нервно-эмоционального напряжения. Такими факторами являются:
физиологический дискомфорт, т.е. несоответствие условий труда нормативным требованиям;
биологический страх;
дефицит времени на выполнение трудовых операций;
повышенная трудность задачи;
повышенная значимость ошибочных действий;
дефицит информации для принятия решения;
перегрузка информацией;
конфликтные условия, т.е. условия, при которых выполнение одного из них требует осуществления действий, противоречащих выполнению другого условия.
Описание слайда:
Неблагоприятные факторы вызывают повышение нервно-эмоционального напряжения. Такими факторами являются: физиологический дискомфорт, т.е. несоответствие условий труда нормативным требованиям; биологический страх; дефицит времени на выполнение трудовых операций; повышенная трудность задачи; повышенная значимость ошибочных действий; дефицит информации для принятия решения; перегрузка информацией; конфликтные условия, т.е. условия, при которых выполнение одного из них требует осуществления действий, противоречащих выполнению другого условия.

Слайд 29





Анализ производственного травматизма показывает его связь с возрастом и стажем трудовой деятельности. Максимальное количество травм приходится на молодых работников и лиц, имеющих стаж более 10 - 15 лет.
В первые годы работы повышенный риск травматизма обусловлен  недостатком профессионального опыта: недостаток знаний о трудовом процессе; неумение анализировать производственные ситуации; определять последствия совершенных действий и поступков; находить правильные решения в сложных ситуациях и др. С увеличением профессионального стажа риск несчастных случаев с работниками на производстве снижается.
С увеличением трудового стажа более 10 - 15 лет риск производственного травматизма опять увеличивается. Это объясняется следующими обстоятельствами:
пренебрежение правилами безопасного выполнения работ в силу адаптации (привыкания) к опасности;
снижение психических и физиологических функций, связанных с возрастными изменениями.
Описание слайда:
Анализ производственного травматизма показывает его связь с возрастом и стажем трудовой деятельности. Максимальное количество травм приходится на молодых работников и лиц, имеющих стаж более 10 - 15 лет. В первые годы работы повышенный риск травматизма обусловлен недостатком профессионального опыта: недостаток знаний о трудовом процессе; неумение анализировать производственные ситуации; определять последствия совершенных действий и поступков; находить правильные решения в сложных ситуациях и др. С увеличением профессионального стажа риск несчастных случаев с работниками на производстве снижается. С увеличением трудового стажа более 10 - 15 лет риск производственного травматизма опять увеличивается. Это объясняется следующими обстоятельствами: пренебрежение правилами безопасного выполнения работ в силу адаптации (привыкания) к опасности; снижение психических и физиологических функций, связанных с возрастными изменениями.

Слайд 30





Структура влияния человеческого фактора на возможность реализации опасности показана на рисунке.
Описание слайда:
Структура влияния человеческого фактора на возможность реализации опасности показана на рисунке.

Слайд 31





Надежное взаимодействие человека с техническими системами обеспечивается выполнением следующих основных принципов:
Принцип минимального рабочего усилия. Человек должен выполнять только ту работу, которая необходима и не может быть выполнена технической системой. Не должно быть ненужных повторений уже сделанной работы.

2. Принцип максимального взаимопонимания. Техническая система выводит всю необходимую информацию в достаточном объеме и легко понимаемой кодировке, не требующей дополнительной интерпретации, что значительно перегружает оперативную память человека, взаимодействующего с технической системой.
Описание слайда:
Надежное взаимодействие человека с техническими системами обеспечивается выполнением следующих основных принципов: Принцип минимального рабочего усилия. Человек должен выполнять только ту работу, которая необходима и не может быть выполнена технической системой. Не должно быть ненужных повторений уже сделанной работы. 2. Принцип максимального взаимопонимания. Техническая система выводит всю необходимую информацию в достаточном объеме и легко понимаемой кодировке, не требующей дополнительной интерпретации, что значительно перегружает оперативную память человека, взаимодействующего с технической системой.

Слайд 32





3. Принцип минимального объема оперативной памяти. Нужно, чтобы человек при работе в системе запоминал как можно меньше. Это объясняется тем, что скорость переработки информации работником и его пропускная способность ограниченны. Например, при чтении текста человек воспринимает примерно 16 бит/с , удерживая одновременно в оперативной памяти около 160 бит информации. Поэтому от человека нельзя требовать, чтобы он запоминал и изучал информацию и терминологию, не относящуюся к выполнению поставленной производственной задачи.
3. Принцип минимального объема оперативной памяти. Нужно, чтобы человек при работе в системе запоминал как можно меньше. Это объясняется тем, что скорость переработки информации работником и его пропускная способность ограниченны. Например, при чтении текста человек воспринимает примерно 16 бит/с , удерживая одновременно в оперативной памяти около 160 бит информации. Поэтому от человека нельзя требовать, чтобы он запоминал и изучал информацию и терминологию, не относящуюся к выполнению поставленной производственной задачи.

4. Принцип минимальных производственных стрессов, причинами которых могут быть изменение методики руководства, изменение программы и алгоритма действий, изменение приоритетов выполняемых функций и задач, аварийные ситуации и др.
Описание слайда:
3. Принцип минимального объема оперативной памяти. Нужно, чтобы человек при работе в системе запоминал как можно меньше. Это объясняется тем, что скорость переработки информации работником и его пропускная способность ограниченны. Например, при чтении текста человек воспринимает примерно 16 бит/с , удерживая одновременно в оперативной памяти около 160 бит информации. Поэтому от человека нельзя требовать, чтобы он запоминал и изучал информацию и терминологию, не относящуюся к выполнению поставленной производственной задачи. 3. Принцип минимального объема оперативной памяти. Нужно, чтобы человек при работе в системе запоминал как можно меньше. Это объясняется тем, что скорость переработки информации работником и его пропускная способность ограниченны. Например, при чтении текста человек воспринимает примерно 16 бит/с , удерживая одновременно в оперативной памяти около 160 бит информации. Поэтому от человека нельзя требовать, чтобы он запоминал и изучал информацию и терминологию, не относящуюся к выполнению поставленной производственной задачи. 4. Принцип минимальных производственных стрессов, причинами которых могут быть изменение методики руководства, изменение программы и алгоритма действий, изменение приоритетов выполняемых функций и задач, аварийные ситуации и др.

Слайд 33





5. Принцип максимального контроля со стороны человека-оператора за работой технической системы. Оператор должен иметь возможность изменить очередность обработки, контролировать последовательность работы.
5. Принцип максимального контроля со стороны человека-оператора за работой технической системы. Оператор должен иметь возможность изменить очередность обработки, контролировать последовательность работы.

6. Принцип максимальной эффективности. Этот принцип применим для технических систем, в которых выполнение задачи допустимо с различным уровнем качества.

7. Принцип ответственности. Имеет особое значение в системах, где человек выполняет ряд ответственных функций.
Описание слайда:
5. Принцип максимального контроля со стороны человека-оператора за работой технической системы. Оператор должен иметь возможность изменить очередность обработки, контролировать последовательность работы. 5. Принцип максимального контроля со стороны человека-оператора за работой технической системы. Оператор должен иметь возможность изменить очередность обработки, контролировать последовательность работы. 6. Принцип максимальной эффективности. Этот принцип применим для технических систем, в которых выполнение задачи допустимо с различным уровнем качества. 7. Принцип ответственности. Имеет особое значение в системах, где человек выполняет ряд ответственных функций.

Слайд 34





Индивидуальные психологические качества оператора, как  соотношение процессов построения (А) и контроля (К) гипотез:
	А >> К – импульсивные решения (процессы построения гипотез резко преобладают над процессами контроля);
	А > К – решения принимаются с большой долей риска;
	А = К – уравновешенные решения;
	А < К – осторожные решения (контрольные процессы преобладают над процессами построения гипотез);
	А << К – инертные решения, процесс протекает медленно и неуверенно.
Описание слайда:
Индивидуальные психологические качества оператора, как соотношение процессов построения (А) и контроля (К) гипотез: А >> К – импульсивные решения (процессы построения гипотез резко преобладают над процессами контроля); А > К – решения принимаются с большой долей риска; А = К – уравновешенные решения; А < К – осторожные решения (контрольные процессы преобладают над процессами построения гипотез); А << К – инертные решения, процесс протекает медленно и неуверенно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию