🗊Презентация Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №1Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №2Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №3Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №4Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №5Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №6Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №7Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №8Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №9Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №10Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №11Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №12Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №13Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №14Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №15Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №16Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №17Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №18Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №19Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №20Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №21Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №22Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №23Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №24Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №25Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №26Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №27Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №28Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №29Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №30Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №31Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №32Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №33Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №34Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №35Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №36Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №37Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №38Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №39Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №40Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №41Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №42Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №43Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №44Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №45Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вопросы:
1. Восприятие пространства в спортивной деятельности 
2. Восприятие времени в спортивной деятельности
Описание слайда:
Вопросы: 1. Восприятие пространства в спортивной деятельности 2. Восприятие времени в спортивной деятельности

Слайд 3





  Восприятие —психический процесс целостного отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. 
  Восприятие —психический процесс целостного отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. 
В нем участвуют такие понятия, как :
                            1)  смысл,
                            2) взаимосвязи, 
                            3) контекст, 
                            4) субъективная оценка,
                            5) предшествующий опыт 
                             6) память.
Описание слайда:
Восприятие —психический процесс целостного отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. Восприятие —психический процесс целостного отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. В нем участвуют такие понятия, как : 1) смысл, 2) взаимосвязи, 3) контекст, 4) субъективная оценка, 5) предшествующий опыт 6) память.

Слайд 4


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





1. Ясность восприятия. Характеризуется тем, насколько различны отдельные мелкие детали объекта. Она определяется как внешними, так и внутренними факторами.  К внешним факторам относятся прежде всего интенсивность раздражителя, его контрастность и другие характеристики. Внутренние факторы — острота зрения, слуха, тактильного и мышечного чувства (определяется в значительной степени абсолютной и дифференциальной чувствительностью). 
1. Ясность восприятия. Характеризуется тем, насколько различны отдельные мелкие детали объекта. Она определяется как внешними, так и внутренними факторами.  К внешним факторам относятся прежде всего интенсивность раздражителя, его контрастность и другие характеристики. Внутренние факторы — острота зрения, слуха, тактильного и мышечного чувства (определяется в значительной степени абсолютной и дифференциальной чувствительностью).
Описание слайда:
1. Ясность восприятия. Характеризуется тем, насколько различны отдельные мелкие детали объекта. Она определяется как внешними, так и внутренними факторами. К внешним факторам относятся прежде всего интенсивность раздражителя, его контрастность и другие характеристики. Внутренние факторы — острота зрения, слуха, тактильного и мышечного чувства (определяется в значительной степени абсолютной и дифференциальной чувствительностью). 1. Ясность восприятия. Характеризуется тем, насколько различны отдельные мелкие детали объекта. Она определяется как внешними, так и внутренними факторами. К внешним факторам относятся прежде всего интенсивность раздражителя, его контрастность и другие характеристики. Внутренние факторы — острота зрения, слуха, тактильного и мышечного чувства (определяется в значительной степени абсолютной и дифференциальной чувствительностью).

Слайд 7





2. Объем восприятия определяется количеством объектов, которые может охватить человек в течении одной фиксации взора или короткого предъявления этих объектов. Он  составляет 4-8 объектов. У разных спортсменов объем восприятия разный. Это имеет существенное значение для быстроты и правильности формирования представления о физических упражнениях. Те, у кого объем восприятия больше, формируют такое представление быстрее. 
2. Объем восприятия определяется количеством объектов, которые может охватить человек в течении одной фиксации взора или короткого предъявления этих объектов. Он  составляет 4-8 объектов. У разных спортсменов объем восприятия разный. Это имеет существенное значение для быстроты и правильности формирования представления о физических упражнениях. Те, у кого объем восприятия больше, формируют такое представление быстрее.
Описание слайда:
2. Объем восприятия определяется количеством объектов, которые может охватить человек в течении одной фиксации взора или короткого предъявления этих объектов. Он составляет 4-8 объектов. У разных спортсменов объем восприятия разный. Это имеет существенное значение для быстроты и правильности формирования представления о физических упражнениях. Те, у кого объем восприятия больше, формируют такое представление быстрее. 2. Объем восприятия определяется количеством объектов, которые может охватить человек в течении одной фиксации взора или короткого предъявления этих объектов. Он составляет 4-8 объектов. У разных спортсменов объем восприятия разный. Это имеет существенное значение для быстроты и правильности формирования представления о физических упражнениях. Те, у кого объем восприятия больше, формируют такое представление быстрее.

Слайд 8





3. Точность восприятия определяется правильностью формируемого образа, включая не только конфигурацию (форму), но и размерность объекта.  В отношениях физических упражнений точность восприятий характеризуется не только общей схемой, но и определением параметров движения: направления, амплитуды, быстроты, степени мышечного напряжения и расслабления.  Существенную роль в точности восприятия объектов (их узнавание, различие) играет дифференциальная чувствительность, о которой судят по величине разностных порогов. 
3. Точность восприятия определяется правильностью формируемого образа, включая не только конфигурацию (форму), но и размерность объекта.  В отношениях физических упражнений точность восприятий характеризуется не только общей схемой, но и определением параметров движения: направления, амплитуды, быстроты, степени мышечного напряжения и расслабления.  Существенную роль в точности восприятия объектов (их узнавание, различие) играет дифференциальная чувствительность, о которой судят по величине разностных порогов.
Описание слайда:
3. Точность восприятия определяется правильностью формируемого образа, включая не только конфигурацию (форму), но и размерность объекта. В отношениях физических упражнений точность восприятий характеризуется не только общей схемой, но и определением параметров движения: направления, амплитуды, быстроты, степени мышечного напряжения и расслабления. Существенную роль в точности восприятия объектов (их узнавание, различие) играет дифференциальная чувствительность, о которой судят по величине разностных порогов. 3. Точность восприятия определяется правильностью формируемого образа, включая не только конфигурацию (форму), но и размерность объекта. В отношениях физических упражнений точность восприятий характеризуется не только общей схемой, но и определением параметров движения: направления, амплитуды, быстроты, степени мышечного напряжения и расслабления. Существенную роль в точности восприятия объектов (их узнавание, различие) играет дифференциальная чувствительность, о которой судят по величине разностных порогов.

Слайд 9





4. Субъективность восприятия определяется типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, которые влияют на формирование субъективных эталонов, приводящих к постоянным ошибкам восприятия пространства, параметров движений. Например, лица с преобладанием возбуждения недооценивают параметры движений, а лица с преобладанием торможения - переоценивают
4. Субъективность восприятия определяется типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, которые влияют на формирование субъективных эталонов, приводящих к постоянным ошибкам восприятия пространства, параметров движений. Например, лица с преобладанием возбуждения недооценивают параметры движений, а лица с преобладанием торможения - переоценивают
5. Направленность восприятия (апперцепция) – это направленность и избирательность восприятия, обусловленная установками, интересами. Она приводит к тому, что один и тот же объект или явление люди воспринимают по разному, оценивают его с различных позиций.
Описание слайда:
4. Субъективность восприятия определяется типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, которые влияют на формирование субъективных эталонов, приводящих к постоянным ошибкам восприятия пространства, параметров движений. Например, лица с преобладанием возбуждения недооценивают параметры движений, а лица с преобладанием торможения - переоценивают 4. Субъективность восприятия определяется типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, которые влияют на формирование субъективных эталонов, приводящих к постоянным ошибкам восприятия пространства, параметров движений. Например, лица с преобладанием возбуждения недооценивают параметры движений, а лица с преобладанием торможения - переоценивают 5. Направленность восприятия (апперцепция) – это направленность и избирательность восприятия, обусловленная установками, интересами. Она приводит к тому, что один и тот же объект или явление люди воспринимают по разному, оценивают его с различных позиций.

Слайд 10





   В основе процессов восприятия лежит передача информации по афферентному пути в виде нервных импульсов по
   В основе процессов восприятия лежит передача информации по афферентному пути в виде нервных импульсов по
 4 нейронам.
3 отдела:
Рецепторный
Проводниковый (1-3 нейроны)
Центральный (корковый) -4 нейрон.
Описание слайда:
В основе процессов восприятия лежит передача информации по афферентному пути в виде нервных импульсов по В основе процессов восприятия лежит передача информации по афферентному пути в виде нервных импульсов по 4 нейронам. 3 отдела: Рецепторный Проводниковый (1-3 нейроны) Центральный (корковый) -4 нейрон.

Слайд 11





ПЕРВЫЙ ВОПРОС
1. Восприятие пространства в спортивной деятельности
Описание слайда:
ПЕРВЫЙ ВОПРОС 1. Восприятие пространства в спортивной деятельности

Слайд 12





        Восприятие пространства — образное отражение пространственных характеристик окружающего мира:
        Восприятие пространства — образное отражение пространственных характеристик окружающего мира:
восприятие величины и формы предметов, 
их взаимного расположения.
Особенное участие принимают зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный анализаторы. 
        В основе - измерения расстояний и углов в окружающем пространстве, осуществляемые активными движениями при контроле органами внешних чувств.
Описание слайда:
Восприятие пространства — образное отражение пространственных характеристик окружающего мира: Восприятие пространства — образное отражение пространственных характеристик окружающего мира: восприятие величины и формы предметов, их взаимного расположения. Особенное участие принимают зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный анализаторы. В основе - измерения расстояний и углов в окружающем пространстве, осуществляемые активными движениями при контроле органами внешних чувств.

Слайд 13





 Психофизиологические основы восприятия пространств
 
 Зрительная сенсорная система (кратко о глазе и его параметрах)
Описание слайда:
Психофизиологические основы восприятия пространств Зрительная сенсорная система (кратко о глазе и его параметрах)

Слайд 14


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





АККОМОДАЦИЯ – четкое видение разно-удаленных предметов за счет изменения кривизны хрусталика
Описание слайда:
АККОМОДАЦИЯ – четкое видение разно-удаленных предметов за счет изменения кривизны хрусталика

Слайд 16





Бинокулярное зрение – участие глаз в формировании зрительного образа –за счет объединения двух монокулярных изображений объектов.
Бинокулярное зрение – участие глаз в формировании зрительного образа –за счет объединения двух монокулярных изображений объектов.
Это усиливает впечатление пространственной глубины. 
Различимое глазом пространство называется полем зрения. Наиболее точно определяется расстояние предмета от глаза и его величина при зрении обоими глазами.
Описание слайда:
Бинокулярное зрение – участие глаз в формировании зрительного образа –за счет объединения двух монокулярных изображений объектов. Бинокулярное зрение – участие глаз в формировании зрительного образа –за счет объединения двух монокулярных изображений объектов. Это усиливает впечатление пространственной глубины. Различимое глазом пространство называется полем зрения. Наиболее точно определяется расстояние предмета от глаза и его величина при зрении обоими глазами.

Слайд 17





Корковый центр – в затылочной доле. 
Корковый центр – в затылочной доле. 
Две системы коркового анализа: 
1. место предмета в пространстве, 
2. признаки предмета.
Описание слайда:
Корковый центр – в затылочной доле. Корковый центр – в затылочной доле. Две системы коркового анализа: 1. место предмета в пространстве, 2. признаки предмета.

Слайд 18







Различают восприятие:

1.формы предметов (зрительное, тактильное, кинестетическое),
2. величины предметов (аккомодация и конвергенция),
3. глубины и удаленности предметов  (бинокулярное зрение),

4. направления, в котором находятся объекты по отношению к другим объектам или наблюдателю (зрительное).
Описание слайда:
Различают восприятие: 1.формы предметов (зрительное, тактильное, кинестетическое), 2. величины предметов (аккомодация и конвергенция), 3. глубины и удаленности предметов (бинокулярное зрение), 4. направления, в котором находятся объекты по отношению к другим объектам или наблюдателю (зрительное).

Слайд 19







Особенности восприятия пространства
1. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестезического анализаторов.
2. Восприятие величины предметов определяется величиной их изображения на сетчатке глаза и удаленностью от глаз наблюдателя. Приспособление глаза к четкому видению различно удаленных предметов осуществляется с помощью двух механизмов: аккомодации и конвергенции.
Описание слайда:
Особенности восприятия пространства 1. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестезического анализаторов. 2. Восприятие величины предметов определяется величиной их изображения на сетчатке глаза и удаленностью от глаз наблюдателя. Приспособление глаза к четкому видению различно удаленных предметов осуществляется с помощью двух механизмов: аккомодации и конвергенции.

Слайд 20







3. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря бинокулярному зрению. При бинокулярной фиксации дальних объектов (например, звезд на небе) зрительные линии обоих глаз параллельны. При этом изображения удаленных предметов видятся нами в одних и тех же местах пространства, независимо от того, падают ли эти изображения на сетчатку правого или левого глаза или обоих глаз. 
4. Восприятие направления, в котором находятся объекты по отношению к другим объектам или наблюдателю, определяется местом его изображения на сетчатке глаза и положением нашего тела по отношению к окружающим предметам.
Описание слайда:
3. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря бинокулярному зрению. При бинокулярной фиксации дальних объектов (например, звезд на небе) зрительные линии обоих глаз параллельны. При этом изображения удаленных предметов видятся нами в одних и тех же местах пространства, независимо от того, падают ли эти изображения на сетчатку правого или левого глаза или обоих глаз. 4. Восприятие направления, в котором находятся объекты по отношению к другим объектам или наблюдателю, определяется местом его изображения на сетчатке глаза и положением нашего тела по отношению к окружающим предметам.

Слайд 21






I)  ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ – УХО

Системы уха:
1) звукоулавливающий аппарат,
2) звуковоспринимающий 
              (рецепторный) аппарат
Описание слайда:
I) ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ – УХО Системы уха: 1) звукоулавливающий аппарат, 2) звуковоспринимающий (рецепторный) аппарат

Слайд 22





СТРОЕНИЕ УЛИТКИ
Описание слайда:
СТРОЕНИЕ УЛИТКИ

Слайд 23





СТРОЕНИЕ КОРТИЕВА ОРГАНА
Описание слайда:
СТРОЕНИЕ КОРТИЕВА ОРГАНА

Слайд 24





СТРОЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО УХА
Описание слайда:
СТРОЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО УХА

Слайд 25





Отолитовый аппарат предверия - скопление рецепторных клеток, волоски которых переплетаются и пронизывают отолитовую мембрану, содержащую отолиты (кристаллики карбоната кальция)
Описание слайда:
Отолитовый аппарат предверия - скопление рецепторных клеток, волоски которых переплетаются и пронизывают отолитовую мембрану, содержащую отолиты (кристаллики карбоната кальция)

Слайд 26





1) Суставные рецепторы (тельца Паччини)реагируют на положение сустава
Описание слайда:
1) Суставные рецепторы (тельца Паччини)реагируют на положение сустава

Слайд 27





2) СУХОЖИЛЬНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ (тельца Гольджи) –- разветвления окончаний дендритов афферентного нерва, свободно лежащие или оплетающие сухожильные волокна.
 Растягиваются при сокращении мышцы, о чем и сигнализируют.
Описание слайда:
2) СУХОЖИЛЬНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ (тельца Гольджи) –- разветвления окончаний дендритов афферентного нерва, свободно лежащие или оплетающие сухожильные волокна. Растягиваются при сокращении мышцы, о чем и сигнализируют.

Слайд 28





3) Мышечные веретена - в толще мышцы, покрыты капсулой, при растяжении или расслаблении мышцы окончания растягиваются и информируют об этом ЦНС. Внутри веретена - пучок интрафузальных мышечных волокон со спирально расположенными чувствительными окончаниями афферентных  волокон, которые иннервированы γ-мотонейронами.
Описание слайда:
3) Мышечные веретена - в толще мышцы, покрыты капсулой, при растяжении или расслаблении мышцы окончания растягиваются и информируют об этом ЦНС. Внутри веретена - пучок интрафузальных мышечных волокон со спирально расположенными чувствительными окончаниями афферентных волокон, которые иннервированы γ-мотонейронами.

Слайд 29





Иллюзии
    Всегда ли восприятие дает нам адекватное отражение предметов объективного мира? Описаны иллюзии - многочисленные факты и условия ошибок в восприятии, главным образом зрительные иллюзии.
Описание слайда:
Иллюзии Всегда ли восприятие дает нам адекватное отражение предметов объективного мира? Описаны иллюзии - многочисленные факты и условия ошибок в восприятии, главным образом зрительные иллюзии.

Слайд 30





ВТОРОЙ ВОПРОС
2.  Восприятие времени в спортивной деятельности
Описание слайда:
ВТОРОЙ ВОПРОС 2. Восприятие времени в спортивной деятельности

Слайд 31





ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ – одна из форм восприятия - отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как:
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ – одна из форм восприятия - отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как:
1) длительность, 
2) скорость протекания,
3) последовательность.
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ – одна из форм восприятия - отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как: ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ – одна из форм восприятия - отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как: 1) длительность, 2) скорость протекания, 3) последовательность.

Слайд 32


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36







Различия  в представлении о восприятии времени и оценке временных интервалов у спортсменов, специализирующихся в разных видах спорта
(длительность индивидуальной минуты) 


1) где спортсмен планирует свои действия во времени (художественная гимнастика, акробатика), равна 59с., 
2) где спортсмен полностью планирует свое время  (стрельба, тяжелая атлетика) - 59,7 с.,
3)  где спортсмен не может планировать свои действия – 60,51 с. 
4) виды спорта, где действия спортсмена частично регламентированы (плавание, легкая атлетика), – 61,75 с.
Описание слайда:
Различия в представлении о восприятии времени и оценке временных интервалов у спортсменов, специализирующихся в разных видах спорта (длительность индивидуальной минуты) 1) где спортсмен планирует свои действия во времени (художественная гимнастика, акробатика), равна 59с., 2) где спортсмен полностью планирует свое время (стрельба, тяжелая атлетика) - 59,7 с., 3) где спортсмен не может планировать свои действия – 60,51 с. 4) виды спорта, где действия спортсмена частично регламентированы (плавание, легкая атлетика), – 61,75 с.

Слайд 37







Анализ особенностей интуитивного восприятия времени юношами и девушками, занимающимися спортом по стандартным факторам восприятия времени.

Для реализации этой цели нами использован тест полярного профиля времени , построенный аналогично тесту семантического дифференциала (Ch. E. Osgood et al., 1957).
Тест полярного профиля времени позволяет выделить пять факторов (эмоциональность, активность, величину, структурность и ощущаемость). 
Обследуемый заполняет бланк, содержащий 25 полярных определений, позволяющих дать оценку прошлому, настоящему и будущему времени, отмечая специальным знаком для каждого времени то значение шкалы, которое соответствует его интуитивному представлению о времени. Цифра 1 на шкале обозначает слабую выраженность, а 3 - наиболее сильную.
Описание слайда:
Анализ особенностей интуитивного восприятия времени юношами и девушками, занимающимися спортом по стандартным факторам восприятия времени. Для реализации этой цели нами использован тест полярного профиля времени , построенный аналогично тесту семантического дифференциала (Ch. E. Osgood et al., 1957). Тест полярного профиля времени позволяет выделить пять факторов (эмоциональность, активность, величину, структурность и ощущаемость). Обследуемый заполняет бланк, содержащий 25 полярных определений, позволяющих дать оценку прошлому, настоящему и будущему времени, отмечая специальным знаком для каждого времени то значение шкалы, которое соответствует его интуитивному представлению о времени. Цифра 1 на шкале обозначает слабую выраженность, а 3 - наиболее сильную.

Слайд 38







У спортсменов разных специализаций и у лиц, не занимающихся спортом, наибольшие величины стандартных факторов времени:
«эмоциональность» были у легкоатлетов,
 «активность» – у дельтапланеристов,
 «величина» - у специализирующихся в стрельбе и спортиграх,
 «ощущаемость» – шахматы, стрельба и легкая атлетика,
«структурность» – единоборства и спортигры. 
                 В целом величина факторов «эмоциональ-ность» и «величина» были выше у не занимаю-щихся спортом, а «активность», «ощущаемость» и «структурность» – у спортсменов..
Описание слайда:
У спортсменов разных специализаций и у лиц, не занимающихся спортом, наибольшие величины стандартных факторов времени: «эмоциональность» были у легкоатлетов, «активность» – у дельтапланеристов, «величина» - у специализирующихся в стрельбе и спортиграх, «ощущаемость» – шахматы, стрельба и легкая атлетика, «структурность» – единоборства и спортигры. В целом величина факторов «эмоциональ-ность» и «величина» были выше у не занимаю-щихся спортом, а «активность», «ощущаемость» и «структурность» – у спортсменов..

Слайд 39







             Использование анаэробных механиз-мов энергообеспечения на занятиях физкультурой улучшает возможности дифференцированного восприятия времени.
             Снижение уровня двигательной активности  или полное прекращение занятий  физкультурой после бывших ранее значительных физических нагрузок,  приводит к значительному ухудшению дифференциации представлений о восприятии времени, особенно при анаэробном механизме энергообеспечения,  по сравнению со смешанным и аэробным механизмами.
Описание слайда:
Использование анаэробных механиз-мов энергообеспечения на занятиях физкультурой улучшает возможности дифференцированного восприятия времени. Снижение уровня двигательной активности или полное прекращение занятий физкультурой после бывших ранее значительных физических нагрузок, приводит к значительному ухудшению дифференциации представлений о восприятии времени, особенно при анаэробном механизме энергообеспечения, по сравнению со смешанным и аэробным механизмами.

Слайд 40







Левши (по сравнению с правшами) лучше дифференцируют свои представления о времени за счет более высоких оценок стандартного фактора «ощущаемость» в настоящем и будущем времени, «эмоциональность» -  в настоящем. 
Правши по сравнению с амбидекстрами дают более высокие оценки факторов «структурность» в настоящем и будущем.
Описание слайда:
Левши (по сравнению с правшами) лучше дифференцируют свои представления о времени за счет более высоких оценок стандартного фактора «ощущаемость» в настоящем и будущем времени, «эмоциональность» - в настоящем. Правши по сравнению с амбидекстрами дают более высокие оценки факторов «структурность» в настоящем и будущем.

Слайд 41







У лиц, занимающихся разными видами спорта, отмечаются различия в интуитивном восприятии свойств времени, которые могут быть врожденными или развиваться под влиянием занятий определенным видом спорта.
Описание слайда:
У лиц, занимающихся разными видами спорта, отмечаются различия в интуитивном восприятии свойств времени, которые могут быть врожденными или развиваться под влиянием занятий определенным видом спорта.

Слайд 42







Подростки-спортсмены отличаются от незанимающихся спортом более выраженными и дифференцированными представлениями о восприятии времени. 
Представления подростков - спортсменов о восприятии времени более выражены у подростков, развивающих выносливость, но более дифференцированы - при развитии силы. 
Напротив, при развитии силы в юношеском возрасте, наблюдаются менее дифференцированные представления о восприятии времени по сравнению с развитием выносливости. 
В целом, у юношей, по сравнению с подростками, представления о восприятии времени более дифференцированы.
Описание слайда:
Подростки-спортсмены отличаются от незанимающихся спортом более выраженными и дифференцированными представлениями о восприятии времени. Представления подростков - спортсменов о восприятии времени более выражены у подростков, развивающих выносливость, но более дифференцированы - при развитии силы. Напротив, при развитии силы в юношеском возрасте, наблюдаются менее дифференцированные представления о восприятии времени по сравнению с развитием выносливости. В целом, у юношей, по сравнению с подростками, представления о восприятии времени более дифференцированы.

Слайд 43







После прекращения спортивной тренировки на выносливость представления о восприятии времени становятся менее выраженными и дифференцированными.
Повышение объема тренировочной нагрузки у лыжников более 23 км за 1 тренировочное занятие даже ухудшает способность воспринимать и дифференцировать время.
Описание слайда:
После прекращения спортивной тренировки на выносливость представления о восприятии времени становятся менее выраженными и дифференцированными. Повышение объема тренировочной нагрузки у лыжников более 23 км за 1 тренировочное занятие даже ухудшает способность воспринимать и дифференцировать время.

Слайд 44





Таким образом, понятия пространства и времени относятся к важнейшим понятиям науки вообще и споривных наук, в частности. 
Таким образом, понятия пространства и времени относятся к важнейшим понятиям науки вообще и споривных наук, в частности. 
Оптимальная регуляция деятельности, в том числе и спортивной, может быть достигнута только через ее единую пространственно-временную организацию. 
Разным представителям спорта присущи особенности психофизиологических характеристик.
Физиологические особенности пространственно-временного восприятия является одним из главных факторов, определяющих успешность спортивной деятельности (Ю.В. Корягина, 2008б).
Описание слайда:
Таким образом, понятия пространства и времени относятся к важнейшим понятиям науки вообще и споривных наук, в частности. Таким образом, понятия пространства и времени относятся к важнейшим понятиям науки вообще и споривных наук, в частности. Оптимальная регуляция деятельности, в том числе и спортивной, может быть достигнута только через ее единую пространственно-временную организацию. Разным представителям спорта присущи особенности психофизиологических характеристик. Физиологические особенности пространственно-временного восприятия является одним из главных факторов, определяющих успешность спортивной деятельности (Ю.В. Корягина, 2008б).

Слайд 45





Время является одним из основных параметров, определяющих формирование спортивного стереотипа (К.Д. Чермит, Е.К. Аганянц, 2006). 
Время является одним из основных параметров, определяющих формирование спортивного стереотипа (К.Д. Чермит, Е.К. Аганянц, 2006). 
Аутохронометрия занимает важное место и обладает определенной специфической ролью в физиологических  процессах, необходимой для любого вида деятельности и, особенно, спортивной. 
Внутренняя хронометрия определяет готовность атлетов к нагрузке, т.е. является важнейшим фактором адаптации. 
Аутохронометрические способности изменяются под воздействием режима и интенсивности двигательной активности и влияют на согласование соматических функций с вегетативным компонентом, что в совокупности обеспечивает высокую результативность спортивной деятельности (Ю.В. Корягина, 2008б).
Описание слайда:
Время является одним из основных параметров, определяющих формирование спортивного стереотипа (К.Д. Чермит, Е.К. Аганянц, 2006). Время является одним из основных параметров, определяющих формирование спортивного стереотипа (К.Д. Чермит, Е.К. Аганянц, 2006). Аутохронометрия занимает важное место и обладает определенной специфической ролью в физиологических процессах, необходимой для любого вида деятельности и, особенно, спортивной. Внутренняя хронометрия определяет готовность атлетов к нагрузке, т.е. является важнейшим фактором адаптации. Аутохронометрические способности изменяются под воздействием режима и интенсивности двигательной активности и влияют на согласование соматических функций с вегетативным компонентом, что в совокупности обеспечивает высокую результативность спортивной деятельности (Ю.В. Корягина, 2008б).

Слайд 46





Время выполнения технических действий в пространстве является одним из основных показателей мастерства спортсмена. 

К спортсменам с наиболее развитыми интуитивными представлениями о структуре и свойствах времени относятся боксеры, тяжелоатлеты, пловцы, велосипедисты и конькобежцы. 
Менее развиты представления о структуре и свойствах времени у лиц, не занимающихся спортом (Ю.В. Корягина, 2008б).
У представителей ситуационных видов спорта - в отличие от представителей циклических видов спорта - механизмы восприятия пространственно-временных параметров более совершенны
Описание слайда:
Время выполнения технических действий в пространстве является одним из основных показателей мастерства спортсмена. К спортсменам с наиболее развитыми интуитивными представлениями о структуре и свойствах времени относятся боксеры, тяжелоатлеты, пловцы, велосипедисты и конькобежцы. Менее развиты представления о структуре и свойствах времени у лиц, не занимающихся спортом (Ю.В. Корягина, 2008б). У представителей ситуационных видов спорта - в отличие от представителей циклических видов спорта - механизмы восприятия пространственно-временных параметров более совершенны



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию