🗊Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №1Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №2Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №3Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №4Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №5Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №6Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №7Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №8Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №9Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №10Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №11Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №12Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №13Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №14Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №15Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №16Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №17Страдательные причастия настоящего времени.   Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времен. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Страдательные причастия настоящего
времени. 
Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Описание слайда:
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Слайд 2





Проверка домашнего задания. 
Прочитайте сначала действительные причастия настоящего времени, а затем действительные причастия прошедшего времени (упр. 98).
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Прочитайте сначала действительные причастия настоящего времени, а затем действительные причастия прошедшего времени (упр. 98).

Слайд 3





Спишите, вставив пропущенные буквы, сначала действительные причастия настоящего времени, а потом действительные причастия прошедшего времени.
Спишите, вставив пропущенные буквы, сначала действительные причастия настоящего времени, а потом действительные причастия прошедшего времени.
Та..щий, засе..вший, колыш..щийся, кол..щий, терп..щий, раскле..вший, кле..щий, стро..вший, наде..щийся, наде..вшийся, слыш..щий, гон..щий, ре..вший, ре..щий, ненавид..щий, ненавид..вший, покрас.вший, отча..вшийся, раска..вшийся.
Описание слайда:
Спишите, вставив пропущенные буквы, сначала действительные причастия настоящего времени, а потом действительные причастия прошедшего времени. Спишите, вставив пропущенные буквы, сначала действительные причастия настоящего времени, а потом действительные причастия прошедшего времени. Та..щий, засе..вший, колыш..щийся, кол..щий, терп..щий, раскле..вший, кле..щий, стро..вший, наде..щийся, наде..вшийся, слыш..щий, гон..щий, ре..вший, ре..щий, ненавид..щий, ненавид..вший, покрас.вший, отча..вшийся, раска..вшийся.

Слайд 4





Тающий, колышущийся, колющий, терпящий, клеящий, надеющийся, слышащий, гонящий, реющий, ненавидящий.
Тающий, колышущийся, колющий, терпящий, клеящий, надеющийся, слышащий, гонящий, реющий, ненавидящий.
Засеявший, расклеивший, строивший, надеявшийся, реявший, ненавидевший, покрасивший, отчаявшийся, раскаявшийся.
Описание слайда:
Тающий, колышущийся, колющий, терпящий, клеящий, надеющийся, слышащий, гонящий, реющий, ненавидящий. Тающий, колышущийся, колющий, терпящий, клеящий, надеющийся, слышащий, гонящий, реющий, ненавидящий. Засеявший, расклеивший, строивший, надеявшийся, реявший, ненавидевший, покрасивший, отчаявшийся, раскаявшийся.

Слайд 5





	Знакомство с новым материалом 
Познакомьтесь с материалом для наблюдения на стр.48 и ответьте на поставленные ниже вопросы.
Могут ли образовываться страдательные причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида?
Описание слайда:
Знакомство с новым материалом Познакомьтесь с материалом для наблюдения на стр.48 и ответьте на поставленные ниже вопросы. Могут ли образовываться страдательные причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида?

Слайд 6





От каких, переходных или непереходных, глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени? 
От каких, переходных или непереходных, глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени? 
С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов I спряжения?
Описание слайда:
От каких, переходных или непереходных, глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени? От каких, переходных или непереходных, глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени? С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов I спряжения?

Слайд 7





С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов II спряжения?
С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов II спряжения?
От какой основы глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени?
Описание слайда:
С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов II спряжения? С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия настоящего времени от глаголов II спряжения? От какой основы глаголов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Слайд 8





	Тренировочные упражнения 
От данных глаголов, если это возможно, образуйте страда­
тельные причастия настоящего времени.
Отражать, присутствовать, видеть, слышать, эмигрировать, сервировать, подвозить, объявлять, разъяснять.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения От данных глаголов, если это возможно, образуйте страда­ тельные причастия настоящего времени. Отражать, присутствовать, видеть, слышать, эмигрировать, сервировать, подвозить, объявлять, разъяснять.

Слайд 9





Отражаемый, видимый, слышимый, сервируемый, подвозимый, объявляемый, разъясняемый. Глаголы присутствовать, эмигрировать — непереходные, от них страдательные причастия не образуются.)
Отражаемый, видимый, слышимый, сервируемый, подвозимый, объявляемый, разъясняемый. Глаголы присутствовать, эмигрировать — непереходные, от них страдательные причастия не образуются.)
Описание слайда:
Отражаемый, видимый, слышимый, сервируемый, подвозимый, объявляемый, разъясняемый. Глаголы присутствовать, эмигрировать — непереходные, от них страдательные причастия не образуются.) Отражаемый, видимый, слышимый, сервируемый, подвозимый, объявляемый, разъясняемый. Глаголы присутствовать, эмигрировать — непереходные, от них страдательные причастия не образуются.)

Слайд 10





Прочитайте предложение .Запишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Прочитайте предложение .Запишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Немецкий физик Кирхгоф в своей лекци.. сказал что темные линии наблюдаемые в спектре Солнца свидетельствуют о наличи.. там золота.
Описание слайда:
Прочитайте предложение .Запишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Прочитайте предложение .Запишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Немецкий физик Кирхгоф в своей лекци.. сказал что темные линии наблюдаемые в спектре Солнца свидетельствуют о наличи.. там золота.

Слайд 11





Объясните постановку знаков препинания.
Объясните постановку знаков препинания.
Объясните, почему вы вставили определенные буквы.
Переделайте предложение так, чтобы причастный оборот не
обосабливался,
Описание слайда:
Объясните постановку знаков препинания. Объясните постановку знаков препинания. Объясните, почему вы вставили определенные буквы. Переделайте предложение так, чтобы причастный оборот не обосабливался,

Слайд 12





Немецкий физик Кирхгоф в своей лекции сказал, что наблюдаемые в спектре Солнца темные линии
свидетельствуют о наличии там золота.
Немецкий физик Кирхгоф в своей лекции сказал, что наблюдаемые в спектре Солнца темные линии
свидетельствуют о наличии там золота.
Как образовалось причастие наблюдаемые?
Описание слайда:
Немецкий физик Кирхгоф в своей лекции сказал, что наблюдаемые в спектре Солнца темные линии свидетельствуют о наличии там золота. Немецкий физик Кирхгоф в своей лекции сказал, что наблюдаемые в спектре Солнца темные линии свидетельствуют о наличии там золота. Как образовалось причастие наблюдаемые?

Слайд 13





. Спишите, вставляя пропущенные буквы, примеры из упр. 107| Выполните задания упражнения 
. Спишите, вставляя пропущенные буквы, примеры из упр. 107| Выполните задания упражнения
Описание слайда:
. Спишите, вставляя пропущенные буквы, примеры из упр. 107| Выполните задания упражнения . Спишите, вставляя пропущенные буквы, примеры из упр. 107| Выполните задания упражнения

Слайд 14





Словарные слова 
движимый.
Движимый (от старого глагола движити).
Придумайте и запишите словосочетание с этим словом.
Описание слайда:
Словарные слова движимый. Движимый (от старого глагола движити). Придумайте и запишите словосочетание с этим словом.

Слайд 15





	Самостоятельная работа 
: упр. 105.
Выполните задание упражнения:
I	вариант
первый и второй примеры;
II	вариант
третий и четвертый примеры.
Описание слайда:
Самостоятельная работа : упр. 105. Выполните задание упражнения: I вариант первый и второй примеры; II вариант третий и четвертый примеры.

Слайд 16





Задание на дом 
§ 18, выучить словарное слово;
 на выбор упр. 104 или упр. 106.
Описание слайда:
Задание на дом § 18, выучить словарное слово; на выбор упр. 104 или упр. 106.

Слайд 17





О каких причастиях мы говорили?
О каких причастиях мы говорили?
Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
Приведите примеры страдательных причастий настоящего времени.
Описание слайда:
О каких причастиях мы говорили? О каких причастиях мы говорили? Как образуются страдательные причастия настоящего времени? Приведите примеры страдательных причастий настоящего времени.

Слайд 18





Рефлексия
Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня  …
Самым неинтересным на уроке для меня было …
Теперь я хотел(а) еще узнать …
Мне не понравилось …
Я был бы рад …
Я все время злился (злилась), потому что …
Описание слайда:
Рефлексия Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Самым неинтересным на уроке для меня было … Теперь я хотел(а) еще узнать … Мне не понравилось … Я был бы рад … Я все время злился (злилась), потому что …



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию