🗊Презентация Воздух – это интересно!

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Воздух – это интересно!, слайд №1Воздух – это интересно!, слайд №2Воздух – это интересно!, слайд №3Воздух – это интересно!, слайд №4Воздух – это интересно!, слайд №5Воздух – это интересно!, слайд №6Воздух – это интересно!, слайд №7Воздух – это интересно!, слайд №8Воздух – это интересно!, слайд №9Воздух – это интересно!, слайд №10Воздух – это интересно!, слайд №11Воздух – это интересно!, слайд №12Воздух – это интересно!, слайд №13Воздух – это интересно!, слайд №14Воздух – это интересно!, слайд №15Воздух – это интересно!, слайд №16Воздух – это интересно!, слайд №17Воздух – это интересно!, слайд №18Воздух – это интересно!, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воздух – это интересно!. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Воздух – это интересно!, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Гипотеза: 
Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.
Описание слайда:
Гипотеза:  Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.

Слайд 3





Проблема: почему говорят, что воздух везде, его же не видно?                     .
Длительность: краткосрочный
Описание слайда:
Проблема: почему говорят, что воздух везде, его же не видно? . Длительность: краткосрочный

Слайд 4





Актуальность проекта 
для ребенка – поиск ответа на вопрос через опыты.
для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме.
Описание слайда:
Актуальность проекта для ребенка – поиск ответа на вопрос через опыты. для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме.

Слайд 5





 Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).
 Задачи:
1    Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах ; дать детям представления об источниках загрязнения воздуха.
2    Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию,  учить делать выводы в процессе эксперимента. 
 3   Формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного. Воспитывать желание познать окружающий мир.
 4   Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
Описание слайда:
Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений). Задачи: 1 Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах ; дать детям представления об источниках загрязнения воздуха. 2 Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, учить делать выводы в процессе эксперимента. 3 Формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного. Воспитывать желание познать окружающий мир. 4 Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

Слайд 6





Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие( ФЭМП, 
развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы,) 
речевое развитие
художественно эстетическое развитие.


Участники:
Дети средней группы 4-5 лет
№3 «Зайчата» ГБОУ СОШ №1416 С/П №8
Описание слайда:
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие( ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы,) речевое развитие художественно эстетическое развитие. Участники: Дети средней группы 4-5 лет №3 «Зайчата» ГБОУ СОШ №1416 С/П №8

Слайд 7


Воздух – это интересно!, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8







Предварительная работа:                               Проведение бесед
«Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому». Знакомство со свойствами воздуха                                   с помощью предметов-помощников.
Использование свойства воздуха в природе, в жизни человека; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
– наблюдение за предметами, планирование эксперимента;
– воскресная прогулка  с родителями в парк.
 Чтение  сказок и рассказов «Добрый воздух» Ирис Ревю; Рассказы для малышей «Что такое ветер?»; загадки про явления природы,
Активация словаря : прозрачный, невидимый, легкий, имеет запах , без запаха.
Описание слайда:
Предварительная работа: Проведение бесед «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому». Знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников. Использование свойства воздуха в природе, в жизни человека; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях; – наблюдение за предметами, планирование эксперимента; – воскресная прогулка  с родителями в парк. Чтение сказок и рассказов «Добрый воздух» Ирис Ревю; Рассказы для малышей «Что такое ветер?»; загадки про явления природы, Активация словаря : прозрачный, невидимый, легкий, имеет запах , без запаха.

Слайд 9





Планируемые результаты

     1. У детей сформируются представления о  воздухе  с помощью экспериментальных действий.               2.Расширятся представления детей о свойствах воздуха.
     3. Дети научаться анализировать, формулировать  и представлять собственную точку зрения.
Описание слайда:
Планируемые результаты 1. У детей сформируются представления о воздухе с помощью экспериментальных действий. 2.Расширятся представления детей о свойствах воздуха. 3. Дети научаться анализировать, формулировать и представлять собственную точку зрения.

Слайд 10










Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы, подбор иллюстраций, диагностика речевого развития. Составление конспекта НОД
II этап - основной , экспериментально-исследовательская деятельность.
 1.	Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью                                                                      экспериментальных действий
2.       Расширить представление детей о свойствах воздуха
3.       Научить анализировать формулировать и представлять собственную точку зрения.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный. Подбор художественной литературы, подбор иллюстраций, диагностика речевого развития. Составление конспекта НОД II этап - основной , экспериментально-исследовательская деятельность. 1. Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальных действий 2. Расширить представление детей о свойствах воздуха 3. Научить анализировать формулировать и представлять собственную точку зрения.

Слайд 11


Воздух – это интересно!, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Воздух – это интересно!, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Оборудование: трубочки для коктейля, шприцы, блюдце, вата, акварельные краски, слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.
Описание слайда:
Оборудование: трубочки для коктейля, шприцы, блюдце, вата, акварельные краски, слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.

Слайд 14





Опыт 1

Воздух окружает нас повсюду.
Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас?
Дима, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри меня нет (есть) воздуха).
Давайте проверим и проведем такой опыт
Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом.
Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха) .
Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)
Так скажи мне, Катя, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух)
Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
Описание слайда:
Опыт 1 Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас? Дима, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри меня нет (есть) воздуха). Давайте проверим и проведем такой опыт Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха) . Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух) Так скажи мне, Катя, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух) Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.

Слайд 15





Опыт 2 

-Как образуются мыльные пузыри?
- Какие пузыри ?                           (большие, маленькие)
 Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками. (игра с мыльными пузырями)
Описание слайда:
Опыт 2 -Как образуются мыльные пузыри? - Какие пузыри ? (большие, маленькие) Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками. (игра с мыльными пузырями)

Слайд 16





Опыт 3

Как сделать так, чтобы пузыри не лопались?
- Что с ними происходит в этот момент? (они лопаются)
- Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним?
Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.
Описание слайда:
Опыт 3 Как сделать так, чтобы пузыри не лопались? - Что с ними происходит в этот момент? (они лопаются) - Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним? Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.

Слайд 17





ОПЫТ 4
Скажите, вы видите воздух вокруг нас?                         (нет, не видим)
Значит воздух какой? (невидимый)
Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?                   (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Повторите, какой воздух?
Описание слайда:
ОПЫТ 4 Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим) Значит воздух какой? (невидимый) Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой) Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его. Что в пакете? (воздух) Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг) Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим) Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Повторите, какой воздух?

Слайд 18





Заключительный этап: 
Анализ результативности
После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
В результате проведённой совместно с детьми деятельности по  проекту были:
-  опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и  «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;
- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он  может двигать предметы,  может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Описание слайда:
Заключительный этап: Анализ результативности После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В результате проведённой совместно с детьми деятельности по  проекту были: -  опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и  «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»; - подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он  может двигать предметы,  может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Слайд 19





                                                               Литература:
1.     Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:Мозаика-синтез, 2010.-112с. 
2.      Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
3.      Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-М.: АРКТИ, 2004. 
4.      Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
5.       Мартина Кининген  под редакцией Г. Фомина Физика для детей 4-6 лет. Учимся с удовольствием  Издательская группа «семь вдохновений»  2011. 
6.       Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4
Описание слайда:
Литература: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:Мозаика-синтез, 2010.-112с. 2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. 3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-М.: АРКТИ, 2004. 4. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. 5. Мартина Кининген под редакцией Г. Фомина Физика для детей 4-6 лет. Учимся с удовольствием Издательская группа «семь вдохновений» 2011. 6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию