🗊«Как поддержать интерес к учебе?» Родительское собрание

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №1«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №2«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №3«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №4«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №5«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №6«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №7«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №8«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №9«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №10«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №11«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №12«Как поддержать  интерес к учебе?»  Родительское собрание, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать «Как поддержать интерес к учебе?» Родительское собрание. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Как поддержать
 интерес к учебе?»
Родительское собрание
Описание слайда:
«Как поддержать интерес к учебе?» Родительское собрание

Слайд 2





Цели «Практической лаборатории»
Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.
Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.
Описание слайда:
Цели «Практической лаборатории» Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе. Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.

Слайд 3





Ход собрания
1.Постановка проблемы.
2.Теоретические сведения о мотивации учения.
-   биохимическая природа мотивации
-   тренинг мотивации достижения.
тренинг причинных схем.
тренинг личностной причинности.
3. Практикум.
4. Обобщение.
5. Заключительное слово учителя.
Описание слайда:
Ход собрания 1.Постановка проблемы. 2.Теоретические сведения о мотивации учения. - биохимическая природа мотивации - тренинг мотивации достижения. тренинг причинных схем. тренинг личностной причинности. 3. Практикум. 4. Обобщение. 5. Заключительное слово учителя.

Слайд 4





Постановка проблемы
Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей.
Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему все интересно.
В 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть.
 Соответственно теряется интерес к школе.
А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества образования.
Описание слайда:
Постановка проблемы Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей. Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему все интересно. В 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть. Соответственно теряется интерес к школе. А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества образования.

Слайд 5





Теоретические сведения о мотивации учения.
В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к определению обучения.
1.Учение – это усвоение знаний, умений, навыков. При этом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют.
2.Ученик – это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией.
3.Ученик- активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением.
Описание слайда:
Теоретические сведения о мотивации учения. В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к определению обучения. 1.Учение – это усвоение знаний, умений, навыков. При этом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют. 2.Ученик – это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией. 3.Ученик- активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением.

Слайд 6





Биохимическая природа мотивации
Современные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно сопровождается выбросом определённых химических веществ. 
Если познавательные процессы протекают на фоне интереса и положительных эмоций, то вырабатываются такие вещества, как гамма-амнномасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным
 Если же обучение построено на принуждении и негативных эмоциях, то образуются адреналин и кортизол, которые вызывают стресс, снижают интерес и способность к запоминанию. В этом случае обучение превращается в «натаскивание».
 Следовательно, всем школьникам необходимы положительные эмоции, которые повышают мотивацию на биохимическом уровне.
Кроме того, известно, что каждый ребёнок рождается со стремлением к новизне. Это — одно из условий его успешного развития и, несомненно, основа формирования учебной мотивации. Страх перед новизной, защитные механизмы от новой информации, а также низкая учебная мотивация школьников формируются в результате приобретённого 
       негативного учебного опыта.
Описание слайда:
Биохимическая природа мотивации Современные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно сопровождается выбросом определённых химических веществ. Если познавательные процессы протекают на фоне интереса и положительных эмоций, то вырабатываются такие вещества, как гамма-амнномасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным Если же обучение построено на принуждении и негативных эмоциях, то образуются адреналин и кортизол, которые вызывают стресс, снижают интерес и способность к запоминанию. В этом случае обучение превращается в «натаскивание». Следовательно, всем школьникам необходимы положительные эмоции, которые повышают мотивацию на биохимическом уровне. Кроме того, известно, что каждый ребёнок рождается со стремлением к новизне. Это — одно из условий его успешного развития и, несомненно, основа формирования учебной мотивации. Страх перед новизной, защитные механизмы от новой информации, а также низкая учебная мотивация школьников формируются в результате приобретённого негативного учебного опыта.

Слайд 7





Тренинг мотивации достижений
Высокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует стремление к успеху.
Те семьи, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотою в общении со своими детьми.
Описание слайда:
Тренинг мотивации достижений Высокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует стремление к успеху. Те семьи, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотою в общении со своими детьми.

Слайд 8





Тренинг причинных схем
Психологическая причинность играет большую роль в учебной деятельности, это  всегда связано с эмоциональной жизнью учащихся, с переживаниями результатов достижений в учении.
     Пример из школьной жизни: по результатам контрольной работы учащийся получил низкую отметку.
Описание слайда:
Тренинг причинных схем Психологическая причинность играет большую роль в учебной деятельности, это всегда связано с эмоциональной жизнью учащихся, с переживаниями результатов достижений в учении. Пример из школьной жизни: по результатам контрольной работы учащийся получил низкую отметку.

Слайд 9





Тренинг личностной причинности
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как « пешками»
А дети должны почувствовать себя 
    « источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.
Описание слайда:
Тренинг личностной причинности Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как « пешками» А дети должны почувствовать себя « источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.

Слайд 10






 Диагностика мотивации
учащихся 

18 уч. с желанием ходят в школу (интересно, узнаю много нового, общение с друзьями)
20 уч. нравится учиться( пригодится в будущем, становишься умным, получаю знания)
Мотив учёбы:
 -13 уч. –прочные знания
-3 уч. не огорчать родителей
-6 уч. –устроится на престижную работу.
Описание слайда:
Диагностика мотивации учащихся 18 уч. с желанием ходят в школу (интересно, узнаю много нового, общение с друзьями) 20 уч. нравится учиться( пригодится в будущем, становишься умным, получаю знания) Мотив учёбы: -13 уч. –прочные знания -3 уч. не огорчать родителей -6 уч. –устроится на престижную работу.

Слайд 11





ПРАКТИКУМ
Ребенок стал плохо учиться, пропускать занятия.
Ребенок игнорирует 
    отдельные предметы, с трудом вытягивая их на «3».
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ Ребенок стал плохо учиться, пропускать занятия. Ребенок игнорирует отдельные предметы, с трудом вытягивая их на «3».

Слайд 12





Советы для родителей
Вселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы.
Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов.
Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребёнком.
Отметьте первый успех ребёнка.
Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.
Описание слайда:
Советы для родителей Вселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы. Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребёнком. Отметьте первый успех ребёнка. Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.

Слайд 13





Наши пожелания
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.
Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.
  Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.
Описание слайда:
Наши пожелания Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию