🗊ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №1ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №2ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №3ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №4ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №5ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №6ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №7ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №8ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №9ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №10ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №11ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №12ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №13ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №14ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №15ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №16ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №17ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №18ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №19ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №20ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ


Томский политехнический университет

Брылина Ирина Владимировна
Описание слайда:
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна

Слайд 2





ПЛАН
Проблема познаваемости мира

Структура и виды познания

Чувственное и рациональное в познании
Описание слайда:
ПЛАН Проблема познаваемости мира Структура и виды познания Чувственное и рациональное в познании

Слайд 3





ПОЗНАНИЕ - ЭТО…
Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания о мире, на основе которых возникают цели и мотивы человеческой деятельности
Описание слайда:
ПОЗНАНИЕ - ЭТО… Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания о мире, на основе которых возникают цели и мотивы человеческой деятельности

Слайд 4





ЗНАНИЯ
Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, идеальное выражение в знаковой (символической) форме объективных свойств и связей мира
Описание слайда:
ЗНАНИЯ Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, идеальное выражение в знаковой (символической) форме объективных свойств и связей мира

Слайд 5


ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ      Томский политехнический университет    Брылина Ирина Владимировна, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ОПТИМИЗМ
Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее принципиальную возможность познания мира
Описание слайда:
ОПТИМИЗМ Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее принципиальную возможность познания мира

Слайд 7





АГНОСТИЦИЗМ
Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее, что сущность явлений непознаваема.
 Кантианство (И. Кант) и юмизм (Д. Юм)
Описание слайда:
АГНОСТИЦИЗМ Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее, что сущность явлений непознаваема. Кантианство (И. Кант) и юмизм (Д. Юм)

Слайд 8





Кант, Иммануил (1724 - 1804 гг.)
Описание слайда:
Кант, Иммануил (1724 - 1804 гг.)

Слайд 9





АГНОСТИЦИЗМ И. Канта
Описание слайда:
АГНОСТИЦИЗМ И. Канта

Слайд 10





СКЕПТИЦИЗМ
Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее, ЧТО ИСТИНЫ НЕТ
Абсолютный и относительный скептицизм
Описание слайда:
СКЕПТИЦИЗМ Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее, ЧТО ИСТИНЫ НЕТ Абсолютный и относительный скептицизм

Слайд 11





ОПТИМИЗМ
Субъект – разум – Объект (РАЦИОНАЛИЗМ – Декарт)
Субъект – чувства – Объект (СЕНСУАЛИЗМ –  Локк)
Субъект – опыт – Объект (ЭМПИРИЗМ – Ф. Бэкон)
Субъект – иррациональное – Объект (ИРРАЦИОНАЛИЗМ: интуиция, инстинкт, воля, вера …)
Субъект – разум + чувства – Объект 
Субъект – разум + чувство +иррациональное – Объект (КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ)
Описание слайда:
ОПТИМИЗМ Субъект – разум – Объект (РАЦИОНАЛИЗМ – Декарт) Субъект – чувства – Объект (СЕНСУАЛИЗМ – Локк) Субъект – опыт – Объект (ЭМПИРИЗМ – Ф. Бэкон) Субъект – иррациональное – Объект (ИРРАЦИОНАЛИЗМ: интуиция, инстинкт, воля, вера …) Субъект – разум + чувства – Объект Субъект – разум + чувство +иррациональное – Объект (КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ)

Слайд 12





ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ

ОЩУЩЕНИЕ

ВОСПРИЯТИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Описание слайда:
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Слайд 13





ОЩУЩЕНИЕ –

отражение в сознании человека отдельных сторон и свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств
Описание слайда:
ОЩУЩЕНИЕ – отражение в сознании человека отдельных сторон и свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств

Слайд 14





ВОСПРИЯТИЕ –

Целостный образ предмета в совокупности всех сторон, данный в живом созерцании, в синтезе всех ощущений
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ – Целостный образ предмета в совокупности всех сторон, данный в живом созерцании, в синтезе всех ощущений

Слайд 15





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ –

Обобщенный образ предмета, воздействовавший на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемый в настоящем
Описание слайда:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – Обобщенный образ предмета, воздействовавший на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемый в настоящем

Слайд 16





РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
ПОНЯТИЕ

СУЖДЕНИЕ

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описание слайда:
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 17






ПОНЯТИЕ


Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета или класса однородных предметов
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета или класса однородных предметов

Слайд 18






СУЖДЕНИЕ

Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах или отношениях между ними
Описание слайда:
СУЖДЕНИЕ Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах или отношениях между ними

Слайд 19






УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Форма фышления, в которой из одного или нескольких истинных суждений по определенным правилам можно получить новое знание (суждение)
Описание слайда:
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Форма фышления, в которой из одного или нескольких истинных суждений по определенным правилам можно получить новое знание (суждение)

Слайд 20





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной теории познания рациональное, нерациональное, иррациональное не разделены непроходимой гранью, напротив, формирующаяся в настоящее время ПАРАДИГМА ПОСТСЕКУЛЯРИЗМА опирается на синтез научного знания, религиозного опыта, духовных практик, мифологического наследия человечества
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В современной теории познания рациональное, нерациональное, иррациональное не разделены непроходимой гранью, напротив, формирующаяся в настоящее время ПАРАДИГМА ПОСТСЕКУЛЯРИЗМА опирается на синтез научного знания, религиозного опыта, духовных практик, мифологического наследия человечества

Слайд 21





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию