🗊 Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №1  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №2  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №3  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №4  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №5  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №6  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №7  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №8  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №9  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №10  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №11  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №12  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №13  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №14  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №15  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №16  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №17  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №18  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №19  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №20  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №21  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №22  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №23  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №24  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрастная 
периодизация 
развития школьников 
и её учет в обучении и воспитании
Описание слайда:
Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании

Слайд 2





   Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы, а во втором — интеллектуально-познавательной. 
   Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы, а во втором — интеллектуально-познавательной.
Описание слайда:
Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы, а во втором — интеллектуально-познавательной. Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы, а во втором — интеллектуально-познавательной.

Слайд 3





Характерные возрастные события на различных этапах онтогенеза человека
Описание слайда:
Характерные возрастные события на различных этапах онтогенеза человека

Слайд 4





Развитие мотивоционно-потребностной и интеллектуальной сфер человека
Описание слайда:
Развитие мотивоционно-потребностной и интеллектуальной сфер человека

Слайд 5


  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Периодизация Д.Б.Эльконина
(кризисы развития человека)
Возрастные кризисы это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся не долго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии. 
Кризис первого года
Это выработка отношения к миру и базовое бессознательное решение о принятии его либо непринятии. Любить окружающих, презирать, или бояться?
Кризис трех лет
 — ярко негативное поведение даже при общем позитивном настрое. Осознание понятия «нет», «нельзя», первый опыт неполучения желаемого.
Кризис семи лет
 — кризис расставания с ранним детством. Социализация, обобщение всего, что можно обобщить (и чего нельзя), выбор на развилке между комплексом неполноценности и ощущением собственной исключительности. В этом возрасте многие из нас впервые учатся говорить неправду.
Кризис переходного возраста
12 до 14 лет. (может начаться и в 9 лет, а закончиться и в 21). Статистически большинство подростков «переходит» в другое состояние с 11 до 17 лет. Возраст наступления сексуальной самоидентификации и, как следствие, повышения агрессивности, гормональный всплеск и резкие перепады настроения. Борьба за самостоятельность, первые ласточки последующих психических проблем. 
Кризис юности
 18 до 20 лет окончательное расставание с детством, выбор профессии, начало долгой и упорной борьбы за место под солнцем.
Описание слайда:
Периодизация Д.Б.Эльконина (кризисы развития человека) Возрастные кризисы это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся не долго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии. Кризис первого года Это выработка отношения к миру и базовое бессознательное решение о принятии его либо непринятии. Любить окружающих, презирать, или бояться? Кризис трех лет — ярко негативное поведение даже при общем позитивном настрое. Осознание понятия «нет», «нельзя», первый опыт неполучения желаемого. Кризис семи лет — кризис расставания с ранним детством. Социализация, обобщение всего, что можно обобщить (и чего нельзя), выбор на развилке между комплексом неполноценности и ощущением собственной исключительности. В этом возрасте многие из нас впервые учатся говорить неправду. Кризис переходного возраста 12 до 14 лет. (может начаться и в 9 лет, а закончиться и в 21). Статистически большинство подростков «переходит» в другое состояние с 11 до 17 лет. Возраст наступления сексуальной самоидентификации и, как следствие, повышения агрессивности, гормональный всплеск и резкие перепады настроения. Борьба за самостоятельность, первые ласточки последующих психических проблем. Кризис юности 18 до 20 лет окончательное расставание с детством, выбор профессии, начало долгой и упорной борьбы за место под солнцем.

Слайд 7





Гендерные различия в развитии человека
Описание слайда:
Гендерные различия в развитии человека

Слайд 8


  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






                       МЛАДШИЙ 
                     ШКОЛЬНИК
                       1-4 класс
Описание слайда:
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 1-4 класс

Слайд 10





Возрастные психологические особенности младшего школьника
1. Новая социальная ситуация с центром-учителем.
2.Ведущая деятельность - учение.
3. Доминирующая функция - мышление.
4.Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому (теоретическому) мышлению. 
5.Проявляются индивидуальные различия: «теоретики» или «мыслители», «практики», и «художники». 
6.Переход от анализирующего к синтезирующему восприятию.
7.Память становится произвольной и осмысленной.
8.Развивается произвольное внимание.
9.Ведущий мотив обучения - получение 
высоких отметок.
Описание слайда:
Возрастные психологические особенности младшего школьника 1. Новая социальная ситуация с центром-учителем. 2.Ведущая деятельность - учение. 3. Доминирующая функция - мышление. 4.Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому (теоретическому) мышлению. 5.Проявляются индивидуальные различия: «теоретики» или «мыслители», «практики», и «художники». 6.Переход от анализирующего к синтезирующему восприятию. 7.Память становится произвольной и осмысленной. 8.Развивается произвольное внимание. 9.Ведущий мотив обучения - получение высоких отметок.

Слайд 11





Принцип обучения в начальной школе - влияние
Описание слайда:
Принцип обучения в начальной школе - влияние

Слайд 12





ПОДРОСТОК
ПОДРОСТОК
от 10-11 до 13-14 лет
Описание слайда:
ПОДРОСТОК ПОДРОСТОК от 10-11 до 13-14 лет

Слайд 13





Особенности физиологии подростка
1.Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов, вызывающая интенсивное физическое и физиологическое развитие. 
2.Увеличение роста и веса.
3.Изменение пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см. в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими.
3.Трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Отсюда - изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря, неуравновешенность. 
4.Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.
Описание слайда:
Особенности физиологии подростка 1.Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов, вызывающая интенсивное физическое и физиологическое развитие. 2.Увеличение роста и веса. 3.Изменение пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см. в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. 3.Трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Отсюда - изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря, неуравновешенность. 4.Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

Слайд 14





Особенности пубертатного кризиса
эмоциональная  нестабильность;
сексуальное возбуждение;
половая идентификация,
новый образ физического «Я», 
влияние темпа созревания 
на образ «Я» 
и самосознания.
Описание слайда:
Особенности пубертатного кризиса эмоциональная нестабильность; сексуальное возбуждение; половая идентификация, новый образ физического «Я», влияние темпа созревания на образ «Я» и самосознания.

Слайд 15





Социальная ситуация развития подростка
1.Переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. 
2.Эмансипация от взрослых и группирование.
3.Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. 
Роль общения в развитии подростков и их социализации :
общение является очень важным информационным каналом;
общение - специфический вид межличностных отношений, оно формирует  навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права;
общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.
Общение удовлетворяет две противоречивых потребности:
потребность в принадлежности к группе 
потребность в обособленности (появляется свой 
внутренний мир, подросток испытывает потребность
 остаться наедине с собой).
Описание слайда:
Социальная ситуация развития подростка 1.Переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. 2.Эмансипация от взрослых и группирование. 3.Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Роль общения в развитии подростков и их социализации : общение является очень важным информационным каналом; общение - специфический вид межличностных отношений, оно формирует навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права; общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Общение удовлетворяет две противоречивых потребности: потребность в принадлежности к группе потребность в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой).

Слайд 16





Психические особенности подростка
1.Конформность - склонность к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности.
2. В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление, возрастает критичность мышления, формирование самоанализа. 
3.Растет потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. 
4.Появляются мужской и женский взгляды на мир. 
5.Активно развиваются творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе, а для некоторых учеба вообще отходит на второй план.
6.Для многих характерна личностная нестабильность (сияющий оптимизм или мрачный пессимизм). Противоположные черты, стремления борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. 
7.«Чувство взрослости»- отношение подростка к себе как к взрослому выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. 
8.Желание оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками и даже учебы. 
9.Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Это формирует особую подростковую субкультуру. 
10.Развивается самосознание (формирование «Я-концепции», системы внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я»), а также возникновение внутреннего мира, стремление познать себя через друзей, ведение дневников.
Описание слайда:
Психические особенности подростка 1.Конформность - склонность к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности. 2. В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление, возрастает критичность мышления, формирование самоанализа. 3.Растет потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. 4.Появляются мужской и женский взгляды на мир. 5.Активно развиваются творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе, а для некоторых учеба вообще отходит на второй план. 6.Для многих характерна личностная нестабильность (сияющий оптимизм или мрачный пессимизм). Противоположные черты, стремления борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. 7.«Чувство взрослости»- отношение подростка к себе как к взрослому выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. 8.Желание оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками и даже учебы. 9.Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Это формирует особую подростковую субкультуру. 10.Развивается самосознание (формирование «Я-концепции», системы внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я»), а также возникновение внутреннего мира, стремление познать себя через друзей, ведение дневников.

Слайд 17





Формы устойчивой направленности личности подростка
гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны;
эгоистическая направленность - подросток сам представляется себе более значимым, чем общество;
депрессивная направленность – подросток считает, что он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным;
суицидальная направленность - ни общество, ни личность для подростка не представляют никакой ценности
Описание слайда:
Формы устойчивой направленности личности подростка гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны; эгоистическая направленность - подросток сам представляется себе более значимым, чем общество; депрессивная направленность – подросток считает, что он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным; суицидальная направленность - ни общество, ни личность для подростка не представляют никакой ценности

Слайд 18





Виды воздействий на подростка
Описание слайда:
Виды воздействий на подростка

Слайд 19





ЮНОШЕСКИЙ
ВОЗРАСТ
15 лет и старше
Описание слайда:
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ 15 лет и старше

Слайд 20


  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Ведущие новообразования юности
1.Формирование жизненных планов. 
2.Появление жизненных планов как совокупности намерений становится жизненной программой.
3.Желание больше получать не сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному труду. 
4.Профессиональные планы недостаточно корректны: реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, юноши и девушки чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления. При этом девушки ожидают достижений во всех сферах жизни в более раннем возрасте, чем юноши.
Описание слайда:
Ведущие новообразования юности 1.Формирование жизненных планов. 2.Появление жизненных планов как совокупности намерений становится жизненной программой. 3.Желание больше получать не сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному труду. 4.Профессиональные планы недостаточно корректны: реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, юноши и девушки чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления. При этом девушки ожидают достижений во всех сферах жизни в более раннем возрасте, чем юноши.

Слайд 22


  
  Возрастная  периодизация  развития школьников  и её учет в обучении и воспитании   , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Эмоционально-волевые характеристики юношеского возраста
Эмоционально-волевая сфера старшеклассника отличается:
1.Многообразием переживаний, особенно нравственного порядка; 
2.Повышением устойчивости эмоций; способностью сопереживать; 
3.Появлением чувства юношеской любви, которой свойственны проявление нежности, мечтательности, лиричности и искренности; 
4.Развитием эстетических чувств.
5.Высокой настойчивости в достижении поставленной цели. 
6.Усилением формирования морального 
компонента воли. Часто, волевые усилия
 проявляются под влиянием социально
 значимой идеи. Волевая активность
 старшеклассника, практически всегда
 имеет характер целеустремлённости.
Описание слайда:
Эмоционально-волевые характеристики юношеского возраста Эмоционально-волевая сфера старшеклассника отличается: 1.Многообразием переживаний, особенно нравственного порядка; 2.Повышением устойчивости эмоций; способностью сопереживать; 3.Появлением чувства юношеской любви, которой свойственны проявление нежности, мечтательности, лиричности и искренности; 4.Развитием эстетических чувств. 5.Высокой настойчивости в достижении поставленной цели. 6.Усилением формирования морального компонента воли. Часто, волевые усилия проявляются под влиянием социально значимой идеи. Волевая активность старшеклассника, практически всегда имеет характер целеустремлённости.

Слайд 24





Как воспитывать и обучать старшеклассника
Описание слайда:
Как воспитывать и обучать старшеклассника

Слайд 25





Восточная философия гласит:
Восточная философия гласит:
«От рождения до 7 лет ребенок – царь;
от 7 лет до 15 – раб;
с 15 лет – друг»
Описание слайда:
Восточная философия гласит: Восточная философия гласит: «От рождения до 7 лет ребенок – царь; от 7 лет до 15 – раб; с 15 лет – друг»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию