🗊Презентация Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №1Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №2Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №3Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №4Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №5Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №6Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №7Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №8Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №9Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №10Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №11Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №12Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №13Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №14Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №15Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №16Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №17Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №18Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №19Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №20Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №21Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №22Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №23Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №24Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №25Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №26Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №27Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №28Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №29Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №30Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №31Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №32Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №33Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №34Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №35Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №36Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №37Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №38Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №39Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №40Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №41Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №42Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №43Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №44Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №45Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №46Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №47Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №48Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №49Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №50Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №51Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №52Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №53Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №54Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №55Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрастные аспекты 
взаимодействия участников дорожно- транспортной среды
Описание слайда:
Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно- транспортной среды

Слайд 2





Ребенок на дороге – от младшего дошкольника к школьнику
Что может и умеет в каждом возрасте? 
Чему и как учить?
Описание слайда:
Ребенок на дороге – от младшего дошкольника к школьнику Что может и умеет в каждом возрасте? Чему и как учить?

Слайд 3





Что требуется от ребенка в дорожно-транспортной среде?
ЧТО ИМЕННО он делает, когда переходит дорогу, выходит из автобуса…?
Описание слайда:
Что требуется от ребенка в дорожно-транспортной среде? ЧТО ИМЕННО он делает, когда переходит дорогу, выходит из автобуса…?

Слайд 4





Восприятие
Обнаружить потенциальные источники опасности [организованный визуальный поиск, избирательность внимания, оценка скорости/времени]
Координировать информацию от разных органов чувств с разных направлений
Описание слайда:
Восприятие Обнаружить потенциальные источники опасности [организованный визуальный поиск, избирательность внимания, оценка скорости/времени] Координировать информацию от разных органов чувств с разных направлений

Слайд 5





Мышление
Судить о степени опасности/безопасности [использование прошлого опыта и прогнозирование вероятного будущего]
Быть готовым взять на себя тот или иной риск
Описание слайда:
Мышление Судить о степени опасности/безопасности [использование прошлого опыта и прогнозирование вероятного будущего] Быть готовым взять на себя тот или иной риск

Слайд 6





Этапы обучения
Знания: транспорт может быть опасен 
Поведение: действия и правила, обеспечивающие безопасность

Выбор: оценка риска и выбор безопасной стратегии поведения
Описание слайда:
Этапы обучения Знания: транспорт может быть опасен  Поведение: действия и правила, обеспечивающие безопасность Выбор: оценка риска и выбор безопасной стратегии поведения

Слайд 7





Младшие дошкольники
Развиваются сенсорные эталоны (цвета, формы, звуки…)
Наглядно-действенное мышление
Кризис 3 лет: «Я сам»
Уже есть сложившиеся предпочтения, включая представления о неприятном (и это может быть, например, детское автокресло…)
Описание слайда:
Младшие дошкольники Развиваются сенсорные эталоны (цвета, формы, звуки…) Наглядно-действенное мышление Кризис 3 лет: «Я сам» Уже есть сложившиеся предпочтения, включая представления о неприятном (и это может быть, например, детское автокресло…)

Слайд 8





Чему можно учить
Что транспорт бывает опасен и почему (например, машина быстрее человека, она твердая…)
Как ориентироваться в объектах на дороге (не только визуально: игра в распознавание звуков – сирена скорой помощи, гудение двигателя, звонок велосипеда…)
Кто является главным взрослым, обучающим безопасности на дороге в этом возрасте?
Описание слайда:
Чему можно учить Что транспорт бывает опасен и почему (например, машина быстрее человека, она твердая…) Как ориентироваться в объектах на дороге (не только визуально: игра в распознавание звуков – сирена скорой помощи, гудение двигателя, звонок велосипеда…) Кто является главным взрослым, обучающим безопасности на дороге в этом возрасте?

Слайд 9





Положительные требования
«Не перебегай дорогу», «Нельзя вырывать руку» – а что тогда делать?
Можете ли вы привести 2-3 примера положительных требований к ребенку при переходе дороги?
Описание слайда:
Положительные требования «Не перебегай дорогу», «Нельзя вырывать руку» – а что тогда делать? Можете ли вы привести 2-3 примера положительных требований к ребенку при переходе дороги?

Слайд 10





Как можно учить
Семейные ритуалы [именно ритуал как привычная последовательность действий, а на «алгоритм»]
Наглядные «эксперименты» на игрушках [но ждать, что это изменит поведение, еще рано]
Описание слайда:
Как можно учить Семейные ритуалы [именно ритуал как привычная последовательность действий, а на «алгоритм»] Наглядные «эксперименты» на игрушках [но ждать, что это изменит поведение, еще рано]

Слайд 11





Познавательный эгоцентризм
Трудно встать на позицию другого: «подумай, как мама волнуется!» - работает плохо
Буквально не понимают, что другой человек из-за препятствия может не видеть того, что видит сам ребенок
Описание слайда:
Познавательный эгоцентризм Трудно встать на позицию другого: «подумай, как мама волнуется!» - работает плохо Буквально не понимают, что другой человек из-за препятствия может не видеть того, что видит сам ребенок

Слайд 12





Старшие дошкольники
Управление своим поведением при помощи речи
Сюжетно-ролевая игра помогает осваивать социальные роли
Развитие фантазии дает почву страхам
Наглядно-образное мышление. Развивается способность действовать по инструкции, но понятийное мышление еще не сформировалось
Описание слайда:
Старшие дошкольники Управление своим поведением при помощи речи Сюжетно-ролевая игра помогает осваивать социальные роли Развитие фантазии дает почву страхам Наглядно-образное мышление. Развивается способность действовать по инструкции, но понятийное мышление еще не сформировалось

Слайд 13





Чему можно учить
Правилам поведения на дороге [правила не всегда будут гибко использоваться ребенком в нестандартных ситуациях]
Как делать выбор (например, места для перехода)
Описание слайда:
Чему можно учить Правилам поведения на дороге [правила не всегда будут гибко использоваться ребенком в нестандартных ситуациях] Как делать выбор (например, места для перехода)

Слайд 14





Как можно учить
Обсуждение правил перехода дороги, выбора места и т.д. с родителями
Ролевые игры [ребенку проще выполнять правила, играя роль «контролирующего» лица]
Описание слайда:
Как можно учить Обсуждение правил перехода дороги, выбора места и т.д. с родителями Ролевые игры [ребенку проще выполнять правила, играя роль «контролирующего» лица]

Слайд 15





Младшие школьники
В 7-8 лет способность к концентрации внимания достигает необходимого уровня. Развиваются оптимальные стратегии ориентировки в ситуации.
Оценка отношений расстояния и скорости (как быстро приблизится машина) развивается до 11-12 лет.
Описание слайда:
Младшие школьники В 7-8 лет способность к концентрации внимания достигает необходимого уровня. Развиваются оптимальные стратегии ориентировки в ситуации. Оценка отношений расстояния и скорости (как быстро приблизится машина) развивается до 11-12 лет.

Слайд 16





Младшие школьники
Формируется понятийное мышление: к 10 годам в понятие «безопасного места для перехода» включают не только формальные правила (например, «зебру»), но и систему условий (например, отсутствие машин, закрывающих обзор)
Описание слайда:
Младшие школьники Формируется понятийное мышление: к 10 годам в понятие «безопасного места для перехода» включают не только формальные правила (например, «зебру»), но и систему условий (например, отсутствие машин, закрывающих обзор)

Слайд 17





Различия в опыте
Без опыта самостоятельного перехода дороги понятия о безопасности того действия формируются медленнее -> нужны самостоятельные пробы под наблюдением взрослых
Все больше детей родители подвозят на занятия на личном транспорте -> в принципе мало опыта в качестве пешехода
Как это влияет на качество жизни детей?
Описание слайда:
Различия в опыте Без опыта самостоятельного перехода дороги понятия о безопасности того действия формируются медленнее -> нужны самостоятельные пробы под наблюдением взрослых Все больше детей родители подвозят на занятия на личном транспорте -> в принципе мало опыта в качестве пешехода Как это влияет на качество жизни детей?

Слайд 18





Различия в опыте: примерная градация
Привозят родители на машине
Приводят родители
Родители провождают до сложного участка, дальше идет сам
Идет сам в сопровождении более опытных сверстников
Идет полностью сам
А как приходят и уходят ваши ученики?
Описание слайда:
Различия в опыте: примерная градация Привозят родители на машине Приводят родители Родители провождают до сложного участка, дальше идет сам Идет сам в сопровождении более опытных сверстников Идет полностью сам А как приходят и уходят ваши ученики?

Слайд 19





Чему можно учить
Последствия автомобильных аварий
Ответственность водителей перед остальными участниками движения
Влияние сверстников и как ему не поддаваться, если понимаешь, что тебе предлагают большой риск
Описание слайда:
Чему можно учить Последствия автомобильных аварий Ответственность водителей перед остальными участниками движения Влияние сверстников и как ему не поддаваться, если понимаешь, что тебе предлагают большой риск

Слайд 20





Чему можно учить
Обсуждать сценарии, в которых дети принимают самостоятельные решения.
Правило для дошкольника: если мяч укатился на дорогу, стой на тротуаре.
Сценарий для школьника: мяч укатился на дорогу и остановился посередине. Пешеходного перехода рядом нет, машины ездят часто. Что вы будете делать?
Описание слайда:
Чему можно учить Обсуждать сценарии, в которых дети принимают самостоятельные решения. Правило для дошкольника: если мяч укатился на дорогу, стой на тротуаре. Сценарий для школьника: мяч укатился на дорогу и остановился посередине. Пешеходного перехода рядом нет, машины ездят часто. Что вы будете делать?

Слайд 21





Как можно учить
Практика: самостоятельность под контролем
Учет зоны ближайшего развития (учить тому, что еще не может сам, но уже может с помощью взрослого) 
Учитывать навыки, которые пригодятся в будущем (готовим до подросткового возраста, до покупки мопеда…)
Описание слайда:
Как можно учить Практика: самостоятельность под контролем Учет зоны ближайшего развития (учить тому, что еще не может сам, но уже может с помощью взрослого) Учитывать навыки, которые пригодятся в будущем (готовим до подросткового возраста, до покупки мопеда…)

Слайд 22





Развитие представлений об ответственности
Дошкольники: «ничего не испортить, никого не поранить» [явные последствия]
Младшие школьники: «избегать ошибок, ведущих к авариям» [причинно-следственные связи]
Подростки и взрослые: «предвидеть и предотвращать рискованные ситуации»
Описание слайда:
Развитие представлений об ответственности Дошкольники: «ничего не испортить, никого не поранить» [явные последствия] Младшие школьники: «избегать ошибок, ведущих к авариям» [причинно-следственные связи] Подростки и взрослые: «предвидеть и предотвращать рискованные ситуации»

Слайд 23





Как дети понимают самое серьезное последствие неосторожности – смерть?
Описание слайда:
Как дети понимают самое серьезное последствие неосторожности – смерть?

Слайд 24





«Взрослое» (естественно-научное) понимание смерти
Необратимость 
Отсутствие функционирования (неподвижность, отсутствие телесных функций, невозможность чувствовать) 
Универсальность: всеобщность, неизбежность и непредсказуемость 
Причинность
Описание слайда:
«Взрослое» (естественно-научное) понимание смерти Необратимость Отсутствие функционирования (неподвижность, отсутствие телесных функций, невозможность чувствовать) Универсальность: всеобщность, неизбежность и непредсказуемость Причинность

Слайд 25





Необратимость
В разговоре демонстрируют понимание – с 5 лет
Невербальными методами – даже раньше (с 3 лет)
С возрастом понимание необратимости «ухудшается», размывается
Описание слайда:
Необратимость В разговоре демонстрируют понимание – с 5 лет Невербальными методами – даже раньше (с 3 лет) С возрастом понимание необратимости «ухудшается», размывается

Слайд 26





Отсутствие функционирования
К 4-6 годам отличают мертвых и спящих животных
У детей появляются идеи о посмертном «существовании без тела», независимо от религиозности их окружения. Они не могут представить себе, что значит «не думать», «не испытывать эмоции» и предполагают, что эти процессы продолжаются…
Описание слайда:
Отсутствие функционирования К 4-6 годам отличают мертвых и спящих животных У детей появляются идеи о посмертном «существовании без тела», независимо от религиозности их окружения. Они не могут представить себе, что значит «не думать», «не испытывать эмоции» и предполагают, что эти процессы продолжаются…

Слайд 27





Универсальность
Понимание универсальности возникает между 6 и 9 годами, примерно до 9 лет дети верят, что можно найти способ избежать смерти
Описание слайда:
Универсальность Понимание универсальности возникает между 6 и 9 годами, примерно до 9 лет дети верят, что можно найти способ избежать смерти

Слайд 28





Причинность
Самый сложный для понимания компонент. Например, дети могут объяснять смерть близких своим плохим поведением.
Описание слайда:
Причинность Самый сложный для понимания компонент. Например, дети могут объяснять смерть близких своим плохим поведением.

Слайд 29





Становление «взрослого» понятия смерти
В целом завершается к 10 годам
Развивается нелинейно
Имеет большие индивидуальные различия (и у взрослого может быть более «детским», чем у подростка)
Точно неизвестно, что развивается раньше – понимание смертности других или собственной смертности (или одновременно)
Описание слайда:
Становление «взрослого» понятия смерти В целом завершается к 10 годам Развивается нелинейно Имеет большие индивидуальные различия (и у взрослого может быть более «детским», чем у подростка) Точно неизвестно, что развивается раньше – понимание смертности других или собственной смертности (или одновременно)

Слайд 30





Оценка риска и принятие решений в дорожной ситуации подростками
Возрастные особенности
Описание слайда:
Оценка риска и принятие решений в дорожной ситуации подростками Возрастные особенности

Слайд 31





Но сначала – несколько слов о взрослых
Ведь взрослый – это эталон, с которым сравнивают подростка, и до которого ему надо «дорасти»
Описание слайда:
Но сначала – несколько слов о взрослых Ведь взрослый – это эталон, с которым сравнивают подростка, и до которого ему надо «дорасти»

Слайд 32





Обыденные представления о риске
Случайная угроза (катастрофические события)
«Невидимая» угроза, о которой информируют специалисты («вредные» продукты…)
Баланс потерь и приобретений (азартные игры…)
Источник переживаний от преодоления опасной ситуации и себя в ней (экстремальный спорт…)
Описание слайда:
Обыденные представления о риске Случайная угроза (катастрофические события) «Невидимая» угроза, о которой информируют специалисты («вредные» продукты…) Баланс потерь и приобретений (азартные игры…) Источник переживаний от преодоления опасной ситуации и себя в ней (экстремальный спорт…)

Слайд 33





Неопределенность…
…тесно связана с риском:
Неопределенность вероятности наступления ситуации
Неопределенность исхода
Описание слайда:
Неопределенность… …тесно связана с риском: Неопределенность вероятности наступления ситуации Неопределенность исхода

Слайд 34





Когнитивные искажения в оценке риска
Неоправданный оптимизм
Доступность (ориентация на запомнившиеся яркие примеры / часто повторяющуюся информацию в СМИ…)
Репрезентативность (представления о «типажах», подверженных этому риску)
Описание слайда:
Когнитивные искажения в оценке риска Неоправданный оптимизм Доступность (ориентация на запомнившиеся яркие примеры / часто повторяющуюся информацию в СМИ…) Репрезентативность (представления о «типажах», подверженных этому риску)

Слайд 35





Когнитивные искажения в оценке риска (2)
«Ошибка подтверждения»
Предпочтение того, что уже есть:
Защита первоначальной точки зрения
Большая готовность рисковать, чтобы защитить себя от потерь (а не приобрести что-то новое)
Описание слайда:
Когнитивные искажения в оценке риска (2) «Ошибка подтверждения» Предпочтение того, что уже есть: Защита первоначальной точки зрения Большая готовность рисковать, чтобы защитить себя от потерь (а не приобрести что-то новое)

Слайд 36





Теперь – о самих  подростках
Описание слайда:
Теперь – о самих подростках

Слайд 37





Подростки
На первый план выходит общение со сверстниками
Потребность во взрослом – в наставнике, который видит в подростке не ребенка, а молодого взрослого, «подмастерье»
Изменения самооценки, стремление к самопознанию
Описание слайда:
Подростки На первый план выходит общение со сверстниками Потребность во взрослом – в наставнике, который видит в подростке не ребенка, а молодого взрослого, «подмастерье» Изменения самооценки, стремление к самопознанию

Слайд 38





«Личный миф»
Осознав свою уникальность, подросток чувствует себя «главным героем» в своей истории, преувеличивает свои возможности и неуязвимость, свою значимость для других.
Всегда ли это так? Соотносится ли это с вашим опытом?
Описание слайда:
«Личный миф» Осознав свою уникальность, подросток чувствует себя «главным героем» в своей истории, преувеличивает свои возможности и неуязвимость, свою значимость для других. Всегда ли это так? Соотносится ли это с вашим опытом?

Слайд 39





Подростки: отношение к обучению безопасности
Думают, что уже все знают, а дорожная безопасность – тема для детского сада
Могут уже иметь опыт рискованного поведения на дороге, о котором не знают взрослые
Чувство, что «это не случится со мной» (включая рациональные аргументы – «у меня хорошая реакция»…)
Не знают реальной статистики и не ориентируются на нее
Описание слайда:
Подростки: отношение к обучению безопасности Думают, что уже все знают, а дорожная безопасность – тема для детского сада Могут уже иметь опыт рискованного поведения на дороге, о котором не знают взрослые Чувство, что «это не случится со мной» (включая рациональные аргументы – «у меня хорошая реакция»…) Не знают реальной статистики и не ориентируются на нее

Слайд 40





Особенности оценки рисков
Оценивают риски (вероятность их наступления) довольно точно
В некоторых отношениях – даже переоценивают их, хотя в сравнении с другими наблюдается необоснованный оптимизм («я рискую меньше, чем мои сверстники»)
Описание слайда:
Особенности оценки рисков Оценивают риски (вероятность их наступления) довольно точно В некоторых отношениях – даже переоценивают их, хотя в сравнении с другими наблюдается необоснованный оптимизм («я рискую меньше, чем мои сверстники»)

Слайд 41





НЕ считают себя неуязвимыми, но…
Рискуют чаще взрослых
Подростки, практикующие рискованное поведение в одной из сфер жизни, вероятно, рискуют и в других контекстах
Почему это происходит?
Описание слайда:
НЕ считают себя неуязвимыми, но… Рискуют чаще взрослых Подростки, практикующие рискованное поведение в одной из сфер жизни, вероятно, рискуют и в других контекстах Почему это происходит?

Слайд 42





Возможное объяснение
При высоком риске (смерть / инвалидность)
Подростки взвешивают «за» и «против» – как при обычных решениях – и могут выбрать рискнуть, если преимущества в их глазах перевешивают
Взрослые УЖЕ НЕ взвешивают «за» и «против», а сразу отказываются от такого риска
Описание слайда:
Возможное объяснение При высоком риске (смерть / инвалидность) Подростки взвешивают «за» и «против» – как при обычных решениях – и могут выбрать рискнуть, если преимущества в их глазах перевешивают Взрослые УЖЕ НЕ взвешивают «за» и «против», а сразу отказываются от такого риска

Слайд 43





Выводы
Подростки не так уж наивны
Неэффективно просто пугать их негативными последствиями
Нужно использовать их способность к взвешиванию аргументов и принятию решений, и «сдвинуть» этот процесс в сторону более безопасных решений
Описание слайда:
Выводы Подростки не так уж наивны Неэффективно просто пугать их негативными последствиями Нужно использовать их способность к взвешиванию аргументов и принятию решений, и «сдвинуть» этот процесс в сторону более безопасных решений

Слайд 44





Чему можно учить
Нужно помочь им обсудить влияние последствий на свою жизнь: Что изменилось бы для тебя в жизни, если бы ты получил травму позвоночника?
Нужно дать им конкретные навыки оценки опасности и выхода из ситуаций риска (умение сказать «нет»…)
Ответственность водителя в широком контексте (за безопасность людей, за экологию, за комфорт городского пространства…)
Описание слайда:
Чему можно учить Нужно помочь им обсудить влияние последствий на свою жизнь: Что изменилось бы для тебя в жизни, если бы ты получил травму позвоночника? Нужно дать им конкретные навыки оценки опасности и выхода из ситуаций риска (умение сказать «нет»…) Ответственность водителя в широком контексте (за безопасность людей, за экологию, за комфорт городского пространства…)

Слайд 45





Как можно учить
Проектная деятельность и молодежные движения («изменить мир»
Личные исследования (например, исследование альтернативных маршрутов в школу, на курсы, в институт с учетом покупки того или иного ТС в будущем)
Привлечение подростков как экспертов (например, оценка социальной рекламы, уроки для малышей)
«Прикладная рискология» в межпредметных связях (можно использовать статистику ДТП в задачах по статистике)
Тренинги уверенного поведения (провокация опасного поведения – как пример ситуации, где надо сказать «нет»)
Описание слайда:
Как можно учить Проектная деятельность и молодежные движения («изменить мир» Личные исследования (например, исследование альтернативных маршрутов в школу, на курсы, в институт с учетом покупки того или иного ТС в будущем) Привлечение подростков как экспертов (например, оценка социальной рекламы, уроки для малышей) «Прикладная рискология» в межпредметных связях (можно использовать статистику ДТП в задачах по статистике) Тренинги уверенного поведения (провокация опасного поведения – как пример ситуации, где надо сказать «нет»)

Слайд 46





Изменение поведения
Как замотивировать подростков и взрослых на более безопасные действия?
Описание слайда:
Изменение поведения Как замотивировать подростков и взрослых на более безопасные действия?

Слайд 47





Формирование поведения на дороге
Описание слайда:
Формирование поведения на дороге

Слайд 48





Мотивация
Хочу – важность изменений в жизни человека (Почему? Зачем? Для чего?)
Могу – уверенность в изменении, уверенность в собственных силах (Как я буду это делать?)
Буду – намерение начать делать по-новому уже сейчас, приоритет изменения
Описание слайда:
Мотивация Хочу – важность изменений в жизни человека (Почему? Зачем? Для чего?) Могу – уверенность в изменении, уверенность в собственных силах (Как я буду это делать?) Буду – намерение начать делать по-новому уже сейчас, приоритет изменения

Слайд 49





Стадии мотивации к изменениям
Описание слайда:
Стадии мотивации к изменениям

Слайд 50





Стадия спокойствия
Человека не беспокоит его поведение; выгоды в его глазах значительно превышают риски
Задача: 
Заронить сомнение — способствовать осознанию рисков и проблем, связанных с практикуемой моделью поведения
Описание слайда:
Стадия спокойствия Человека не беспокоит его поведение; выгоды в его глазах значительно превышают риски Задача: Заронить сомнение — способствовать осознанию рисков и проблем, связанных с практикуемой моделью поведения

Слайд 51





Стадия сомнения
Человек испытывает двойственность по поводу изменений. Находится в нерешительности. Не включает изменения в свои планы на ближайшее будущее
Задачи: 
Определить и развить причины для изменений и риски, связанные с отсутствием изменений.
Укреплять самостоятельность и уверенность в собственных силах относительно изменения поведения
Описание слайда:
Стадия сомнения Человек испытывает двойственность по поводу изменений. Находится в нерешительности. Не включает изменения в свои планы на ближайшее будущее Задачи: Определить и развить причины для изменений и риски, связанные с отсутствием изменений. Укреплять самостоятельность и уверенность в собственных силах относительно изменения поведения

Слайд 52


Возрастные аспекты взаимодействия участников дорожно-транспортной среды, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Стадия планирования и подготовки 
Человек принимает решение измениться и делает первые попытки — «пробует воду». Планирует начать изменения уже в ближайшее время (не позже, чем через месяц)
Задача:
Помочь человеку наметить оптимальный план действий, направленных на изменения
Описание слайда:
Стадия планирования и подготовки Человек принимает решение измениться и делает первые попытки — «пробует воду». Планирует начать изменения уже в ближайшее время (не позже, чем через месяц) Задача: Помочь человеку наметить оптимальный план действий, направленных на изменения

Слайд 54





Стадия действия
Человек пробует вести себя по-новому в течение 3—6 месяцев
Задача:
Поддержать начинания
Описание слайда:
Стадия действия Человек пробует вести себя по-новому в течение 3—6 месяцев Задача: Поддержать начинания

Слайд 55





Стадия поддержки
Человек длительное время (от 6 месяцев до 5 лет и более) придерживается нового образа поведения
Задача:
Поддержать клиента в определении факторов срывов и помочь разработать и применить стратегии профилактики срывов
Описание слайда:
Стадия поддержки Человек длительное время (от 6 месяцев до 5 лет и более) придерживается нового образа поведения Задача: Поддержать клиента в определении факторов срывов и помочь разработать и применить стратегии профилактики срывов

Слайд 56





Вопросы?
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Вопросы? Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию