🗊 Возрастные особенности детей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №1  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №2  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №3  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №4  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №5  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №6  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №7  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №8  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №9  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №10  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №11  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №12  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №13  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №14  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №15  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №16  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №17  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №18  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №19  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №20  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №21  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №22  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №23  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №24  
  Возрастные  особенности  детей    , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Возрастные особенности детей . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрастные 
особенности
 детей
Описание слайда:
Возрастные особенности детей

Слайд 2





Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями. 

Возраст - это специфическое  сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется.

В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст.  
Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, 
прошедших с момента его рождения.   
Психологический возраст указывает на достигнутый   уровень развития.
Описание слайда:
Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями. Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется. В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст. Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения. Психологический возраст указывает на достигнутый уровень развития.

Слайд 3





Ведущий вид деятельности -  
	это такая деятельность, в которой происходит главнейшие изменения в развитии ребенка на определенном возрастном этапе. 
		При переходе в новый возрастной период предыдущая деятельность не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии. 
	Например, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, но играют и школьники, и взрослые.
Описание слайда:
Ведущий вид деятельности - это такая деятельность, в которой происходит главнейшие изменения в развитии ребенка на определенном возрастном этапе. При переходе в новый возрастной период предыдущая деятельность не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии. Например, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, но играют и школьники, и взрослые.

Слайд 4





Младший школьный возраст.
6-7 – 10-11 лет
       		Этот возрастной период называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. 
		Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.
Описание слайда:
Младший школьный возраст. 6-7 – 10-11 лет Этот возрастной период называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Слайд 5





Ведущий вид деятельности 
ребенка младшего школьного возраста – учебная деятельность.
	Кризис 7 лет – резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом организма. 
	
      Кризис совпадает с поступление в школу – освоением новой социальной роли – 
      роли ученика.
Описание слайда:
Ведущий вид деятельности ребенка младшего школьного возраста – учебная деятельность. Кризис 7 лет – резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом организма. Кризис совпадает с поступление в школу – освоением новой социальной роли – роли ученика.

Слайд 6





Интерес – движущая сила развития 
младшего школьника. 
Этот возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии ребенка.

Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка в этот период, 
тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.
Описание слайда:
Интерес – движущая сила развития младшего школьника. Этот возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии ребенка. Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка в этот период, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.

Слайд 7





ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
Описание слайда:
ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Слайд 8





К представителю каждого темперамента 
нужно найти свой подход, 
исходя из определенных психологических принципов:
«Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его
плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности  - и
нейтрализацию      минусов:       вспыльчивости,       агрессивности,       невыдержанности,
нетерпимости, конфликтности. 
Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри.

«Доверяй,  но проверяй».  Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы:
жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность - и минусы: склонность к
зазнайству,   разбросанность,   легкомыслие,   поверхностность,   сверхобщительность   и
ненадежность. 
Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли
он свое обещание.

«Не   торопи».    Таким   должен   быть   подход   к   флегматику,   имеющему   плюсы:
устойчивость,  активность,  терпеливость,  самообладание,  надежность  -  и,   наконец,
минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. 
Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитывает свое время и сделает дело.

«Не навреди».  Это девиз для меланхоликов, который также имеет свои плюсы: высокая
чувствительность,    мягкость,    человечность,    доброжелательность,    способность    к
сочувствию - и, конечно, минусы: замкнутость, застенчивость. 
На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.
Описание слайда:
К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из определенных психологических принципов: «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности - и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. «Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность - и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и ненадежность. Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, активность, терпеливость, самообладание, надежность - и, наконец, минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитывает свое время и сделает дело. «Не навреди». Это девиз для меланхоликов, который также имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию - и, конечно, минусы: замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.

Слайд 9





                                               О серьезном несерьезно 
Как могли бы реагировать люди разных темпераментов на ситуацию – прохожий сел на шляпу:
1 – холерик
2 – флегматик
3 – меланхолик 
4 – сангвиник
Описание слайда:
О серьезном несерьезно  Как могли бы реагировать люди разных темпераментов на ситуацию – прохожий сел на шляпу: 1 – холерик 2 – флегматик 3 – меланхолик 4 – сангвиник

Слайд 10





Особенности 
подросткового 
 возраста
«Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»  
                                    Л. Кэррол. Алиса в стране чудес.
Эти слова смело можно поставить
 как эпиграф к подростковому возрасту.
Описание слайда:
Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес. Эти слова смело можно поставить как эпиграф к подростковому возрасту.

Слайд 11





В толковом словаре В.И. Даля подросток определяется 
как “дитя на подросте” – 14-15 лет. 

На современном этапе границы подросткового возраста примерно  от 11-12 лет до 14-15 лет.
Описание слайда:
В толковом словаре В.И. Даля подросток определяется как “дитя на подросте” – 14-15 лет. На современном этапе границы подросткового возраста примерно от 11-12 лет до 14-15 лет.

Слайд 12





В этот период происходят основные изменения
в физическом, 
умственном, 
нравственном, 
социальном развитии личности.
Описание слайда:
В этот период происходят основные изменения в физическом, умственном, нравственном, социальном развитии личности.

Слайд 13





Нарушения эмоционального плана
	у девочек выражены сильнее, чем у мальчиков.

У детей можно наблюдать: 
Возрастает обидчивость (внезапная плаксивость)
Непрерывно меняется настроение
Описание слайда:
Нарушения эмоционального плана у девочек выражены сильнее, чем у мальчиков. У детей можно наблюдать: Возрастает обидчивость (внезапная плаксивость) Непрерывно меняется настроение

Слайд 14





              

Снижается работоспособность и         повышается утомляемость 

Отклонения соматического характера:
нестабильное АД,
головные боли,
обморочные состояния.
Описание слайда:
Снижается работоспособность и повышается утомляемость Отклонения соматического характера: нестабильное АД, головные боли, обморочные состояния.

Слайд 15





Подростки 
могут становиться
неловкими,
суетливыми,
угловатыми, 
делают много лишних движений, 
возможно ухудшение почерка.
Описание слайда:
Подростки могут становиться неловкими, суетливыми, угловатыми, делают много лишних движений, возможно ухудшение почерка.

Слайд 16








Психологические изменения.
 
Ведущий вид деятельности-

 межличностное общение, 
в первую очередь, 
со сверстниками.
Описание слайда:
Психологические изменения. Ведущий вид деятельности- межличностное общение, в первую очередь, со сверстниками.

Слайд 17





Наиболее существенные
 новообразования личности (приобретения возраста)
         Чувство «взрослости»;
  Стремление к самостоятельности;
  Критичность мышления;
  Сознательная регуляция своих поступков;
  Рефлексия, самосознание;
       Развитие самооценки, волевых качеств личности;
  Потребность в общении;
  Умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.
Описание слайда:
Наиболее существенные новообразования личности (приобретения возраста)   Чувство «взрослости»;   Стремление к самостоятельности;   Критичность мышления;   Сознательная регуляция своих поступков;   Рефлексия, самосознание;   Развитие самооценки, волевых качеств личности;   Потребность в общении; Умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.

Слайд 18











ЧУВСТВО                     ВЗРОСЛОСТИ 			 		
Центральное психологическое новообразование
Описание слайда:
ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ Центральное психологическое новообразование

Слайд 19





Подростки стремятся походить 
на взрослых внешне,
приобщиться к их жизни и деятельности,
приобрести их качества и умения, 
приобрести ПРАВА и ПРИВИЛЕГИИ ! 
          а ответственность позже!

Именно по этой причине чаще всего возникают проблемы у подростков в общении со взрослыми. 

Помните – все мы, взрослые, когда – то были подростками 
Описание слайда:
Подростки стремятся походить на взрослых внешне, приобщиться к их жизни и деятельности, приобрести их качества и умения, приобрести ПРАВА и ПРИВИЛЕГИИ ! а ответственность позже! Именно по этой причине чаще всего возникают проблемы у подростков в общении со взрослыми. Помните – все мы, взрослые, когда – то были подростками 

Слайд 20





Как помочь «трудному» ребенку
		Хочешь изменить своего ребенка – ИЗМЕНИСЬ САМ!
Описание слайда:
Как помочь «трудному» ребенку Хочешь изменить своего ребенка – ИЗМЕНИСЬ САМ!

Слайд 21





Юношеский возраст. 
15-18 лет
Выбор профессии –
 центр ситуации развития. 

Ведущая деятельность – 
учебно-профессиональная. 

Активность детей направлена на познание мира профессий и поиск себя в этом мире.
Описание слайда:
Юношеский возраст. 15-18 лет Выбор профессии – центр ситуации развития. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Активность детей направлена на познание мира профессий и поиск себя в этом мире.

Слайд 22





Новообразования возраста
Готовность к личностному и профессиональному самоопределению;
Формирование мировоззрения;
Самостоятельность суждений;
Повышение требований к моральному облику человека;
Формирование идеалов;
Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Описание слайда:
Новообразования возраста Готовность к личностному и профессиональному самоопределению; Формирование мировоззрения; Самостоятельность суждений; Повышение требований к моральному облику человека; Формирование идеалов; Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Слайд 23





Как понять ребенка любого возраста?
                                       «Шпаргалка для взрослых»
Необходимо само желание понять ребенка, мотивы его поступков.
Уметь идентифицировать себя с другим человеком. Уметь ставить себя на место ребенка и оценивать ситуацию с его позиции.
Иметь психологические знания о чертах темперамента, характера, особенностях возраста.
Уметь не только вербально (словесно) общаться, но и уметь интерпретировать невербальные сигналы ребенка (жесты, поза, мимика и т.п.).
Учиться не только слушать, но и слышать.
Видеть положительные качества в ребенке. Опираться в воспитании именно на достоинства ребенка.
Описание слайда:
Как понять ребенка любого возраста? «Шпаргалка для взрослых» Необходимо само желание понять ребенка, мотивы его поступков. Уметь идентифицировать себя с другим человеком. Уметь ставить себя на место ребенка и оценивать ситуацию с его позиции. Иметь психологические знания о чертах темперамента, характера, особенностях возраста. Уметь не только вербально (словесно) общаться, но и уметь интерпретировать невербальные сигналы ребенка (жесты, поза, мимика и т.п.). Учиться не только слушать, но и слышать. Видеть положительные качества в ребенке. Опираться в воспитании именно на достоинства ребенка.

Слайд 24





«Сто слов, 
которые следует употреблять
 в общении с детьми»     
                                                    «Шпаргалка для взрослых»
Прекрасно. Молодец . Умница . Я горжусь тобой . Ты хорошо постарался. Великолепно. Умно. Великое открытие . Огромный успех . Я восхищаюсь тобой . Ты хороший друг . Выдающаяся работа . Ты делаешь хорошие успехи . Ты быстро продвигаешься вперед . Я уважаю тебя . Ты очень ответственный человек . Ты уникален . Я верю в тебя. Ты сделал меня счастливой. Отлично. Феноменально. Огромное достижение. Сенсационно. Ты победитель. Мы на верном пути . Изумительно . Поразительно . Я знала, что ты сможешь это сделать . Я люблю тебя . Ты добился большого успеха . Выдающаяся работа . Как хорошо . Как умно . Ты - само совершенство . Какой ты внимательный .  Твоя аккуратность фантастична. Ты моя радость. Я счастлива. Я не видела ничего подобного.

Помните!
Добрая улыбка стоит 1000 слов!
Описание слайда:
«Сто слов, которые следует употреблять в общении с детьми» «Шпаргалка для взрослых» Прекрасно. Молодец . Умница . Я горжусь тобой . Ты хорошо постарался. Великолепно. Умно. Великое открытие . Огромный успех . Я восхищаюсь тобой . Ты хороший друг . Выдающаяся работа . Ты делаешь хорошие успехи . Ты быстро продвигаешься вперед . Я уважаю тебя . Ты очень ответственный человек . Ты уникален . Я верю в тебя. Ты сделал меня счастливой. Отлично. Феноменально. Огромное достижение. Сенсационно. Ты победитель. Мы на верном пути . Изумительно . Поразительно . Я знала, что ты сможешь это сделать . Я люблю тебя . Ты добился большого успеха . Выдающаяся работа . Как хорошо . Как умно . Ты - само совершенство . Какой ты внимательный . Твоя аккуратность фантастична. Ты моя радость. Я счастлива. Я не видела ничего подобного. Помните! Добрая улыбка стоит 1000 слов!

Слайд 25





«Дети – цветы жизни»
Описание слайда:
«Дети – цветы жизни»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию