🗊Презентация Возрождение и Новое время

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Возрождение и Новое время , слайд №1Возрождение и Новое время , слайд №2Возрождение и Новое время , слайд №3Возрождение и Новое время , слайд №4Возрождение и Новое время , слайд №5Возрождение и Новое время , слайд №6Возрождение и Новое время , слайд №7Возрождение и Новое время , слайд №8Возрождение и Новое время , слайд №9Возрождение и Новое время , слайд №10Возрождение и Новое время , слайд №11Возрождение и Новое время , слайд №12Возрождение и Новое время , слайд №13Возрождение и Новое время , слайд №14Возрождение и Новое время , слайд №15Возрождение и Новое время , слайд №16Возрождение и Новое время , слайд №17Возрождение и Новое время , слайд №18Возрождение и Новое время , слайд №19Возрождение и Новое время , слайд №20Возрождение и Новое время , слайд №21Возрождение и Новое время , слайд №22Возрождение и Новое время , слайд №23Возрождение и Новое время , слайд №24Возрождение и Новое время , слайд №25Возрождение и Новое время , слайд №26Возрождение и Новое время , слайд №27Возрождение и Новое время , слайд №28Возрождение и Новое время , слайд №29Возрождение и Новое время , слайд №30Возрождение и Новое время , слайд №31Возрождение и Новое время , слайд №32Возрождение и Новое время , слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возрождение и Новое время . Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия эпохи Возрождения и Нового времени.
Описание слайда:
Философия эпохи Возрождения и Нового времени.

Слайд 2





Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики.
Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»;
отвергает схоластическую ученость;
предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее;
подлинная философия должна стать наукой о человеке;
заложил основы личностного самосознания Возрождения.
Описание слайда:
Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»; отвергает схоластическую ученость; предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее; подлинная философия должна стать наукой о человеке; заложил основы личностного самосознания Возрождения.

Слайд 3





Наиболее известные философы - гуманисты
Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»;
Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»;
Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»;
Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»;
Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».
Описание слайда:
Наиболее известные философы - гуманисты Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»; Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»; Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»; Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»; Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».

Слайд 4


Возрождение и Новое время , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Возрождение и Новое время , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Колюччо Салютати
Описание слайда:
Колюччо Салютати

Слайд 7


Возрождение и Новое время , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Возрождение и Новое время , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Возрождение и Новое время , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Возрождение и Новое время , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Возрождение и Новое время , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Социалистическо - утопическое направление представлено трудами 
Томаса Мора и Томмазо Кампанелла:
Т. Мор «Утопия»:
Не существует частной собственности;
Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация;
Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»;
Первичной ячейкой общества является «трудовая семья»
Мужчины и женщины имеют равные права;
Описание слайда:
Социалистическо - утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томмазо Кампанелла: Т. Мор «Утопия»: Не существует частной собственности; Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация; Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»; Первичной ячейкой общества является «трудовая семья» Мужчины и женщины имеют равные права;

Слайд 13





Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций
общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви;
церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям;
требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского;
должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;
освободить культуру и образование от засилья католических догм;
необходимо отменить индульгенции.
Описание слайда:
Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви; церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям; требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского; должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти; освободить культуру и образование от засилья католических догм; необходимо отменить индульгенции.

Слайд 14





Мартин Лютер
Описание слайда:
Мартин Лютер

Слайд 15


Возрождение и Новое время , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Возрождение и Новое время , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира
По духу его работа пифагорейская;
солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея;
земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца;
космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории;
процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.
Описание слайда:
Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира По духу его работа пифагорейская; солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея; земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца; космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории; процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.

Слайд 18





Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре.
Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной;
Вселенная не имеет центра и бесконечна;
звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы;
все небесные тела обладают свойством движения;
выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа;
не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.
Описание слайда:
Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре. Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной; Вселенная не имеет центра и бесконечна; звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы; все небесные тела обладают свойством движения; выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа; не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

Слайд 19





Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки.
Ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике;
открыл значение ускорения в динамике
установил закон падения тел;
изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма;
отстаивал гелиоцентрическую систему мира;
изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.
Описание слайда:
Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки. Ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике; открыл значение ускорения в динамике установил закон падения тел; изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма; отстаивал гелиоцентрическую систему мира; изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.

Слайд 20





Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ.
Общая характеристика эпохи Нового времени:
это век развития экспериментального математического естествознания;
было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др.
в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм;
государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру;
эпоха ранних буржуазно-демократических революций;
философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.
Описание слайда:
Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ. Общая характеристика эпохи Нового времени: это век развития экспериментального математического естествознания; было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др. в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм; государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру; эпоха ранних буржуазно-демократических революций; философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.

Слайд 21





Основные проблемы философии Нового времени:
разработка нового метода познания (Ф.Бэкон и Р.Декарт);
обоснование онтологического статуса бытия (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц);
попытки решения проблем социальной жизни (Т.Гоббс, Дж. Локк).
Описание слайда:
Основные проблемы философии Нового времени: разработка нового метода познания (Ф.Бэкон и Р.Декарт); обоснование онтологического статуса бытия (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц); попытки решения проблем социальной жизни (Т.Гоббс, Дж. Локк).

Слайд 22





Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы.
Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.
Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем».
Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы; 
впервые провел классификацию наук;
разработал метод индукции;
указал конкретные пути познания; 
обозначил заблуждения «идолы» разума.
Описание слайда:
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др. Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем». Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы; впервые провел классификацию наук; разработал метод индукции; указал конкретные пути познания; обозначил заблуждения «идолы» разума.

Слайд 23





Рене Декарт (1596-1650) французский философ и математик, представитель классического рационализма.
Основные труды: «Рассуждения о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», «Правила для руководства ума» и др.
Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую».
Обосновал ведущую роль разума в познании;
стал автором теории дуализма;
выдвинул учение о субстанции, атрибутах и модусах;
разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании;
предложил учение «о врожденных идеях».
Описание слайда:
Рене Декарт (1596-1650) французский философ и математик, представитель классического рационализма. Основные труды: «Рассуждения о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», «Правила для руководства ума» и др. Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую». Обосновал ведущую роль разума в познании; стал автором теории дуализма; выдвинул учение о субстанции, атрибутах и модусах; разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании; предложил учение «о врожденных идеях».

Слайд 24





Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель.
Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке».
Продолжал философские традиции Ф.Бэкона;
был убежденным материалистом;
познание происходит благодаря чувственному восприятию;
сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками;
провел классификацию сигналов;
считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства;
первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;
Описание слайда:
Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель. Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке». Продолжал философские традиции Ф.Бэкона; был убежденным материалистом; познание происходит благодаря чувственному восприятию; сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками; провел классификацию сигналов; считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства; первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;

Слайд 25


Возрождение и Новое время , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма.
Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика».
На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции;
разработал учение о трех родах знания;
дал объяснение проблем детерминизма,  соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.
Описание слайда:
Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма. Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика». На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции; разработал учение о трех родах знания; дал объяснение проблем детерминизма, соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.

Слайд 27


Возрождение и Новое время , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма.
Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др.
В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах».
Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом;
выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию;
а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное;
в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества;
выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность;
для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.
Описание слайда:
Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма. Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др. В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом; выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию; а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное; в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества; выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность; для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.

Слайд 29


Возрождение и Новое время , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии.
Учение Лейбница о монадах:
Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу;
принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир);
в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады ( с греч. «единое») – «духовные атомы»;
все они объединены принципом предустановленной гармонии;
монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;
монады замкнуты и независимы друг от друга;
существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».
Описание слайда:
Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии. Учение Лейбница о монадах: Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу; принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир); в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады ( с греч. «единое») – «духовные атомы»; все они объединены принципом предустановленной гармонии; монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением; монады замкнуты и независимы друг от друга; существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».

Слайд 31


Возрождение и Новое время , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Субъективный идеализм 
(Дж. Беркли)
Описание слайда:
Субъективный идеализм (Дж. Беркли)

Слайд 33


Возрождение и Новое время , слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию