🗊Презентация Врачебно-педагогические наблюдения

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №1Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №2Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №3Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №4Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №5Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №6Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №7Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №8Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №9Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №10Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №11Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №12Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №13Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №14Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №15Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №16Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №17Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №18Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №19Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №20Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №21Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №22Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №23Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №24Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №25Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №26Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №27Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №28Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №29Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Врачебно-педагогические наблюдения. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ
Описание слайда:
ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЛЕКЦИЯ

Слайд 2





Учебные вопросы
1. ВПН: определение, цели и задачи;
2. Методики функциональных исследований при проведении ВПН;
3. Методы ВПН;
4. Оценка данных ВПН.
Описание слайда:
Учебные вопросы 1. ВПН: определение, цели и задачи; 2. Методики функциональных исследований при проведении ВПН; 3. Методы ВПН; 4. Оценка данных ВПН.

Слайд 3





1. ВПН: определение, цели и задачи
Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) - это комплекс исследований, проводимых совместно врачом и тренером на занятиях по физическому воспитанию, тренировках и соревнованиях с целью совершенствования учебно- тренировочного процесса для достижения максимальных спортивных результатов без ущерба для здоровья спортсмена.
Цели ВПН - в определении.
Описание слайда:
1. ВПН: определение, цели и задачи Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) - это комплекс исследований, проводимых совместно врачом и тренером на занятиях по физическому воспитанию, тренировках и соревнованиях с целью совершенствования учебно- тренировочного процесса для достижения максимальных спортивных результатов без ущерба для здоровья спортсмена. Цели ВПН - в определении.

Слайд 4





Задачи ВПН

1)Изучение условий проведения занятий (влияние температуры, влажности , ветра, их соответствие нормам и т.д.);
2)Изучение организации занятия или тренировки:
-правильность комплектования группы (по возрасту, состоянию здоровья, уровню подготовленности);
-количество занятий в неделю, их длительность и регулярность;
-частота участия в соревнованиях и др.
Описание слайда:
Задачи ВПН 1)Изучение условий проведения занятий (влияние температуры, влажности , ветра, их соответствие нормам и т.д.); 2)Изучение организации занятия или тренировки: -правильность комплектования группы (по возрасту, состоянию здоровья, уровню подготовленности); -количество занятий в неделю, их длительность и регулярность; -частота участия в соревнованиях и др.

Слайд 5





Задачи ВПН

3)Изучение методики проведения занятия (построение отдельных частей, подбор упражнений, их последовательность; интенсивность, плотность занятия и др.);
4)Изучение реакции организма на различные нагрузки:
- по сдвигам ЧСС, АД, ЧД.
-по типу реакции ССС на нагрузку.
5)Изучение процесса восстановления после нагрузок.
Описание слайда:
Задачи ВПН 3)Изучение методики проведения занятия (построение отдельных частей, подбор упражнений, их последовательность; интенсивность, плотность занятия и др.); 4)Изучение реакции организма на различные нагрузки: - по сдвигам ЧСС, АД, ЧД. -по типу реакции ССС на нагрузку. 5)Изучение процесса восстановления после нагрузок.

Слайд 6


Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Контингент спортсменов для первоочередного проведения ВПН

1)Спортсмены, у которых при врачебном обследовании выявлены отклонения в состоянии здоровья - чтобы уточнить, как они изменяются под нагрузкой.
2)Спортсмены, у которых регулярные тренировки не дают роста результата - чтобы разобраться почему.
Описание слайда:
Контингент спортсменов для первоочередного проведения ВПН 1)Спортсмены, у которых при врачебном обследовании выявлены отклонения в состоянии здоровья - чтобы уточнить, как они изменяются под нагрузкой. 2)Спортсмены, у которых регулярные тренировки не дают роста результата - чтобы разобраться почему.

Слайд 8






3). Спортсмены, длительно поддерживающие спортивную форму (2-3 мес) - чтобы не пропустить перетренированности, перенапряжения.
4). Спортсмены высокого класса - для определения степени специальной тренированности.
Описание слайда:
3). Спортсмены, длительно поддерживающие спортивную форму (2-3 мес) - чтобы не пропустить перетренированности, перенапряжения. 4). Спортсмены высокого класса - для определения степени специальной тренированности.

Слайд 9





2. Методы функциональных исследований при проведении ВПН
	Для решения задач ВПН и изучения реакции организма на разные нагрузки используют следующие методики:
1)опрос о субъективных ощущениях спортсмена;
2)наблюдение за внешними признаками утомления (ВПУ) - ведёт и тренер, и врач;
3)клинические и инструментальные методы исследования;
Описание слайда:
2. Методы функциональных исследований при проведении ВПН Для решения задач ВПН и изучения реакции организма на разные нагрузки используют следующие методики: 1)опрос о субъективных ощущениях спортсмена; 2)наблюдение за внешними признаками утомления (ВПУ) - ведёт и тренер, и врач; 3)клинические и инструментальные методы исследования;

Слайд 10





Клинические методы исследования:

-определение ЧСС, АД, ЧД, ЖЕЛ, вес тела и др. показателей которые могут меняться под нагрузкой ;
Инструментальные методы (при возможности):
-ЭКГ;
-УЗИ;
- оксигемометрия;
- миотонометрия;
- различные анализы (общие анализы крови и мочи, биохимический ан-з крови, кровь на гормоны и др.).
Описание слайда:
Клинические методы исследования: -определение ЧСС, АД, ЧД, ЖЕЛ, вес тела и др. показателей которые могут меняться под нагрузкой ; Инструментальные методы (при возможности): -ЭКГ; -УЗИ; - оксигемометрия; - миотонометрия; - различные анализы (общие анализы крови и мочи, биохимический ан-з крови, кровь на гормоны и др.).

Слайд 11






	Использование этих методов позволяет:
1)Определить общую величину изменений в организме под влиянием нагрузки всего занятия.
2)Изучить изменения в организме в ходе выполнения разных нагрузок:
- после разминки;
- блоков упражнений в основной части;
- после заключительной части.
Описание слайда:
Использование этих методов позволяет: 1)Определить общую величину изменений в организме под влиянием нагрузки всего занятия. 2)Изучить изменения в организме в ходе выполнения разных нагрузок: - после разминки; - блоков упражнений в основной части; - после заключительной части.

Слайд 12





3. Методы ВПН
1). Метод непрерывного наблюдения;
2). Метод с дополнительной физической нагрузкой;
3). Метод определения суммарного влияния нагрузки;
4). Метод с повторными нагрузками (метод контрольных уроков).
Описание слайда:
3. Методы ВПН 1). Метод непрерывного наблюдения; 2). Метод с дополнительной физической нагрузкой; 3). Метод определения суммарного влияния нагрузки; 4). Метод с повторными нагрузками (метод контрольных уроков).

Слайд 13





1. Метод непрерывного наблюдения

Работоспособность и функциональная подготовленность изучается на занятиях в школах, ВУЗах, группах здоровья, а также в видах спорта с кратковременными, неоднократно повторяющимися нагрузками с законченным циклом движений:
-гимнастика (спортивная и художественная);
-бокс
-борьба
-прыжки
-метания
-плавание на короткие дистанции и др.
Описание слайда:
1. Метод непрерывного наблюдения Работоспособность и функциональная подготовленность изучается на занятиях в школах, ВУЗах, группах здоровья, а также в видах спорта с кратковременными, неоднократно повторяющимися нагрузками с законченным циклом движений: -гимнастика (спортивная и художественная); -бокс -борьба -прыжки -метания -плавание на короткие дистанции и др.

Слайд 14





У спортсмена определяют ЧСС, АД, ЧД и др. показатели (при возможности):
У спортсмена определяют ЧСС, АД, ЧД и др. показатели (при возможности):
- до нагрузки (в покое);
- сразу после разминки;
- после основных блоков упражнений в основной части (от 3 до 5 раз);
- после заключительной части.
Показатели измеряют в течение 3-4-5 минут и заносят в протокол. 
В течение всего занятия работает секундомер и  проводится хронометраж урока.
Описание слайда:
У спортсмена определяют ЧСС, АД, ЧД и др. показатели (при возможности): У спортсмена определяют ЧСС, АД, ЧД и др. показатели (при возможности): - до нагрузки (в покое); - сразу после разминки; - после основных блоков упражнений в основной части (от 3 до 5 раз); - после заключительной части. Показатели измеряют в течение 3-4-5 минут и заносят в протокол. В течение всего занятия работает секундомер и проводится хронометраж урока.

Слайд 15





Метод позволяет выявить:
Метод позволяет выявить:
- начало утомления и оценить его глубину;
- определить к каким нагрузкам готов хорошо, а какие требуют большего напряжения функциональных систем.
Метод не заменим для обоснования нового вида тренировки, предложенного тренером.
Преимущества:
1)Простота и доступность;
2)Нет серьезного вмешательства в тренировочный процесс.
Недостатки:
 Оценивается подготовленность спортсмена только к нагрузкам данного занятия.
Описание слайда:
Метод позволяет выявить: Метод позволяет выявить: - начало утомления и оценить его глубину; - определить к каким нагрузкам готов хорошо, а какие требуют большего напряжения функциональных систем. Метод не заменим для обоснования нового вида тренировки, предложенного тренером. Преимущества: 1)Простота и доступность; 2)Нет серьезного вмешательства в тренировочный процесс. Недостатки: Оценивается подготовленность спортсмена только к нагрузкам данного занятия.

Слайд 16





2. Метод с дополнительной физической нагрузкой

Работоспособность и функциональная готов-ность оценивается у более тренирован-х лиц. 
Суть метода состоит в том, что на фоне основной тренировки в разные  её периоды даётся дополнительная нагрузка:
- после разминки;
- после блоков упражнений в основной части;
- после заключительной части.
Описание слайда:
2. Метод с дополнительной физической нагрузкой Работоспособность и функциональная готов-ность оценивается у более тренирован-х лиц. Суть метода состоит в том, что на фоне основной тренировки в разные её периоды даётся дополнительная нагрузка: - после разминки; - после блоков упражнений в основной части; - после заключительной части.

Слайд 17





Требования к дополнительной нагрузке:
- специфичность;
- кратковременность;
- максимальная интенсивность.
Чтобы выявить максимальные функциональные сдвиги в организме, не нарушая процесс тренировки.
Описание слайда:
Требования к дополнительной нагрузке: - специфичность; - кратковременность; - максимальная интенсивность. Чтобы выявить максимальные функциональные сдвиги в организме, не нарушая процесс тренировки.

Слайд 18


Врачебно-педагогические наблюдения, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





2. Метод с дополнительной физической нагрузкой
После основных частей занятий контроль показателей (ЧСС, АД, ЧД и др.) - только 1 мин;
После дополнительной нагрузки- 3 мин.
Метод используют если нужно посмотреть работу ССС в максимальном режиме.
Описание слайда:
2. Метод с дополнительной физической нагрузкой После основных частей занятий контроль показателей (ЧСС, АД, ЧД и др.) - только 1 мин; После дополнительной нагрузки- 3 мин. Метод используют если нужно посмотреть работу ССС в максимальном режиме.

Слайд 20





3. Метод определения суммарного влияния нагрузки

Работоспособность и приспособляемость изучается в видах спорта на выносливость, когда во время выполнения длительной нагрузки нет возможности вмешиваться. 
Измерения показателей (ЧСС,АД, ЧД) проводят:
перед стартом (за 15-20мин) и после финиша:
сразу после финиша;
 через 1-2 часа;
 через 6-8 часов;
 через 24 часа;
 иногда через 2-3 суток.
Описание слайда:
3. Метод определения суммарного влияния нагрузки Работоспособность и приспособляемость изучается в видах спорта на выносливость, когда во время выполнения длительной нагрузки нет возможности вмешиваться. Измерения показателей (ЧСС,АД, ЧД) проводят: перед стартом (за 15-20мин) и после финиша: сразу после финиша; через 1-2 часа; через 6-8 часов; через 24 часа; иногда через 2-3 суток.

Слайд 21





Метод позволяет:

- определить общую причину утомления;
- длительность периода восстановления после больших нагрузок;
- оценить меру достаточности нагрузки (умеренная, большая, чрезмерная); 
- выявить механизмы обеспечивающие высокую работоспособность (по величине кислородного долга).
Описание слайда:
Метод позволяет: - определить общую причину утомления; - длительность периода восстановления после больших нагрузок; - оценить меру достаточности нагрузки (умеренная, большая, чрезмерная); - выявить механизмы обеспечивающие высокую работоспособность (по величине кислородного долга).

Слайд 22





4. Метод с повторными нагрузками
 (метод контрольных уроков)

Суть метода заключается в использовании специфических для данного вида спорта повторных нагрузок, которые спортсмен должен выполнять с предельной или околопредельной интенсивностью для определения специальной тренированности на разных этапах тренировочного процесса, как правило у спортсменов высокого класса (сборных команд РБ) на сборах перед важными соревнованиями.
Описание слайда:
4. Метод с повторными нагрузками (метод контрольных уроков) Суть метода заключается в использовании специфических для данного вида спорта повторных нагрузок, которые спортсмен должен выполнять с предельной или околопредельной интенсивностью для определения специальной тренированности на разных этапах тренировочного процесса, как правило у спортсменов высокого класса (сборных команд РБ) на сборах перед важными соревнованиями.

Слайд 23





ОЦЕНКА  ДАННЫХ  ВПН
		Проводится в результате анализа:
1. РАБОТОСПОСОБНОСТИ – оценивает ТРЕНЕР по критериям:
- спортивный результат;
- качество выполнения упражнений;
- наличие внешних признаков утомления (ВПУ).
Описание слайда:
ОЦЕНКА ДАННЫХ ВПН Проводится в результате анализа: 1. РАБОТОСПОСОБНОСТИ – оценивает ТРЕНЕР по критериям: - спортивный результат; - качество выполнения упражнений; - наличие внешних признаков утомления (ВПУ).

Слайд 24






2. Приспособительных реакций – оценивает ВРАЧ по критериям:
	- по скорости врабатывания;
	- по стабильности ответных реакций на нагрузку (на одинаковую нагрузку в разных частях занятия должны быть одинаковые ответные реакции по ЧСС и АД);
	- по соответствию изменений физиологических показателей проделанной работе (больше нагрузка – больше сдвиги ЧСС и АД);
Описание слайда:
2. Приспособительных реакций – оценивает ВРАЧ по критериям: - по скорости врабатывания; - по стабильности ответных реакций на нагрузку (на одинаковую нагрузку в разных частях занятия должны быть одинаковые ответные реакции по ЧСС и АД); - по соответствию изменений физиологических показателей проделанной работе (больше нагрузка – больше сдвиги ЧСС и АД);

Слайд 25






- по скорости восстановления;
- по типу ответных реакций ССС на нагрузку.
	Для тренированных характерно:
высокая работоспособность все занятие;
высокие функциональные сдвиги (ЧСС до 200) на большую нагрузку;
быстрое восстановление ЧСС и АД – за 1-2-3 минуты после нагрузки.
Описание слайда:
- по скорости восстановления; - по типу ответных реакций ССС на нагрузку. Для тренированных характерно: высокая работоспособность все занятие; высокие функциональные сдвиги (ЧСС до 200) на большую нагрузку; быстрое восстановление ЧСС и АД – за 1-2-3 минуты после нагрузки.

Слайд 26





Для недостаточно тренированных характерно:
1. По мере появления утомления – ухудшение работоспособности и спорт. результатов;
2. Восстановление замедлено – до 5-10 минут и более;
3. Нет высоких функциональных сдвигов (ЧСС и АД), или они есть, но при низкой работоспособности.
Описание слайда:
Для недостаточно тренированных характерно: 1. По мере появления утомления – ухудшение работоспособности и спорт. результатов; 2. Восстановление замедлено – до 5-10 минут и более; 3. Нет высоких функциональных сдвигов (ЧСС и АД), или они есть, но при низкой работоспособности.

Слайд 27





Для периода «спортивной формы» характерно:
1. Стабильно высокая результативность на все нагрузки;
2. Быстрая врабатываемость;
3. Стабильная работа ССС на высоком уровне все занятие;
4. Быстрое восстановление.
Описание слайда:
Для периода «спортивной формы» характерно: 1. Стабильно высокая результативность на все нагрузки; 2. Быстрая врабатываемость; 3. Стабильная работа ССС на высоком уровне все занятие; 4. Быстрое восстановление.

Слайд 28





5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН
1. На протяжении всего занятия работоспособность и приспособительные реакции высокие (спортсмен в состоянии «спортивной формы»);
2. Работосп-сть высокая все занятие, но приспособит. реакции в основной части урока снижаются (работает на морально-волевых). Функцион-я готовность отстает от работосп-сти. Угрожает переутомление и перетренированность – надо снизить нагрузки (бывает у бывших спортсменов).
Описание слайда:
5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН 1. На протяжении всего занятия работоспособность и приспособительные реакции высокие (спортсмен в состоянии «спортивной формы»); 2. Работосп-сть высокая все занятие, но приспособит. реакции в основной части урока снижаются (работает на морально-волевых). Функцион-я готовность отстает от работосп-сти. Угрожает переутомление и перетренированность – надо снизить нагрузки (бывает у бывших спортсменов).

Слайд 29





5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН
3. Работосп-сть и приспособляемость снижаются сразу после разминки. Это:
- возможно, чем-то заболевает или  уже болеет;
- слишком большая нагрузка, превышающая возможности организма ее выполнить;
- спортсмен находится в состоянии переутомления или перетренированности.
Описание слайда:
5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН 3. Работосп-сть и приспособляемость снижаются сразу после разминки. Это: - возможно, чем-то заболевает или уже болеет; - слишком большая нагрузка, превышающая возможности организма ее выполнить; - спортсмен находится в состоянии переутомления или перетренированности.

Слайд 30





5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН
     4. Работосп-сть низкая, а приспособительные реакции хорошие все занятие:
- нет волевой подготовки (не может себя заставить, хотя готов хорошо);
- нет мотивации показывать результат («Могу – но не хочу!» – конфликт с тренером или др. причины);
5. Неустойчивая работоспособность и приспособляемость – неправильно построен урок или тренировка в методическом плане – нужна коррекция.
Описание слайда:
5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН 4. Работосп-сть низкая, а приспособительные реакции хорошие все занятие: - нет волевой подготовки (не может себя заставить, хотя готов хорошо); - нет мотивации показывать результат («Могу – но не хочу!» – конфликт с тренером или др. причины); 5. Неустойчивая работоспособность и приспособляемость – неправильно построен урок или тренировка в методическом плане – нужна коррекция.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию