🗊Презентация врожденные формы ВНД

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
врожденные формы ВНД, слайд №1врожденные формы ВНД, слайд №2врожденные формы ВНД, слайд №3врожденные формы ВНД, слайд №4врожденные формы ВНД, слайд №5врожденные формы ВНД, слайд №6врожденные формы ВНД, слайд №7врожденные формы ВНД, слайд №8врожденные формы ВНД, слайд №9врожденные формы ВНД, слайд №10врожденные формы ВНД, слайд №11врожденные формы ВНД, слайд №12врожденные формы ВНД, слайд №13врожденные формы ВНД, слайд №14врожденные формы ВНД, слайд №15врожденные формы ВНД, слайд №16врожденные формы ВНД, слайд №17врожденные формы ВНД, слайд №18врожденные формы ВНД, слайд №19врожденные формы ВНД, слайд №20врожденные формы ВНД, слайд №21врожденные формы ВНД, слайд №22врожденные формы ВНД, слайд №23врожденные формы ВНД, слайд №24врожденные формы ВНД, слайд №25врожденные формы ВНД, слайд №26врожденные формы ВНД, слайд №27врожденные формы ВНД, слайд №28врожденные формы ВНД, слайд №29врожденные формы ВНД, слайд №30врожденные формы ВНД, слайд №31врожденные формы ВНД, слайд №32врожденные формы ВНД, слайд №33врожденные формы ВНД, слайд №34врожденные формы ВНД, слайд №35врожденные формы ВНД, слайд №36врожденные формы ВНД, слайд №37врожденные формы ВНД, слайд №38врожденные формы ВНД, слайд №39врожденные формы ВНД, слайд №40врожденные формы ВНД, слайд №41врожденные формы ВНД, слайд №42врожденные формы ВНД, слайд №43врожденные формы ВНД, слайд №44врожденные формы ВНД, слайд №45врожденные формы ВНД, слайд №46врожденные формы ВНД, слайд №47врожденные формы ВНД, слайд №48врожденные формы ВНД, слайд №49врожденные формы ВНД, слайд №50врожденные формы ВНД, слайд №51врожденные формы ВНД, слайд №52врожденные формы ВНД, слайд №53врожденные формы ВНД, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему врожденные формы ВНД. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Физиология ВНД
Врожденные   формы поведения
Описание слайда:
Физиология ВНД Врожденные формы поведения

Слайд 2





План 
Развитие учения о высшей нервной деятельности
Теоретическая база ВНД
Функциональная система поведения
Характеристика врожденных форм поведения
Классификация врожденных форм поведения
Описание слайда:
План Развитие учения о высшей нервной деятельности Теоретическая база ВНД Функциональная система поведения Характеристика врожденных форм поведения Классификация врожденных форм поведения

Слайд 3





Высшая нервная деятельность
       Это совокупность нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих сознательную и подсознательную переработку информации и приспособительное поведение. 
       Психика –это свойство высокоорганизованной материи (мозга) воссоздавать внутренний образ действительности
        Психическая деятельность осуществляется с помощью высшей нервной деятельности
Описание слайда:
Высшая нервная деятельность Это совокупность нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих сознательную и подсознательную переработку информации и приспособительное поведение. Психика –это свойство высокоорганизованной материи (мозга) воссоздавать внутренний образ действительности Психическая деятельность осуществляется с помощью высшей нервной деятельности

Слайд 4





2 аспекта проблемы 
 «мозг и психика»
Философский
Естественно - научный
Описание слайда:
2 аспекта проблемы «мозг и психика» Философский Естественно - научный

Слайд 5





Поведение – внешнее проявление ВНД
      Это активная биологически целесообразная форма взаимодействия организма с окружающей средой и с себе подобными.
       Наука о ВНД базируется на 3-х теориях: 1- рефлекторная теория; 2-теория отражения (сенсорные системы); 3 – теория системной деятельности мозга
Описание слайда:
Поведение – внешнее проявление ВНД Это активная биологически целесообразная форма взаимодействия организма с окружающей средой и с себе подобными. Наука о ВНД базируется на 3-х теориях: 1- рефлекторная теория; 2-теория отражения (сенсорные системы); 3 – теория системной деятельности мозга

Слайд 6





Современные подходы к оценке поведения
Традиционный – основан на свойстве реактивности (способности отвечать на внешние воздейстия) 
Этологический –изучение поведения животных в естественной среде обитания
Системный подход – с позиции теории функциональных систем
Описание слайда:
Современные подходы к оценке поведения Традиционный – основан на свойстве реактивности (способности отвечать на внешние воздейстия) Этологический –изучение поведения животных в естественной среде обитания Системный подход – с позиции теории функциональных систем

Слайд 7





СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец Русской Физиологии»
СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец Русской Физиологии»
Доказал материалистическую природу рефлексов организма
Ведущую роль ЦНС в                            обеспечении любого  рефлекса
Распространил рефлекторный                принцип на функции головного мозга
Развитие головного мозга и психики человека зависит от наследственности и внешней среды, но ведущая роль у внешней среды.
Описание слайда:
СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец Русской Физиологии» СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец Русской Физиологии» Доказал материалистическую природу рефлексов организма Ведущую роль ЦНС в обеспечении любого рефлекса Распространил рефлекторный принцип на функции головного мозга Развитие головного мозга и психики человека зависит от наследственности и внешней среды, но ведущая роль у внешней среды.

Слайд 8





ПАВЛОВ И.П.
    Сформулировал                        методологические                                принципы                                          рефлекторной                                                теории и                                            распространил их                                                    на  ВНД
Описание слайда:
ПАВЛОВ И.П. Сформулировал методологические принципы рефлекторной теории и распространил их на ВНД

Слайд 9





Принцип последовательного детерминизма
Принцип последовательного детерминизма
Принцип единства структуры и функций
Единство и взаимосвязь процессов анализа и синтеза в ЦНС
Принцип сигнальности 
Принцип подкрепления сигнала
Описание слайда:
Принцип последовательного детерминизма Принцип последовательного детерминизма Принцип единства структуры и функций Единство и взаимосвязь процессов анализа и синтеза в ЦНС Принцип сигнальности Принцип подкрепления сигнала

Слайд 10





            АНОХИН  П.К.
            АНОХИН  П.К.
       ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СИСТЕМА-  
    это временное образование, 
    включающее ЦНС и различные 
    внутренние органы и системы 
    органов, задачей которых 
    является  поддержание определённых показателей гомеостаза.
Описание слайда:
АНОХИН П.К. АНОХИН П.К. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА- это временное образование, включающее ЦНС и различные внутренние органы и системы органов, задачей которых является поддержание определённых показателей гомеостаза.

Слайд 11


врожденные формы ВНД, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Функциональная система поведения
Описание слайда:
Функциональная система поведения

Слайд 13





Стадии поведенческого акта
Афферентный синтез – включает компоненты:
Доминирующая мотивация
Обстановочная афферентация
Память 
Пусковой стимул
Описание слайда:
Стадии поведенческого акта Афферентный синтез – включает компоненты: Доминирующая мотивация Обстановочная афферентация Память Пусковой стимул

Слайд 14





Нейрофизиологические механизмы афферентного синтеза
Восходящие активирующие влияния подкорковых образований на КБП
Нисходящие влияния КБП на подкорковые образования
Реверберация возбуждения между корой и подкоркой
Конвергенция возбуждений различного качества на нейронах КБП
Механизмы центрального торможения
Описание слайда:
Нейрофизиологические механизмы афферентного синтеза Восходящие активирующие влияния подкорковых образований на КБП Нисходящие влияния КБП на подкорковые образования Реверберация возбуждения между корой и подкоркой Конвергенция возбуждений различного качества на нейронах КБП Механизмы центрального торможения

Слайд 15





Стадии поведенческого акта
Принятие решения
Формирование акцептора результата действия (аппарат предвидения результата)
Эфферентный синтез  (программа действия) и получение результата
Обратная афферентация от полученного результата к акцептору результата
Описание слайда:
Стадии поведенческого акта Принятие решения Формирование акцептора результата действия (аппарат предвидения результата) Эфферентный синтез (программа действия) и получение результата Обратная афферентация от полученного результата к акцептору результата

Слайд 16





Методы исследования ВНД
Методы изучения поведения
Методы изучения мозга
Описание слайда:
Методы исследования ВНД Методы изучения поведения Методы изучения мозга

Слайд 17





Методы изучения поведения
Этологический- изучение поведения животных (наблюдение)
Условно-рефлекторный (лабораторно-экспериментальный) 
Методы когнитивного изучения поведения- исследование поведения животных в сложных жизненных ситуациях (способность находить выход из новой и необычной ситуации)
Описание слайда:
Методы изучения поведения Этологический- изучение поведения животных (наблюдение) Условно-рефлекторный (лабораторно-экспериментальный) Методы когнитивного изучения поведения- исследование поведения животных в сложных жизненных ситуациях (способность находить выход из новой и необычной ситуации)

Слайд 18





Методы изучения мозга
Непосредственное изучение
Морфологические методы
Функциональные методы
Опосредованное (косвенное) изучение – методы моделирования функций мозга
Описание слайда:
Методы изучения мозга Непосредственное изучение Морфологические методы Функциональные методы Опосредованное (косвенное) изучение – методы моделирования функций мозга

Слайд 19





Функциональные блоки мозга (по А.Р. Лурия)
Энергетический блок – блок регуляции тонуса и бодрствования (неспецифические структуры различных уровней)
Блок приема, переработки и хранения информации (зрительные, слуховые, соматосенсорные области КБП)
Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (лобные отделы КБП)
Описание слайда:
Функциональные блоки мозга (по А.Р. Лурия) Энергетический блок – блок регуляции тонуса и бодрствования (неспецифические структуры различных уровней) Блок приема, переработки и хранения информации (зрительные, слуховые, соматосенсорные области КБП) Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (лобные отделы КБП)

Слайд 20





Функциональные методы
Экспериментальные – разрушение и раздражение участков мозга
Методы стереотаксиса – точное введение в мозг электродов с экспериментальной, диагностической и лечебной (воздействие ультразвуком, лазером и др. ) целями
Электрофизиологические  методы
Описание слайда:
Функциональные методы Экспериментальные – разрушение и раздражение участков мозга Методы стереотаксиса – точное введение в мозг электродов с экспериментальной, диагностической и лечебной (воздействие ультразвуком, лазером и др. ) целями Электрофизиологические методы

Слайд 21





Генетически запрограммированы, передаются по наследству, но не всегда проявляются сразу
Генетически запрограммированы, передаются по наследству, но не всегда проявляются сразу
Являются видовым признаком
Осуществляются по постоянным рефлекторным дугам
Вызываются действием адекватного раздражителя на определенное рецептивное поле
Замыкаются на уровне подкорковых структур
Не могут быть произвольно задержаны
Не вызывают адаптации при многократном действии раздражителя (исключение – ориентировочный рефлекс на новый раздражитель)
Описание слайда:
Генетически запрограммированы, передаются по наследству, но не всегда проявляются сразу Генетически запрограммированы, передаются по наследству, но не всегда проявляются сразу Являются видовым признаком Осуществляются по постоянным рефлекторным дугам Вызываются действием адекватного раздражителя на определенное рецептивное поле Замыкаются на уровне подкорковых структур Не могут быть произвольно задержаны Не вызывают адаптации при многократном действии раздражителя (исключение – ориентировочный рефлекс на новый раздражитель)

Слайд 22





Простые (локальные)
Простые (локальные)
Сложные – цепь простых безусловных рефлексов, когда окончание одного рефлекса побуждает к началу другого (пример – процесс пищеварения)
Сверхсложные – инстинкты – готовая форма целенаправленного поведения, комплекс стереотипных действий, осуществляемых по генетической программе
Описание слайда:
Простые (локальные) Простые (локальные) Сложные – цепь простых безусловных рефлексов, когда окончание одного рефлекса побуждает к началу другого (пример – процесс пищеварения) Сверхсложные – инстинкты – готовая форма целенаправленного поведения, комплекс стереотипных действий, осуществляемых по генетической программе

Слайд 23





Наследственное свойство данного вида
Наследственное свойство данного вида
Не требует предварительного обучения
Выполняется одинаково у всех нормальных представителей вида
Соответствует организации данного вида (уровень функционирования)
Приспособлены к экологическим условиям обитания данного вида
Описание слайда:
Наследственное свойство данного вида Наследственное свойство данного вида Не требует предварительного обучения Выполняется одинаково у всех нормальных представителей вида Соответствует организации данного вида (уровень функционирования) Приспособлены к экологическим условиям обитания данного вида

Слайд 24





Наличие внутреннего побуждения – потребности и мотивации (пример - голод)
Наличие внутреннего побуждения – потребности и мотивации (пример - голод)
Наличие адекватного раздражителя- знакового стимула (пример - пища). Если его нет, идет активный поиск (пищедобывательное поведение)
Описание слайда:
Наличие внутреннего побуждения – потребности и мотивации (пример - голод) Наличие внутреннего побуждения – потребности и мотивации (пример - голод) Наличие адекватного раздражителя- знакового стимула (пример - пища). Если его нет, идет активный поиск (пищедобывательное поведение)

Слайд 25





Поисковый (подготовительный) – аппетентное поведение. Рефлексы данного этапа вызваны побуждением – драйв-рефлексы
Поисковый (подготовительный) – аппетентное поведение. Рефлексы данного этапа вызваны побуждением – драйв-рефлексы
Завершающий (исполнительный) – консуматорное поведение
Описание слайда:
Поисковый (подготовительный) – аппетентное поведение. Рефлексы данного этапа вызваны побуждением – драйв-рефлексы Поисковый (подготовительный) – аппетентное поведение. Рефлексы данного этапа вызваны побуждением – драйв-рефлексы Завершающий (исполнительный) – консуматорное поведение

Слайд 26





КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ
1-витальные : защитные,
                                 пищевые
2-ролевые (зоосоциальные)
         половые, родительские
3 – саморазвития:
исследовательские, игровой
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ 1-витальные : защитные, пищевые 2-ролевые (зоосоциальные) половые, родительские 3 – саморазвития: исследовательские, игровой

Слайд 27


врожденные формы ВНД, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


врожденные формы ВНД, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


врожденные формы ВНД, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Условные рефлексы
Вырабатываются в течение жизни при определенных условиях
Индивидуальные 
Непостоянные
Могут быть вызваны с любого рецептивного поля любым индифферентным раздражителем
Осуществляются при участии КБП
Описание слайда:
Условные рефлексы Вырабатываются в течение жизни при определенных условиях Индивидуальные Непостоянные Могут быть вызваны с любого рецептивного поля любым индифферентным раздражителем Осуществляются при участии КБП

Слайд 31





Правила выработки условных рефлексов
Вырабатывается на базе безусловного при неоднократном подкреплении условного раздражителя безусловным
Условный раздражитель не должен вызывать специфической реакции, т.е. должен быть индифферентным
Условный раздражитель должен быть достаточно сильным, но не сильнее безусловного
Условный раздражитель предшествует безусловному (от0,1 до 2 сек)
Отсутствие посторонних раздражителей
Испытуемый должен быть здоров, в бодрствующем состоянии, с высокой возбудимостью корковых нейронов
Описание слайда:
Правила выработки условных рефлексов Вырабатывается на базе безусловного при неоднократном подкреплении условного раздражителя безусловным Условный раздражитель не должен вызывать специфической реакции, т.е. должен быть индифферентным Условный раздражитель должен быть достаточно сильным, но не сильнее безусловного Условный раздражитель предшествует безусловному (от0,1 до 2 сек) Отсутствие посторонних раздражителей Испытуемый должен быть здоров, в бодрствующем состоянии, с высокой возбудимостью корковых нейронов

Слайд 32


врожденные формы ВНД, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


врожденные формы ВНД, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Классификация условных рефлексов
Классический– рефлекс I-го типа –форма ассоциативного обучения. Характеризуется совпадением во времени действия какого-либо индифферентного раздражителя с деятельностью самого живого организма, являющегося пассивным участником
Инструментальный – рефлекс II-го типа- активная форма обучения (оперантное поведение). Характеризуется активным поведением животного, направленного на получение полезного результата (подкрепления). На этом рефлексе основана дрессировка животных
Описание слайда:
Классификация условных рефлексов Классический– рефлекс I-го типа –форма ассоциативного обучения. Характеризуется совпадением во времени действия какого-либо индифферентного раздражителя с деятельностью самого живого организма, являющегося пассивным участником Инструментальный – рефлекс II-го типа- активная форма обучения (оперантное поведение). Характеризуется активным поведением животного, направленного на получение полезного результата (подкрепления). На этом рефлексе основана дрессировка животных

Слайд 35


врожденные формы ВНД, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Механизм формирования инструментального условного рефлекса (по Асратяну)
Описание слайда:
Механизм формирования инструментального условного рефлекса (по Асратяну)

Слайд 37





По роду сигнала
Натуральные условные рефлексы – сигналом является адекватный раздражитель (пример: условное слюноотделение на вид пищи). Эти рефлексы быстро закрепляются, не требуют большого количества подкреплений, приближаются к безусловным рефлексам
Искусственные – сигналом является индифферентный раздражитель. Вырабатываются медленнее, при не подкреплении угасают
Описание слайда:
По роду сигнала Натуральные условные рефлексы – сигналом является адекватный раздражитель (пример: условное слюноотделение на вид пищи). Эти рефлексы быстро закрепляются, не требуют большого количества подкреплений, приближаются к безусловным рефлексам Искусственные – сигналом является индифферентный раздражитель. Вырабатываются медленнее, при не подкреплении угасают

Слайд 38






По составу сигнала: простые и комплексные
По роду подкрепления: 1-го порядка (подкрепляется безусловным рефлексом); 2-го порядка (подкрепляется раннее выработанным условным рефлексом 1-го порядка) и т.д.
По отношению во времени действия условного раздражителя и подкрепления: наличные, следовые (отставленные), запаздывающие
Описание слайда:
По составу сигнала: простые и комплексные По роду подкрепления: 1-го порядка (подкрепляется безусловным рефлексом); 2-го порядка (подкрепляется раннее выработанным условным рефлексом 1-го порядка) и т.д. По отношению во времени действия условного раздражителя и подкрепления: наличные, следовые (отставленные), запаздывающие

Слайд 39


врожденные формы ВНД, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Механизм образования условных рефлексов
      Образование временных связей – основной механизм деятельности мозга человека – является базой для различных форм психической деятельности
      Механизмы образования  временной связи: 1-морфологический: рост отростков нейронов, миелинизация волокон, увеличение скорости проведения возбуждения; 2- физиологический: активация неактивных синапсов
Описание слайда:
Механизм образования условных рефлексов Образование временных связей – основной механизм деятельности мозга человека – является базой для различных форм психической деятельности Механизмы образования временной связи: 1-морфологический: рост отростков нейронов, миелинизация волокон, увеличение скорости проведения возбуждения; 2- физиологический: активация неактивных синапсов

Слайд 41












1 – по И.П.Павлову: временные связи образуются в КБП между 2-мя очагами возбуждения – центрами условного и безусловного раздражителей. Последний является доминирующим и притягивает к себе возбуждение от других центров

2 –по Э.Асратяну : в процесс образования временных связей включается не только кора, но и подкорка

3 - по П.К.Анохину: «временные связи» образуются внутри мультивалентных нейронов, где сходится возбуждение от условного и безусловного раздражителя (конвергентная теория)
Описание слайда:
1 – по И.П.Павлову: временные связи образуются в КБП между 2-мя очагами возбуждения – центрами условного и безусловного раздражителей. Последний является доминирующим и притягивает к себе возбуждение от других центров 2 –по Э.Асратяну : в процесс образования временных связей включается не только кора, но и подкорка 3 - по П.К.Анохину: «временные связи» образуются внутри мультивалентных нейронов, где сходится возбуждение от условного и безусловного раздражителя (конвергентная теория)

Слайд 42





Образование временной связи по пути «кора-кора» по И.П.Павлову
Описание слайда:
Образование временной связи по пути «кора-кора» по И.П.Павлову

Слайд 43





Образование временной связи по пути
«кора-подкорка-кора» по Э.А.Асратяну
Описание слайда:
Образование временной связи по пути «кора-подкорка-кора» по Э.А.Асратяну

Слайд 44





Образование временной связи путем конвергенции на нейроне по П.К.Анохину
Описание слайда:
Образование временной связи путем конвергенции на нейроне по П.К.Анохину

Слайд 45






    Условный рефлекс – это приспособительная деятельность, осуществляемая высшими отделами ЦНС путем образования временных связей между сигнальным раздражением и сигнализируемой реакцией
Описание слайда:
Условный рефлекс – это приспособительная деятельность, осуществляемая высшими отделами ЦНС путем образования временных связей между сигнальным раздражением и сигнализируемой реакцией

Слайд 46





Научение 
     Это выработка новых форм реагирования на раздражители и закрепление этих форм, которые адекватны потребностям
      По критерию активности животного и человека в ходе научения выделяют:
Пассивное (реактивное) научение
Активное (оперантное) научение
Описание слайда:
Научение Это выработка новых форм реагирования на раздражители и закрепление этих форм, которые адекватны потребностям По критерию активности животного и человека в ходе научения выделяют: Пассивное (реактивное) научение Активное (оперантное) научение

Слайд 47





Пассивное научение
Привыкание – угасание ориентировочной реакции на повторное действие раздражителя
Сенсибилизация – усиление реакции на повторный стимул
Классический условный рефлекс
Импринтинг
Описание слайда:
Пассивное научение Привыкание – угасание ориентировочной реакции на повторное действие раздражителя Сенсибилизация – усиление реакции на повторный стимул Классический условный рефлекс Импринтинг

Слайд 48





Импринтинг- запечатление 
     Это особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающей ответной реакции в ранний период развития организма
Приурочен к ограниченному периоду жизни
Необратим, сохраняется на всю жизнь
Не требует многократного подкрепления
Занимает промежуточное место между безусловными и условными рефлексами
Описание слайда:
Импринтинг- запечатление Это особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающей ответной реакции в ранний период развития организма Приурочен к ограниченному периоду жизни Необратим, сохраняется на всю жизнь Не требует многократного подкрепления Занимает промежуточное место между безусловными и условными рефлексами

Слайд 49





Активное научение
Инструментальный условный рефлекс
Метод проб и ошибок – достижение результата разными путями
Самораздражение 
Научение путем наблюдения:
Простое подражание
Викарное научение – оценка результата подражания
Описание слайда:
Активное научение Инструментальный условный рефлекс Метод проб и ошибок – достижение результата разными путями Самораздражение Научение путем наблюдения: Простое подражание Викарное научение – оценка результата подражания

Слайд 50


врожденные формы ВНД, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Латентное научение в лабиринте
Описание слайда:
Латентное научение в лабиринте

Слайд 52


врожденные формы ВНД, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


врожденные формы ВНД, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


врожденные формы ВНД, слайд №54
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию