🗊ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №1ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №2ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №3ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №4ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №5ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №6ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №7ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №8ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №9ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №10ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №11ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?
КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?
Описание слайда:
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?

Слайд 2





АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Описание слайда:
АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Слайд 3





Источники звука.
Звук создается коротким или долгим колебанием каких-то предметов.
Колеблющиеся тела создают возле себя зоны разряжения или сжатия. Уплотнения воздуха разбегутся от источника во все стороны.
Звук создается и резко изменяющимся в объеме телом(лопается шарик).
Звуковые волны- упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения.
Описание слайда:
Источники звука. Звук создается коротким или долгим колебанием каких-то предметов. Колеблющиеся тела создают возле себя зоны разряжения или сжатия. Уплотнения воздуха разбегутся от источника во все стороны. Звук создается и резко изменяющимся в объеме телом(лопается шарик). Звуковые волны- упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения.

Слайд 4





Возникновение и восприятие звуковых волн.
	








      Колебания источника звука вызывают в воздухе волны сжатия и разряжения. Для улавливания звука у человека и животных есть специальный орган- ухо, которое преобразует колебательное движение звуковой волны в определенные ощущения, которые и воспринимаются нашим сознанием. Ухо делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо- ушная раковина, от которой идет слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой. Звуковые колебания заставляют ее совершать вынужденные колебания с частотой, равной частоте источника. Среднее ухо имеет ряд косточек, передающих колебания во внутреннее ухо. Процессы, происходящие во внутреннем ухе очень сложны и не все еще изучены. Звуковые колебания могут передаваться костями черепа.
Описание слайда:
Возникновение и восприятие звуковых волн. Колебания источника звука вызывают в воздухе волны сжатия и разряжения. Для улавливания звука у человека и животных есть специальный орган- ухо, которое преобразует колебательное движение звуковой волны в определенные ощущения, которые и воспринимаются нашим сознанием. Ухо делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо- ушная раковина, от которой идет слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой. Звуковые колебания заставляют ее совершать вынужденные колебания с частотой, равной частоте источника. Среднее ухо имеет ряд косточек, передающих колебания во внутреннее ухо. Процессы, происходящие во внутреннем ухе очень сложны и не все еще изучены. Звуковые колебания могут передаваться костями черепа.

Слайд 5





       Мы слышим, когда улитка, передняя часть ушного лабиринта, начинает     воздействовать на слуховой нерв.  Канал  внутри улитки выстилают слуховые волоски (общим числом до 40 тыс.), «настроенные» на разные частоты.
       Мы слышим, когда улитка, передняя часть ушного лабиринта, начинает     воздействовать на слуховой нерв.  Канал  внутри улитки выстилают слуховые волоски (общим числом до 40 тыс.), «настроенные» на разные частоты.
       Улитка обеспечивает передачу волн давления по заполняющей ее жидкости. Под действием давления базилярная мембрана смещается, слуховые волоски изгибаются, активизируются соответствующие нейроны, и в мозг поступает сигнал. В зависимости от частоты звука, а следовательно, и от частоты механических колебаний, активизируются разные волоски и разные нейроны. Амплитуда смещения мембраны определяется громкостью звука.
        Внешнее ухо воспринимает звуковые волны как перепады давления и преобразует их в механические колебания тонких косточек в среднем ухе. 
Эти колебания порождают волны давления в жидкости, заполняющей улитку, а те воздействуют на слуховые волоски- окончания слуховых нервов, которые возбуждаются и передают сигнал в мозг.
Описание слайда:
Мы слышим, когда улитка, передняя часть ушного лабиринта, начинает воздействовать на слуховой нерв. Канал внутри улитки выстилают слуховые волоски (общим числом до 40 тыс.), «настроенные» на разные частоты. Мы слышим, когда улитка, передняя часть ушного лабиринта, начинает воздействовать на слуховой нерв. Канал внутри улитки выстилают слуховые волоски (общим числом до 40 тыс.), «настроенные» на разные частоты. Улитка обеспечивает передачу волн давления по заполняющей ее жидкости. Под действием давления базилярная мембрана смещается, слуховые волоски изгибаются, активизируются соответствующие нейроны, и в мозг поступает сигнал. В зависимости от частоты звука, а следовательно, и от частоты механических колебаний, активизируются разные волоски и разные нейроны. Амплитуда смещения мембраны определяется громкостью звука. Внешнее ухо воспринимает звуковые волны как перепады давления и преобразует их в механические колебания тонких косточек в среднем ухе. Эти колебания порождают волны давления в жидкости, заполняющей улитку, а те воздействуют на слуховые волоски- окончания слуховых нервов, которые возбуждаются и передают сигнал в мозг.

Слайд 6





Строение уха.
Описание слайда:
Строение уха.

Слайд 7


ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ?  КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ВИДЫ ЗВУКОВ
Высота звука определяется частотой звуковых колебаний. Чем больше частота колебаний, тем выше звук. Колебаниям малых частот соответствуют низкие звуки.
Звучание одной и той же ноты в исполнении различных музыкальных инструментов или голоса отличает тембр, который определяется формой звуковых колебаний. Различие формы колебаний, имеющих одинаковый период, связано с разными относительными амплитудами основной моды и обертонов.
Громкость звука зависит  от амплитуды колебаний давления в звуковой волне.
Описание слайда:
ВИДЫ ЗВУКОВ Высота звука определяется частотой звуковых колебаний. Чем больше частота колебаний, тем выше звук. Колебаниям малых частот соответствуют низкие звуки. Звучание одной и той же ноты в исполнении различных музыкальных инструментов или голоса отличает тембр, который определяется формой звуковых колебаний. Различие формы колебаний, имеющих одинаковый период, связано с разными относительными амплитудами основной моды и обертонов. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний давления в звуковой волне.

Слайд 9





диапазон частот, соответствующий:
голосу певца           струнным музыкальным          				инструментам
Описание слайда:
диапазон частот, соответствующий: голосу певца струнным музыкальным инструментам

Слайд 10





Струнные музыкальные инструменты.
Описание слайда:
Струнные музыкальные инструменты.

Слайд 11





Распространение звуков.
Звук распространяется во всех упругих телах- твердых, жидких и газообразных, но не может распространяться в безвоздушном пространстве.
Упругие тела- хорошие проводники звука(земля, металлы, дерево, газы, жидкости и т.д.)
Мягкие и пористые тела- плохие проводники звука(ткани, вата и т.д.)
Скорость звука зависит от свойств среды, в которой он распространяется. 
Скорость звука в различных средах, м/с (при t=20 С)
Описание слайда:
Распространение звуков. Звук распространяется во всех упругих телах- твердых, жидких и газообразных, но не может распространяться в безвоздушном пространстве. Упругие тела- хорошие проводники звука(земля, металлы, дерево, газы, жидкости и т.д.) Мягкие и пористые тела- плохие проводники звука(ткани, вата и т.д.) Скорость звука зависит от свойств среды, в которой он распространяется. Скорость звука в различных средах, м/с (при t=20 С)

Слайд 12





Вывод:
Любое колеблющееся тело создает звук.
Звук распространяется в воздухе в виде звуковых волн.
Звуки бывают слышимые и неслышимые.
Звук распространяется только в упругой среде и его скорость зависит от свойств среды.
Высота звука зависит от частоты колебаний: чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый звук.
Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Громкость звука зависит и от его длительности, и от индивидуальных особенностей слушателя.
Описание слайда:
Вывод: Любое колеблющееся тело создает звук. Звук распространяется в воздухе в виде звуковых волн. Звуки бывают слышимые и неслышимые. Звук распространяется только в упругой среде и его скорость зависит от свойств среды. Высота звука зависит от частоты колебаний: чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый звук. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Громкость звука зависит и от его длительности, и от индивидуальных особенностей слушателя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию