🗊Презентация Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №1Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №2Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №3Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №4Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №5Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №6Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №7Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №8Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №9Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №10Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №11Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №12Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №13Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №14Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №15Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №16Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №17Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №18Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №19Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №20Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №21Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №22Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №23Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №24Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №25Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Всероссийская проверочная работа для 7 класса.
Вариант 2.
Описание слайда:
Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2.

Слайд 2





Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1)Основная единица синтаксиса – это <...>. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задания 1–5. (1)Основная единица синтаксиса – это <...>. (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

Слайд 3






1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? 

Ответ: _______________________

2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста. 

Ответ: _______________________
Описание слайда:
1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Ответ: _______________________ 2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________

Слайд 4






3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения  текста.

Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения). 

Ответ: _______________________
Описание слайда:
3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста. Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения). Ответ: _______________________

Слайд 5






4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.  

Ответ: _______________________

5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка». 

Ответ: _______________________
Описание слайда:
4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста. Ответ: _______________________ 5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка». Ответ: _______________________

Слайд 6





Прочитайте текст и выполните задания 6–20. 
     (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?
     (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний
Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задания 6–20. (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал.

Слайд 7






(4)Меценат, являясь одной из самых
блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических
обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.
Описание слайда:
(4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.

Слайд 8






(6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.
 (По Э.А.Вартаньяну)
Описание слайда:
(6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще. (По Э.А.Вартаньяну)

Слайд 9






6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ: _______________________

7. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). 

Ответ: _______________________
Описание слайда:
6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. Ответ: _______________________ 7. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Ответ: _______________________

Слайд 10






8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.  

Ответ: _______________________
Описание слайда:
8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения. Ответ: _______________________

Слайд 11






9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).
Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что...
Описание слайда:
9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2). Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что...

Слайд 12






10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник, <…>
меценат, доброте, <…>
блистательных, современники, <…>
обозначением, военных, <…>
 Ответ: _______________________
Описание слайда:
10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова). советник, помощник, <…> меценат, доброте, <…> блистательных, современники, <…> обозначением, военных, <…> Ответ: _______________________

Слайд 13






11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал
сделали
поддерживал
пришло
прославили

Ответ: _______________________
Описание слайда:
11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово. сопровождал сделали поддерживал пришло прославили Ответ: _______________________

Слайд 14






12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»?  Запишите это слово.

знаете
сделали
пришло
прославили
стало

Ответ: _______________________
Описание слайда:
12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово. знаете сделали пришло прославили стало Ответ: _______________________

Слайд 15






13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).


Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что …
Описание слайда:
13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8). Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что …

Слайд 16






14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

1) богатее
2) самый богатый
3) более богаче
4) богаче
5) самый богатейший

Ответ: _______________________
Описание слайда:
14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов. 1) богатее 2) самый богатый 3) более богаче 4) богаче 5) самый богатейший Ответ: _______________________

Слайд 17






15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(в) походах
благодаря доброте
текёт
их заботы

Ответ: _______________________
Описание слайда:
15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (в) походах благодаря доброте текёт их заботы Ответ: _______________________

Слайд 18






16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя существительное.
Ответ: _______________________

17. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.
БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)
(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)
ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)
ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)
БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)  

Ответ: _______________________
Описание слайда:
16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя существительное. Ответ: _______________________ 17. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет. БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2) (в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2) ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3) ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3) БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4) Ответ: _______________________

Слайд 19






18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ. 

Ответ: _______________________
19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.
Описание слайда:
18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ. Ответ: _______________________ 19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Слайд 20






Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве. 

Ответ: _______________________
Описание слайда:
Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве. Ответ: _______________________

Слайд 21






20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами.

Ответ: _______________________
Описание слайда:
20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами. Ответ: _______________________

Слайд 22





Ответы.
1. предложение
2. оно служит
3. распространённое
4. имя существительное <или> существительное
5. действительность<или> действительности
6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».*
7. 6,7
8. 8
Описание слайда:
Ответы. 1. предложение 2. оно служит 3. распространённое 4. имя существительное <или> существительное 5. действительность<или> действительности 6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».* 7. 6,7 8. 8

Слайд 23





Ответы.
9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО.
10. обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.
Описание слайда:
Ответы. 9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО. 10. обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Слайд 24





Ответы.
11. пришло
12. знаете
13. это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ - «щедрый»
14. 1,3,5
Описание слайда:
Ответы. 11. пришло 12. знаете 13. это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ - «щедрый» 14. 1,3,5

Слайд 25





Ответы.
15. течёт
16. имя
17. военных <или> (в) военных (походах)
18. опекал
19. 1
20. 5
Описание слайда:
Ответы. 15. течёт 16. имя 17. военных <или> (в) военных (походах) 18. опекал 19. 1 20. 5

Слайд 26





Использованная литература.
Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank 


Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html
Описание слайда:
Использованная литература. Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию