🗊«Введение в органическую химию» Технология урока. Учитель химии высшей категории МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск Антышева Нина Але

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №1«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №2«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №3«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №4«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №5«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №6«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №7«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №8«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №9«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №10«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №11«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №12«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №13«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №14«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №15«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №16«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №17«Введение в органическую химию» Технология урока.     Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск  Антышева Нина Але, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Введение в органическую химию» Технология урока. Учитель химии высшей категории МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск Антышева Нина Але. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Введение в органическую химию»
Технология урока.
   Учитель химии высшей категории  МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск
Антышева Нина Александровна 

             
2012 год.
Описание слайда:
«Введение в органическую химию» Технология урока. Учитель химии высшей категории МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск Антышева Нина Александровна 2012 год.

Слайд 2





Тема курса: «Введение»
Учебник «Химия 10 класс»  О.С.Габриелян «Дрофа» Москва 2008г.
Описание слайда:
Тема курса: «Введение» Учебник «Химия 10 класс» О.С.Габриелян «Дрофа» Москва 2008г.

Слайд 3





Тема урока: «Введение в органическую химию»
Ведущая идея урока:
Формирование и развитие у школьников мотива фундаментального  изучения органической химии как самостоятельной науки.
Описание слайда:
Тема урока: «Введение в органическую химию» Ведущая идея урока: Формирование и развитие у школьников мотива фундаментального изучения органической химии как самостоятельной науки.

Слайд 4












Общая дидактическая цель урока:
Создание условий для: выработки умений конструктивного решения учебных проблем,формирование системных знаний,развития мотивации учения школьников.
Описание слайда:
Общая дидактическая цель урока: Создание условий для: выработки умений конструктивного решения учебных проблем,формирование системных знаний,развития мотивации учения школьников.

Слайд 5






Задачи урока:
1. Создать цепь проблемных ситуаций как необходимое условие для развития логического и абстрактного мышления учащихся методами наблюдения, сравнения, обобщения , индукции, дедукции и интуиции;
2. Стимулировать у обучаемых развитие умений формулировать учебную проблему, определять цели, задачи и находить пути их решения, используя творческий потенциал и элементы исследовательской деятельности;
Описание слайда:
Задачи урока: 1. Создать цепь проблемных ситуаций как необходимое условие для развития логического и абстрактного мышления учащихся методами наблюдения, сравнения, обобщения , индукции, дедукции и интуиции; 2. Стимулировать у обучаемых развитие умений формулировать учебную проблему, определять цели, задачи и находить пути их решения, используя творческий потенциал и элементы исследовательской деятельности;

Слайд 6





Задачи урока:
3. Сформировать понятие об органической химии как химии соединений углерода;
4. Объяснить причину выделения органической химии в самостоятельный раздел;
5. Рассмотреть примеры ,доказывающие несостоятельность учения-витализм;
Описание слайда:
Задачи урока: 3. Сформировать понятие об органической химии как химии соединений углерода; 4. Объяснить причину выделения органической химии в самостоятельный раздел; 5. Рассмотреть примеры ,доказывающие несостоятельность учения-витализм;

Слайд 7





Задачи урока:
6. Рассмотреть классификацию органических соединений по происхождению;
7. Рассмотреть причины многообразия органических веществ;
8. Развивать самостоятельность и практическую активность школьников, навыки грамотно излагать свою точку зрения и доказательно отстаивать её;
Описание слайда:
Задачи урока: 6. Рассмотреть классификацию органических соединений по происхождению; 7. Рассмотреть причины многообразия органических веществ; 8. Развивать самостоятельность и практическую активность школьников, навыки грамотно излагать свою точку зрения и доказательно отстаивать её;

Слайд 8





Задачи урока:
9. Оптимизировать условия формирования и развития мотивов школьников к изучению химии;
Описание слайда:
Задачи урока: 9. Оптимизировать условия формирования и развития мотивов школьников к изучению химии;

Слайд 9





Ведущая учебная проблема темы:
Сущность органической химии как самостоятельной науки.
Описание слайда:
Ведущая учебная проблема темы: Сущность органической химии как самостоятельной науки.

Слайд 10





Главная учебная проблема урока:
Почему органическую химию выделяют как самостоятельную дисциплину?
Описание слайда:
Главная учебная проблема урока: Почему органическую химию выделяют как самостоятельную дисциплину?

Слайд 11





Интеграционные связи
Внутрипредметные(предмет химии, химические формулы, вещество с позиций АМУ,круговорот углерода в природе)
Межпредметные(биология-фотосинтез,физика-молекулы, история- учёные-химики)
Описание слайда:
Интеграционные связи Внутрипредметные(предмет химии, химические формулы, вещество с позиций АМУ,круговорот углерода в природе) Межпредметные(биология-фотосинтез,физика-молекулы, история- учёные-химики)

Слайд 12





Экспозиция
Дидактическая задача:подготовка учащихся к работе на уроке, организация действий школьников,направленных на решение проблем и достижений целей урока,актуализация знаний, полученных ранее.
Деятельность педагога:блиц-опрос в форме вопросов а) химия-это…                                                       б) вещество-это…                                                    в)курсы химии,изучаемые в 8 и 9 классах:…                                                                   
     Подведение школьников к определению темы урока. Краткая характеристика курса органической химии для классов базового уровня. 
Деятельность учащихся:восприятие темы урока, ответы на вопросы.
Метод: репродуктивный.
Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная работа.
Показатель результатов решения задачи: внимание учащихся и активность при блиц-опросе.
Описание слайда:
Экспозиция Дидактическая задача:подготовка учащихся к работе на уроке, организация действий школьников,направленных на решение проблем и достижений целей урока,актуализация знаний, полученных ранее. Деятельность педагога:блиц-опрос в форме вопросов а) химия-это… б) вещество-это… в)курсы химии,изучаемые в 8 и 9 классах:… Подведение школьников к определению темы урока. Краткая характеристика курса органической химии для классов базового уровня. Деятельность учащихся:восприятие темы урока, ответы на вопросы. Метод: репродуктивный. Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная работа. Показатель результатов решения задачи: внимание учащихся и активность при блиц-опросе.

Слайд 13





Завязка
Дидактическая задача:создание проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы на основе проблемных вопросов.
Деятельность педагога:создание стимуляционно-мотивирующей проблемной ситуации через систему вопросов: 1. На рубеже 9-10вв. Арабский алхимик Абу Бакр ар-Рази впервые разделил все химические вещества по их происхождению на 3 царства: минеральные, растительные и животные вещества. Почему же в начале 19 века возникла необходимость объединить химию веществ растительного и животного происхождения в единую науку?  (В состав любой живой клетки  входят белки, жиры, углеводы и другие вещества,которые принято называть органическими.)              
     2. Кто предложил назвать науку, изучающую органические вещества , органической химией. Вспомните из курса прошлого года. (Й.Я.Берцелиус).
Деятельность учащихся: осознание проблемной ситуации, актуализация и стимулирование потребности в её решении.
Метод:проблемный
Форма организации деятельности: фронтальная.
Показатель результатов решения задачи: готовность учащихся к поиску решения.
Описание слайда:
Завязка Дидактическая задача:создание проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы на основе проблемных вопросов. Деятельность педагога:создание стимуляционно-мотивирующей проблемной ситуации через систему вопросов: 1. На рубеже 9-10вв. Арабский алхимик Абу Бакр ар-Рази впервые разделил все химические вещества по их происхождению на 3 царства: минеральные, растительные и животные вещества. Почему же в начале 19 века возникла необходимость объединить химию веществ растительного и животного происхождения в единую науку? (В состав любой живой клетки входят белки, жиры, углеводы и другие вещества,которые принято называть органическими.) 2. Кто предложил назвать науку, изучающую органические вещества , органической химией. Вспомните из курса прошлого года. (Й.Я.Берцелиус). Деятельность учащихся: осознание проблемной ситуации, актуализация и стимулирование потребности в её решении. Метод:проблемный Форма организации деятельности: фронтальная. Показатель результатов решения задачи: готовность учащихся к поиску решения.

Слайд 14





Основное действие
Дидактическая задача: организация поиска решения.
Деятельность педагога: актуализация знаний учащихся о ложном учении-витализм,акцентирование внимания на синтез учёными органических веществ из неорганических , подведение учащихся к выводу о классификации органических соединений по происхождению : природные, искусственные и синтетические, формулировке современного определения органической химии.
Деятельность учащихся: обсуждение , формулирование выводов.
Метод: эвристический.
Форма организации учебной деятельности:фронтальная.
Показатель результата решения задачи: активная работа , уточняющие  вопросы, записи в тетради.
Описание слайда:
Основное действие Дидактическая задача: организация поиска решения. Деятельность педагога: актуализация знаний учащихся о ложном учении-витализм,акцентирование внимания на синтез учёными органических веществ из неорганических , подведение учащихся к выводу о классификации органических соединений по происхождению : природные, искусственные и синтетические, формулировке современного определения органической химии. Деятельность учащихся: обсуждение , формулирование выводов. Метод: эвристический. Форма организации учебной деятельности:фронтальная. Показатель результата решения задачи: активная работа , уточняющие вопросы, записи в тетради.

Слайд 15





Развязка
Дидактическая задача:создание условий для нахождения верного решения и доказательства его.
Деятельность педагога: информирование учащихся о многообразии органических веществ по сравнению с неорганическими, предложение школьникам самим сравнить органические и неорганические вещества по ряду признаков, решить проблемное задание «почему же именно углерод стал основой всего живого», рассмотрев круговорот углерода в природе, проанализировать молекулярное строение органических веществ.
Деятельность учащихся:решение проблемы, выводы,обсуждение и решение проблемного задания.
Метод:проблемный.
Форма организации деятельности:фронтально-индивидуальная.
Показатель результатов решения задачи: активность учащихся при решении проблемной ситуации, участие в формулировании выводов.
Описание слайда:
Развязка Дидактическая задача:создание условий для нахождения верного решения и доказательства его. Деятельность педагога: информирование учащихся о многообразии органических веществ по сравнению с неорганическими, предложение школьникам самим сравнить органические и неорганические вещества по ряду признаков, решить проблемное задание «почему же именно углерод стал основой всего живого», рассмотрев круговорот углерода в природе, проанализировать молекулярное строение органических веществ. Деятельность учащихся:решение проблемы, выводы,обсуждение и решение проблемного задания. Метод:проблемный. Форма организации деятельности:фронтально-индивидуальная. Показатель результатов решения задачи: активность учащихся при решении проблемной ситуации, участие в формулировании выводов.

Слайд 16





Рефлексия и оценивание результатов деятельности
Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию, актуализация и оптимизация знаний для изучения следующей темы.
Деятельность педагога: формулирование общего вывода( органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т. е. продуктов, образующихся при замене водорода в молекулах этих веществ другими атомами или группами атомов),пояснение домашнего задания(п.1,стр.12 вопр.1-6), оценивание работы школьников.
Деятельность учащихся: участие в формулировании общего вывода, первичное осмысление и принятие домашнего задания.
Метод: эвристический.
Форма организации деятельности: индивидуальная.
Показатель результатов решения задачи:
записи в тетради. Активность при формулировке общего вывода, запись домашнего задания, уточняющие вопросы по его выполнению, эмоциональное состояние школьников.
Описание слайда:
Рефлексия и оценивание результатов деятельности Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию, актуализация и оптимизация знаний для изучения следующей темы. Деятельность педагога: формулирование общего вывода( органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т. е. продуктов, образующихся при замене водорода в молекулах этих веществ другими атомами или группами атомов),пояснение домашнего задания(п.1,стр.12 вопр.1-6), оценивание работы школьников. Деятельность учащихся: участие в формулировании общего вывода, первичное осмысление и принятие домашнего задания. Метод: эвристический. Форма организации деятельности: индивидуальная. Показатель результатов решения задачи: записи в тетради. Активность при формулировке общего вывода, запись домашнего задания, уточняющие вопросы по его выполнению, эмоциональное состояние школьников.

Слайд 17





Учащиеся после изучения темы должны знать\понимать:
Определение понятия органической химии.
Классификацию органических соединений по происхождению.
Отличие органических веществ от неорганических.
Описание слайда:
Учащиеся после изучения темы должны знать\понимать: Определение понятия органической химии. Классификацию органических соединений по происхождению. Отличие органических веществ от неорганических.

Слайд 18





Учащиеся после изучения темы должны уметь:
Объяснять причины многообразия органических веществ.
Характеризовать круговорот углерода в природе.
Объяснять наличие невысоких температур плавления и кипения органических веществ в связи с их молекулярным строением.
Использовать приобретённые знания и умения для дальнейшего образования и самообразования
Описание слайда:
Учащиеся после изучения темы должны уметь: Объяснять причины многообразия органических веществ. Характеризовать круговорот углерода в природе. Объяснять наличие невысоких температур плавления и кипения органических веществ в связи с их молекулярным строением. Использовать приобретённые знания и умения для дальнейшего образования и самообразования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию