🗊Презентация Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №1Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №2Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №3Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №4Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №5Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №6Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №7Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №8Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №9Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №10Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №11Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №12Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Гимнография, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Введение во Храм Пресвятой Богородицы
Гимнография
Описание слайда:
Введение во Храм Пресвятой Богородицы Гимнография

Слайд 3





Древнее церковное предание об этом празднике выражено в церковных песнопениях. Кроме того, о введении Пресвятой Девы во храм упоминают в IV веке блаженный Иероним и святой Григорий Нисский, а в VII веке – Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. По некоторым сведениям, повсеместное распространение на Востоке праздник получил  в VIII–IX веках. 
Древнее церковное предание об этом празднике выражено в церковных песнопениях. Кроме того, о введении Пресвятой Девы во храм упоминают в IV веке блаженный Иероним и святой Григорий Нисский, а в VII веке – Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. По некоторым сведениям, повсеместное распространение на Востоке праздник получил  в VIII–IX веках.
Описание слайда:
Древнее церковное предание об этом празднике выражено в церковных песнопениях. Кроме того, о введении Пресвятой Девы во храм упоминают в IV веке блаженный Иероним и святой Григорий Нисский, а в VII веке – Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. По некоторым сведениям, повсеместное распространение на Востоке праздник получил в VIII–IX веках. Древнее церковное предание об этом празднике выражено в церковных песнопениях. Кроме того, о введении Пресвятой Девы во храм упоминают в IV веке блаженный Иероним и святой Григорий Нисский, а в VII веке – Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. По некоторым сведениям, повсеместное распространение на Востоке праздник получил в VIII–IX веках.

Слайд 4





Тогда же были написаны важные части чинопоследования службы праздника: канон «Отверзу уста моя» и ряд стихир – в IX веке митрополитом Никомидийским Георгием; другой канон праздника «Песнь победную» – в Х веке создал Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский. Эти стихиры и каноны сохранены в последовании праздника и в настоящее время.
Тогда же были написаны важные части чинопоследования службы праздника: канон «Отверзу уста моя» и ряд стихир – в IX веке митрополитом Никомидийским Георгием; другой канон праздника «Песнь победную» – в Х веке создал Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский. Эти стихиры и каноны сохранены в последовании праздника и в настоящее время.
Описание слайда:
Тогда же были написаны важные части чинопоследования службы праздника: канон «Отверзу уста моя» и ряд стихир – в IX веке митрополитом Никомидийским Георгием; другой канон праздника «Песнь победную» – в Х веке создал Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский. Эти стихиры и каноны сохранены в последовании праздника и в настоящее время. Тогда же были написаны важные части чинопоследования службы праздника: канон «Отверзу уста моя» и ряд стихир – в IX веке митрополитом Никомидийским Георгием; другой канон праздника «Песнь победную» – в Х веке создал Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский. Эти стихиры и каноны сохранены в последовании праздника и в настоящее время.

Слайд 5






Значительная часть песнопений праздника Введения Пресвятой Богородицы по совр. Минеям восходит к периоду господства Студийского устава.
Описание слайда:
Значительная часть песнопений праздника Введения Пресвятой Богородицы по совр. Минеям восходит к периоду господства Студийского устава.

Слайд 6





Предпразднство
Последование предпразднства включает тропарь 4-го гласа: « Радость предобручает всем Анна ныне:»; кондак 4-го гласа: «Веселия днесь вселенная исполнися вся:»; канон 4-го гласа, творение Иосифа, с алфавитным акростихом в 1-7-й песнях, особым алфавитным акростихом в 8-й песни (каждый из 6 тропарей песни разделяется на 4 части, 1-я буква каждой части является буквой акростиха - то же и в каноне 21 нояб.)…
Описание слайда:
Предпразднство Последование предпразднства включает тропарь 4-го гласа: « Радость предобручает всем Анна ныне:»; кондак 4-го гласа: «Веселия днесь вселенная исполнися вся:»; канон 4-го гласа, творение Иосифа, с алфавитным акростихом в 1-7-й песнях, особым алфавитным акростихом в 8-й песни (каждый из 6 тропарей песни разделяется на 4 части, 1-я буква каждой части является буквой акростиха - то же и в каноне 21 нояб.)…

Слайд 7





… и именем «Иосиф» в 9-й, ирмос: «᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου» (Отверзу уста моя), нач.: «῾Αγίων εἰς ̀λδβλθυοτεΑγια, ἡ Παναγία καὶ ἄμωμος, οἰκῆσαι προέρχεται» (Святых во Святая Всесвятая и Непорочная вселитися приходит); 3 самогласна (1-й из них «Днесь боговместимый храм Богородица » поется 8 нояб. на литии) и 2 группы подобнов, обе на подобен 1-го гласа «Небесных чинов».
… и именем «Иосиф» в 9-й, ирмос: «᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου» (Отверзу уста моя), нач.: «῾Αγίων εἰς ̀λδβλθυοτεΑγια, ἡ Παναγία καὶ ἄμωμος, οἰκῆσαι προέρχεται» (Святых во Святая Всесвятая и Непорочная вселитися приходит); 3 самогласна (1-й из них «Днесь боговместимый храм Богородица » поется 8 нояб. на литии) и 2 группы подобнов, обе на подобен 1-го гласа «Небесных чинов».
Описание слайда:
… и именем «Иосиф» в 9-й, ирмос: «᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου» (Отверзу уста моя), нач.: «῾Αγίων εἰς ̀λδβλθυοτεΑγια, ἡ Παναγία καὶ ἄμωμος, οἰκῆσαι προέρχεται» (Святых во Святая Всесвятая и Непорочная вселитися приходит); 3 самогласна (1-й из них «Днесь боговместимый храм Богородица » поется 8 нояб. на литии) и 2 группы подобнов, обе на подобен 1-го гласа «Небесных чинов». … и именем «Иосиф» в 9-й, ирмос: «᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου» (Отверзу уста моя), нач.: «῾Αγίων εἰς ̀λδβλθυοτεΑγια, ἡ Παναγία καὶ ἄμωμος, οἰκῆσαι προέρχεται» (Святых во Святая Всесвятая и Непорочная вселитися приходит); 3 самогласна (1-й из них «Днесь боговместимый храм Богородица » поется 8 нояб. на литии) и 2 группы подобнов, обе на подобен 1-го гласа «Небесных чинов».

Слайд 8





Самый праздник
В день праздника поется тропарь 4-го гласа, составленный на подобен тропаря Благовещения; кондак 4-го гласа; 2 канона. 1-й канон 4-го гласа, творение св. Георгия Никомидийского, с акростихом в 1-7-й песнях (Ты благодать, Владычица, дай слову) - лакуна в акростихе указывает на изначальное присутствие в каноне 2-й песни, не приведенной в совр. изданиях; в 8-й и 9-й песнях акростих алфавитный (в 8-й песни в прямом, в 9-й - в обратном порядке), составленный по тому же принципу, что и в каноне предпразднства (и подражающий 8-й и 9-й песням канона Благовещения)
Описание слайда:
Самый праздник В день праздника поется тропарь 4-го гласа, составленный на подобен тропаря Благовещения; кондак 4-го гласа; 2 канона. 1-й канон 4-го гласа, творение св. Георгия Никомидийского, с акростихом в 1-7-й песнях (Ты благодать, Владычица, дай слову) - лакуна в акростихе указывает на изначальное присутствие в каноне 2-й песни, не приведенной в совр. изданиях; в 8-й и 9-й песнях акростих алфавитный (в 8-й песни в прямом, в 9-й - в обратном порядке), составленный по тому же принципу, что и в каноне предпразднства (и подражающий 8-й и 9-й песням канона Благовещения)

Слайд 9





ирмос: «Отверзу уста моя». 2-й канон 1-го гласа, творение Василия, с именем автора в богородичнах («Β<α>σιλείου» - пропуск 2-й буквы акростиха указывает на то, что первоначально канон имел 2-ю песнь) ирмос: «Песнь победную поим вси Богу»; 8 самогласнов (в т. ч. творения св. Георгия Никомидийского, Леонта маистра , Сергия Агиополита), бо́льшая их часть употребляется также в последованиях пред- и попразднства. Паремийные чтения на вечерне накануне праздника - общие богородичные, как и новозаветные чтения утрени и литургии.
ирмос: «Отверзу уста моя». 2-й канон 1-го гласа, творение Василия, с именем автора в богородичнах («Β<α>σιλείου» - пропуск 2-й буквы акростиха указывает на то, что первоначально канон имел 2-ю песнь) ирмос: «Песнь победную поим вси Богу»; 8 самогласнов (в т. ч. творения св. Георгия Никомидийского, Леонта маистра , Сергия Агиополита), бо́льшая их часть употребляется также в последованиях пред- и попразднства. Паремийные чтения на вечерне накануне праздника - общие богородичные, как и новозаветные чтения утрени и литургии.
Описание слайда:
ирмос: «Отверзу уста моя». 2-й канон 1-го гласа, творение Василия, с именем автора в богородичнах («Β<α>σιλείου» - пропуск 2-й буквы акростиха указывает на то, что первоначально канон имел 2-ю песнь) ирмос: «Песнь победную поим вси Богу»; 8 самогласнов (в т. ч. творения св. Георгия Никомидийского, Леонта маистра , Сергия Агиополита), бо́льшая их часть употребляется также в последованиях пред- и попразднства. Паремийные чтения на вечерне накануне праздника - общие богородичные, как и новозаветные чтения утрени и литургии. ирмос: «Отверзу уста моя». 2-й канон 1-го гласа, творение Василия, с именем автора в богородичнах («Β<α>σιλείου» - пропуск 2-й буквы акростиха указывает на то, что первоначально канон имел 2-ю песнь) ирмос: «Песнь победную поим вси Богу»; 8 самогласнов (в т. ч. творения св. Георгия Никомидийского, Леонта маистра , Сергия Агиополита), бо́льшая их часть употребляется также в последованиях пред- и попразднства. Паремийные чтения на вечерне накануне праздника - общие богородичные, как и новозаветные чтения утрени и литургии.

Слайд 10





По греч. рукописям известны также иные каноны праздника: 1-го гласа, с алфавитным акростихом и именем «Иосиф» в 9-й песни, со 2-й песней, ирмос: «Христос раждается, славите», нач.: «Радуйся, земля, и небо»; 3-го гласа, с именем «Георгий» в богородичнах, со 2-й песней, ирмос: «Дивно, славно»; 4-го гласа, с именем «Георгий» в 9-й песни, со 2-й песней, с акростихом «̀Да отверзеши нам двери Твои, Дево. Георгию», ирмос: «Моря чермную пучину»; канон предпразднства 1-го гласа, с акростихом «Дверь отверзает Божественный храм двери благодати», ирмос: «Твоя победительная десница.
По греч. рукописям известны также иные каноны праздника: 1-го гласа, с алфавитным акростихом и именем «Иосиф» в 9-й песни, со 2-й песней, ирмос: «Христос раждается, славите», нач.: «Радуйся, земля, и небо»; 3-го гласа, с именем «Георгий» в богородичнах, со 2-й песней, ирмос: «Дивно, славно»; 4-го гласа, с именем «Георгий» в 9-й песни, со 2-й песней, с акростихом «̀Да отверзеши нам двери Твои, Дево. Георгию», ирмос: «Моря чермную пучину»; канон предпразднства 1-го гласа, с акростихом «Дверь отверзает Божественный храм двери благодати», ирмос: «Твоя победительная десница.
Описание слайда:
По греч. рукописям известны также иные каноны праздника: 1-го гласа, с алфавитным акростихом и именем «Иосиф» в 9-й песни, со 2-й песней, ирмос: «Христос раждается, славите», нач.: «Радуйся, земля, и небо»; 3-го гласа, с именем «Георгий» в богородичнах, со 2-й песней, ирмос: «Дивно, славно»; 4-го гласа, с именем «Георгий» в 9-й песни, со 2-й песней, с акростихом «̀Да отверзеши нам двери Твои, Дево. Георгию», ирмос: «Моря чермную пучину»; канон предпразднства 1-го гласа, с акростихом «Дверь отверзает Божественный храм двери благодати», ирмос: «Твоя победительная десница. По греч. рукописям известны также иные каноны праздника: 1-го гласа, с алфавитным акростихом и именем «Иосиф» в 9-й песни, со 2-й песней, ирмос: «Христос раждается, славите», нач.: «Радуйся, земля, и небо»; 3-го гласа, с именем «Георгий» в богородичнах, со 2-й песней, ирмос: «Дивно, славно»; 4-го гласа, с именем «Георгий» в 9-й песни, со 2-й песней, с акростихом «̀Да отверзеши нам двери Твои, Дево. Георгию», ирмос: «Моря чермную пучину»; канон предпразднства 1-го гласа, с акростихом «Дверь отверзает Божественный храм двери благодати», ирмос: «Твоя победительная десница.

Слайд 11





Канон

Песнь 1-я 1-го канона. Пролог
Песнь 1-я 2-го канона. Дар
Песнь 3-я 1-го канона. В доме Божием
Песнь 3-я 2-го канона. Трилетствующая
Песнь 4-я 1-го канона. Больше храма
Песнь 4-я 2-го канона. Чистая
Песнь 5-я 1-го канона. Жилище Божие
Песнь 5-я 2-го канона. Юница
Песнь 6-я 1-го канона. Благодать
Песнь 6-я 2-го канона. Будущая Матерь БожияКондак и икос
Песнь 7-я 1-го канона. Спасение
Песнь 7-я 2-го канона. Воспитание
Песнь 8-я 1-го канона. Диалог Анны и 3ахарии
Песнь 8-я 2-го канона. Жертва
Песнь 9-я 1-го канона. «Красота добродетелей» в Богородице
Песнь 9-я 2-го канона. Богородица
Описание слайда:
Канон Песнь 1-я 1-го канона. Пролог Песнь 1-я 2-го канона. Дар Песнь 3-я 1-го канона. В доме Божием Песнь 3-я 2-го канона. Трилетствующая Песнь 4-я 1-го канона. Больше храма Песнь 4-я 2-го канона. Чистая Песнь 5-я 1-го канона. Жилище Божие Песнь 5-я 2-го канона. Юница Песнь 6-я 1-го канона. Благодать Песнь 6-я 2-го канона. Будущая Матерь БожияКондак и икос Песнь 7-я 1-го канона. Спасение Песнь 7-я 2-го канона. Воспитание Песнь 8-я 1-го канона. Диалог Анны и 3ахарии Песнь 8-я 2-го канона. Жертва Песнь 9-я 1-го канона. «Красота добродетелей» в Богородице Песнь 9-я 2-го канона. Богородица

Слайд 12





Интересный факт
Киприан Керн:
" Андрей Критский составляет беседу и канон на Рождество Богородицы. В некоторых тропарях этого канона содержатся мысли о Введении во Храм"
2-й Канон Рождеству Богородицы. Глас 8-й.
Песнь 1. Тропарь 2:
"Святая святых, во святем святилищи Младенец возлагается воспитатися от руки ангеловы: вси убо верно спразднуим в Рождестве Ея."
Песнь 3. тропарь 1:
Воспитавшися во Святая святых, Дево Пречистая Богородице, вышши явилася еси твари, Зиждителя плотию порождши.
Песнь 6. Тропарь 1:
Святую святых сущу, целомудреннии родители Твои, Чистая, возложиша Тя в храме Господни воспитатися честно, и уготоватися в Матерь Ему.
Описание слайда:
Интересный факт Киприан Керн: " Андрей Критский составляет беседу и канон на Рождество Богородицы. В некоторых тропарях этого канона содержатся мысли о Введении во Храм" 2-й Канон Рождеству Богородицы. Глас 8-й. Песнь 1. Тропарь 2: "Святая святых, во святем святилищи Младенец возлагается воспитатися от руки ангеловы: вси убо верно спразднуим в Рождестве Ея." Песнь 3. тропарь 1: Воспитавшися во Святая святых, Дево Пречистая Богородице, вышши явилася еси твари, Зиждителя плотию порождши. Песнь 6. Тропарь 1: Святую святых сущу, целомудреннии родители Твои, Чистая, возложиша Тя в храме Господни воспитатися честно, и уготоватися в Матерь Ему.

Слайд 13





Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию