🗊Презентация Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №1Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №2Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №3Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №4Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №5Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №6Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №7Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №8Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №9Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №10Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №11Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №12Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №13Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №14Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №15Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №16Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №17Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №18Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №19Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №20Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №21Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №22Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №23Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №24Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №25Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №26Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №27Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №28Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №29Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №30Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №31Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №32Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №33Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №34Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №35Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №36Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №37Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №38Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №39Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №40Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №41Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №42Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №43Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №44Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №45Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №46Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №47Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №48Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №49Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №50Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №51Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №52Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №53Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №54Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №55Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №56Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №57Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №58Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №59Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №60Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №61Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №62Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №63Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №64Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №65Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №66Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №67Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №68Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №69Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №70Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №71Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №72Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №73Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №74Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №75Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №76Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №77Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №78Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №79Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №80Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №81Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №82Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №83Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №84Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №85Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №86Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №87Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №88Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №89

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения. Доклад-сообщение содержит 89 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ; ОБРАЩЕНИЯ.
Описание слайда:
ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ; ОБРАЩЕНИЯ.

Слайд 2





 Цели занятия
 Повторить и обобщить знания о словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения.
 Закрепить навыки нахождения  вводных слов, словосочетаний; вводных и вставных конструкций; обращений.
Повторить правила постановки знаков препинания в таких предложениях.
Описание слайда:
Цели занятия Повторить и обобщить знания о словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения. Закрепить навыки нахождения вводных слов, словосочетаний; вводных и вставных конструкций; обращений. Повторить правила постановки знаков препинания в таких предложениях.

Слайд 3






I. Вводные слова 
членами предложения не являются       
к ним нельзя задать вопрос от других членов
предложения; 
они осложняют предложение. 
С их помощью говорящий выражает своё
отношение к тому, о чём говорится в
предложении.  
   Я, наверное, хорошо сдам экзамен; 
   Я, безусловно, хорошо сдам экзамен. 

На письме вводные слова выделяются запятыми.
Описание слайда:
I. Вводные слова членами предложения не являются к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения; они осложняют предложение. С их помощью говорящий выражает своё отношение к тому, о чём говорится в предложении. Я, наверное, хорошо сдам экзамен; Я, безусловно, хорошо сдам экзамен. На письме вводные слова выделяются запятыми.

Слайд 4











   




 

II. Вводные и вставные конструкции                                  не являются частями предложения, а осложняют простое предложение (или сложное). Вводные предложения выражают отношение говорящего к содержанию высказывания, а вставные конструкции содержат добавочные замечания, попутные уточнения. При вводных предложениях ставятся чаще всего запятые, а при вставных — тире или скобки
Я, как мне кажется, выучил все правила.
 В один из зимних вечеров — я лежал на диване с интересным детективом — вдруг раздался звонок, перевернувший впоследствии всю мою жизнь.
Описание слайда:
II. Вводные и вставные конструкции не являются частями предложения, а осложняют простое предложение (или сложное). Вводные предложения выражают отношение говорящего к содержанию высказывания, а вставные конструкции содержат добавочные замечания, попутные уточнения. При вводных предложениях ставятся чаще всего запятые, а при вставных — тире или скобки Я, как мне кажется, выучил все правила. В один из зимних вечеров — я лежал на диване с интересным детективом — вдруг раздался звонок, перевернувший впоследствии всю мою жизнь.

Слайд 5








III. Вводные слова делятся на разряды. 
1. Выражают чувства говорящего (ра­дость, сожаление, удивление и т.д.).
К счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, странное дело, удивительное дело, не ровен час, нечего греха таить и др.
Описание слайда:
III. Вводные слова делятся на разряды. 1. Выражают чувства говорящего (ра­дость, сожаление, удивление и т.д.). К счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, странное дело, удивительное дело, не ровен час, нечего греха таить и др.

Слайд 6





 
2. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого         (уверенность, предположение, возможность, неуверенность и т.д.)
    Конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю и др.
Описание слайда:
2. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность и т.д.) Конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю и др.

Слайд 7





3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.
3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.
    Итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и т. д., с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчёркиваю и др.
Описание слайда:
3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения. 3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения. Итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и т. д., с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчёркиваю и др.

Слайд 8







4. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.

Словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и др.
Описание слайда:
4. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей. Словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и др.

Слайд 9






5. Указывают на источник сообщения.

   Говорят, сообщают, передают, по словам..., по сведениям..., по сообщению..., по мнению..., по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать, мол и др.
Описание слайда:
5. Указывают на источник сообщения. Говорят, сообщают, передают, по словам..., по сведениям..., по сообщению..., по мнению..., по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать, мол и др.

Слайд 10





    
    
6. Слова, обращённые к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определённое отношение к излагаемым мыслям.
    Видишь(ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, веришь (ли), пожалуйста, помилуйте, заметьте себе, сделайте милость, скажите на милость, если хотите знать и др.
Описание слайда:
6. Слова, обращённые к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определённое отношение к излагаемым мыслям. Видишь(ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, веришь (ли), пожалуйста, помилуйте, заметьте себе, сделайте милость, скажите на милость, если хотите знать и др.

Слайд 11






7. Указывают оценку меры того, о чем говорится.

Самое большее, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений и др.
Описание слайда:
7. Указывают оценку меры того, о чем говорится. Самое большее, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений и др.

Слайд 12






8. Показывают степень обычности того, о чём говорится.

Бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю и др.
Описание слайда:
8. Показывают степень обычности того, о чём говорится. Бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю и др.

Слайд 13






9. Выражают экспрессивность высказывания.

    По правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в укор будь сказано, надо признаться, сказать по чести, признаться сказать, честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказано и др.
Описание слайда:
9. Выражают экспрессивность высказывания. По правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в укор будь сказано, надо признаться, сказать по чести, признаться сказать, честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказано и др.

Слайд 14





 
IV.  NB! Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и сочетания слов:
авось, бишь, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, иногда, как будто, как бы, как раз, между тем, небось, никак, поистине, почти, поэтому, приблизительно, примерно, притом, причём, просто, решительно, словно, тем не менее, якобы и др. подобные (частицы, наречия).
Описание слайда:
IV. NB! Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и сочетания слов: авось, бишь, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, иногда, как будто, как бы, как раз, между тем, небось, никак, поистине, почти, поэтому, приблизительно, примерно, притом, причём, просто, решительно, словно, тем не менее, якобы и др. подобные (частицы, наречия).

Слайд 15





 VI. К трудным случаям в этом задании относятся такие предложения, в которых вводное слово стоит в середине его, а запятая в ответе будет одна. Когда это происходит?
 VI. К трудным случаям в этом задании относятся такие предложения, в которых вводное слово стоит в середине его, а запятая в ответе будет одна. Когда это происходит?
Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота (обособления, уточнения, пояснения, присоединения), то знаком препинания от оборота оно не отделяется; если же вводное слово находится в середине подобного оборота, то оно выделяется запятыми на общих основаниях:
Он погрузился в размышления, видимо производя в уме какие-то расчеты.
Он погрузился в размышления, производя, видимо, в уме какие-то расчеты.
Описание слайда:
VI. К трудным случаям в этом задании относятся такие предложения, в которых вводное слово стоит в середине его, а запятая в ответе будет одна. Когда это происходит? VI. К трудным случаям в этом задании относятся такие предложения, в которых вводное слово стоит в середине его, а запятая в ответе будет одна. Когда это происходит? Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота (обособления, уточнения, пояснения, присоединения), то знаком препинания от оборота оно не отделяется; если же вводное слово находится в середине подобного оборота, то оно выделяется запятыми на общих основаниях: Он погрузился в размышления, видимо производя в уме какие-то расчеты. Он погрузился в размышления, производя, видимо, в уме какие-то расчеты.

Слайд 16







2. Если вводное слово стоит после противительного союза а и изъять его или переставить невозможно, то вводное слово запятой от союза не отделяется (а значит, а следовательно, а впрочем, а напротив): 
Расчёты были сделаны наскоро, а следовательно, неточно.
Но: если изъятие или перестановка вводного слова возможны, то запятая ставится и после союза, поскольку он не связан с вводным словом: Вы должны работать энергичнее, а, проще говоря, не лениться.
Описание слайда:
2. Если вводное слово стоит после противительного союза а и изъять его или переставить невозможно, то вводное слово запятой от союза не отделяется (а значит, а следовательно, а впрочем, а напротив): Расчёты были сделаны наскоро, а следовательно, неточно. Но: если изъятие или перестановка вводного слова возможны, то запятая ставится и после союза, поскольку он не связан с вводным словом: Вы должны работать энергичнее, а, проще говоря, не лениться.

Слайд 17










 

Обращение.

Дополнить утверждение:
Обращение имеет форму ________________________ падежа и произносится с особой «уважительной» интонацией. Называя того, к кому или к чему обращаются. Обращение может стоять в начале, _______________ или конце предложения.
Описание слайда:
Обращение. Дополнить утверждение: Обращение имеет форму ________________________ падежа и произносится с особой «уважительной» интонацией. Называя того, к кому или к чему обращаются. Обращение может стоять в начале, _______________ или конце предложения.

Слайд 18







Соотнесите группы обращений и их вид:

Дорогой сынок, милая берёзка, ветры буйные, уважаемая Екатерина Александровна, друзья мои.
Ванечка, Сергей Иванович, товарищ, граждане, Людмила Николаевна.
Нераспространенные обращения: ________________________________
Распространенные обращения: __________________________________
Описание слайда:
Соотнесите группы обращений и их вид: Дорогой сынок, милая берёзка, ветры буйные, уважаемая Екатерина Александровна, друзья мои. Ванечка, Сергей Иванович, товарищ, граждане, Людмила Николаевна. Нераспространенные обращения: ________________________________ Распространенные обращения: __________________________________

Слайд 19






На схемах показано, как выделяются обращения на письме. В пустом прямоугольнике обозначить место обращения, не показанное на предоставленных схемах.
О,______________                                            ___________,О 
О!______________                                           ___________
Описание слайда:
На схемах показано, как выделяются обращения на письме. В пустом прямоугольнике обозначить место обращения, не показанное на предоставленных схемах. О,______________                                            ___________,О О!______________                                           ___________

Слайд 20






 Найти ошибки в обособлении обращений знаками препинаний:

Ой вы гости - господа
Долго ль ездили? Куда?
                          ( А.С. Пушкин)
Зажужжи, коса,
Как пчелиный рой!
                          ( А.В. Кольцов)
Прошла война. А ты всё плачешь мать.
                   ( А.Т. Твардовский)
Впредь, тебе невежа, наука:
Не садись не в свои сани!
                             ( А.С. Пушкин)
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо.                
                   ( А.С. Пушкин)
Каждый труд благослови, удача!
                           ( С.А. Есенин)
Описание слайда:
Найти ошибки в обособлении обращений знаками препинаний: Ой вы гости - господа Долго ль ездили? Куда?                          ( А.С. Пушкин) Зажужжи, коса, Как пчелиный рой!                           ( А.В. Кольцов) Прошла война. А ты всё плачешь мать.                    ( А.Т. Твардовский) Впредь, тебе невежа, наука: Не садись не в свои сани!                              ( А.С. Пушкин) Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо.                                    ( А.С. Пушкин) Каждый труд благослови, удача!                            ( С.А. Есенин)

Слайд 21





Спишите текст, найдите вводные слова и определите их значение. Расставьте знаки препинания.

          Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот кажется пришло: кажется начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются, осина молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.    
Описание слайда:
Спишите текст, найдите вводные слова и определите их значение. Расставьте знаки препинания.           Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот кажется пришло: кажется начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются, осина молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.    

Слайд 22





Проверьте 
 Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот ,кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются осина молодая стала на поляне как зелёная свеча находит себе такую же свечу черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.    
Описание слайда:
Проверьте Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот ,кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзкой белой издали перекликаются осина молодая стала на поляне как зелёная свеча находит себе такую же свечу черёмуха черёмухе подаёт ветка с раскрытыми почками.    

Слайд 23





Спишите предложения с вводными словами и вводными предложениями, распределив их в 2 колонки. 
1) Короткие волосы его очевидно только что были причёсаны (Л. Толстой). — Очевидно было что его нисколько не интересовала личность Балашова (К. Ломунов). 
2) По его словам нельзя было догадаться о его настроении. — По его словам птицы любят двигаться против ветра (В. Арсеньев). 
3) Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине анюя был бесспорно амурский виноград.
Описание слайда:
Спишите предложения с вводными словами и вводными предложениями, распределив их в 2 колонки. 1) Короткие волосы его очевидно только что были причёсаны (Л. Толстой). — Очевидно было что его нисколько не интересовала личность Балашова (К. Ломунов). 2) По его словам нельзя было догадаться о его настроении. — По его словам птицы любят двигаться против ветра (В. Арсеньев). 3) Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине анюя был бесспорно амурский виноград.

Слайд 24





Проблемное задание.
Почему данные предложения распределены в две группы?

1. Как выражаются моряки, ветер крепчал.
У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
Буран, мне казалось, все еще свирепствовал.
2. Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался.
Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.
Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами.
Описание слайда:
Проблемное задание. Почему данные предложения распределены в две группы? 1. Как выражаются моряки, ветер крепчал. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. Буран, мне казалось, все еще свирепствовал. 2. Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался. Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно. Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами.

Слайд 25





Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте предложения с вставными конструкциями. Расставьте недостающие знаки препинания.


1. Сунут косточку от теляч…ей котлетки котлетки сами съедят, нал(ъ,ь)ют (пол)блюдца молока, - и всё. 2. Меня называют обж…рой выпил глоток молока из кошкиного блюдца, подума…шь… 3. Пойду догрызу косточку я спрятал, …где?.. а вот не скажу, потом опять попишу. 4. Н…сился мимо всех кабинок, прыгал через о…дыхающих дам, обнюх…вал знакомых детей душечки! и радо(с,ст)но ла…л. 5. Вышла девочка они всегда добрее мальчиков и пр…села передо мной на доро…ке. 6. Зина (не)множко испугалась девч…нка, но ведь я с…дел рядом.
Описание слайда:
Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте предложения с вставными конструкциями. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Сунут косточку от теляч…ей котлетки котлетки сами съедят, нал(ъ,ь)ют (пол)блюдца молока, - и всё. 2. Меня называют обж…рой выпил глоток молока из кошкиного блюдца, подума…шь… 3. Пойду догрызу косточку я спрятал, …где?.. а вот не скажу, потом опять попишу. 4. Н…сился мимо всех кабинок, прыгал через о…дыхающих дам, обнюх…вал знакомых детей душечки! и радо(с,ст)но ла…л. 5. Вышла девочка они всегда добрее мальчиков и пр…села передо мной на доро…ке. 6. Зина (не)множко испугалась девч…нка, но ведь я с…дел рядом.

Слайд 26





 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ТЕКСТЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ
Найдите обращения, расставьте знаки препинания:
Земля родная о тебе и сны, и думы наши.
Здра…ствуй красавица Волга!
Ой ты Волга р…димая Волга, кто (не) любит твоих берегов!
Ты дог…дался мой читатель с кем бился доблес(?)ный     Руслан?
О муза ты была мне другом!
Нет дорогой ты не прав.
Говори, что хочеш… Михаил я знаю, что ты скажеш… .
Унылая пора Очей оч…рованье
   Приятна мне твоя прощальная краса.
Что же ты моя старушка пр…умолкла у окна?
Не шуми сосна, не пыли дорога.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ТЕКСТЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ Найдите обращения, расставьте знаки препинания: Земля родная о тебе и сны, и думы наши. Здра…ствуй красавица Волга! Ой ты Волга р…димая Волга, кто (не) любит твоих берегов! Ты дог…дался мой читатель с кем бился доблес(?)ный Руслан? О муза ты была мне другом! Нет дорогой ты не прав. Говори, что хочеш… Михаил я знаю, что ты скажеш… . Унылая пора Очей оч…рованье Приятна мне твоя прощальная краса. Что же ты моя старушка пр…умолкла у окна? Не шуми сосна, не пыли дорога.

Слайд 27





ПРОВЕРЬТЕ  ПО КЛЮЧУ:
Земля родная, о тебе и сны, и думы наши.
Здравствуй, красавица Волга!
Ой ты, Волга, родимая Волга, кто не любит твоих берегов!
Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан?
О муза, ты была мне другом!
Нет, дорогой, ты не прав.
Говори, что хочешь, Михаил, я знаю, что ты скажешь.
Унылая пора! Очей очарованье!
   Приятна мне твоя прощальная краса.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
Не шуми, сосна, не пыли, дорога.
Описание слайда:
ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ: Земля родная, о тебе и сны, и думы наши. Здравствуй, красавица Волга! Ой ты, Волга, родимая Волга, кто не любит твоих берегов! Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан? О муза, ты была мне другом! Нет, дорогой, ты не прав. Говори, что хочешь, Михаил, я знаю, что ты скажешь. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? Не шуми, сосна, не пыли, дорога.

Слайд 28





КРИТЕРИИ  ВЫСТАВЛЕНИЯ  ОТМЕТОК:
    
    
     10   +     «5»
    8-9   +     «4»
    5-7   +     «3»
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК: 10 + «5» 8-9 + «4» 5-7 + «3»

Слайд 29





ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ВВОДНЫЕ  СЛОВА, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И УКАЖИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ.
	ДРУЗЬЯ МОИ ЧИТАЙТЕ КНИГИ! КНИГИ -  НАШИ УЧИТЕЛЯ И ПОМОЩНИКИ. ОНИ БЕЗУСЛОВНО ИГРАЛИ И ПРОДОЛЖАЮТ ИГРАТЬ ГЛАВНЕЙШУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 
ВО-ПЕРВЫХ КНИГИ РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ , ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОВЕРШИЛО ПЕРЕДУМАЛО ДОСТИГЛО В ДАЛЁКОМ ПРОШЛОМ. ВО-ВТОРЫХ ОБЪЯСНЯЮТ И УВЛЕКАЮТ В МИР БУДУЩЕГО. ХОРОШИЕ КНИГИ БЕССПОРНО РАЗВИВАЮТ  УМ ПОМОГАЮТ ВЫРАБАТЫВАТЬ ХАРАКТЕР ФОРМИРУЮТ ВКУС. ПОЛЬЗА ОТ ОБЩЕНИЯ С КНИГАМИ И В ТОМ ЧТО ОНИ БЕЗ СОМНЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ГРАМОТНОСТЬ ПРИВИВАЮТ ВКУС К ХОРОШЕМУ СЛОВУ И КОНЕЧНО ЛЮБОВЬ К ЯЗЫКУ.
ВЫПИШИТЕ  ВВОДНЫЕ  СЛОВА,  ОПРЕДЕЛИТЕ  ИХ  ЗНАЧЕНИЯ


Цель: закрепить умение опознавать вводные слова в тексте, выделять их знаками препинания.
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И УКАЖИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ. ДРУЗЬЯ МОИ ЧИТАЙТЕ КНИГИ! КНИГИ - НАШИ УЧИТЕЛЯ И ПОМОЩНИКИ. ОНИ БЕЗУСЛОВНО ИГРАЛИ И ПРОДОЛЖАЮТ ИГРАТЬ ГЛАВНЕЙШУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ВО-ПЕРВЫХ КНИГИ РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ , ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОВЕРШИЛО ПЕРЕДУМАЛО ДОСТИГЛО В ДАЛЁКОМ ПРОШЛОМ. ВО-ВТОРЫХ ОБЪЯСНЯЮТ И УВЛЕКАЮТ В МИР БУДУЩЕГО. ХОРОШИЕ КНИГИ БЕССПОРНО РАЗВИВАЮТ УМ ПОМОГАЮТ ВЫРАБАТЫВАТЬ ХАРАКТЕР ФОРМИРУЮТ ВКУС. ПОЛЬЗА ОТ ОБЩЕНИЯ С КНИГАМИ И В ТОМ ЧТО ОНИ БЕЗ СОМНЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ГРАМОТНОСТЬ ПРИВИВАЮТ ВКУС К ХОРОШЕМУ СЛОВУ И КОНЕЧНО ЛЮБОВЬ К ЯЗЫКУ. ВЫПИШИТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЯ Цель: закрепить умение опознавать вводные слова в тексте, выделять их знаками препинания.

Слайд 30





ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ:
  1) безусловно – большая степень уверенности   
  2) во-первых – связь мыслей, порядок
   3) во-вторых - связь мыслей, порядок
   4) наконец - связь мыслей, порядок           
   5) бесспорно - большая степень уверенности 
   6) без сомнения - большая степень уверенности   
   7) конечно - большая степень уверенности
Описание слайда:
ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ: 1) безусловно – большая степень уверенности 2) во-первых – связь мыслей, порядок 3) во-вторых - связь мыслей, порядок 4) наконец - связь мыслей, порядок 5) бесспорно - большая степень уверенности 6) без сомнения - большая степень уверенности 7) конечно - большая степень уверенности

Слайд 31


Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





 ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ОТЛИЧАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА ОТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Задание 1: расставьте знаки препинания и определите, вводными словами или членами предложения являются выделенные слова. 
Правда в огне не горит и в воде (не) тонет.
Правда с годами он становит (?)ся опытнее.
Поезда пр…ходят точно по расписанию.
Он точно (не)много странен и молчалив.
Инж…нер очевидно был пр…красно образован.
Его влияние на окружающих было очевидно.
Дождь казалось зарядил (на)долго.
Море на сотни миль казалось пусты (н,нн)ым.
Поезд мчал меня к счастью.
Станция к счастью была (не)д…леко.
Я знаете (не) пойду туда.
Вы это зна…те?
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ОТЛИЧАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА ОТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Задание 1: расставьте знаки препинания и определите, вводными словами или членами предложения являются выделенные слова. Правда в огне не горит и в воде (не) тонет. Правда с годами он становит (?)ся опытнее. Поезда пр…ходят точно по расписанию. Он точно (не)много странен и молчалив. Инж…нер очевидно был пр…красно образован. Его влияние на окружающих было очевидно. Дождь казалось зарядил (на)долго. Море на сотни миль казалось пусты (н,нн)ым. Поезд мчал меня к счастью. Станция к счастью была (не)д…леко. Я знаете (не) пойду туда. Вы это зна…те?

Слайд 34


Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Задание 2. Отличай вводные слова от других слов
Вдруг        действительно     неужели
Будто бы      вероятно     впоследствии
Просто          пожалуй            покуда
Непременно     конечно       согласно
Особенно     по слухам         в течение
Поистине      допустим        например
Примерно     вообразите     извините
Словно          наоборот            жаль
Описание слайда:
Задание 2. Отличай вводные слова от других слов Вдруг действительно неужели Будто бы вероятно впоследствии Просто пожалуй покуда Непременно конечно согласно Особенно по слухам в течение Поистине допустим например Примерно вообразите извините Словно наоборот жаль

Слайд 36








Цель: закрепить умение отличать вставные конструкции от вводных, выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме.
Задание: найдите предложения со вставными конструкциями, оформите их пунктуационно.
Этот человек  надо вам заметить старожил.
На другой день как я и ожидал меня вызвали к        доске.
И всё лицо его такое доброе и родное излучало свет и радость.
Студенты их было четверо держались в стороне от нас.
Во время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной.
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд даже самый грубый возвышается до творчества.
Задание: выписать два предложения со вставными конструкциями.
Описание слайда:
Цель: закрепить умение отличать вставные конструкции от вводных, выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме. Задание: найдите предложения со вставными конструкциями, оформите их пунктуационно. Этот человек надо вам заметить старожил. На другой день как я и ожидал меня вызвали к доске. И всё лицо его такое доброе и родное излучало свет и радость. Студенты их было четверо держались в стороне от нас. Во время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд даже самый грубый возвышается до творчества. Задание: выписать два предложения со вставными конструкциями.

Слайд 37





 ЦЕЛЬ: КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ
Задание: решите комплексную пунктуационную задачу. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ Задание: решите комплексную пунктуационную задачу. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Слайд 38





КЛЮЧ
Дорогой Сергей Иванович,  мы решили (другого выхода у нас не было) продолжать путь без проводников, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу и, к общему удивлению, попали в непроходимый бурелом.
Описание слайда:
КЛЮЧ Дорогой Сергей Иванович, мы решили (другого выхода у нас не было) продолжать путь без проводников, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу и, к общему удивлению, попали в непроходимый бурелом.

Слайд 39





Тест
1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Пусть для вас сияет солнце.
б) Шумит шумит высокая пшеница.
в) Ты помнишь ли былое Неман?
г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди
Описание слайда:
Тест 1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). а) Пусть для вас сияет солнце. б) Шумит шумит высокая пшеница. в) Ты помнишь ли былое Неман? г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди

Слайд 40





Тест
2. Найдите лишнее значение вводных слов.
а) большая или меньшая степень уверенности
б) порядок мыслей и их связь
в) источник сообщения
г) сравнение
Описание слайда:
Тест 2. Найдите лишнее значение вводных слов. а) большая или меньшая степень уверенности б) порядок мыслей и их связь в) источник сообщения г) сравнение

Слайд 41





Тест
3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а) Дождь, казалось, зарядил надолго.
б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая.
в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду.
г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.
Описание слайда:
Тест 3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. а) Дождь, казалось, зарядил надолго. б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая. в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду. г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.

Слайд 42





Проверим
               1.   в
               2.  г
               3.  б, в, г.
Описание слайда:
Проверим 1. в 2. г 3. б, в, г.

Слайд 43






КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ  10.
Сначала внимательно прочитайте заданное предложение и рассмотрите все запятые в нём. Их будет минимум три. 
Постарайтесь определить, какую функцию выполняет каждый знак препинания.
Если вы видите в предложении одно из слов, перечисленных в таблице разрядов вводных, то выписывайте цифры, обозначающие запятые. 
Если вводное слово стоит в середине предложения, то цифры будет две, а если в начале или конце предложения, то цифра одна, например:
Там, (1) вверху,  (2) светило яркое южное солнце. Должно быть, (3) лучи его припекали так сильно, (4) что трава давно уже высохла.           
Ответ 3.
Описание слайда:
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ 10. Сначала внимательно прочитайте заданное предложение и рассмотрите все запятые в нём. Их будет минимум три. Постарайтесь определить, какую функцию выполняет каждый знак препинания. Если вы видите в предложении одно из слов, перечисленных в таблице разрядов вводных, то выписывайте цифры, обозначающие запятые. Если вводное слово стоит в середине предложения, то цифры будет две, а если в начале или конце предложения, то цифра одна, например: Там, (1) вверху, (2) светило яркое южное солнце. Должно быть, (3) лучи его припекали так сильно, (4) что трава давно уже высохла. Ответ 3.

Слайд 44






Практические задания
 Задание звучит так: «В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях».
 Мальчики,(1) конечно,(2) сделали так,(3) как велела совесть,(4) а совесть — это чувство,(5) помноженное на осознание правоты.
        Ответ:	12
Описание слайда:
Практические задания Задание звучит так: «В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях». Мальчики,(1) конечно,(2) сделали так,(3) как велела совесть,(4) а совесть — это чувство,(5) помноженное на осознание правоты. Ответ: 12

Слайд 45






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

— Какая,(1) однако,(2) сила у света,(3) отражённого от осенних лесов! Всё купе как в зареве. И,(4) в частности,(5) ваше лицо.     (К. Паустовский)  
                                           
Ответ: 1245
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. — Какая,(1) однако,(2) сила у света,(3) отражённого от осенних лесов! Всё купе как в зареве. И,(4) в частности,(5) ваше лицо. (К. Паустовский) Ответ: 1245

Слайд 46






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

 Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, (1) как говорится, (2) запоем, (3) вдруг вычитала где-то, (4) что человек за жизнь может прочесть, (5) кажется, (6) не более 10 тысяч книг.                                        (М. Чудакова)
   Ответ: 1256 
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, (1) как говорится, (2) запоем, (3) вдруг вычитала где-то, (4) что человек за жизнь может прочесть, (5) кажется, (6) не более 10 тысяч книг. (М. Чудакова) Ответ: 1256 

Слайд 47






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

Я сегодня снова встретил солнце на палубе,(1) около четырёх утра. В памяти не удержишь,(2) так в душе останется и,(3) может,(4) в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке.                                                (А. Приставкин)                             
  Ответ:	34
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. Я сегодня снова встретил солнце на палубе,(1) около четырёх утра. В памяти не удержишь,(2) так в душе останется и,(3) может,(4) в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке. (А. Приставкин) Ответ: 34

Слайд 48






    В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

Поведение учительницы было,(1) на его взгляд,(2) лишено логики: тащиться в театр,(3) да ещё в неокончившиеся каникулы, (4) с классом?                                            (Г. Щербакова)
     Ответ: 12
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. Поведение учительницы было,(1) на его взгляд,(2) лишено логики: тащиться в театр,(3) да ещё в неокончившиеся каникулы, (4) с классом? (Г. Щербакова) Ответ: 12

Слайд 49






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

И,(1) быть может,(2) поэтому я была несправедлива к тебе. Но теперь я хочу,(3) чтобы ты был счастлив,(4) Коля.                         (Р. Фраерман)                                                     
       Ответ: 12
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. И,(1) быть может,(2) поэтому я была несправедлива к тебе. Но теперь я хочу,(3) чтобы ты был счастлив,(4) Коля. (Р. Фраерман) Ответ: 12

Слайд 50






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

Нет,(1) опасный волшебник,(2) разумеется,(3) не стал бы говорить так,(4) и она подошла ближе.                                                                        (А. Грин)
         Ответ: 23
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. Нет,(1) опасный волшебник,(2) разумеется,(3) не стал бы говорить так,(4) и она подошла ближе. (А. Грин) Ответ: 23

Слайд 51






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания при вставных конструкциях. 
Наполеон и Байрон – (1)хотя и по разным причинам, (2) и в разных смыслах – (3) являлись излюбленными героями романтической поэзии.
                                                             (Е. Маймин)
 Ответ: 13
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания при вставных конструкциях. Наполеон и Байрон – (1)хотя и по разным причинам, (2) и в разных смыслах – (3) являлись излюбленными героями романтической поэзии. (Е. Маймин) Ответ: 13

Слайд 52






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания при вставных конструкциях. 
 Тьма ( (1) или это только чудилось) (2) наступила очень быстро, (3) и вместе с ней пришел вечер.
                                                                (О. Микулов)
 Ответ: 12
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знаки препинания при вставных конструкциях. Тьма ( (1) или это только чудилось) (2) наступила очень быстро, (3) и вместе с ней пришел вечер. (О. Микулов) Ответ: 12

Слайд 53






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.
Нетрудно было заметить, (1) что путешествие ей нисколько не в тягость, (2) а, (3) наоборот, (4) в приятность и удовольствие.
                                                        (Б. Акунин)
           Ответ:  34
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. Нетрудно было заметить, (1) что путешествие ей нисколько не в тягость, (2) а, (3) наоборот, (4) в приятность и удовольствие. (Б. Акунин) Ответ: 34

Слайд 54






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

Можно, (1) конечно, (2) подойти, (3) а можно и не подходить, (4) это будет нехорошо,(5) но справедливо...                                     
                                                                    (Б. Емельянов)                                                              
Ответ:	12
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. Можно, (1) конечно, (2) подойти, (3) а можно и не подходить, (4) это будет нехорошо,(5) но справедливо... (Б. Емельянов) Ответ: 12

Слайд 55






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

Говорят, (1) что у каждого человека в жизни должна быть цель. Мама и папа,(2) когда оставались вдвоём,(3) кажется,(4) ни о чём,(5) кроме моей болезни,(6) не говорили.                                                      (А. Алексин)
      Ответ:	34
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. Говорят, (1) что у каждого человека в жизни должна быть цель. Мама и папа,(2) когда оставались вдвоём,(3) кажется,(4) ни о чём,(5) кроме моей болезни,(6) не говорили. (А. Алексин) Ответ: 34

Слайд 56






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.
 И вместе с водой,(1) по неведомым подземным ходам и тоннелям, (2) уходит и приходит рыба. И всё это через одну дыру в дне,(3) «яму»,(4) как говорят местные жители,(5) или «понор»,(6) «прорву»,(7) как говорят краеведы.
                                                 (Н. Сладкое)
         Ответ: 457
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. И вместе с водой,(1) по неведомым подземным ходам и тоннелям, (2) уходит и приходит рыба. И всё это через одну дыру в дне,(3) «яму»,(4) как говорят местные жители,(5) или «понор»,(6) «прорву»,(7) как говорят краеведы. (Н. Сладкое) Ответ: 457

Слайд 57






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.
 За это стояние на задних лапках перед такой же собакой,(1) как и он сам,(2) люди считали Тобика дураком: зря,(3) мол,(4) старается.
Очевидно,(5) он полагал,(6) что все шишки сыплются из этого созвездия.
                                                              (К. Паустовский)
Ответ: 345
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях. За это стояние на задних лапках перед такой же собакой,(1) как и он сам,(2) люди считали Тобика дураком: зря,(3) мол,(4) старается. Очевидно,(5) он полагал,(6) что все шишки сыплются из этого созвездия. (К. Паустовский) Ответ: 345

Слайд 58






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Действительно (1) в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка(2) огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл(3) стоя на ногах(4) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе(5) я заметил(6) к удивлению(7) плывшего перед лодкой лебедя.
  Ответ: 167
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Действительно (1) в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка(2) огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл(3) стоя на ногах(4) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе(5) я заметил(6) к удивлению(7) плывшего перед лодкой лебедя. Ответ: 167

Слайд 59






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Алёшка,(1) ты погляди,(2) — указывает дед,(3) — никак,(4) у чужой калитки родня появилась. Наверно,(5) — отвечает Алёша и дальше идёт.
Ответ: 45
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Алёшка,(1) ты погляди,(2) — указывает дед,(3) — никак,(4) у чужой калитки родня появилась. Наверно,(5) — отвечает Алёша и дальше идёт. Ответ: 45

Слайд 60






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня!
Ответ: 23
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня! Ответ: 23

Слайд 61






 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за¬пятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции. 
Толик завидовал Тёме,(1) своему геройскому товарищу,(2) и глядел на него уважительно,(3) будто на взрослого. В самом деле,(4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой,(5) как был,(6) а Тёмка сразу стал взрослым.
Ответ: 4
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за¬пятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции. Толик завидовал Тёме,(1) своему геройскому товарищу,(2) и глядел на него уважительно,(3) будто на взрослого. В самом деле,(4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой,(5) как был,(6) а Тёмка сразу стал взрослым. Ответ: 4

Слайд 62






В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
История жизни Демосфена,(1) упорство,(2) с которым он победил обстоятельства,(3) преодолел,(4) казалось бы,(5) неодолимые препятствия и сумел стать тем,(6) кем стремился,(7) поучительна и для нашего времени.
	
Ответ: 45
Описание слайда:
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. История жизни Демосфена,(1) упорство,(2) с которым он победил обстоятельства,(3) преодолел,(4) казалось бы,(5) неодолимые препятствия и сумел стать тем,(6) кем стремился,(7) поучительна и для нашего времени. Ответ: 45

Слайд 63






 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
—	Как ты думаешь,(1) куда он мог деться?
—	Ну что я могу думать,(2) — усмехнулся отец. — Может,(3) пошёл кот погулять, (4) вот и всё. А может, (5) украл кто-нибудь? Есть такие подлецы...
Ответ: 35
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Как ты думаешь,(1) куда он мог деться? — Ну что я могу думать,(2) — усмехнулся отец. — Может,(3) пошёл кот погулять, (4) вот и всё. А может, (5) украл кто-нибудь? Есть такие подлецы... Ответ: 35

Слайд 64






Обращение — это слово (существительное или прилагательное и причастие в роли существительного в именительном падеже) или словосочетание, называющее того, кому адресована речь. Чаще всего обращение выражено именем собственным и является наименованием лица, к которому обращаются с речью: 
Саша, ты сегодня поздно придёшь из школы? Основная функция обращения — привлечь внимание собеседника, побудить его слушать обращённую к нему речь.
Обращение — неотъемлемая черта разговорной речи и диалогов художественных текстов, оно используется преимущественно в побудительных или вопросительных предложениях.
Описание слайда:
Обращение — это слово (существительное или прилагательное и причастие в роли существительного в именительном падеже) или словосочетание, называющее того, кому адресована речь. Чаще всего обращение выражено именем собственным и является наименованием лица, к которому обращаются с речью: Саша, ты сегодня поздно придёшь из школы? Основная функция обращения — привлечь внимание собеседника, побудить его слушать обращённую к нему речь. Обращение — неотъемлемая черта разговорной речи и диалогов художественных текстов, оно используется преимущественно в побудительных или вопросительных предложениях.

Слайд 65






Но обращения — это не только названия людей или клички животных. Это могут быть и названия неодушевлённых предметов, а также явлений неживой природа: 
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный. Журчи, журчи свою мне быль... (Пушкин); 
Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия (Пушкин). 

Такие обращения — особый поэтический приём, они имеют характер олицетворения. 
Описание слайда:
Но обращения — это не только названия людей или клички животных. Это могут быть и названия неодушевлённых предметов, а также явлений неживой природа: Ах, лейся, лейся, ключ отрадный. Журчи, журчи свою мне быль... (Пушкин); Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия (Пушкин). Такие обращения — особый поэтический приём, они имеют характер олицетворения. 

Слайд 66






Как выполнить это задание
1. Найдите в заданном предложении все слова в именительном падеже, при которых стоят запятые. Определите грамматическую основу предложения, потому что обращения часто путают с подлежащим. Сравните:
Дочка дворника,(1) Машутка, (2)в ужасе бросилась в дом.
— Не знаю, о чём ты думаешь,(3) Марина, (4) таская в дом эти книги!                          (Осеева)                                           
Ответ: 34
Описание слайда:
Как выполнить это задание 1. Найдите в заданном предложении все слова в именительном падеже, при которых стоят запятые. Определите грамматическую основу предложения, потому что обращения часто путают с подлежащим. Сравните: Дочка дворника,(1) Машутка, (2)в ужасе бросилась в дом. — Не знаю, о чём ты думаешь,(3) Марина, (4) таская в дом эти книги! (Осеева) Ответ: 34

Слайд 67






2. Прочитайте предложение. Обращения произносятся с особой звательной интонацией называют того, к кому обращаются с речью; они могут стоять в любой части предложения — в начале, середине или в конце: 
Вперёд чужой беде не смейся, (1)голубок! (Крылов) 
Ответ: 1
Описание слайда:
2. Прочитайте предложение. Обращения произносятся с особой звательной интонацией называют того, к кому обращаются с речью; они могут стоять в любой части предложения — в начале, середине или в конце: Вперёд чужой беде не смейся, (1)голубок! (Крылов) Ответ: 1

Слайд 68






3. Есть и более сложные случаи, 
о которых нужно знать.
Иногда в одном предложении одно и то же обращение повторяется несколько раз, причём не подряд, а отделяются они друг от друга членами предложения, что создаёт особую экспрессию: 
Вы, (1) сударь,(2) камень, (3) сударь,(4) лёд. (Грибоедов)
Ответ: 1234
Описание слайда:
3. Есть и более сложные случаи, о которых нужно знать. Иногда в одном предложении одно и то же обращение повторяется несколько раз, причём не подряд, а отделяются они друг от друга членами предложения, что создаёт особую экспрессию: Вы, (1) сударь,(2) камень, (3) сударь,(4) лёд. (Грибоедов) Ответ: 1234

Слайд 69






4. Обращения чаще всего бывают нераспространёнными (то есть состоят из одного слова), но могут быть и распространёнными (содержат ещё и определения):
 Юноша бледный со взором горящим! 
     Ныне даю я тебе три завета (Брюсов).
Описание слайда:
4. Обращения чаще всего бывают нераспространёнными (то есть состоят из одного слова), но могут быть и распространёнными (содержат ещё и определения): Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета (Брюсов).

Слайд 70


Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71






6. Распространённое обращение может быть разорвано членами предложения, например: 
Отколе,(1) умная,(2) бредёшь ты,(3) голова?! (Крылов) 


Ответ:  1, 2, 3.
Описание слайда:
6. Распространённое обращение может быть разорвано членами предложения, например: Отколе,(1) умная,(2) бредёшь ты,(3) голова?! (Крылов) Ответ: 1, 2, 3.

Слайд 72






7. В предложении может быть несколько разных по форме обращений, которые называются однородными: 
Подруга дней моих суровых,(1) голубка дряхлая моя! (2) Одна в глуши лесов сосновых давно,(3) давно ты ждёшь меня.                             (А. Пушкин)
Ответ: 12
Описание слайда:
7. В предложении может быть несколько разных по форме обращений, которые называются однородными: Подруга дней моих суровых,(1) голубка дряхлая моя! (2) Одна в глуши лесов сосновых давно,(3) давно ты ждёшь меня. (А. Пушкин) Ответ: 12

Слайд 73





Практические задания
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Так вот он,(1) зимний дуб! И,(2) мысленно попросив у дуба прощения за свою маленькую человеческую хитрость, (3) она сказала: — Что ж, (4) Савушкин,(5) это только значит, (6) что короткий путь ещё не самый верный.  
                                                                      (Ю. Нагибин)                                                                                      
       Ответ:	45
Описание слайда:
Практические задания В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Так вот он,(1) зимний дуб! И,(2) мысленно попросив у дуба прощения за свою маленькую человеческую хитрость, (3) она сказала: — Что ж, (4) Савушкин,(5) это только значит, (6) что короткий путь ещё не самый верный. (Ю. Нагибин) Ответ: 45

Слайд 74






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить её,(1) если не уберётся,(2) но потом привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали...
—	Я тебя люблю, (3) Кусачка,(4) я тебя очень люблю. Ты не веришь мне,(5) Кусачка?                                                             (Л. Андреев) 
Ответ:  345		.
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить её,(1) если не уберётся,(2) но потом привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали... — Я тебя люблю, (3) Кусачка,(4) я тебя очень люблю. Ты не веришь мне,(5) Кусачка? (Л. Андреев) Ответ: 345 .

Слайд 75






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Иди сюда,(1) тут родник,(2) — закричал Васька.
— Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели... — Правда,(4) Васька?                                                      (А. Приставкин)
         Ответ:	4
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. — Иди сюда,(1) тут родник,(2) — закричал Васька. — Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели... — Правда,(4) Васька? (А. Приставкин) Ответ: 4

Слайд 76






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: «Ну,(1) братец,(2) попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:
- Виктория, (3) ваше сиятельство!
- Помилуй бог, (4) как провёл!
- Помилуй бог,(5) настоящий солдат!                             						(С. Алексеев)
      Ответ:  123
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: «Ну,(1) братец,(2) попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул: - Виктория, (3) ваше сиятельство! - Помилуй бог, (4) как провёл! - Помилуй бог,(5) настоящий солдат! (С. Алексеев) Ответ: 123

Слайд 77






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Звали его так же,(1) как моего последнего собачьего друга,(2) Томкой.
—	Томка, (3) — сказал я жалобно, (4) — проснись.    				 (Б. Емельянов)
       Ответ:	3
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Звали его так же,(1) как моего последнего собачьего друга,(2) Томкой. — Томка, (3) — сказал я жалобно, (4) — проснись. (Б. Емельянов) Ответ: 3

Слайд 78






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Ну какая же это верба,(1) юноши? — говорил он,(2) просматривая работы учеников.
— Далеко ещё до весны,(3) Дарья Петровна. Ой,(4) далёконько...
							(О. Туберовская)
       Ответ:	13
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. — Ну какая же это верба,(1) юноши? — говорил он,(2) просматривая работы учеников. — Далеко ещё до весны,(3) Дарья Петровна. Ой,(4) далёконько... (О. Туберовская) Ответ: 13

Слайд 79






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Берегите красоту природы,(1) люди.  И не бежит от него в страхе потревоженный заяц, (2) не кричит,(3) как над чужим,(4) сорока.                                                                           						(Е. Носов)
Ответ:  1
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Берегите красоту природы,(1) люди. И не бежит от него в страхе потревоженный заяц, (2) не кричит,(3) как над чужим,(4) сорока. (Е. Носов) Ответ: 1

Слайд 80






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Не от народа,(1) а от топора,(2) Поленька. У топора глаз нету,(3) — тотчас отвечала Таиска. — Железный он,(4) на рукоятку надетый.                       						(Л. Леонов)                                           
Ответ:  2
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. — Не от народа,(1) а от топора,(2) Поленька. У топора глаз нету,(3) — тотчас отвечала Таиска. — Железный он,(4) на рукоятку надетый. (Л. Леонов) Ответ: 2

Слайд 81






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.
Сообщаем, (3) что отец ваш, (4) майор Козырев, (5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года.                                 (А. Приставши)
Ответ:  1
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. — Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы. Сообщаем, (3) что отец ваш, (4) майор Козырев, (5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года. (А. Приставши) Ответ: 1

Слайд 82






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Что ж ты,(1) трусишка такой,(2) всего боишься? — спросила мама,(3) глядя на меня с весёлым удивлением. — Бабушка,(4) наверное, (5) настращала опять?                             (П. Санаев)
                                                                    
      Ответ:	12
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Что ж ты,(1) трусишка такой,(2) всего боишься? — спросила мама,(3) глядя на меня с весёлым удивлением. — Бабушка,(4) наверное, (5) настращала опять? (П. Санаев) Ответ: 12

Слайд 83






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Однажды моей соседке по коридору,(1) Полине Ивановне,(2) из смежной квартиры,(3) сделалось плохо с сердцем.
— Бабусик,(4) я пойду,(5) — обратилась она к Полине Ивановне.                                  (П. Васильев)
Ответ:	4
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Однажды моей соседке по коридору,(1) Полине Ивановне,(2) из смежной квартиры,(3) сделалось плохо с сердцем. — Бабусик,(4) я пойду,(5) — обратилась она к Полине Ивановне. (П. Васильев) Ответ: 4

Слайд 84






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Ты сбереги их,(1) родной мой,(2) и придёт время,(3) когда они станут твоими друзьями. Ты у меня славный, (4) умница.                      (В. Крапивин)  
                                                          
Ответ:  12
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Ты сбереги их,(1) родной мой,(2) и придёт время,(3) когда они станут твоими друзьями. Ты у меня славный, (4) умница. (В. Крапивин) Ответ: 12

Слайд 85






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Прости меня, (1) мама…
Берегите матерей так,(2) как они берегут нас!
Ах, (3) если б навеки так было! 
						(А. Алексин)
Ответ: 1
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Прости меня, (1) мама… Берегите матерей так,(2) как они берегут нас! Ах, (3) если б навеки так было! (А. Алексин) Ответ: 1

Слайд 86






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Знаешь Катюшу,(1) соседку?
Будь умник, (2) пойди к Кате.
Иди,(3) милый,(4) я приду.
					(Л. Толстой)
 
Ответ: 34
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Знаешь Катюшу,(1) соседку? Будь умник, (2) пойди к Кате. Иди,(3) милый,(4) я приду. (Л. Толстой) Ответ: 34

Слайд 87






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Нас было трое: Колька Сурков,(1) Шибаев и я. Слушай,(2) Шибаев,(3) здесь настоящая жизнь, (4) понимаешь?
					(А. Приставкин)
  Ответ: 23
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Нас было трое: Колька Сурков,(1) Шибаев и я. Слушай,(2) Шибаев,(3) здесь настоящая жизнь, (4) понимаешь? (А. Приставкин) Ответ: 23

Слайд 88






В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Мало мы все-таки беседуем о лягушках, (1) друзья. Даня,(2) мой сын, (3)очень много интересного рассказывал о лягушках. Этому он и меня научил,(4).
						(М. Гончаров)
Ответ: 1
Описание слайда:
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Мало мы все-таки беседуем о лягушках, (1) друзья. Даня,(2) мой сын, (3)очень много интересного рассказывал о лягушках. Этому он и меня научил,(4). (М. Гончаров) Ответ: 1

Слайд 89


Вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения, слайд №89
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию