🗊Вводные слова и предложения.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вводные слова и предложения., слайд №1Вводные слова и предложения., слайд №2Вводные слова и предложения., слайд №3Вводные слова и предложения., слайд №4Вводные слова и предложения., слайд №5Вводные слова и предложения., слайд №6Вводные слова и предложения., слайд №7Вводные слова и предложения., слайд №8Вводные слова и предложения., слайд №9Вводные слова и предложения., слайд №10Вводные слова и предложения., слайд №11Вводные слова и предложения., слайд №12Вводные слова и предложения., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Вводные слова и предложения.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вводные слова и предложения.
Описание слайда:
Вводные слова и предложения.

Слайд 2





Что такое вводные слова?
Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом.
Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений.
Как правило, но не всегда, вводные слова выделяются знаками препинания с обеих сторон. Например: «Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать» запятая перед вводным словом следовательно не ставится, поскольку его невозможно убрать из предложения или переставить.
Описание слайда:
Что такое вводные слова? Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом. Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений. Как правило, но не всегда, вводные слова выделяются знаками препинания с обеих сторон. Например: «Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать» запятая перед вводным словом следовательно не ставится, поскольку его невозможно убрать из предложения или переставить.

Слайд 3





Поясните смысл эпиграфа.
Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ
ОБХОДИТЕЛЬНЫЙ
ЛЮБЕЗНЫЙ
ДЕЛИКАТНЫЙ
 Составьте с ними предложения. Могут ли они быть вводными словами?
Описание слайда:
Поясните смысл эпиграфа. Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ОБХОДИТЕЛЬНЫЙ ЛЮБЕЗНЫЙ ДЕЛИКАТНЫЙ Составьте с ними предложения. Могут ли они быть вводными словами?

Слайд 4





Укажите , в каком предложении есть  вводное слово , выделите грамматическую основу.

 Начертите схему предложения.
Авось мы пойдем в лес.
2. Он кажется  немного утомленным.
3. Вряд ли будет сегодня дождь.
4. Дорога была  к счастью не размыта.
Описание слайда:
Укажите , в каком предложении есть вводное слово , выделите грамматическую основу. Начертите схему предложения. Авось мы пойдем в лес. 2. Он кажется немного утомленным. 3. Вряд ли будет сегодня дождь. 4. Дорога была к счастью не размыта.

Слайд 5





Укажите , в каком предложении есть  вводное слово , выделите грамматическую основу. Правильный ответ.

 Начертите схему предложения.
4. Дорога была,  к счастью, не размыта.
Описание слайда:
Укажите , в каком предложении есть вводное слово , выделите грамматическую основу. Правильный ответ. Начертите схему предложения. 4. Дорога была, к счастью, не размыта.

Слайд 6





2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения.

 Чем осложнено это предложение?
Не забудьте пожалуйста Павел Денисович 
    о моей просьбе.
Описание слайда:
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения.  Чем осложнено это предложение? Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе.

Слайд 7





2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения.
Правильный ответ.

 Чем осложнено это предложение?
Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, 
    о моей просьбе.
Это предложение осложнено вводным словом и обращением.
Описание слайда:
2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения. Правильный ответ.  Чем осложнено это предложение? Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, о моей просьбе. Это предложение осложнено вводным словом и обращением.

Слайд 8





3. Укажите вводное слово :

Река Амур ,…,пошире нашей Бальги.
А. Немного                                        В. Пожалуй
Б. По глубине                                    Г. Все-таки
Описание слайда:
3. Укажите вводное слово : Река Амур ,…,пошире нашей Бальги. А. Немного В. Пожалуй Б. По глубине Г. Все-таки

Слайд 9





4. Расскажите о вводных конструкциях
Используйте научный стиль речи (материал параграфа 59.), используйте в своём ответе выражения: «На мой взгляд..», «Как мне кажется», «По-моему» и т. д.
    Монологический  ответ учащегося.
Описание слайда:
4. Расскажите о вводных конструкциях Используйте научный стиль речи (материал параграфа 59.), используйте в своём ответе выражения: «На мой взгляд..», «Как мне кажется», «По-моему» и т. д. Монологический ответ учащегося.

Слайд 10





Найдите предложения, где неверно расставлены знаки препинания. Выпишите  номера тех предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка. Объясните ошибку. Чем осложнены эти предложения?

1.К счастью, невозможно, привыкнуть.
2.Но в ту минуту, признаюсь,  мне и в голову не приходило смеяться.
3.Приближение весны, кажется, чудом.
4.Утки их было десять каждое утро кажется дружно шагали к пруду.
Описание слайда:
Найдите предложения, где неверно расставлены знаки препинания. Выпишите номера тех предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка. Объясните ошибку. Чем осложнены эти предложения? 1.К счастью, невозможно, привыкнуть. 2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. 3.Приближение весны, кажется, чудом. 4.Утки их было десять каждое утро кажется дружно шагали к пруду.

Слайд 11





Правильный ответ.

1.К счастью невозможно привыкнуть.
2.Но в ту минуту, признаюсь,  мне и в голову не приходило смеяться.
3.Приближение весны кажется чудом.
4.Утки, их было десять, каждое утро, кажется, дружно шагали к пруду.
Описание слайда:
Правильный ответ. 1.К счастью невозможно привыкнуть. 2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться. 3.Приближение весны кажется чудом. 4.Утки, их было десять, каждое утро, кажется, дружно шагали к пруду.

Слайд 12





Домашняя работа:
Параграф № 59, упр. №359.
Описание слайда:
Домашняя работа: Параграф № 59, упр. №359.

Слайд 13





Использованные ресурсы.
8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с.
Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.
www.rusedu.ru/detail_5288.html
demidovala.narod.ru/vvs1.doc
Описание слайда:
Использованные ресурсы. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с. www.rusedu.ru/detail_5288.html demidovala.narod.ru/vvs1.doc



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию