🗊Презентация Выделяющие знаки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Выделяющие знаки, слайд №1Выделяющие знаки, слайд №2Выделяющие знаки, слайд №3Выделяющие знаки, слайд №4Выделяющие знаки, слайд №5Выделяющие знаки, слайд №6Выделяющие знаки, слайд №7Выделяющие знаки, слайд №8Выделяющие знаки, слайд №9Выделяющие знаки, слайд №10Выделяющие знаки, слайд №11Выделяющие знаки, слайд №12Выделяющие знаки, слайд №13Выделяющие знаки, слайд №14Выделяющие знаки, слайд №15Выделяющие знаки, слайд №16Выделяющие знаки, слайд №17Выделяющие знаки, слайд №18Выделяющие знаки, слайд №19Выделяющие знаки, слайд №20Выделяющие знаки, слайд №21Выделяющие знаки, слайд №22Выделяющие знаки, слайд №23Выделяющие знаки, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Выделяющие знаки. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выделяющие знаки
В предложении эти знаки служат для обозначения границ обособленных второстепенных членов,
обращений, вводных слов, словосочетаний и предложений, прямой речи.
Описание слайда:
Выделяющие знаки В предложении эти знаки служат для обозначения границ обособленных второстепенных членов, обращений, вводных слов, словосочетаний и предложений, прямой речи.

Слайд 2





Запятая (две запятых) ставится, если в предложении есть:
Запятая (две запятых) ставится, если в предложении есть:
1. обособленное определение: Красный бант, завязанный в её ореховых переливающихся волосах, делал её особенно соблазнительной. (И. Бунин);
2. обособленное обстоятельство: А под стеной леса стоят, багрово серея, три больших волка. (И. Бунин);
3.обособленное приложение: Григорий пришел в Ягодное, имение Листницких, часов в восемь утра. (М. Шолохов);
4.обособленные уточняющие члены: В Сочельник, под Рождество, бывало, до звезды не ели. (И. Шмелев);
5.междометие: Эге, красавица, у тебя остры зубы! (М. Горький);
6.вводные слова, словосочетания, предложения: К сожалению, никто не заглядывал в эти места, кроме сыщиков. (К. Паустовский) Казак, я думаю, он неплохой. (М. Шолохов);
7.обращение: Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! (М.Шолохов);
8.сравнительный оборот: Маленький дом стоит, как последний маяк, на краю туманной бездны. (К.Паустовский)
Описание слайда:
Запятая (две запятых) ставится, если в предложении есть: Запятая (две запятых) ставится, если в предложении есть: 1. обособленное определение: Красный бант, завязанный в её ореховых переливающихся волосах, делал её особенно соблазнительной. (И. Бунин); 2. обособленное обстоятельство: А под стеной леса стоят, багрово серея, три больших волка. (И. Бунин); 3.обособленное приложение: Григорий пришел в Ягодное, имение Листницких, часов в восемь утра. (М. Шолохов); 4.обособленные уточняющие члены: В Сочельник, под Рождество, бывало, до звезды не ели. (И. Шмелев); 5.междометие: Эге, красавица, у тебя остры зубы! (М. Горький); 6.вводные слова, словосочетания, предложения: К сожалению, никто не заглядывал в эти места, кроме сыщиков. (К. Паустовский) Казак, я думаю, он неплохой. (М. Шолохов); 7.обращение: Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! (М.Шолохов); 8.сравнительный оборот: Маленький дом стоит, как последний маяк, на краю туманной бездны. (К.Паустовский)

Слайд 3





Тире (два тире) ставится, если в предложении есть:
Тире (два тире) ставится, если в предложении есть:
1.обобщающее слово после однородных членов предложения: Осколки битой посуды, изорванные бумаги, книги, залитые мёдом клочки суконной материи, детские игрушки, старая мебель, рассыпанная мука — всё это в ужасающем беспорядке валяюсь на полу, вопило о разгроме
2. одиночное или распространённое приложение: А по сторонам от железной дороги в этих краях лежали великие пустынные пространства — Сары-Озеки. (Ч. Айтматов) Луша — этот угловатый, щуплый подросток — сидел на крайней скамье, ухарски раскинув тоненькие ножки, покуривая. (М. Шолохов);
3.вводное предложение: Он приник к замочной скважине — ключа в ней, к счастью, не было — увидел свет, край туалетного женского стола, потом что-то белое, вдруг вставшее и всё закрывшее. (И. Бунин)
Описание слайда:
Тире (два тире) ставится, если в предложении есть: Тире (два тире) ставится, если в предложении есть: 1.обобщающее слово после однородных членов предложения: Осколки битой посуды, изорванные бумаги, книги, залитые мёдом клочки суконной материи, детские игрушки, старая мебель, рассыпанная мука — всё это в ужасающем беспорядке валяюсь на полу, вопило о разгроме 2. одиночное или распространённое приложение: А по сторонам от железной дороги в этих краях лежали великие пустынные пространства — Сары-Озеки. (Ч. Айтматов) Луша — этот угловатый, щуплый подросток — сидел на крайней скамье, ухарски раскинув тоненькие ножки, покуривая. (М. Шолохов); 3.вводное предложение: Он приник к замочной скважине — ключа в ней, к счастью, не было — увидел свет, край туалетного женского стола, потом что-то белое, вдруг вставшее и всё закрывшее. (И. Бунин)

Слайд 4





Двоеточие ставится, если есть
Двоеточие ставится, если есть
обобщающее слово перед однородными членами: Все собаки мной описаны: Ярик, Кента, Нерлъ, Дубец, Соловей. (М. Пришвин)
Двоеточие и тире ставятся, если есть 
обобщающее слово перед однородными членами: Казалось, всё: земля, небо — полыхало нестерпимо жарким огнем. (К. Симонов)
Описание слайда:
Двоеточие ставится, если есть Двоеточие ставится, если есть обобщающее слово перед однородными членами: Все собаки мной описаны: Ярик, Кента, Нерлъ, Дубец, Соловей. (М. Пришвин) Двоеточие и тире ставятся, если есть обобщающее слово перед однородными членами: Казалось, всё: земля, небо — полыхало нестерпимо жарким огнем. (К. Симонов)

Слайд 5





Отделяющие знаки препинания в простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав
Отделяющие знаки препинания в простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав
Описание слайда:
Отделяющие знаки препинания в простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав Отделяющие знаки препинания в простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав

Слайд 6





Запятая:
Запятая:
1.при однородных членах: В пойме реки, на лугопастбищных просторах спокон веку пасутся небольшие, но грозные африканские буйволы. (Н. Гумилев);
2.в сложном предложении: Мы знали, что лев убегает только раненый очень тяжело или не раненный совершенно. (Н. Гумилев);
3.после прямой речи перед словами автора: «Идем пить чай с постными пирогами», —говорит отец. (И. Шмелев)
Описание слайда:
Запятая: Запятая: 1.при однородных членах: В пойме реки, на лугопастбищных просторах спокон веку пасутся небольшие, но грозные африканские буйволы. (Н. Гумилев); 2.в сложном предложении: Мы знали, что лев убегает только раненый очень тяжело или не раненный совершенно. (Н. Гумилев); 3.после прямой речи перед словами автора: «Идем пить чай с постными пирогами», —говорит отец. (И. Шмелев)

Слайд 7





Точка с запятой
Точка с запятой
в бессоюзном сложном предложении между простыми предложениями: Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Санкт-Петербурге; для него он и вправду составляет всё. (М. Горький)
Двоеточие
в бессоюзном сложном предложении: Однако сомневаться не приходилось: львиные следы вперемежку с газельими отчётливо виднелись на утоптанной площадке у выкорчеванного дерева. (Н. Гумилев)
Описание слайда:
Точка с запятой Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении между простыми предложениями: Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Санкт-Петербурге; для него он и вправду составляет всё. (М. Горький) Двоеточие в бессоюзном сложном предложении: Однако сомневаться не приходилось: львиные следы вперемежку с газельими отчётливо виднелись на утоптанной площадке у выкорчеванного дерева. (Н. Гумилев)

Слайд 8





Тире:
Тире:
1.в бессоюзном сложном предложении: Взошла луна — появился трус дикобраз, который к чему-то принюхивался и рыл под нашим деревом. (Н. Гумилев);
2.между подлежащим и сказуемым: Убить льва — затаенная мечта всякого белого. (Н. Гумилев);
3.в неполном предложении: С юго-запада сюда идут поохотиться люди, из Данакильской пустыни, испещрённой барханами, —львы. (Н. Гумилев)
Описание слайда:
Тире: Тире: 1.в бессоюзном сложном предложении: Взошла луна — появился трус дикобраз, который к чему-то принюхивался и рыл под нашим деревом. (Н. Гумилев); 2.между подлежащим и сказуемым: Убить льва — затаенная мечта всякого белого. (Н. Гумилев); 3.в неполном предложении: С юго-запада сюда идут поохотиться люди, из Данакильской пустыни, испещрённой барханами, —львы. (Н. Гумилев)

Слайд 9





(1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени. (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
(1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени. (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
1.запятая
1) при однородных определениях,
2) при однородных подлежащих
2. тире 
1) при однородных членах предложения
3. двоеточие 
1) после обобщающего слова при однородных членах предложения
Описание слайда:
(1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени. (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем. (1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени. (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем. 1.запятая 1) при однородных определениях, 2) при однородных подлежащих 2. тире 1) при однородных членах предложения 3. двоеточие 1) после обобщающего слова при однородных членах предложения

Слайд 10





(1) Поэтична наша русская берёза. (2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3) Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин. (4) Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма… (5) Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия. (7) Олива, символ мира на земле, известна всем. (8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой. (9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него .(10) В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12) Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. (По В. Солоухину) 
(1) Поэтична наша русская берёза. (2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3) Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин. (4) Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма… (5) Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия. (7) Олива, символ мира на земле, известна всем. (8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой. (9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него .(10) В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12) Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. (По В. Солоухину) 
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) при обособленных определениях, 
2) при обособленных обстоятельствах, 
3) при обособленных приложения, 
4) при уточнении
Описание слайда:
(1) Поэтична наша русская берёза. (2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3) Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин. (4) Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма… (5) Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия. (7) Олива, символ мира на земле, известна всем. (8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой. (9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него .(10) В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12) Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. (По В. Солоухину) (1) Поэтична наша русская берёза. (2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3) Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин. (4) Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма… (5) Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия. (7) Олива, символ мира на земле, известна всем. (8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой. (9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него .(10) В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12) Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. (По В. Солоухину) Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) при обособленных определениях, 2) при обособленных обстоятельствах, 3) при обособленных приложения, 4) при уточнении

Слайд 11





(1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2)Мы пытались его уговорить.(3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.(4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5)-Эй, Михалыч, не уходи, мы без тебя пропадём, - кричали ему вслед.(6) Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. (7)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.(8) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.(9) Мы направились на шум прибоя.(10)Нет, наши приключения не закончились.(11) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.(12) Один раз наш соратник чуть было не сорвался.(13) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.(14) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.(15) К несчастью, мы еще попали в бурелом.(16) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.(17) Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (По В. Арсеньеву) 
(1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2)Мы пытались его уговорить.(3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.(4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5)-Эй, Михалыч, не уходи, мы без тебя пропадём, - кричали ему вслед.(6) Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. (7)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.(8) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.(9) Мы направились на шум прибоя.(10)Нет, наши приключения не закончились.(11) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.(12) Один раз наш соратник чуть было не сорвался.(13) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.(14) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.(15) К несчастью, мы еще попали в бурелом.(16) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.(17) Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (По В. Арсеньеву) 
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
при вводных словах, 
2) при обращениях
Описание слайда:
(1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2)Мы пытались его уговорить.(3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.(4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5)-Эй, Михалыч, не уходи, мы без тебя пропадём, - кричали ему вслед.(6) Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. (7)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.(8) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.(9) Мы направились на шум прибоя.(10)Нет, наши приключения не закончились.(11) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.(12) Один раз наш соратник чуть было не сорвался.(13) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.(14) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.(15) К несчастью, мы еще попали в бурелом.(16) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.(17) Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (По В. Арсеньеву) (1)Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2)Мы пытались его уговорить.(3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.(4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5)-Эй, Михалыч, не уходи, мы без тебя пропадём, - кричали ему вслед.(6) Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. (7)Через несколько минут он скрылся в чаще леса.(8) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.(9) Мы направились на шум прибоя.(10)Нет, наши приключения не закончились.(11) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.(12) Один раз наш соратник чуть было не сорвался.(13) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.(14) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.(15) К несчастью, мы еще попали в бурелом.(16) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.(17) Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (По В. Арсеньеву) Найдите предложения, в которых запятая ставится при вводных словах, 2) при обращениях

Слайд 12





(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень. (2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу дорога, усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. (6)Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. (8)Вдруг всё это скользнёт с яблони, и тень упадёт по всей аллее.(9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.(12) Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. (По И. А. Бунину) 
(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень. (2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу дорога, усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. (6)Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. (8)Вдруг всё это скользнёт с яблони, и тень упадёт по всей аллее.(9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.(12) Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. (По И. А. Бунину) 
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) между частями сложносочинённого предложения 
2) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными противительным союзом 
3) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными разделительным союзом 
4) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными соединительным союзом
Описание слайда:
(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень. (2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу дорога, усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. (6)Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. (8)Вдруг всё это скользнёт с яблони, и тень упадёт по всей аллее.(9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.(12) Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. (По И. А. Бунину) (1)Вспоминается мне ранняя погожая осень. (2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу дорога, усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. (6)Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. (8)Вдруг всё это скользнёт с яблони, и тень упадёт по всей аллее.(9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.(12) Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. (По И. А. Бунину) Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) между частями сложносочинённого предложения 2) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными противительным союзом 3) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными разделительным союзом 4) между частями сложносочинённого предложения, соединёнными соединительным союзом

Слайд 13





(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи) 
(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи) 
Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) при сложноподчинённых предложениях, 
2) при сложноподчинённых предложениях с 2 придаточными 
3) при сложноподчинённых предложениях с изъяснительным придаточным 
4) при сложноподчинённых предложениях с определительным придаточным
Описание слайда:
(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи) (1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи) Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) при сложноподчинённых предложениях, 2) при сложноподчинённых предложениях с 2 придаточными 3) при сложноподчинённых предложениях с изъяснительным придаточным 4) при сложноподчинённых предложениях с определительным придаточным

Слайд 14





(1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть!(5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова) 
(1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть!(5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова) 
1.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится 
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 
2) в сложном бессоюзном предложении. 
2.Найдите предложения, в которых тире ставится 
1) между подлежащим и сказуемым 
2) в простом предложении при однородных членах 
3.Найдите предложения, в которых запятая ставится 
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 
2) в сложном бессоюзном предложении
Описание слайда:
(1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть!(5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова) (1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть!(5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова) 1.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится 1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 2) в сложном бессоюзном предложении. 2.Найдите предложения, в которых тире ставится 1) между подлежащим и сказуемым 2) в простом предложении при однородных членах 3.Найдите предложения, в которых запятая ставится 1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 2) в сложном бессоюзном предложении

Слайд 15





1.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
1.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1) Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст. (2) Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, закутанную в тёплую шаль, понял: раньше полуночи нам едва ли дойти. (3) По накатанному большаку шагалось легко, но мне из-за медлительности спутницы всё время приходилось сдерживать себя. (4) Пока не зашло солнце, я всё ещё надеялся на порожняк из кооператива, но попутных подвод не было. (5) Мы уже прошли редколесье и вышли на уставленный стогами луг, когда закат вспыхнул всей яркостью своих золотисто-оранжевых красок.
Описание слайда:
1.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст. (2) Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, закутанную в тёплую шаль, понял: раньше полуночи нам едва ли дойти. (3) По накатанному большаку шагалось легко, но мне из-за медлительности спутницы всё время приходилось сдерживать себя. (4) Пока не зашло солнце, я всё ещё надеялся на порожняк из кооператива, но попутных подвод не было. (5) Мы уже прошли редколесье и вышли на уставленный стогами луг, когда закат вспыхнул всей яркостью своих золотисто-оранжевых красок.

Слайд 16





2.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
2.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1)Я сидел в кают-компании, прислушиваясь в недоумении к свисту ветра между снастей и к ударам волн в бока судна. (2) Наверху было холодно и неприятно: дул ветер, косой, мерзлый дождь хлестал в лицо. (3) Офицеры беззаботно разговаривали между собой, как в комнате, на берегу; иные читали.(4) Вдруг раздался пронзительный свист боцманских свистков, и вслед за тем разнесся по всем палубам крик десяти голосов: «Пошел все наверх!»(5) Мгновенно всё народонаселение фрегата кинулось снизу вверх. (6) Офицеры бросили всё: книги, карты (географические: других там нет), разговоры - и стремительно побежали туда же.(7) Непривычному человеку покажется, что случилось какое-нибудь бедствие, и корабль сейчас пойдет на дно.(8) Я спросил бежавшего мимо меня мичмана: «Зачем это зовут всех наверх?» (По И А Гончарову)
Описание слайда:
2.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 2.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Я сидел в кают-компании, прислушиваясь в недоумении к свисту ветра между снастей и к ударам волн в бока судна. (2) Наверху было холодно и неприятно: дул ветер, косой, мерзлый дождь хлестал в лицо. (3) Офицеры беззаботно разговаривали между собой, как в комнате, на берегу; иные читали.(4) Вдруг раздался пронзительный свист боцманских свистков, и вслед за тем разнесся по всем палубам крик десяти голосов: «Пошел все наверх!»(5) Мгновенно всё народонаселение фрегата кинулось снизу вверх. (6) Офицеры бросили всё: книги, карты (географические: других там нет), разговоры - и стремительно побежали туда же.(7) Непривычному человеку покажется, что случилось какое-нибудь бедствие, и корабль сейчас пойдет на дно.(8) Я спросил бежавшего мимо меня мичмана: «Зачем это зовут всех наверх?» (По И А Гончарову)

Слайд 17





3.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
3.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1)Такие природные явления часто можно наблюдать, например, в пустынях, где днем раскаленный песок нагревает воздух внизу, а выше он остается холодным.(2) Вот и начинают вдали блестеть чудесные озера. (3)Ах, сколько утомленных зноем путников обретало надежду!(4) «Вода! Неужели вода?!» – ликовали они.(5) Быстро, однако, несчастные шли к спасительному водоему, дальше отступала от них заветная синяя гладь. (6)Ясно: это было никакое не озеро, а всего лишь голубое небо, вернее, его отражение на земле.
Описание слайда:
3.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 3.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Такие природные явления часто можно наблюдать, например, в пустынях, где днем раскаленный песок нагревает воздух внизу, а выше он остается холодным.(2) Вот и начинают вдали блестеть чудесные озера. (3)Ах, сколько утомленных зноем путников обретало надежду!(4) «Вода! Неужели вода?!» – ликовали они.(5) Быстро, однако, несчастные шли к спасительному водоему, дальше отступала от них заветная синяя гладь. (6)Ясно: это было никакое не озеро, а всего лишь голубое небо, вернее, его отражение на земле.

Слайд 18





4.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
4.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1)Предполагают, что слово «врач» происходит от слова «врати» - заговаривать. (2)Ввиду ограниченного набора медикаментов роль слова в Средневековье была значительнее, чем сейчас. (3) Кое-какие средства против недугов были известны врачам, но они, произнося ритмичные, внешне лишенные смысла фразы, заговаривали болезнь, убеждая ее покинуть тело пациента. (4)За отсутствием диагностической техники больным приходилось подробно описывать свои страдания. (5) Вместе с тягучими, пропитанными болью словами мало-помалу из них выходила болезнь. (6) Родственники могли открыто выразить опасение о неизлечимости болезни, и они жаловались на трудности общения с больным. (7) От этого им тоже становилось легче. (По Е.Водолазкину)
Описание слайда:
4.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 4.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Предполагают, что слово «врач» происходит от слова «врати» - заговаривать. (2)Ввиду ограниченного набора медикаментов роль слова в Средневековье была значительнее, чем сейчас. (3) Кое-какие средства против недугов были известны врачам, но они, произнося ритмичные, внешне лишенные смысла фразы, заговаривали болезнь, убеждая ее покинуть тело пациента. (4)За отсутствием диагностической техники больным приходилось подробно описывать свои страдания. (5) Вместе с тягучими, пропитанными болью словами мало-помалу из них выходила болезнь. (6) Родственники могли открыто выразить опасение о неизлечимости болезни, и они жаловались на трудности общения с больным. (7) От этого им тоже становилось легче. (По Е.Водолазкину)

Слайд 19





5.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
5.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1)Стало свежо и сыро - мы плотнее закутались в плащи.(2)Дремота начала одолевать нас, но слух оставался по- прежнему чутким.(3) Шевелился кто-нибудь из товарищей, гребцы сдержанным шепотом перекидывались словами — глаза тотчас же открывались, как будто сами собой. (4) С час мы плыли таким образом, как вдруг были выведены из полусонного состояния новым сильным ревом.(5) Олень стоял на этот раз шагов за сто от нас, на самом берегу. (6)Мы замерли — он тяжело бухнулся в воду. (7)— Гребите, ребята! — шепнул Степан, и длинное весло его с силой погрузилось в воду, направляя лодку к правому берегу, куда должен был выйти олень
Описание слайда:
5.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 5.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Стало свежо и сыро - мы плотнее закутались в плащи.(2)Дремота начала одолевать нас, но слух оставался по- прежнему чутким.(3) Шевелился кто-нибудь из товарищей, гребцы сдержанным шепотом перекидывались словами — глаза тотчас же открывались, как будто сами собой. (4) С час мы плыли таким образом, как вдруг были выведены из полусонного состояния новым сильным ревом.(5) Олень стоял на этот раз шагов за сто от нас, на самом берегу. (6)Мы замерли — он тяжело бухнулся в воду. (7)— Гребите, ребята! — шепнул Степан, и длинное весло его с силой погрузилось в воду, направляя лодку к правому берегу, куда должен был выйти олень

Слайд 20





6.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
6.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1) Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет.(2) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно.(3)Жутко и страшно в темноте, Марина совсем одна. (4)Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. (5)Марина забирается на дерево, решает переждать длинную ночь в лесу. (6)Мокрый снег напоил влагой пальто. (7)Холодно, ноют обмороженные ноги. (8)Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.(9) Деревня, оказывается, была совсем рядом. (По Л. Фролову)
Описание слайда:
6.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 6.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет.(2) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно.(3)Жутко и страшно в темноте, Марина совсем одна. (4)Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. (5)Марина забирается на дерево, решает переждать длинную ночь в лесу. (6)Мокрый снег напоил влагой пальто. (7)Холодно, ноют обмороженные ноги. (8)Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.(9) Деревня, оказывается, была совсем рядом. (По Л. Фролову)

Слайд 21





7. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
7. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Всю ночь шел теплый дождь.(2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч.(3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки.(5)По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли.(6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь.(7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. (По С. Сартакову)
Описание слайда:
7. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 7. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Всю ночь шел теплый дождь.(2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч.(3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки.(5)По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли.(6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь.(7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. (По С. Сартакову)

Слайд 22





8.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
8.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1)С древних времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. (2)Возникновение жизни, происхождение человека, устройство человеческого тела, секрет долголетия - подобные вопросы много столетий волнуют нас. (3)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (4)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. (5)Человек - самое сложное явление живой природы.(6) Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. (7)Здоровье человека - самое ценное его достояние. (8) Слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непоправимый вред.(9) Здоровье уже подорвано – начинают думать о нём.
Описание слайда:
8.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 8.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)С древних времен человек стремился познать тайны своего существования и окружающей его природы. (2)Возникновение жизни, происхождение человека, устройство человеческого тела, секрет долголетия - подобные вопросы много столетий волнуют нас. (3)Самые первые научные представления о строении и жизни человеческого организма появились в древности. (4)Потребовалось почти 23 столетия упорного труда ученых, чтобы познать основные законы человеческого тела. (5)Человек - самое сложное явление живой природы.(6) Но и сегодня мы знаем далеко не все об организме человека. (7)Здоровье человека - самое ценное его достояние. (8) Слишком часто люди растрачивают его и разрушают, наносят ему непоправимый вред.(9) Здоровье уже подорвано – начинают думать о нём.

Слайд 23





9.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
9.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1) Через неделю из Киева отправился караван купцов в Венецию, и Арсений с Амброджо к нему примкнули. (2) Отпуская их в дорогу, воевода Сергий испытывал грусть, которой не скрывал. (3) Воеводе было жаль расставаться с таким замечательным врачом. (4) Ему было жаль расставаться с хорошими собеседниками. (5) За то недолгое время, что у него гостили паломники, он успел многое узнать о жизни в Пскове и в Италии, о всемирной истории и способах подсчета времени конца света. (6) Воевода Сергий предпринял слабые попытки удержать своих гостей, но всерьез остановить их не пытался.(7) Он знал, по какому поводу Арсений и Амброджо предприняли это путешествие.
Описание слайда:
9.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 9.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Через неделю из Киева отправился караван купцов в Венецию, и Арсений с Амброджо к нему примкнули. (2) Отпуская их в дорогу, воевода Сергий испытывал грусть, которой не скрывал. (3) Воеводе было жаль расставаться с таким замечательным врачом. (4) Ему было жаль расставаться с хорошими собеседниками. (5) За то недолгое время, что у него гостили паломники, он успел многое узнать о жизни в Пскове и в Италии, о всемирной истории и способах подсчета времени конца света. (6) Воевода Сергий предпринял слабые попытки удержать своих гостей, но всерьез остановить их не пытался.(7) Он знал, по какому поводу Арсений и Амброджо предприняли это путешествие.

Слайд 24





10. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
10. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 
(1)Левитан изображает самое начало весны: ещё не бегут шумные ручьи, не слышно щебета птиц. (2)Но тёплые лучи весеннего солнца уже начинают согревать землю . (3)Мягкий солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. (4)Всё словно замерло кругом, согретое солнечным теплом: деревья, отбрасывающие на снег голубоватые тени, золотистая стена дома, тихо дремлющая лошадка у крыльца. (5)Картина полна бездумной ликующей радости, вызванной приходом весны. (6)Пейзаж безлюден. (7)Но присутствие человека ощущается в картине: стоит в ожидании лошадь у крыльца. (8)Приоткрыта дверь дома, на бревне у самого дома – скворечник.                               ( По Э.Ш. Бенциановой.)
Описание слайда:
10. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 10. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Левитан изображает самое начало весны: ещё не бегут шумные ручьи, не слышно щебета птиц. (2)Но тёплые лучи весеннего солнца уже начинают согревать землю . (3)Мягкий солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. (4)Всё словно замерло кругом, согретое солнечным теплом: деревья, отбрасывающие на снег голубоватые тени, золотистая стена дома, тихо дремлющая лошадка у крыльца. (5)Картина полна бездумной ликующей радости, вызванной приходом весны. (6)Пейзаж безлюден. (7)Но присутствие человека ощущается в картине: стоит в ожидании лошадь у крыльца. (8)Приоткрыта дверь дома, на бревне у самого дома – скворечник. ( По Э.Ш. Бенциановой.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию