🗊Презентация Выносливость и основы методики ее развития

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Выносливость и основы методики ее развития, слайд №1Выносливость и основы методики ее развития, слайд №2Выносливость и основы методики ее развития, слайд №3Выносливость и основы методики ее развития, слайд №4Выносливость и основы методики ее развития, слайд №5Выносливость и основы методики ее развития, слайд №6Выносливость и основы методики ее развития, слайд №7Выносливость и основы методики ее развития, слайд №8Выносливость и основы методики ее развития, слайд №9Выносливость и основы методики ее развития, слайд №10Выносливость и основы методики ее развития, слайд №11Выносливость и основы методики ее развития, слайд №12Выносливость и основы методики ее развития, слайд №13Выносливость и основы методики ее развития, слайд №14Выносливость и основы методики ее развития, слайд №15Выносливость и основы методики ее развития, слайд №16Выносливость и основы методики ее развития, слайд №17Выносливость и основы методики ее развития, слайд №18Выносливость и основы методики ее развития, слайд №19Выносливость и основы методики ее развития, слайд №20Выносливость и основы методики ее развития, слайд №21Выносливость и основы методики ее развития, слайд №22Выносливость и основы методики ее развития, слайд №23Выносливость и основы методики ее развития, слайд №24Выносливость и основы методики ее развития, слайд №25Выносливость и основы методики ее развития, слайд №26Выносливость и основы методики ее развития, слайд №27Выносливость и основы методики ее развития, слайд №28Выносливость и основы методики ее развития, слайд №29Выносливость и основы методики ее развития, слайд №30Выносливость и основы методики ее развития, слайд №31Выносливость и основы методики ее развития, слайд №32Выносливость и основы методики ее развития, слайд №33Выносливость и основы методики ее развития, слайд №34Выносливость и основы методики ее развития, слайд №35Выносливость и основы методики ее развития, слайд №36Выносливость и основы методики ее развития, слайд №37Выносливость и основы методики ее развития, слайд №38Выносливость и основы методики ее развития, слайд №39Выносливость и основы методики ее развития, слайд №40Выносливость и основы методики ее развития, слайд №41Выносливость и основы методики ее развития, слайд №42Выносливость и основы методики ее развития, слайд №43Выносливость и основы методики ее развития, слайд №44Выносливость и основы методики ее развития, слайд №45Выносливость и основы методики ее развития, слайд №46Выносливость и основы методики ее развития, слайд №47Выносливость и основы методики ее развития, слайд №48Выносливость и основы методики ее развития, слайд №49Выносливость и основы методики ее развития, слайд №50Выносливость и основы методики ее развития, слайд №51Выносливость и основы методики ее развития, слайд №52Выносливость и основы методики ее развития, слайд №53Выносливость и основы методики ее развития, слайд №54Выносливость и основы методики ее развития, слайд №55Выносливость и основы методики ее развития, слайд №56Выносливость и основы методики ее развития, слайд №57Выносливость и основы методики ее развития, слайд №58Выносливость и основы методики ее развития, слайд №59Выносливость и основы методики ее развития, слайд №60Выносливость и основы методики ее развития, слайд №61Выносливость и основы методики ее развития, слайд №62Выносливость и основы методики ее развития, слайд №63Выносливость и основы методики ее развития, слайд №64Выносливость и основы методики ее развития, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Выносливость и основы методики ее развития. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мурманский арктический государственный университет
Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности 
Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности 

ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Подготовил: Чайников С.А.,
                                                      канд. пед. наук, доцент
Мурманск
2018
20182
Описание слайда:
Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЁ РАЗВИТИЯ Подготовил: Чайников С.А., канд. пед. наук, доцент Мурманск 2018 20182

Слайд 2





Выносливость
Пенни Ли Дин переплыл Ла-Манш (560 км) за 7 ч. 40 мин.
Описание слайда:
Выносливость Пенни Ли Дин переплыл Ла-Манш (560 км) за 7 ч. 40 мин.

Слайд 3





План:
1. Понятие о выносливости.
2. Виды выносливости.
3. Средства и методы развития   выносливости.
4. Тесты для определения уровня развития выносливости.
Описание слайда:
План: 1. Понятие о выносливости. 2. Виды выносливости. 3. Средства и методы развития выносливости. 4. Тесты для определения уровня развития выносливости.

Слайд 4





Понятие выносливость
Выносливость – способность к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения её эффективности (Ю.Ф.Курамшин).
Описание слайда:
Понятие выносливость Выносливость – способность к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения её эффективности (Ю.Ф.Курамшин).

Слайд 5





Понятие выносливость
Выносливость – способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности (Ж.К.Холодов).
Описание слайда:
Понятие выносливость Выносливость – способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности (Ж.К.Холодов).

Слайд 6





Понятие выносливость
Выносливость – способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление (Т.Ю.Круцевич).
Описание слайда:
Понятие выносливость Выносливость – способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление (Т.Ю.Круцевич).

Слайд 7





Утомление и его типы
Утомление – временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или продолжительной работой.
 умственное (интеллектуальная деятельность);
 эмоциональное (монотонная работа, стресс, переживания);
 сенсорное (напряжение анализаторов);
 физическое (локальное, региональное, тотальное).
Описание слайда:
Утомление и его типы Утомление – временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или продолжительной работой. умственное (интеллектуальная деятельность); эмоциональное (монотонная работа, стресс, переживания); сенсорное (напряжение анализаторов); физическое (локальное, региональное, тотальное).

Слайд 8





Мерило выносливости
Предельное время выполнения работы определенного объема и интенсивности.
Описание слайда:
Мерило выносливости Предельное время выполнения работы определенного объема и интенсивности.

Слайд 9





Виды выносливости
Общая (аэробная).
Специальная (скоростная, силовая, прыжковая и др.)
Описание слайда:
Виды выносливости Общая (аэробная). Специальная (скоростная, силовая, прыжковая и др.)

Слайд 10





Общая выносливость
ОВ – способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.
ОВ зависит от:
возможностей аэробной системы энергообеспечения;
экономичность использования функционального и энергетического потенциала.
Описание слайда:
Общая выносливость ОВ – способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. ОВ зависит от: возможностей аэробной системы энергообеспечения; экономичность использования функционального и энергетического потенциала.

Слайд 11





Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости
Показатель мощности аэробного энергоисточника - ???????
Объем энергоресурсов - ?????
Описание слайда:
Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости Показатель мощности аэробного энергоисточника - ??????? Объем энергоресурсов - ?????

Слайд 12





Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости
Показатель мощности аэробного энергоисточника – уровень МПК.
Описание слайда:
Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости Показатель мощности аэробного энергоисточника – уровень МПК.

Слайд 13





Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости
МПК - это количество кислорода, усваиваемое организмом человека 
за 1 минуту.
Описание слайда:
Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости МПК - это количество кислорода, усваиваемое организмом человека за 1 минуту.

Слайд 14





Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости
Уровень МПК ведущих атлетов: 
женщины – более 70 мл/кг/мин (Джоан Бенуа – 78,6 – олимпийская чемпионка в марафоне 1984г.) 
мужчины - более 90 мл/кг/мин (Оскар Свендсен – 97,5 – велоспорт, 2005г.)
Описание слайда:
Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости Уровень МПК ведущих атлетов: женщины – более 70 мл/кг/мин (Джоан Бенуа – 78,6 – олимпийская чемпионка в марафоне 1984г.) мужчины - более 90 мл/кг/мин (Оскар Свендсен – 97,5 – велоспорт, 2005г.)

Слайд 15





Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости
Объем энергоресурсов – объем запасов субстратов окислительных реакций, которые могут быть использованы при выполнении напряженной работы – аэробная емкость.
АЕ – оценка по продолжительности работы на уровне ПАНО.
Описание слайда:
Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости Объем энергоресурсов – объем запасов субстратов окислительных реакций, которые могут быть использованы при выполнении напряженной работы – аэробная емкость. АЕ – оценка по продолжительности работы на уровне ПАНО.

Слайд 16





ПАНО
ПАНО - это уровень интенсивности нагрузки, при котором концентрация лактата в крови начинает резко повышаться (выше 4 ммоль/л.), поскольку скорость его образования становится выше, чем скорость утилизации.
Описание слайда:
ПАНО ПАНО - это уровень интенсивности нагрузки, при котором концентрация лактата в крови начинает резко повышаться (выше 4 ммоль/л.), поскольку скорость его образования становится выше, чем скорость утилизации.

Слайд 17





ПАНО
Порогу анаэробного обмена соответствует 85% от максимального пульса или 75% от МПК.

Нетренированные  - 5-6 мин.
Тренированные – 1,5 – 2 часа.
Описание слайда:
ПАНО Порогу анаэробного обмена соответствует 85% от максимального пульса или 75% от МПК. Нетренированные - 5-6 мин. Тренированные – 1,5 – 2 часа.

Слайд 18





Общая выносливость
повышает аэробные возможности;
повышает работоспособность (адаптация к нагрузкам);
оптимизации жизнедеятельности и здоровья;
создает предпосылки для развития других видов выносливости (Зациорский, Булатова, Платонов и др.).
Описание слайда:
Общая выносливость повышает аэробные возможности; повышает работоспособность (адаптация к нагрузкам); оптимизации жизнедеятельности и здоровья; создает предпосылки для развития других видов выносливости (Зациорский, Булатова, Платонов и др.).

Слайд 19





Общая выносливость
Пример: высокий уровень ОВ игроков в американский футбол способствует повышению результативности во 2 половине игры и в конце сезона, снижению травм (К.Купер, 1989).
Описание слайда:
Общая выносливость Пример: высокий уровень ОВ игроков в американский футбол способствует повышению результативности во 2 половине игры и в конце сезона, снижению травм (К.Купер, 1989).

Слайд 20





Общая выносливость
Пример: Олимпиада 1932 г., в сборную США по марафонскому бегу включили 2 лучших бегунов из индейского племени тарахумарцев (Мексика) – 200-240 км.
Каков был 
результат и 
почему ???
Описание слайда:
Общая выносливость Пример: Олимпиада 1932 г., в сборную США по марафонскому бегу включили 2 лучших бегунов из индейского племени тарахумарцев (Мексика) – 200-240 км. Каков был результат и почему ???

Слайд 21





Общая выносливость
Сошли с дистанции, не выдержав скорость бега 4-5 м/с, при привычной для них 2-2,5 м/с.
Описание слайда:
Общая выносливость Сошли с дистанции, не выдержав скорость бега 4-5 м/с, при привычной для них 2-2,5 м/с.

Слайд 22





Специальная выносливость
СВ – способность длительно выполнять работу и преодолевать утомление в конкретном виде деятельности.
Виды
Скоростная;
Силовая;
Прыжковая;
Игровая;
Координационная.
Описание слайда:
Специальная выносливость СВ – способность длительно выполнять работу и преодолевать утомление в конкретном виде деятельности. Виды Скоростная; Силовая; Прыжковая; Игровая; Координационная.

Слайд 23





Специальная выносливость
Скоростная выносливость – способность как можно дольше выполнять работу предельной или околопредельной интенсивности.
Описание слайда:
Специальная выносливость Скоростная выносливость – способность как можно дольше выполнять работу предельной или околопредельной интенсивности.

Слайд 24





Специальная выносливость
Силовая выносливость – способность длительное время выполнять силовую работу без снижения её эффективности.
Описание слайда:
Специальная выносливость Силовая выносливость – способность длительное время выполнять силовую работу без снижения её эффективности.

Слайд 25





Специальная выносливость
Прыжковая выносливость - ????????
Игровая выносливость - ????????
Координационная выносливость - ????????
Описание слайда:
Специальная выносливость Прыжковая выносливость - ???????? Игровая выносливость - ???????? Координационная выносливость - ????????

Слайд 26





Специальная выносливость
Прыжковая выносливость - способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий с оптимальными мышечными усилиями.
Описание слайда:
Специальная выносливость Прыжковая выносливость - способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий с оптимальными мышечными усилиями.

Слайд 27





Специальная выносливость
Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности технических приемов и
тактических действий.
Описание слайда:
Специальная выносливость Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности технических приемов и тактических действий.

Слайд 28





Специальная выносливость
Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий (спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.)
Описание слайда:
Специальная выносливость Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий (спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.)

Слайд 29





Специальная выносливость
Зависит от:
возможностей нервно-мышечного аппарата (структура мышц, меж- и внутримышечная координация);
быстроты расходования внутримышечных источников энергии;
техники двигательного действия (экономизация, автоматизация);
Описание слайда:
Специальная выносливость Зависит от: возможностей нервно-мышечного аппарата (структура мышц, меж- и внутримышечная координация); быстроты расходования внутримышечных источников энергии; техники двигательного действия (экономизация, автоматизация);

Слайд 30





Специальная выносливость
Зависит от:
уровня развития других двигательных способностей;
психические качества (воля, мотивация и др.);
генотип (общая – КН-0,4-0,8; силовая – КН-0,5).
Описание слайда:
Специальная выносливость Зависит от: уровня развития других двигательных способностей; психические качества (воля, мотивация и др.); генотип (общая – КН-0,4-0,8; силовая – КН-0,5).

Слайд 31





Сенситивные периоды развития выносливости
Мужчины
Общая выносливость – 8-10, 12-15 лет.
Скоростная выносливость – 13-14, 15-16 лет.
Силовая выносливость – 12-14, 15-18 лет.
Описание слайда:
Сенситивные периоды развития выносливости Мужчины Общая выносливость – 8-10, 12-15 лет. Скоростная выносливость – 13-14, 15-16 лет. Силовая выносливость – 12-14, 15-18 лет.

Слайд 32





Сенситивные периоды развития выносливости
Женщины
Общая выносливость –10-13, 15-17 лет.
Скоростная выносливость – после 12 лет.
Силовая выносливость – 9-12 лет.
Описание слайда:
Сенситивные периоды развития выносливости Женщины Общая выносливость –10-13, 15-17 лет. Скоростная выносливость – после 12 лет. Силовая выносливость – 9-12 лет.

Слайд 33





Сенситивные периоды развития выносливости
Мужчины и женщины

Максимальные величины – 
от 20-22 до 30-32 лет
(период биологической зрелости)
Описание слайда:
Сенситивные периоды развития выносливости Мужчины и женщины Максимальные величины – от 20-22 до 30-32 лет (период биологической зрелости)

Слайд 34





Средства развития общей выносливости
Общие требования к упражнениям:
Простая техника выполнения;
Функционирование большинства мышц;
Продолжительное выполнение (от нескольких минут до нескольких часов);
Возможность дозирования нагрузки (интенсивность и продолжительность);
Повышенное функционирование ССС и ДС.
Описание слайда:
Средства развития общей выносливости Общие требования к упражнениям: Простая техника выполнения; Функционирование большинства мышц; Продолжительное выполнение (от нескольких минут до нескольких часов); Возможность дозирования нагрузки (интенсивность и продолжительность); Повышенное функционирование ССС и ДС.

Слайд 35





Средства развития общей выносливости
Основные:
1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах.
2. Ациклические – спортивные и подвижные игры, упражнения по методу КТ.
Описание слайда:
Средства развития общей выносливости Основные: 1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах. 2. Ациклические – спортивные и подвижные игры, упражнения по методу КТ.

Слайд 36





Средства развития общей выносливости
Какое средство: бег или передвижение на лыжах лучше развивает аэробные возможности человека и почему?
Описание слайда:
Средства развития общей выносливости Какое средство: бег или передвижение на лыжах лучше развивает аэробные возможности человека и почему?

Слайд 37





Средства развития общей выносливости
Передвижение на лыжах, так как  в отличие от бега задействован больший объем  мышечной массы.
Описание слайда:
Средства развития общей выносливости Передвижение на лыжах, так как в отличие от бега задействован больший объем мышечной массы.

Слайд 38





Средства развития общей выносливости
Вспомогательные:
1. Дыхательные упражнения (изменение ритма, глубины, частоты, задержка  дыхания; сочетание различных типов – ротового и носового, грудного и брюшного).
Описание слайда:
Средства развития общей выносливости Вспомогательные: 1. Дыхательные упражнения (изменение ритма, глубины, частоты, задержка дыхания; сочетание различных типов – ротового и носового, грудного и брюшного).

Слайд 39





Средства развития общей выносливости
Вспомогательные:
2. Факторы внешней среды (температура, давление, влажность и др.) – адаптация организма к изменению условий – стимуляция дыхания и кровеобразования, усиление окислительно-восстановительных процессов – возрастание выносливости (Булатова, Платонов, 1996).
Описание слайда:
Средства развития общей выносливости Вспомогательные: 2. Факторы внешней среды (температура, давление, влажность и др.) – адаптация организма к изменению условий – стимуляция дыхания и кровеобразования, усиление окислительно-восстановительных процессов – возрастание выносливости (Булатова, Платонов, 1996).

Слайд 40





Средства развития специальной выносливости
Основные:
1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах.
2. Ациклические – спортивные и подвижные игры.
Описание слайда:
Средства развития специальной выносливости Основные: 1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах. 2. Ациклические – спортивные и подвижные игры.

Слайд 41





Методы развития выносливости
1. метод непрерывного упражнения:
равномерный;
переменный.
2. метод интервального упражнения:
равномерный;
переменный.
Описание слайда:
Методы развития выносливости 1. метод непрерывного упражнения: равномерный; переменный. 2. метод интервального упражнения: равномерный; переменный.

Слайд 42





Методы развития выносливости
3. круговая тренировка.
4. игровой.
5. соревновательный.
Описание слайда:
Методы развития выносливости 3. круговая тренировка. 4. игровой. 5. соревновательный.

Слайд 43





Тесты для определения уровня развития выносливости
Способы
прямой способ - бег с заданной скоростью (определяют предельное время работы с данной интенсивностью до начала снижения скорости). 
косвенный способ выносливость определяют по времени преодоления какой-нибудь достаточно длинной дистанции или расстояния: бег 2000м, 6-минутный бег, 12-минутный бег.
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития выносливости Способы прямой способ - бег с заданной скоростью (определяют предельное время работы с данной интенсивностью до начала снижения скорости). косвенный способ выносливость определяют по времени преодоления какой-нибудь достаточно длинной дистанции или расстояния: бег 2000м, 6-минутный бег, 12-минутный бег.

Слайд 44





Тесты для определения уровня развития выносливости
В спорте
1.Неспецифические (оценивают потенциальные возможности спортсменов тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления).
2.Специфические (указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей, структура близка к соревновательной).
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития выносливости В спорте 1.Неспецифические (оценивают потенциальные возможности спортсменов тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления). 2.Специфические (указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей, структура близка к соревновательной).

Слайд 45





Тесты для определения уровня развития выносливости
В спорте
1.Неспецифические:
Бег на тредбане;
Велоэргометрия;
Степ-тест.
Измеряют показатели: 
эргометрические (время, объем, i-ть);
физиологические (МПК, ЧСС, ПАНО и др.)
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития выносливости В спорте 1.Неспецифические: Бег на тредбане; Велоэргометрия; Степ-тест. Измеряют показатели: эргометрические (время, объем, i-ть); физиологические (МПК, ЧСС, ПАНО и др.)

Слайд 46





Тесты для определения уровня развития выносливости
В спорте
3. Относительные (учитывают уровень развития выносливости и других физических качеств):
Запас скорости (Н.Г.Озолин);
Индекс выносливости (T.Cureton);
Коэффициент выносливости (Г.Лазаров)
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития выносливости В спорте 3. Относительные (учитывают уровень развития выносливости и других физических качеств): Запас скорости (Н.Г.Озолин); Индекс выносливости (T.Cureton); Коэффициент выносливости (Г.Лазаров)

Слайд 47





Запас скорости 
Показатель «запаса скорости» - это разность между, средним временем преодоления какого-либо короткого отрезка (100 м в беге, 50 м в плавании и т.д.) в процессе прохождения всей дистанции и лучшим результатом на этом отрезке.
Описание слайда:
Запас скорости Показатель «запаса скорости» - это разность между, средним временем преодоления какого-либо короткого отрезка (100 м в беге, 50 м в плавании и т.д.) в процессе прохождения всей дистанции и лучшим результатом на этом отрезке.

Слайд 48





Запас скорости 
Например: спортсмен пробежал 800 м за 2.10., значит, среднее время пробегания 100 метрового отрезка равно 2.10. : 8 = 16,25 сек. 
Если его лучший результат в беге на 100 м равен 12,5 сек., то запас скорости равен: 
16,25 сек. - 12,5 сек. = 3,75 сек.
NB – чем меньше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости!!!!
Описание слайда:
Запас скорости Например: спортсмен пробежал 800 м за 2.10., значит, среднее время пробегания 100 метрового отрезка равно 2.10. : 8 = 16,25 сек. Если его лучший результат в беге на 100 м равен 12,5 сек., то запас скорости равен: 16,25 сек. - 12,5 сек. = 3,75 сек. NB – чем меньше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Слайд 49





Индекс выносливости
Индекс выносливости – разность между преодолением дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы спортсмен, если бы преодолел её со скоростью короткого (эталонного) отрезка.
Описание слайда:
Индекс выносливости Индекс выносливости – разность между преодолением дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы спортсмен, если бы преодолел её со скоростью короткого (эталонного) отрезка.

Слайд 50





Индекс выносливости
Пример: результат в беге на 800 м - 2.10,0.
Лучший результат на отрезке 100 м - 12,5 сек.
Индекс выносливости равен: 
2.10,0 - (12,5 x 8) =2.10,0-1.40,0=30,0 сек.
NB – чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!
Описание слайда:
Индекс выносливости Пример: результат в беге на 800 м - 2.10,0. Лучший результат на отрезке 100 м - 12,5 сек. Индекс выносливости равен: 2.10,0 - (12,5 x 8) =2.10,0-1.40,0=30,0 сек. NB – чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Слайд 51





Коэффициент выносливости
Коэффициент выносливости – отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления лучшего отрезка.
Описание слайда:
Коэффициент выносливости Коэффициент выносливости – отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления лучшего отрезка.

Слайд 52





Коэффициент выносливости
Пример: результат в беге на 300 м – 51.0,0.
Лучший результат на отрезке 100 м - 14,5 сек.
Коэффициент выносливости равен: 
51.0,0 : 14,5 = 3.52,0. сек.
NB – чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!
Описание слайда:
Коэффициент выносливости Пример: результат в беге на 300 м – 51.0,0. Лучший результат на отрезке 100 м - 14,5 сек. Коэффициент выносливости равен: 51.0,0 : 14,5 = 3.52,0. сек. NB – чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Слайд 53





Задание к семинару
1.Конспект учебника ТиМФК (под.ред. Ю.Ф.Курамшина) с. 170-182 – Методика развития скоростной и силовой выносливости.
2. Подготовка к написанию теста по теме «Выносливость и методика её развития».
Описание слайда:
Задание к семинару 1.Конспект учебника ТиМФК (под.ред. Ю.Ф.Курамшина) с. 170-182 – Методика развития скоростной и силовой выносливости. 2. Подготовка к написанию теста по теме «Выносливость и методика её развития».

Слайд 54





Список литературы
Описание слайда:
Список литературы

Слайд 55





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 56





ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
При выполнении многих, в частности циклических, упражнений нагрузка относительно полно характеризуется следующими пятью компонентами:
абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения);
продолжительность упражнения;
продолжительность интервалов отдыха;
характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха);
число повторений упражнения.
Описание слайда:
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ При выполнении многих, в частности циклических, упражнений нагрузка относительно полно характеризуется следующими пятью компонентами: абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения); продолжительность упражнения; продолжительность интервалов отдыха; характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха); число повторений упражнения.

Слайд 57





Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения
1. Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения прямо влияет на характер энергетического обеспечения деятельности. 
При низких скоростях передвижения, когда расход энергии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических.
Если спортсмен двигается быстрее, то он достигнет критической скорости, где кислородный запрос равен его аэробным возможностям. 
Скорости выше критической получили название надкритических. Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена и работа проходит в условиях кислородного долга за счет аэробных поставщиков энергии.
Описание слайда:
Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения 1. Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения прямо влияет на характер энергетического обеспечения деятельности. При низких скоростях передвижения, когда расход энергии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических. Если спортсмен двигается быстрее, то он достигнет критической скорости, где кислородный запрос равен его аэробным возможностям. Скорости выше критической получили название надкритических. Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена и работа проходит в условиях кислородного долга за счет аэробных поставщиков энергии.

Слайд 58





Продолжительность упражнения
Продолжительность упражнения определяется длиной преодолеваемых отрезков и скоростью передвижения по дистанции. Изменение продолжительности имеет двоякое значение. 
Во-первых, длительностью работы устанавливается, за счет каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигает 5 мин., энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности упражнения все больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций. 
Поэтому для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном нагрузку от 20 сек. до 2 мин., для развития фосфокреатинового механизма — от 3 до 8 сек.
Во-вторых, длительность работы определяет при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем.
Описание слайда:
Продолжительность упражнения Продолжительность упражнения определяется длиной преодолеваемых отрезков и скоростью передвижения по дистанции. Изменение продолжительности имеет двоякое значение. Во-первых, длительностью работы устанавливается, за счет каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигает 5 мин., энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности упражнения все больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций. Поэтому для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном нагрузку от 20 сек. до 2 мин., для развития фосфокреатинового механизма — от 3 до 8 сек. Во-вторых, длительность работы определяет при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем.

Слайд 59





Продолжительность интервалов отдыха
Продолжительность интервалов отдыха играет исключительно большую роль в определении как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на нагрузку. При повторной работе воздействие, оказываемое на организм каждой последующей нагрузкой, зависит, с одной стороны, от предшествующей работы, с другой — от продолжительности отдыха между попытками.
В упражнениях с субкритическими и критическими скоростями и при больших интервалах отдыха, достаточных для относительной нормализации физиологических функций, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и первая. 
При интервальном упражнении с субкритическими и критическими скоростями уменьшение интервалов отдыха делает нагрузку более аэробной. 
Наоборот, при надкритических скоростях передвижения и интервалах отдыха, недостаточных для ликвидации кислородного долга, последний суммируется от повторения к повторению. Поэтому в этих условиях сокращение интервалов отдыха будет увеличивать долю анаэробных процессов — делать нагрузку более анаэробной.
Описание слайда:
Продолжительность интервалов отдыха Продолжительность интервалов отдыха играет исключительно большую роль в определении как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на нагрузку. При повторной работе воздействие, оказываемое на организм каждой последующей нагрузкой, зависит, с одной стороны, от предшествующей работы, с другой — от продолжительности отдыха между попытками. В упражнениях с субкритическими и критическими скоростями и при больших интервалах отдыха, достаточных для относительной нормализации физиологических функций, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и первая. При интервальном упражнении с субкритическими и критическими скоростями уменьшение интервалов отдыха делает нагрузку более аэробной. Наоборот, при надкритических скоростях передвижения и интервалах отдыха, недостаточных для ликвидации кислородного долга, последний суммируется от повторения к повторению. Поэтому в этих условиях сокращение интервалов отдыха будет увеличивать долю анаэробных процессов — делать нагрузку более анаэробной.

Слайд 60





Характер отдыха
Xарактер отдыха, в частности заполнение пауз другими, дополнительными, видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной. 
При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одна из характерных сторон переменного метода упражнения.
Описание слайда:
Характер отдыха Xарактер отдыха, в частности заполнение пауз другими, дополнительными, видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной. При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одна из характерных сторон переменного метода упражнения.

Слайд 61





Число повторений
Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. 
При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 
В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо ее интенсивность резко снижается.
Описание слайда:
Число повторений Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо ее интенсивность резко снижается.

Слайд 62





Методика повышения аэробных возможностей
Воздействуя на аэробные возможности организма в процессе физического воспитания, решают три задачи: 
1) повышение максимального уровня потребления кислорода; 
2) развитие способности поддерживать этот уровень длительное время; 
3) увеличение быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.
Описание слайда:
Методика повышения аэробных возможностей Воздействуя на аэробные возможности организма в процессе физического воспитания, решают три задачи: 1) повышение максимального уровня потребления кислорода; 2) развитие способности поддерживать этот уровень длительное время; 3) увеличение быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.

Слайд 63





Методика повышения аэробных возможностей
К средствам повышения дыхательных возможностей относятся те упражнения, в которых достигаются максимальные величины сердечной и дыхательной производительности и поддерживается высокий уровень потребления кислорода в течение длительного времени. 
Наиболее эффективны среди них те, в которых участвует возможно больший объем мышечной массы (передвижение на лыжах, например, предпочтительнее бега). 
Занятия, если это возможно, лучше переносить в естественные условия местности, в места, богатые кислородом (лес, река). 
При повышении аэробных возможностей используют повторный и повторно-переменный методы упражнения
Описание слайда:
Методика повышения аэробных возможностей К средствам повышения дыхательных возможностей относятся те упражнения, в которых достигаются максимальные величины сердечной и дыхательной производительности и поддерживается высокий уровень потребления кислорода в течение длительного времени. Наиболее эффективны среди них те, в которых участвует возможно больший объем мышечной массы (передвижение на лыжах, например, предпочтительнее бега). Занятия, если это возможно, лучше переносить в естественные условия местности, в места, богатые кислородом (лес, река). При повышении аэробных возможностей используют повторный и повторно-переменный методы упражнения

Слайд 64





Методика повышения аэробных возможностей
1. Интенсивность работы должна быть выше критической, примерно на уровне 75—85% от максимальной. 
2.	Длина отрезков подбирается так, чтобы время работы не превышало примерно 1 —1,5 мин. 
3.	Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующая работа проходила на фоне благоприятных изменений после предшествующей работы. 
4. Интервалы отдыха рекомендуется заполнять малоинтенсивной работой (бег «трусцой», медленное свободное плавание и т. п.). 
5. Число повторений определяется возможностями занимающихся поддерживать устойчивое состояние, т.е. работать в условиях стабилизации потребления кислорода на достаточно высоком уровне.
Описание слайда:
Методика повышения аэробных возможностей 1. Интенсивность работы должна быть выше критической, примерно на уровне 75—85% от максимальной. 2. Длина отрезков подбирается так, чтобы время работы не превышало примерно 1 —1,5 мин. 3. Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующая работа проходила на фоне благоприятных изменений после предшествующей работы. 4. Интервалы отдыха рекомендуется заполнять малоинтенсивной работой (бег «трусцой», медленное свободное плавание и т. п.). 5. Число повторений определяется возможностями занимающихся поддерживать устойчивое состояние, т.е. работать в условиях стабилизации потребления кислорода на достаточно высоком уровне.

Слайд 65





Методика повышения анаэробных возможностей
При повышении анаэробных возможностей нужно решить две задачи:
1) повысить функциональные возможности фосфокреатинового механизма; 
2) совершенствовать гликолитический механизм.
Описание слайда:
Методика повышения анаэробных возможностей При повышении анаэробных возможностей нужно решить две задачи: 1) повысить функциональные возможности фосфокреатинового механизма; 2) совершенствовать гликолитический механизм.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию