🗊Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №1Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №2Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №3Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №4Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №5Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №6Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №7Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №8Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №9Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №10Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №11Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна
Описание слайда:
Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна

Слайд 2





Цель:
изучить нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами ( стёртая  форма дизартрии).
Описание слайда:
Цель: изучить нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами ( стёртая форма дизартрии).

Слайд 3





Задачи:
Изучить специальную и педагогическую литературу по проблеме исследования.
Подобрать методы и  приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
Подобрать конспекты занятий по устранению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
Описание слайда:
Задачи: Изучить специальную и педагогическую литературу по проблеме исследования. Подобрать методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Подобрать конспекты занятий по устранению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

Слайд 4





Кто работал по этой проблеме:
Описание слайда:
Кто работал по этой проблеме:

Слайд 5





Неблагоприятные факторы пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития ребенка, вызывающие  МДР:
-токсикоз беременности;
-хроническую гипоксию плода;
-хронические заболевания матери (болезни печени, почек, сердечно- сосудистые заболевания и т.д.);
-заболевания, перенесенные во время беременности (особенно в первой ее половине);
-стремительные или сухие затяжные роды;
-явления асфиксии новорожденных различной степени выраженности;
-резус- конфликтная ситуация;
-слабость родовой деятельности матери, угрожающая асфиксией плода и требующая применения разнообразных средств родовспоможения (стимуляции, ручной помощи, наложения щипцов и т. д.). 
-наличие различных, нередко тяжелых заболеваний (особенно на первом году жизни): вирусный грипп, пневмония, тяжелые формы желудочно-кишечных заболеваний, частые простудные и инфекционные заболевания, в некоторых случаях сопровождающиеся судорожными припадками на фоне высокой температуры.
Описание слайда:
Неблагоприятные факторы пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития ребенка, вызывающие МДР: -токсикоз беременности; -хроническую гипоксию плода; -хронические заболевания матери (болезни печени, почек, сердечно- сосудистые заболевания и т.д.); -заболевания, перенесенные во время беременности (особенно в первой ее половине); -стремительные или сухие затяжные роды; -явления асфиксии новорожденных различной степени выраженности; -резус- конфликтная ситуация; -слабость родовой деятельности матери, угрожающая асфиксией плода и требующая применения разнообразных средств родовспоможения (стимуляции, ручной помощи, наложения щипцов и т. д.). -наличие различных, нередко тяжелых заболеваний (особенно на первом году жизни): вирусный грипп, пневмония, тяжелые формы желудочно-кишечных заболеваний, частые простудные и инфекционные заболевания, в некоторых случаях сопровождающиеся судорожными припадками на фоне высокой температуры.

Слайд 6





Причины, вызывающие стёртую дизартрию ( или МДР):
Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается недостаточность отдельных мышечных групп( губ, языка, мягкого нёба); недостаточность движений, их быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы.
Двигательные расстройства: трудность нахождения определённого положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков.
Оральная апраксия.
Минимальная мозговая дисфункция.
Описание слайда:
Причины, вызывающие стёртую дизартрию ( или МДР): Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается недостаточность отдельных мышечных групп( губ, языка, мягкого нёба); недостаточность движений, их быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. Двигательные расстройства: трудность нахождения определённого положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков. Оральная апраксия. Минимальная мозговая дисфункция.

Слайд 7





Классификация форм стёртой дизартрии: 
 (Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф.)
Описание слайда:
Классификация форм стёртой дизартрии: (Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф.)

Слайд 8





Симптоматика МДР
        Для минимальных дизартрических расстройств характерно:
 наличие слабовыраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений, в частности, недостаточность загибания кончика языка вверх, а также асимметричное положение вытянутого вперед языка, его тремор и беспокойство в этом положении, изменения конфигурации;
наличие синкинезий (движения нижней челюсти при движении языка вверх, движения пальцев рук при движении языка);
замедленный темп артикуляции движений;
трудность в переключении артикуляционных движений;
трудность удержания артикуляционной позы;
стойкость нарушения звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков;
наличие просодических нарушений.
Описание слайда:
Симптоматика МДР Для минимальных дизартрических расстройств характерно: наличие слабовыраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений, в частности, недостаточность загибания кончика языка вверх, а также асимметричное положение вытянутого вперед языка, его тремор и беспокойство в этом положении, изменения конфигурации; наличие синкинезий (движения нижней челюсти при движении языка вверх, движения пальцев рук при движении языка); замедленный темп артикуляции движений; трудность в переключении артикуляционных движений; трудность удержания артикуляционной позы; стойкость нарушения звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков; наличие просодических нарушений.

Слайд 9


Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Работа по коррекции звукопроизношения при МДР
Описание слайда:
Работа по коррекции звукопроизношения при МДР

Слайд 11





Выводы:
 Стёртая дизартрия – одно из самых распространённых речевых нарушений, встречающейся в логопедической практике.
Вопросы диагностики и содержания коррекционной работы с детьми, страдающими минимальными дизартрическими расстройствами остаются недостаточно разработанными как в теоретическом, так и в практическом плане.
Нарушения звукопроизношения носят полиморфный характер и выражаются в антропофонических ( искажение, пропуски) и фонологических 
( замена, смешение) дефектах. Звукопроизношение может зависеть от фонетического контекста, то есть отпозиции звука в слове, от сложности звуковой структуры слова.  
Сложная структура речевого нарушения при стертой дизартрии требует комплексного подхода в организации и проведении коррекционных мероприятий.
 Изучение минимальных дизартрических расстройств является предметом исследования медицинских, педагогических и лингвистических дисциплин. Вместе с тем вопрос терминологии данного нарушения в разных направлениях исследований трактуется по-разному и остается дискуссионным.
В ходе исследования цель работы достигнута, задачи выполнены.
Описание слайда:
Выводы: Стёртая дизартрия – одно из самых распространённых речевых нарушений, встречающейся в логопедической практике. Вопросы диагностики и содержания коррекционной работы с детьми, страдающими минимальными дизартрическими расстройствами остаются недостаточно разработанными как в теоретическом, так и в практическом плане. Нарушения звукопроизношения носят полиморфный характер и выражаются в антропофонических ( искажение, пропуски) и фонологических ( замена, смешение) дефектах. Звукопроизношение может зависеть от фонетического контекста, то есть отпозиции звука в слове, от сложности звуковой структуры слова. Сложная структура речевого нарушения при стертой дизартрии требует комплексного подхода в организации и проведении коррекционных мероприятий. Изучение минимальных дизартрических расстройств является предметом исследования медицинских, педагогических и лингвистических дисциплин. Вместе с тем вопрос терминологии данного нарушения в разных направлениях исследований трактуется по-разному и остается дискуссионным. В ходе исследования цель работы достигнута, задачи выполнены.

Слайд 12


Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию