🗊Выполнила учитель МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Воскобойникова Е.Н.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №1Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №2Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №3Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №4Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №5Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №6Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №7Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №8Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №9Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №10Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №11Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №12Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №13Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №14Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №15Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №16Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №17Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №18Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №19Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №20Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №21Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №22Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №23Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №24Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила учитель МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Воскобойникова Е.Н.. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила 
учитель МОУ Вареновская СОШ
Неклиновского района
Воскобойникова Е.Н.
Описание слайда:
Выполнила учитель МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Воскобойникова Е.Н.

Слайд 2





Интегрированный урок 
развития речи
 (литература, музыка, живопись)
9 класс


Написание сочинения по музыкальным впечатлениям
Описание слайда:
Интегрированный урок развития речи (литература, музыка, живопись) 9 класс Написание сочинения по музыкальным впечатлениям

Слайд 3





Цели урока:
 научиться чувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова,
развивать умение слушать музыку,
развивать навыки создания собственного текста по личным впечатлениям.
Описание слайда:
Цели урока: научиться чувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова, развивать умение слушать музыку, развивать навыки создания собственного текста по личным впечатлениям.

Слайд 4





«Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух…»
«Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух…»
Описание слайда:
«Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух…» «Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух…»

Слайд 5





«Пройти мимо звукописи, не ощутить мелодию фразы было бы очень большим упущением»
«Пройти мимо звукописи, не ощутить мелодию фразы было бы очень большим упущением»
                                        (А.П.Чехов)
Описание слайда:
«Пройти мимо звукописи, не ощутить мелодию фразы было бы очень большим упущением» «Пройти мимо звукописи, не ощутить мелодию фразы было бы очень большим упущением» (А.П.Чехов)

Слайд 6





«Антон Павлович делился со мной наблюдениями над своим творческим процессом. Меня особенно поразило то, что он подчас, заканчивая абзац или главу, особенно старательно подбирал последние слова по их звучанию, ища как бы музыкального завершения предложения».    (Россолимо Г.И.)
«Антон Павлович делился со мной наблюдениями над своим творческим процессом. Меня особенно поразило то, что он подчас, заканчивая абзац или главу, особенно старательно подбирал последние слова по их звучанию, ища как бы музыкального завершения предложения».    (Россолимо Г.И.)
Описание слайда:
«Антон Павлович делился со мной наблюдениями над своим творческим процессом. Меня особенно поразило то, что он подчас, заканчивая абзац или главу, особенно старательно подбирал последние слова по их звучанию, ища как бы музыкального завершения предложения». (Россолимо Г.И.) «Антон Павлович делился со мной наблюдениями над своим творческим процессом. Меня особенно поразило то, что он подчас, заканчивая абзац или главу, особенно старательно подбирал последние слова по их звучанию, ища как бы музыкального завершения предложения». (Россолимо Г.И.)

Слайд 7





«Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором: отец любил петь по нотам и приучал к этому детей».
«Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором: отец любил петь по нотам и приучал к этому детей».
Описание слайда:
«Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором: отец любил петь по нотам и приучал к этому детей». «Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором: отец любил петь по нотам и приучал к этому детей».

Слайд 8





В гимназические годы Чехов увлекался итальянской оперой, потом круг его музыкальных впечатлений расширился: он слушал симфоническую музыку. Одним из любимых композиторов был Мендельсон.
В гимназические годы Чехов увлекался итальянской оперой, потом круг его музыкальных впечатлений расширился: он слушал симфоническую музыку. Одним из любимых композиторов был Мендельсон.
Описание слайда:
В гимназические годы Чехов увлекался итальянской оперой, потом круг его музыкальных впечатлений расширился: он слушал симфоническую музыку. Одним из любимых композиторов был Мендельсон. В гимназические годы Чехов увлекался итальянской оперой, потом круг его музыкальных впечатлений расширился: он слушал симфоническую музыку. Одним из любимых композиторов был Мендельсон.

Слайд 9





Мендельсон
Мендельсон
Описание слайда:
Мендельсон Мендельсон

Слайд 10





С исключительным богатством даны 
звуковые картины в повести «Степь»
«…Егорушка услышал тихое , очень ласковое журчанье и почувствовал, что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух. Из холма…тонкой струйкой бежала вода. Она падала на землю и, прозрачная, веселая, сверкающая на солнце и тихо ворча, точно воображая себя сильным и бурным потоком, быстро бежала куда-то…»
Описание слайда:
С исключительным богатством даны звуковые картины в повести «Степь» «…Егорушка услышал тихое , очень ласковое журчанье и почувствовал, что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух. Из холма…тонкой струйкой бежала вода. Она падала на землю и, прозрачная, веселая, сверкающая на солнце и тихо ворча, точно воображая себя сильным и бурным потоком, быстро бежала куда-то…»

Слайд 11





С изумительной художественной силой нарисована в повести звуковая картина грозы. М.Горький наизусть читал этот отрывок из «Степи» молодым литераторам как образец, по которому следует учиться сжатости и образной силе речи.
Описание слайда:
С изумительной художественной силой нарисована в повести звуковая картина грозы. М.Горький наизусть читал этот отрывок из «Степи» молодым литераторам как образец, по которому следует учиться сжатости и образной силе речи.

Слайд 12


Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





В экземпляре книги А.П.Чехова «Хмурые люди»в библиотеке Чайковского П.И. отмечен текст в рассказе «Почта»:
Описание слайда:
В экземпляре книги А.П.Чехова «Хмурые люди»в библиотеке Чайковского П.И. отмечен текст в рассказе «Почта»:

Слайд 14





В рассказе «На пути» писатель с большой
художественной силой создал звуковую
картину ночной метели - музыкального символа
трудной судьбы героя рассказа Лихарева.
Описание слайда:
В рассказе «На пути» писатель с большой художественной силой создал звуковую картину ночной метели - музыкального символа трудной судьбы героя рассказа Лихарева.

Слайд 15





Печальная, за душу берущая мелодия скрипки гробовщика Якова Бронзы ( «Скрипка Ротшильда» ) дает почувствовать, что в очерствевшей душе героя глубоко скрытые настоящие человеческие чувства.
Описание слайда:
Печальная, за душу берущая мелодия скрипки гробовщика Якова Бронзы ( «Скрипка Ротшильда» ) дает почувствовать, что в очерствевшей душе героя глубоко скрытые настоящие человеческие чувства.

Слайд 16





Звуки самодельной крестьянской свирели, напоминающие прерывающийся голос плачущего человека, как бы перекликаются с сетованиями старого пастуха на оскуднение природы и человека в рассказе «Свирель».
Описание слайда:
Звуки самодельной крестьянской свирели, напоминающие прерывающийся голос плачущего человека, как бы перекликаются с сетованиями старого пастуха на оскуднение природы и человека в рассказе «Свирель».

Слайд 17





Желая глубже раскрыть образ героини повести
 «Моя жизнь» Маши Должиковой, Чехов вводит одну немаловажную деталь – Маша исполняет романс Чайковского «Ночь».
Описание слайда:
Желая глубже раскрыть образ героини повести «Моя жизнь» Маши Должиковой, Чехов вводит одну немаловажную деталь – Маша исполняет романс Чайковского «Ночь».

Слайд 18





В «Рассказе неизвестного человека» Чехов показывает, как музыка «Времен года» вызывает у одного из героев душевный подъем, глубоко скрытые хорошие чувства:«Глядя на потолок, как бы припоминая, он с чудесным выражением сыграл две пьесы Чайковского так тепло, так умно! И мне казалось просто чудом, что человек, которого я привык видеть среди самой низменной, нечистой обстановки, был способен на такой высокий и недосягаемый для
меня подъем чувств, на такую чистоту».
Описание слайда:
В «Рассказе неизвестного человека» Чехов показывает, как музыка «Времен года» вызывает у одного из героев душевный подъем, глубоко скрытые хорошие чувства:«Глядя на потолок, как бы припоминая, он с чудесным выражением сыграл две пьесы Чайковского так тепло, так умно! И мне казалось просто чудом, что человек, которого я привык видеть среди самой низменной, нечистой обстановки, был способен на такой высокий и недосягаемый для меня подъем чувств, на такую чистоту».

Слайд 19






    Чехов очень любил Чайковского и посвятил ему сборник рассказов «Хмурые люди».
Описание слайда:
Чехов очень любил Чайковского и посвятил ему сборник рассказов «Хмурые люди».

Слайд 20


Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Попробуйте определить, прослушав фрагмент этого произведения.
Попробуйте определить, прослушав фрагмент этого произведения.
Описание слайда:
Попробуйте определить, прослушав фрагмент этого произведения. Попробуйте определить, прослушав фрагмент этого произведения.

Слайд 22


Выполнила   учитель МОУ Вареновская СОШ  Неклиновского района  Воскобойникова Е.Н., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Итоги урока:
Описания игры, пения, восприятия музыки, звуков в природе – одно из художественных средств обрисовки характеров действующих лиц, социальной среды, душевного состояния героев.
Музыка Чайковского имеет общие эмоциональные истоки с поэтической речью произведений Чехова.
Описание слайда:
Итоги урока: Описания игры, пения, восприятия музыки, звуков в природе – одно из художественных средств обрисовки характеров действующих лиц, социальной среды, душевного состояния героев. Музыка Чайковского имеет общие эмоциональные истоки с поэтической речью произведений Чехова.

Слайд 24





Задание на дом:
 Продолжить заполнение таблицы в рабочей тетради.
 Написать сочинение на тему: «Единство музыки Чайковского и чеховского слова помогли мне…»
Описание слайда:
Задание на дом: Продолжить заполнение таблицы в рабочей тетради. Написать сочинение на тему: «Единство музыки Чайковского и чеховского слова помогли мне…»

Слайд 25





Ресурсы:
Л.С.Третьякова «Русская музыка 19 века»
Е.Е.Балайвич «Чехов и Чайковский»
Описание слайда:
Ресурсы: Л.С.Третьякова «Русская музыка 19 века» Е.Е.Балайвич «Чехов и Чайковский»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию