🗊Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В. МОУ Вербилковская СОШ Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №1Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №2Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №3Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №4Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №5Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №6Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №7Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №8Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №9Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №10Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №11Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №12Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №13Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №14Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В. МОУ Вербилковская СОШ Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выполнили ученицы 10 класса:
Самарина Н.С., Королёва А.В.
МОУ Вербилковская СОШ
Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ ВСОШ
Описание слайда:
Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В. МОУ Вербилковская СОШ Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ ВСОШ

Слайд 2





Задачи: 
 - Показать детям красоту русского народного костюма,  отражение  русских традиций в его исполнении; 
 - привить интерес к русской  культуре, к ее особенностям;
 - обнаружить влияние  обычаев,  традиций,  вкусов  русского крестьянства на внутреннюю суть коренного  русского  человека  в  наши  дни;
- привить любовь к родным русским истокам;
- познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями;
- пробудить интерес учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека;
- воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.
- научить понимать взаимосвязь формы костюма и формы человеческого тела, познакомиться с принципами ношения костюма, стилевыми нюансами искусства рассматриваемого периода, бытом и характерными чертами эстетического идеала на разных исторических ступенях его развития;
- научить учащихся разбираться в окружающей их действительности, осознать явления человеческой культуры и общежития, понимать их происхождение из прошлого и тем самым подготовить для них возможность в будущем сделаться сознательными и деятельными участниками общественной жизни. 
Отсюда главная цель курса истории:
 - облегчить учащимся понимание настоящего в свете прошлого; 
 - формировании гражданских качеств личности учащегося;
 - готовить к активному участию в общественной жизни.
Описание слайда:
Задачи: - Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; - привить интерес к русской культуре, к ее особенностям; - обнаружить влияние обычаев, традиций, вкусов русского крестьянства на внутреннюю суть коренного русского человека в наши дни; - привить любовь к родным русским истокам; - познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями; - пробудить интерес учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека; - воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса. - научить понимать взаимосвязь формы костюма и формы человеческого тела, познакомиться с принципами ношения костюма, стилевыми нюансами искусства рассматриваемого периода, бытом и характерными чертами эстетического идеала на разных исторических ступенях его развития; - научить учащихся разбираться в окружающей их действительности, осознать явления человеческой культуры и общежития, понимать их происхождение из прошлого и тем самым подготовить для них возможность в будущем сделаться сознательными и деятельными участниками общественной жизни. Отсюда главная цель курса истории: - облегчить учащимся понимание настоящего в свете прошлого; - формировании гражданских качеств личности учащегося; - готовить к активному участию в общественной жизни.

Слайд 3





История костюма имеет отношение не только к художеству, но и к этнографии и физиологии. Изучение истории развития костюма и моды даёт нам ключ к познанию нравов и обычаев как ныне существующих, так и существовавших ранее народов. Изучение древнерусской одежды велось преимущественно археологами. 
История костюма имеет отношение не только к художеству, но и к этнографии и физиологии. Изучение истории развития костюма и моды даёт нам ключ к познанию нравов и обычаев как ныне существующих, так и существовавших ранее народов. Изучение древнерусской одежды велось преимущественно археологами. 
Целых предметов одежды IX-XIII веков до нашего времени не сохранилось, и основным источником служат остатки одежды и украшения, находимые при раскопках древнерусских поселений и погребений, а так же изображения на древних фресках, иконах, книжных иллюстрациях - миниатюрах, предметах прикладного искусства.
 Материалы эти сопоставляются с упоминаниями одежды в письменных документальных и нарративных источниках - летописях, житиях - и разного рода актах. Много дает исследователю так же сопоставление древних изображений и находок с более поздними предметами одежды и народного искусства, в частности с вышивкой, резьбой и росписью вплоть до XIX века.
Описание слайда:
История костюма имеет отношение не только к художеству, но и к этнографии и физиологии. Изучение истории развития костюма и моды даёт нам ключ к познанию нравов и обычаев как ныне существующих, так и существовавших ранее народов. Изучение древнерусской одежды велось преимущественно археологами. История костюма имеет отношение не только к художеству, но и к этнографии и физиологии. Изучение истории развития костюма и моды даёт нам ключ к познанию нравов и обычаев как ныне существующих, так и существовавших ранее народов. Изучение древнерусской одежды велось преимущественно археологами. Целых предметов одежды IX-XIII веков до нашего времени не сохранилось, и основным источником служат остатки одежды и украшения, находимые при раскопках древнерусских поселений и погребений, а так же изображения на древних фресках, иконах, книжных иллюстрациях - миниатюрах, предметах прикладного искусства. Материалы эти сопоставляются с упоминаниями одежды в письменных документальных и нарративных источниках - летописях, житиях - и разного рода актах. Много дает исследователю так же сопоставление древних изображений и находок с более поздними предметами одежды и народного искусства, в частности с вышивкой, резьбой и росписью вплоть до XIX века.

Слайд 4





Доступные ткани
Большинство населения Древней Руси носило одежду и обувь из материалов, производившихся в хозяйстве каждой семьи. К рассматриваемому нами периоду преобладали ткани из:
Шерсти
Льна
Конопли
Материи:
Грубое сукно, холст - основные материалы из которых шилась одежда крестьян и рядовых горожан.
Овчина - шла на зимнюю одежду. 
Шкуры диких животных - так как охота на них - привилегия феодалов, шла на одежду городской верхушки и феодалов.
Привозные ткани - доступны только богатым людям. В основном это были византийские или восточные ткани - главным образом шелковые или золотые ткани - оксамиты, паволоки и другие. В "Слове о Полку игореве" упоминается среди самой ценной добычи "злато и паволоки и драгыя оксамиты". Но и у горожан и у крестьян можно было встретить в качестве украшений одежды небольшие куски этих тканей, зачастую с местной вышивкой.
Описание слайда:
Доступные ткани Большинство населения Древней Руси носило одежду и обувь из материалов, производившихся в хозяйстве каждой семьи. К рассматриваемому нами периоду преобладали ткани из: Шерсти Льна Конопли Материи: Грубое сукно, холст - основные материалы из которых шилась одежда крестьян и рядовых горожан. Овчина - шла на зимнюю одежду. Шкуры диких животных - так как охота на них - привилегия феодалов, шла на одежду городской верхушки и феодалов. Привозные ткани - доступны только богатым людям. В основном это были византийские или восточные ткани - главным образом шелковые или золотые ткани - оксамиты, паволоки и другие. В "Слове о Полку игореве" упоминается среди самой ценной добычи "злато и паволоки и драгыя оксамиты". Но и у горожан и у крестьян можно было встретить в качестве украшений одежды небольшие куски этих тканей, зачастую с местной вышивкой.

Слайд 5





Материалы для обуви.
Материалы для обуви.
Лыко - наиболее распространенный материал, из него плели лапти, но к XIII веку преимущественно уже использовалась кожа.
Сыромятная и дубленая кожа - шла на обувь горожан и крестьян побогаче.
Юфть - толстая кожа
Опойка - более тонкая кожа (телячья)
Хоз-сафьян - выделанная кожа коз.
Виды обуви.
Лапти (лыченцы, лычаки)
Поршни (порабошни, постолы, моршни)
Черевики
Сапоги
Описание слайда:
Материалы для обуви. Материалы для обуви. Лыко - наиболее распространенный материал, из него плели лапти, но к XIII веку преимущественно уже использовалась кожа. Сыромятная и дубленая кожа - шла на обувь горожан и крестьян побогаче. Юфть - толстая кожа Опойка - более тонкая кожа (телячья) Хоз-сафьян - выделанная кожа коз. Виды обуви. Лапти (лыченцы, лычаки) Поршни (порабошни, постолы, моршни) Черевики Сапоги

Слайд 6





Предметы одежды

Характерной особенностью древнерусской одежды было то, что костюм у различных слоев населения отличался преимущественно количеством и разнообразием предметов и материалов, в то время, как покрой отдельных составлявших его частей был одинаков. Крестьянин, горожанин и феодал носили одинаковые по покрою рубахи, но у последнего рубаха была из тончайшей, зачастую привозной ткани. 
Руб
Само это слово обозначало кусок, обрывок ткани (ср. рубить, рвать). Слово употреблялось так же в значении "бедная, грубая, плохая одежда". Нужно думать, что с того же корня древнейшее русское название нательной мужской и женской одежды "рубаха", бытующее до наших дней.
Описание слайда:
Предметы одежды Характерной особенностью древнерусской одежды было то, что костюм у различных слоев населения отличался преимущественно количеством и разнообразием предметов и материалов, в то время, как покрой отдельных составлявших его частей был одинаков. Крестьянин, горожанин и феодал носили одинаковые по покрою рубахи, но у последнего рубаха была из тончайшей, зачастую привозной ткани. Руб Само это слово обозначало кусок, обрывок ткани (ср. рубить, рвать). Слово употреблялось так же в значении "бедная, грубая, плохая одежда". Нужно думать, что с того же корня древнейшее русское название нательной мужской и женской одежды "рубаха", бытующее до наших дней.

Слайд 7





Мужская и женская рубахи
Описание слайда:
Мужская и женская рубахи

Слайд 8





Рубаха, сорочица
Рубаха, сорочица
Общее:
Была главным, иногда единственным предметом одежды. 
Ткань: полотно, тонкая шерсть (цатра - козий пух), аскеты-монахи носили власяницу из конского волоса. Богатые могли позволить себе шелковые материи.
        Покрой: туникообразный, кроились из одного перегнутого пополам полотнища ткани. Клинообразные вставки расширяли рубаху у подола, ластовицы - под мышками.                 Рукава шились узкими и длинными.
         Вырез ворота был либо круглым либо четырехугольным.
         Разрез - "прямой" (посередине груди) или реже по "косой" - на левой или на правой стороне груди.
        Ворот рубахи (возможна стоечка) застегивался на одну или несколько пуговиц - литых бронзовых, костяных, вероятно, и деревянных.
Мужская рубаха
Длина - до колен (иногда ниже).
Ворот, подол, края рукавов могли украшаться вышивкой.
Носится навыпуск, поверх штанов.
Подпоясывается тонким ремнем (с металлической пряжкой и бляшками) или тканым шнурком (возможно с кистями).
Описание слайда:
Рубаха, сорочица Рубаха, сорочица Общее: Была главным, иногда единственным предметом одежды. Ткань: полотно, тонкая шерсть (цатра - козий пух), аскеты-монахи носили власяницу из конского волоса. Богатые могли позволить себе шелковые материи. Покрой: туникообразный, кроились из одного перегнутого пополам полотнища ткани. Клинообразные вставки расширяли рубаху у подола, ластовицы - под мышками. Рукава шились узкими и длинными. Вырез ворота был либо круглым либо четырехугольным. Разрез - "прямой" (посередине груди) или реже по "косой" - на левой или на правой стороне груди. Ворот рубахи (возможна стоечка) застегивался на одну или несколько пуговиц - литых бронзовых, костяных, вероятно, и деревянных. Мужская рубаха Длина - до колен (иногда ниже). Ворот, подол, края рукавов могли украшаться вышивкой. Носится навыпуск, поверх штанов. Подпоясывается тонким ремнем (с металлической пряжкой и бляшками) или тканым шнурком (возможно с кистями).

Слайд 9





Сарафан
Описание слайда:
Сарафан

Слайд 10







Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. 
Сарафан шился с широкими проймами или с лямками. Лямки делались широкими или узкими, выкраивались вместе со спинкой из заднего полотнища или из отдельного куска ткани. Под сарафан было принято надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем. Вышивка была одним из основных способов украшения сарафанов.
Описание слайда:
Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафан шился с широкими проймами или с лямками. Лямки делались широкими или узкими, выкраивались вместе со спинкой из заднего полотнища или из отдельного куска ткани. Под сарафан было принято надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем. Вышивка была одним из основных способов украшения сарафанов.

Слайд 11





Штаны (порты, гачи)
Дополняли нательную одежду мужчин.
Были неширокими, довольно ясно обрисовывали ногу.
Длина - о ней судить трудно, так как носили их только заправленными в голенища сапог или онучи, но ясно, что они всегда были ниже колен, и, вероятно, не достигали щиколоток.
Онучи
Длинные, узкие полосы материи, вроде позднейших обмоток.
Носили крестьяне и бедные горожане.
Копытца
Шерстяные носки. Их носили на голую ногу, в том числе и женщины.
Описание слайда:
Штаны (порты, гачи) Дополняли нательную одежду мужчин. Были неширокими, довольно ясно обрисовывали ногу. Длина - о ней судить трудно, так как носили их только заправленными в голенища сапог или онучи, но ясно, что они всегда были ниже колен, и, вероятно, не достигали щиколоток. Онучи Длинные, узкие полосы материи, вроде позднейших обмоток. Носили крестьяне и бедные горожане. Копытца Шерстяные носки. Их носили на голую ногу, в том числе и женщины.

Слайд 12





Верхняя одежда
О верхней одежде в Древней Руси у нас довольно мало сведений.
Свита
Вотола
Киса, коць
Корзно (кързно, корьзно)
               Зимняя одежда:
Кожух - делался из шкуры животного мехом внутрь. Богатые или знатные шили дорогие кожухи, покрытые золотой византийской материей, обшитие кружевами и украшенные каменьями.
Тулуп - нагольный овчинный кожух. Обычно носили люди из простонародья.
Полушубок - как явствует из названия - более короткий, нежели тулуп. так же делался из овчины (преимущественно).
Описание слайда:
Верхняя одежда О верхней одежде в Древней Руси у нас довольно мало сведений. Свита Вотола Киса, коць Корзно (кързно, корьзно) Зимняя одежда: Кожух - делался из шкуры животного мехом внутрь. Богатые или знатные шили дорогие кожухи, покрытые золотой византийской материей, обшитие кружевами и украшенные каменьями. Тулуп - нагольный овчинный кожух. Обычно носили люди из простонародья. Полушубок - как явствует из названия - более короткий, нежели тулуп. так же делался из овчины (преимущественно).

Слайд 13





Головные уборы
Княжеская шапка
Женские головные уборы:
Венчик
Коруна
Повой
Твердый кокошник, очелье
Описание слайда:
Головные уборы Княжеская шапка Женские головные уборы: Венчик Коруна Повой Твердый кокошник, очелье

Слайд 14





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с.
2. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 236с.
3. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000. - 448с.
4. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. - М.: Легпромбытиздат, 1995. - 264с.
5. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. - 448с.
6. Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. - М.: Искусство,1989. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. - СПб.: Лениздат,1992. - 224с.
7. Исенко С.П. Русский народный костюм. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. - 304с.
8. Кашинская Н.М. История костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1986. - 168с.
9. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Современ. литератор, 2000, - 496с.
10. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. - М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астраль", 2003, - 492с.
11. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легбытиздат, 1985. - 264с.
12. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. - М.: Легбытиздат, 1994. - 348с.
13. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. - СПб.: Искусство, 2001. - 400с.
14. Эпоха, быт, костюм. Автор: А.Л.Ястребицкая Издательство: М., Искусство Год издания: 1978
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с. 2. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 236с. 3. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000. - 448с. 4. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. - М.: Легпромбытиздат, 1995. - 264с. 5. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. - 448с. 6. Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. - М.: Искусство,1989. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. - СПб.: Лениздат,1992. - 224с. 7. Исенко С.П. Русский народный костюм. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. - 304с. 8. Кашинская Н.М. История костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1986. - 168с. 9. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Современ. литератор, 2000, - 496с. 10. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. - М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астраль", 2003, - 492с. 11. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легбытиздат, 1985. - 264с. 12. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. - М.: Легбытиздат, 1994. - 348с. 13. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. - СПб.: Искусство, 2001. - 400с. 14. Эпоха, быт, костюм. Автор: А.Л.Ястребицкая Издательство: М., Искусство Год издания: 1978

Слайд 15


Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.  МОУ Вербилковская СОШ  Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ , слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию