🗊Презентация Характеристика карьерных дорог

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Характеристика карьерных дорог, слайд №1Характеристика карьерных дорог, слайд №2Характеристика карьерных дорог, слайд №3Характеристика карьерных дорог, слайд №4Характеристика карьерных дорог, слайд №5Характеристика карьерных дорог, слайд №6Характеристика карьерных дорог, слайд №7Характеристика карьерных дорог, слайд №8Характеристика карьерных дорог, слайд №9Характеристика карьерных дорог, слайд №10Характеристика карьерных дорог, слайд №11Характеристика карьерных дорог, слайд №12Характеристика карьерных дорог, слайд №13Характеристика карьерных дорог, слайд №14Характеристика карьерных дорог, слайд №15Характеристика карьерных дорог, слайд №16Характеристика карьерных дорог, слайд №17Характеристика карьерных дорог, слайд №18Характеристика карьерных дорог, слайд №19Характеристика карьерных дорог, слайд №20Характеристика карьерных дорог, слайд №21Характеристика карьерных дорог, слайд №22Характеристика карьерных дорог, слайд №23Характеристика карьерных дорог, слайд №24Характеристика карьерных дорог, слайд №25Характеристика карьерных дорог, слайд №26Характеристика карьерных дорог, слайд №27Характеристика карьерных дорог, слайд №28Характеристика карьерных дорог, слайд №29Характеристика карьерных дорог, слайд №30Характеристика карьерных дорог, слайд №31Характеристика карьерных дорог, слайд №32Характеристика карьерных дорог, слайд №33Характеристика карьерных дорог, слайд №34Характеристика карьерных дорог, слайд №35Характеристика карьерных дорог, слайд №36Характеристика карьерных дорог, слайд №37Характеристика карьерных дорог, слайд №38Характеристика карьерных дорог, слайд №39Характеристика карьерных дорог, слайд №40Характеристика карьерных дорог, слайд №41Характеристика карьерных дорог, слайд №42Характеристика карьерных дорог, слайд №43Характеристика карьерных дорог, слайд №44Характеристика карьерных дорог, слайд №45Характеристика карьерных дорог, слайд №46Характеристика карьерных дорог, слайд №47Характеристика карьерных дорог, слайд №48Характеристика карьерных дорог, слайд №49Характеристика карьерных дорог, слайд №50Характеристика карьерных дорог, слайд №51Характеристика карьерных дорог, слайд №52Характеристика карьерных дорог, слайд №53Характеристика карьерных дорог, слайд №54Характеристика карьерных дорог, слайд №55Характеристика карьерных дорог, слайд №56Характеристика карьерных дорог, слайд №57Характеристика карьерных дорог, слайд №58Характеристика карьерных дорог, слайд №59Характеристика карьерных дорог, слайд №60Характеристика карьерных дорог, слайд №61Характеристика карьерных дорог, слайд №62Характеристика карьерных дорог, слайд №63Характеристика карьерных дорог, слайд №64Характеристика карьерных дорог, слайд №65Характеристика карьерных дорог, слайд №66

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристика карьерных дорог. Доклад-сообщение содержит 66 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Характеристика карьерных дорог
Описание слайда:
Характеристика карьерных дорог

Слайд 2





План лекции:
Технологические качества автодорог
Продольный уклон дорог
Проезжая часть дороги 
Типы дорожных покрытий
Строительство карьерных дорог
Содержание и ремонт карьерных дорог
Описание слайда:
План лекции: Технологические качества автодорог Продольный уклон дорог Проезжая часть дороги Типы дорожных покрытий Строительство карьерных дорог Содержание и ремонт карьерных дорог

Слайд 3





На карьерах различают
Дороги общего типа (хозяйственные)
Описание слайда:
На карьерах различают Дороги общего типа (хозяйственные)

Слайд 4


Характеристика карьерных дорог, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Карьерные дороги
Обычно все карьерные дороги – двухполосные, с обеспечением встречного движения машин
Иногда, при кольцевом движении, однополосные
Описание слайда:
Карьерные дороги Обычно все карьерные дороги – двухполосные, с обеспечением встречного движения машин Иногда, при кольцевом движении, однополосные

Слайд 6





Технологические качества автодорог характеризуются:
Расчетной скоростью движения – скоростью, на которую рассчитываются элементы трассы и конструкции автодорожных сооружений
Описание слайда:
Технологические качества автодорог характеризуются: Расчетной скоростью движения – скоростью, на которую рассчитываются элементы трассы и конструкции автодорожных сооружений

Слайд 7





Технологические качества автодорог характеризуются:
Расчетной массой и габаритами подвижного состава, пропускаемого дорожными одеждами и сооружениями
Описание слайда:
Технологические качества автодорог характеризуются: Расчетной массой и габаритами подвижного состава, пропускаемого дорожными одеждами и сооружениями

Слайд 8





Технологические качества автодорог характеризуются:
Проезжаемостью, определяемой возможностью движения подвижного состава с заданной скоростью в различные периоды года
Описание слайда:
Технологические качества автодорог характеризуются: Проезжаемостью, определяемой возможностью движения подвижного состава с заданной скоростью в различные периоды года

Слайд 9





Технологические качества автодорог характеризуются:
Грузонапряженностью – количеством груза (в тоннах), перевозимого по участку дороги в единицу времени
Описание слайда:
Технологические качества автодорог характеризуются: Грузонапряженностью – количеством груза (в тоннах), перевозимого по участку дороги в единицу времени

Слайд 10





Технологические качества автодорог характеризуются:
Интенсивностью движения – количеством транспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени
Описание слайда:
Технологические качества автодорог характеризуются: Интенсивностью движения – количеством транспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени

Слайд 11





Технологические качества автодорог характеризуются:
Транспортной работой – произведением массы перевозимого груза на дальность перевозок
Описание слайда:
Технологические качества автодорог характеризуются: Транспортной работой – произведением массы перевозимого груза на дальность перевозок

Слайд 12





   В соответствии с показателями грузонапряженности или интенсивности движения устанавливается техническая категория дороги. Временные дороги относятся к III категории
   В соответствии с показателями грузонапряженности или интенсивности движения устанавливается техническая категория дороги. Временные дороги относятся к III категории
Описание слайда:
В соответствии с показателями грузонапряженности или интенсивности движения устанавливается техническая категория дороги. Временные дороги относятся к III категории В соответствии с показателями грузонапряженности или интенсивности движения устанавливается техническая категория дороги. Временные дороги относятся к III категории

Слайд 13





Техническая классификация карьерных постоянных автодорог
Описание слайда:
Техническая классификация карьерных постоянных автодорог

Слайд 14





    Расчетные скорости движения на карьерных автодорогах (15—50 км/ч) намного меньше, чем на дорогах общего пользования (60—100 км/ч). В то же время полная масса карьерных автомобилей достигает 100 т и более, а ширина и высота — 4 м, грузонапряженность измеряется десятками миллионов тонн в год.
    Расчетные скорости движения на карьерных автодорогах (15—50 км/ч) намного меньше, чем на дорогах общего пользования (60—100 км/ч). В то же время полная масса карьерных автомобилей достигает 100 т и более, а ширина и высота — 4 м, грузонапряженность измеряется десятками миллионов тонн в год.
Описание слайда:
Расчетные скорости движения на карьерных автодорогах (15—50 км/ч) намного меньше, чем на дорогах общего пользования (60—100 км/ч). В то же время полная масса карьерных автомобилей достигает 100 т и более, а ширина и высота — 4 м, грузонапряженность измеряется десятками миллионов тонн в год. Расчетные скорости движения на карьерных автодорогах (15—50 км/ч) намного меньше, чем на дорогах общего пользования (60—100 км/ч). В то же время полная масса карьерных автомобилей достигает 100 т и более, а ширина и высота — 4 м, грузонапряженность измеряется десятками миллионов тонн в год.

Слайд 15





Продольный профиль дороги, являющийся вертикальным разрезом по оси трассы, должен обеспечить плавность движения с расчетной скоростью. Для этого переломы профиля сопрягают вертикальными кривыми длиной не менее 10 м. Минимальные радиусы выпуклых кривых должны обеспечить расчетное расстояние видимости, а вогнутых кривых — максимально допустимую нагрузку рессор под действием центростремительных сил.
Продольный профиль дороги, являющийся вертикальным разрезом по оси трассы, должен обеспечить плавность движения с расчетной скоростью. Для этого переломы профиля сопрягают вертикальными кривыми длиной не менее 10 м. Минимальные радиусы выпуклых кривых должны обеспечить расчетное расстояние видимости, а вогнутых кривых — максимально допустимую нагрузку рессор под действием центростремительных сил.
Описание слайда:
Продольный профиль дороги, являющийся вертикальным разрезом по оси трассы, должен обеспечить плавность движения с расчетной скоростью. Для этого переломы профиля сопрягают вертикальными кривыми длиной не менее 10 м. Минимальные радиусы выпуклых кривых должны обеспечить расчетное расстояние видимости, а вогнутых кривых — максимально допустимую нагрузку рессор под действием центростремительных сил. Продольный профиль дороги, являющийся вертикальным разрезом по оси трассы, должен обеспечить плавность движения с расчетной скоростью. Для этого переломы профиля сопрягают вертикальными кривыми длиной не менее 10 м. Минимальные радиусы выпуклых кривых должны обеспечить расчетное расстояние видимости, а вогнутых кривых — максимально допустимую нагрузку рессор под действием центростремительных сил.

Слайд 16





Значения радиусов вертикальных кривых и расчетные расстояния видимости автодорог
Описание слайда:
Значения радиусов вертикальных кривых и расчетные расстояния видимости автодорог

Слайд 17





Продольный уклон дорог устанавливают в результате технико-экономического анализа. При увеличении уклонов (до 7—8 % для тягачей с полуприцепами и 10—12 % для автосамосвалов) уменьшаются объемы горно-подготовительных работ и время рейса машин. В то же время увеличивается износ двигателей, трансмиссий и шин, возрастает длина тормозного пути, уменьшаются скорость движения машин и провозная способность дороги.
Продольный уклон дорог устанавливают в результате технико-экономического анализа. При увеличении уклонов (до 7—8 % для тягачей с полуприцепами и 10—12 % для автосамосвалов) уменьшаются объемы горно-подготовительных работ и время рейса машин. В то же время увеличивается износ двигателей, трансмиссий и шин, возрастает длина тормозного пути, уменьшаются скорость движения машин и провозная способность дороги.
Описание слайда:
Продольный уклон дорог устанавливают в результате технико-экономического анализа. При увеличении уклонов (до 7—8 % для тягачей с полуприцепами и 10—12 % для автосамосвалов) уменьшаются объемы горно-подготовительных работ и время рейса машин. В то же время увеличивается износ двигателей, трансмиссий и шин, возрастает длина тормозного пути, уменьшаются скорость движения машин и провозная способность дороги. Продольный уклон дорог устанавливают в результате технико-экономического анализа. При увеличении уклонов (до 7—8 % для тягачей с полуприцепами и 10—12 % для автосамосвалов) уменьшаются объемы горно-подготовительных работ и время рейса машин. В то же время увеличивается износ двигателей, трансмиссий и шин, возрастает длина тормозного пути, уменьшаются скорость движения машин и провозная способность дороги.

Слайд 18





По расчетам минимальные затраты на транспортирование достигаются при продольном уклоне дорог для автосамосвалов не более 10 %, а по условиям безопасности движения он должен быть еще ниже. Фактически на карьерах продольные уклоны постоянных дорог не превышают 7—8 %. иногда при одностороннем движении порожних машин они достигают 10—12%. Уклон дорог для тягачей с прицепами и полуприцепами с одной ведущей осью не должен превышать 4—6 %, а для дизель-троллейвозов он может быть увеличен до 10, 12 и 14 % соответ­ственно при одной, нескольких и всех ведущих осях машин.
По расчетам минимальные затраты на транспортирование достигаются при продольном уклоне дорог для автосамосвалов не более 10 %, а по условиям безопасности движения он должен быть еще ниже. Фактически на карьерах продольные уклоны постоянных дорог не превышают 7—8 %. иногда при одностороннем движении порожних машин они достигают 10—12%. Уклон дорог для тягачей с прицепами и полуприцепами с одной ведущей осью не должен превышать 4—6 %, а для дизель-троллейвозов он может быть увеличен до 10, 12 и 14 % соответ­ственно при одной, нескольких и всех ведущих осях машин.
Описание слайда:
По расчетам минимальные затраты на транспортирование достигаются при продольном уклоне дорог для автосамосвалов не более 10 %, а по условиям безопасности движения он должен быть еще ниже. Фактически на карьерах продольные уклоны постоянных дорог не превышают 7—8 %. иногда при одностороннем движении порожних машин они достигают 10—12%. Уклон дорог для тягачей с прицепами и полуприцепами с одной ведущей осью не должен превышать 4—6 %, а для дизель-троллейвозов он может быть увеличен до 10, 12 и 14 % соответ­ственно при одной, нескольких и всех ведущих осях машин. По расчетам минимальные затраты на транспортирование достигаются при продольном уклоне дорог для автосамосвалов не более 10 %, а по условиям безопасности движения он должен быть еще ниже. Фактически на карьерах продольные уклоны постоянных дорог не превышают 7—8 %. иногда при одностороннем движении порожних машин они достигают 10—12%. Уклон дорог для тягачей с прицепами и полуприцепами с одной ведущей осью не должен превышать 4—6 %, а для дизель-троллейвозов он может быть увеличен до 10, 12 и 14 % соответ­ственно при одной, нескольких и всех ведущих осях машин.

Слайд 19





По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной не менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается:
По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной не менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается:
Описание слайда:
По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной не менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается: По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной не менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается:

Слайд 20





Проезжая часть дороги характеризуется шириной, типом и конструкцией дорожной одежды, очертанием поперечного профиля.
Проезжая часть дороги характеризуется шириной, типом и конструкцией дорожной одежды, очертанием поперечного профиля.
Описание слайда:
Проезжая часть дороги характеризуется шириной, типом и конструкцией дорожной одежды, очертанием поперечного профиля. Проезжая часть дороги характеризуется шириной, типом и конструкцией дорожной одежды, очертанием поперечного профиля.

Слайд 21





Ширина проезжей части дороги Шп.ч. (зависит от ширины машин по скатам колес с (примерно равна ширине кузова а), ширины предохранительной полосы у между наружным колесом машины и кромкой проезжей части и безопасного зазора х между кузовами встречных машин:
Ширина проезжей части дороги Шп.ч. (зависит от ширины машин по скатам колес с (примерно равна ширине кузова а), ширины предохранительной полосы у между наружным колесом машины и кромкой проезжей части и безопасного зазора х между кузовами встречных машин:
Описание слайда:
Ширина проезжей части дороги Шп.ч. (зависит от ширины машин по скатам колес с (примерно равна ширине кузова а), ширины предохранительной полосы у между наружным колесом машины и кромкой проезжей части и безопасного зазора х между кузовами встречных машин: Ширина проезжей части дороги Шп.ч. (зависит от ширины машин по скатам колес с (примерно равна ширине кузова а), ширины предохранительной полосы у между наружным колесом машины и кромкой проезжей части и безопасного зазора х между кузовами встречных машин:

Слайд 22





При повышении интенсивности движения машин и соответственно категории дороги ширину ее проезжей части следует увеличивать, с тем чтобы избежать снижения скорости движения и повышенного износа покрытия. Полосу движения на кривой уширяют. Для современных короткобазовых карьерных автосамосвалов при двухполосном движении величина уширения составляет:
При повышении интенсивности движения машин и соответственно категории дороги ширину ее проезжей части следует увеличивать, с тем чтобы избежать снижения скорости движения и повышенного износа покрытия. Полосу движения на кривой уширяют. Для современных короткобазовых карьерных автосамосвалов при двухполосном движении величина уширения составляет:
Описание слайда:
При повышении интенсивности движения машин и соответственно категории дороги ширину ее проезжей части следует увеличивать, с тем чтобы избежать снижения скорости движения и повышенного износа покрытия. Полосу движения на кривой уширяют. Для современных короткобазовых карьерных автосамосвалов при двухполосном движении величина уширения составляет: При повышении интенсивности движения машин и соответственно категории дороги ширину ее проезжей части следует увеличивать, с тем чтобы избежать снижения скорости движения и повышенного износа покрытия. Полосу движения на кривой уширяют. Для современных короткобазовых карьерных автосамосвалов при двухполосном движении величина уширения составляет:

Слайд 23





Типы дорожных покрытий различаются
Работоспособностью
Сроком службы
ровностью
Описание слайда:
Типы дорожных покрытий различаются Работоспособностью Сроком службы ровностью

Слайд 24





Работоспособность дорожного покрытия измеряется суммарной массой (в тоннах) подвижного состава (брутто), пропускаемого по дороге с момента сдачи ее в эксплуатацию до возникновения потребности в ремонте или между двумя ремонтами. 
Работоспособность дорожного покрытия измеряется суммарной массой (в тоннах) подвижного состава (брутто), пропускаемого по дороге с момента сдачи ее в эксплуатацию до возникновения потребности в ремонте или между двумя ремонтами.
Описание слайда:
Работоспособность дорожного покрытия измеряется суммарной массой (в тоннах) подвижного состава (брутто), пропускаемого по дороге с момента сдачи ее в эксплуатацию до возникновения потребности в ремонте или между двумя ремонтами. Работоспособность дорожного покрытия измеряется суммарной массой (в тоннах) подвижного состава (брутто), пропускаемого по дороге с момента сдачи ее в эксплуатацию до возникновения потребности в ремонте или между двумя ремонтами.

Слайд 25





Срок службы покрытий (в годах) определяется частным отделения работоспособности покрытий на грузонапряженность дороги (брутто). 
Срок службы покрытий (в годах) определяется частным отделения работоспособности покрытий на грузонапряженность дороги (брутто).
Описание слайда:
Срок службы покрытий (в годах) определяется частным отделения работоспособности покрытий на грузонапряженность дороги (брутто). Срок службы покрытий (в годах) определяется частным отделения работоспособности покрытий на грузонапряженность дороги (брутто).

Слайд 26





Ровность покрытия может быть определена суммарной деформацией рессор машины на единицу длины пути (см/км).
Ровность покрытия может быть определена суммарной деформацией рессор машины на единицу длины пути (см/км).
Описание слайда:
Ровность покрытия может быть определена суммарной деформацией рессор машины на единицу длины пути (см/км). Ровность покрытия может быть определена суммарной деформацией рессор машины на единицу длины пути (см/км).

Слайд 27





Основные показатели дорожных покрытий
Описание слайда:
Основные показатели дорожных покрытий

Слайд 28





Тип и состояние дорожного покрытия существенно влияют на основные технико-экономические показатели работы автомобилей 
Тип и состояние дорожного покрытия существенно влияют на основные технико-экономические показатели работы автомобилей
Описание слайда:
Тип и состояние дорожного покрытия существенно влияют на основные технико-экономические показатели работы автомобилей Тип и состояние дорожного покрытия существенно влияют на основные технико-экономические показатели работы автомобилей

Слайд 29





В то же время с улучшением дорожного покрытия растут затраты на него, составляющие 60—90 % общих затрат на строительство постоянных дорог. Выбор типа дорожного покрытия производится путем детального сравнения сроков окупаемости капитальных затрат и экономии эксплуатационных расходов с учетом объемов перевозок, срока службы дороги, типа подвижного состава, наличия местных строительных материалов. 
В то же время с улучшением дорожного покрытия растут затраты на него, составляющие 60—90 % общих затрат на строительство постоянных дорог. Выбор типа дорожного покрытия производится путем детального сравнения сроков окупаемости капитальных затрат и экономии эксплуатационных расходов с учетом объемов перевозок, срока службы дороги, типа подвижного состава, наличия местных строительных материалов.
Описание слайда:
В то же время с улучшением дорожного покрытия растут затраты на него, составляющие 60—90 % общих затрат на строительство постоянных дорог. Выбор типа дорожного покрытия производится путем детального сравнения сроков окупаемости капитальных затрат и экономии эксплуатационных расходов с учетом объемов перевозок, срока службы дороги, типа подвижного состава, наличия местных строительных материалов. В то же время с улучшением дорожного покрытия растут затраты на него, составляющие 60—90 % общих затрат на строительство постоянных дорог. Выбор типа дорожного покрытия производится путем детального сравнения сроков окупаемости капитальных затрат и экономии эксплуатационных расходов с учетом объемов перевозок, срока службы дороги, типа подвижного состава, наличия местных строительных материалов.

Слайд 30





Ориентировочно могут быть приняты следующие типы покрытий в зависимости от общих объемов перевозок (млн. т/год):
Ориентировочно могут быть приняты следующие типы покрытий в зависимости от общих объемов перевозок (млн. т/год):
более     10 — цементобетонные и асфальтобетонные 
2—10 — чернощебеночные и черногравийные 
0,5—2  — щебеночные и гравийные 
менее   0,5 — простейшие грунтовые улучшенные, а также покрытия из мелко­раздробленных скальных вскрышных пород
Описание слайда:
Ориентировочно могут быть приняты следующие типы покрытий в зависимости от общих объемов перевозок (млн. т/год): Ориентировочно могут быть приняты следующие типы покрытий в зависимости от общих объемов перевозок (млн. т/год): более 10 — цементобетонные и асфальтобетонные 2—10 — чернощебеночные и черногравийные 0,5—2 — щебеночные и гравийные менее 0,5 — простейшие грунтовые улучшенные, а также покрытия из мелко­раздробленных скальных вскрышных пород

Слайд 31





На постоянных карьерных дорогах применяются цементобетонные и щебеночные покрытия, на временных — сборные железобетонные и покрытия из несцементированных щебенистых и дресвяно-гравийных материалов. Асфальтобетонные покрытия целесообразно применять при движении машин грузоподъемностью до 7—10 т, так как при более тяжелых машинах образуются колеи, волны и покрытие быстро изнашивается.
На постоянных карьерных дорогах применяются цементобетонные и щебеночные покрытия, на временных — сборные железобетонные и покрытия из несцементированных щебенистых и дресвяно-гравийных материалов. Асфальтобетонные покрытия целесообразно применять при движении машин грузоподъемностью до 7—10 т, так как при более тяжелых машинах образуются колеи, волны и покрытие быстро изнашивается.
Описание слайда:
На постоянных карьерных дорогах применяются цементобетонные и щебеночные покрытия, на временных — сборные железобетонные и покрытия из несцементированных щебенистых и дресвяно-гравийных материалов. Асфальтобетонные покрытия целесообразно применять при движении машин грузоподъемностью до 7—10 т, так как при более тяжелых машинах образуются колеи, волны и покрытие быстро изнашивается. На постоянных карьерных дорогах применяются цементобетонные и щебеночные покрытия, на временных — сборные железобетонные и покрытия из несцементированных щебенистых и дресвяно-гравийных материалов. Асфальтобетонные покрытия целесообразно применять при движении машин грузоподъемностью до 7—10 т, так как при более тяжелых машинах образуются колеи, волны и покрытие быстро изнашивается.

Слайд 32





Очертание проезжей части прямых участков дорог в поперечном сечении—криволинейное или с прямолинейным двухскатным профилем, крутизна которого принимается от 2 % (для цементо- и асфальтобетонных покрытий) до 5 % (для гравийных покрытий серповидного профиля). Уклон обочин обычно на 2 % больше поперечного уклона покрытия.
Очертание проезжей части прямых участков дорог в поперечном сечении—криволинейное или с прямолинейным двухскатным профилем, крутизна которого принимается от 2 % (для цементо- и асфальтобетонных покрытий) до 5 % (для гравийных покрытий серповидного профиля). Уклон обочин обычно на 2 % больше поперечного уклона покрытия.
Описание слайда:
Очертание проезжей части прямых участков дорог в поперечном сечении—криволинейное или с прямолинейным двухскатным профилем, крутизна которого принимается от 2 % (для цементо- и асфальтобетонных покрытий) до 5 % (для гравийных покрытий серповидного профиля). Уклон обочин обычно на 2 % больше поперечного уклона покрытия. Очертание проезжей части прямых участков дорог в поперечном сечении—криволинейное или с прямолинейным двухскатным профилем, крутизна которого принимается от 2 % (для цементо- и асфальтобетонных покрытий) до 5 % (для гравийных покрытий серповидного профиля). Уклон обочин обычно на 2 % больше поперечного уклона покрытия.

Слайд 33





На кривых малого радиуса для предотвращения бокового скольжения и опрокидывания автомобилей должны устраиваться виражи, имеющие односкатный поперечный профиль с уклоном 2—6 % к центру кривой. На прямых и кривых с центром в сторону обрыва — профиль односкатный с уклоном проезжей части и обочин 1 % в нагорную сторону.
На кривых малого радиуса для предотвращения бокового скольжения и опрокидывания автомобилей должны устраиваться виражи, имеющие односкатный поперечный профиль с уклоном 2—6 % к центру кривой. На прямых и кривых с центром в сторону обрыва — профиль односкатный с уклоном проезжей части и обочин 1 % в нагорную сторону.
Описание слайда:
На кривых малого радиуса для предотвращения бокового скольжения и опрокидывания автомобилей должны устраиваться виражи, имеющие односкатный поперечный профиль с уклоном 2—6 % к центру кривой. На прямых и кривых с центром в сторону обрыва — профиль односкатный с уклоном проезжей части и обочин 1 % в нагорную сторону. На кривых малого радиуса для предотвращения бокового скольжения и опрокидывания автомобилей должны устраиваться виражи, имеющие односкатный поперечный профиль с уклоном 2—6 % к центру кривой. На прямых и кривых с центром в сторону обрыва — профиль односкатный с уклоном проезжей части и обочин 1 % в нагорную сторону.

Слайд 34





Строительство карьерных дорог
Первым этапом строительства являются подготовительные работы: разбивка трассы дороги и отдельных ее элементов на местности, очистка дорожной полосы, обеспечение водоотвода. Далее следуют земляные работы: возведение и профилирование земляного полотна, устройство водоотводных сооружений, укрепление обочин и откосов.
Описание слайда:
Строительство карьерных дорог Первым этапом строительства являются подготовительные работы: разбивка трассы дороги и отдельных ее элементов на местности, очистка дорожной полосы, обеспечение водоотвода. Далее следуют земляные работы: возведение и профилирование земляного полотна, устройство водоотводных сооружений, укрепление обочин и откосов.

Слайд 35





Земляные работы при строительстве дорог на поверхности карьеров выполняют с помощью бульдозеров, экскаваторов строительного типа, скреперов с ковшами емкостью 6—10 м3, прицепных и самоходных грейдеров, колесных погрузчиков. Земляное полотно и дорожные одежды возводятся участками-захватками длиной 250—1000 м (на косогорах 50—100 м). В период строительства карьера для сооружения земляного полотна используют породы резервов; в дальнейшем целесообразно применять породы, вывозимые из карьера. Строительство дорог в карьере осуществляют, как правило, основным карьерным оборудованием, которое может использоваться и на поверхности при больших объемах насыпей и выемок.
Земляные работы при строительстве дорог на поверхности карьеров выполняют с помощью бульдозеров, экскаваторов строительного типа, скреперов с ковшами емкостью 6—10 м3, прицепных и самоходных грейдеров, колесных погрузчиков. Земляное полотно и дорожные одежды возводятся участками-захватками длиной 250—1000 м (на косогорах 50—100 м). В период строительства карьера для сооружения земляного полотна используют породы резервов; в дальнейшем целесообразно применять породы, вывозимые из карьера. Строительство дорог в карьере осуществляют, как правило, основным карьерным оборудованием, которое может использоваться и на поверхности при больших объемах насыпей и выемок.
Описание слайда:
Земляные работы при строительстве дорог на поверхности карьеров выполняют с помощью бульдозеров, экскаваторов строительного типа, скреперов с ковшами емкостью 6—10 м3, прицепных и самоходных грейдеров, колесных погрузчиков. Земляное полотно и дорожные одежды возводятся участками-захватками длиной 250—1000 м (на косогорах 50—100 м). В период строительства карьера для сооружения земляного полотна используют породы резервов; в дальнейшем целесообразно применять породы, вывозимые из карьера. Строительство дорог в карьере осуществляют, как правило, основным карьерным оборудованием, которое может использоваться и на поверхности при больших объемах насыпей и выемок. Земляные работы при строительстве дорог на поверхности карьеров выполняют с помощью бульдозеров, экскаваторов строительного типа, скреперов с ковшами емкостью 6—10 м3, прицепных и самоходных грейдеров, колесных погрузчиков. Земляное полотно и дорожные одежды возводятся участками-захватками длиной 250—1000 м (на косогорах 50—100 м). В период строительства карьера для сооружения земляного полотна используют породы резервов; в дальнейшем целесообразно применять породы, вывозимые из карьера. Строительство дорог в карьере осуществляют, как правило, основным карьерным оборудованием, которое может использоваться и на поверхности при больших объемах насыпей и выемок.

Слайд 36





Требуемый продольный профиль дорог в капитальных траншеях и полутраншеях при скальных породах получают при их проведении посредством взрывания скважин переменной глубины с последующем выемкой и перемещением породы. Временные съезды шириной понизу 20—30 м сооружают в основном по взорванным породам экскаваторами с использованием автотранспорта или с частичной перевалкой породы на нижний горизонт. Узкие съезды проводят также мощными бульдозерами. 
Требуемый продольный профиль дорог в капитальных траншеях и полутраншеях при скальных породах получают при их проведении посредством взрывания скважин переменной глубины с последующем выемкой и перемещением породы. Временные съезды шириной понизу 20—30 м сооружают в основном по взорванным породам экскаваторами с использованием автотранспорта или с частичной перевалкой породы на нижний горизонт. Узкие съезды проводят также мощными бульдозерами.
Описание слайда:
Требуемый продольный профиль дорог в капитальных траншеях и полутраншеях при скальных породах получают при их проведении посредством взрывания скважин переменной глубины с последующем выемкой и перемещением породы. Временные съезды шириной понизу 20—30 м сооружают в основном по взорванным породам экскаваторами с использованием автотранспорта или с частичной перевалкой породы на нижний горизонт. Узкие съезды проводят также мощными бульдозерами. Требуемый продольный профиль дорог в капитальных траншеях и полутраншеях при скальных породах получают при их проведении посредством взрывания скважин переменной глубины с последующем выемкой и перемещением породы. Временные съезды шириной понизу 20—30 м сооружают в основном по взорванным породам экскаваторами с использованием автотранспорта или с частичной перевалкой породы на нижний горизонт. Узкие съезды проводят также мощными бульдозерами.

Слайд 37





Насыпи возводят горизонтальными или слабонаклонными (до 20 % ) слоями с уплотнением каждого слоя предотвращения осадок земляного полотна, вызывающих разрушение дорожного покрытия. Толщина уплотняемого слоя равна 25— 50 см при работе катков массой 10—50 т и 50—110 см при использовании виброуплотняющих машин, виброкатков массой 2,5—3 т, трамбующих плит (на экскаваторах) массой до 2 т при падении с высоты 2 м, самоходных машин ударно-трамбующего действия. 
Насыпи возводят горизонтальными или слабонаклонными (до 20 % ) слоями с уплотнением каждого слоя предотвращения осадок земляного полотна, вызывающих разрушение дорожного покрытия. Толщина уплотняемого слоя равна 25— 50 см при работе катков массой 10—50 т и 50—110 см при использовании виброуплотняющих машин, виброкатков массой 2,5—3 т, трамбующих плит (на экскаваторах) массой до 2 т при падении с высоты 2 м, самоходных машин ударно-трамбующего действия.
Описание слайда:
Насыпи возводят горизонтальными или слабонаклонными (до 20 % ) слоями с уплотнением каждого слоя предотвращения осадок земляного полотна, вызывающих разрушение дорожного покрытия. Толщина уплотняемого слоя равна 25— 50 см при работе катков массой 10—50 т и 50—110 см при использовании виброуплотняющих машин, виброкатков массой 2,5—3 т, трамбующих плит (на экскаваторах) массой до 2 т при падении с высоты 2 м, самоходных машин ударно-трамбующего действия. Насыпи возводят горизонтальными или слабонаклонными (до 20 % ) слоями с уплотнением каждого слоя предотвращения осадок земляного полотна, вызывающих разрушение дорожного покрытия. Толщина уплотняемого слоя равна 25— 50 см при работе катков массой 10—50 т и 50—110 см при использовании виброуплотняющих машин, виброкатков массой 2,5—3 т, трамбующих плит (на экскаваторах) массой до 2 т при падении с высоты 2 м, самоходных машин ударно-трамбующего действия.

Слайд 38





Планировка откосов небольших насыпей и выемок производится планировщиками, навешиваемыми на автогрейдеры и бульдозеры, а отделка обочин — автогрейдерами.
Планировка откосов небольших насыпей и выемок производится планировщиками, навешиваемыми на автогрейдеры и бульдозеры, а отделка обочин — автогрейдерами.
Описание слайда:
Планировка откосов небольших насыпей и выемок производится планировщиками, навешиваемыми на автогрейдеры и бульдозеры, а отделка обочин — автогрейдерами. Планировка откосов небольших насыпей и выемок производится планировщиками, навешиваемыми на автогрейдеры и бульдозеры, а отделка обочин — автогрейдерами.

Слайд 39





Сооружение дорожного покрытия начинается с устройства корыта под дорожное покрытие посредством перемещения породы из-под будущего дорожного покрытия на обочины или отсыпки на обочины привозной породы. В корыто укладываются с укаткой основание, а затем слои дорожного покрытия. При гравийных и щебеночных материалах минимальная толщина слоя hmin изменяется от 8 до 15 см соответственно при твердом и песчаном основании; при обработке органическими вяжущими путем смещения или пропитки hmin  = 4-8 см. Асфальтобетон укладывается слоями толщиной 2— 5 см, а цементобетон — 18—22 см. Максимальная толщина слоя hmax≤1.5hmin 
Сооружение дорожного покрытия начинается с устройства корыта под дорожное покрытие посредством перемещения породы из-под будущего дорожного покрытия на обочины или отсыпки на обочины привозной породы. В корыто укладываются с укаткой основание, а затем слои дорожного покрытия. При гравийных и щебеночных материалах минимальная толщина слоя hmin изменяется от 8 до 15 см соответственно при твердом и песчаном основании; при обработке органическими вяжущими путем смещения или пропитки hmin  = 4-8 см. Асфальтобетон укладывается слоями толщиной 2— 5 см, а цементобетон — 18—22 см. Максимальная толщина слоя hmax≤1.5hmin
Описание слайда:
Сооружение дорожного покрытия начинается с устройства корыта под дорожное покрытие посредством перемещения породы из-под будущего дорожного покрытия на обочины или отсыпки на обочины привозной породы. В корыто укладываются с укаткой основание, а затем слои дорожного покрытия. При гравийных и щебеночных материалах минимальная толщина слоя hmin изменяется от 8 до 15 см соответственно при твердом и песчаном основании; при обработке органическими вяжущими путем смещения или пропитки hmin = 4-8 см. Асфальтобетон укладывается слоями толщиной 2— 5 см, а цементобетон — 18—22 см. Максимальная толщина слоя hmax≤1.5hmin Сооружение дорожного покрытия начинается с устройства корыта под дорожное покрытие посредством перемещения породы из-под будущего дорожного покрытия на обочины или отсыпки на обочины привозной породы. В корыто укладываются с укаткой основание, а затем слои дорожного покрытия. При гравийных и щебеночных материалах минимальная толщина слоя hmin изменяется от 8 до 15 см соответственно при твердом и песчаном основании; при обработке органическими вяжущими путем смещения или пропитки hmin = 4-8 см. Асфальтобетон укладывается слоями толщиной 2— 5 см, а цементобетон — 18—22 см. Максимальная толщина слоя hmax≤1.5hmin

Слайд 40





Цементобетонные покрытия сооружаются с помощью комплекта бетоноукладочных машин, включающего профилировщик основания, распределитель цементобетона, бетоноотделочную машину, нарезчик и заливщик швов и др. Для дорог с щебеночным покрытием широко используется щебень, получаемый путем дробления и сортировки скальных вскрышных пород (производительность применяемых при этом дробильно-сортировочных установок 10—50 м3/ч). Покрытия из каменных материалов (щебень, гравий и др.) устраиваются методами заклинки и плотных смесей 
Цементобетонные покрытия сооружаются с помощью комплекта бетоноукладочных машин, включающего профилировщик основания, распределитель цементобетона, бетоноотделочную машину, нарезчик и заливщик швов и др. Для дорог с щебеночным покрытием широко используется щебень, получаемый путем дробления и сортировки скальных вскрышных пород (производительность применяемых при этом дробильно-сортировочных установок 10—50 м3/ч). Покрытия из каменных материалов (щебень, гравий и др.) устраиваются методами заклинки и плотных смесей
Описание слайда:
Цементобетонные покрытия сооружаются с помощью комплекта бетоноукладочных машин, включающего профилировщик основания, распределитель цементобетона, бетоноотделочную машину, нарезчик и заливщик швов и др. Для дорог с щебеночным покрытием широко используется щебень, получаемый путем дробления и сортировки скальных вскрышных пород (производительность применяемых при этом дробильно-сортировочных установок 10—50 м3/ч). Покрытия из каменных материалов (щебень, гравий и др.) устраиваются методами заклинки и плотных смесей Цементобетонные покрытия сооружаются с помощью комплекта бетоноукладочных машин, включающего профилировщик основания, распределитель цементобетона, бетоноотделочную машину, нарезчик и заливщик швов и др. Для дорог с щебеночным покрытием широко используется щебень, получаемый путем дробления и сортировки скальных вскрышных пород (производительность применяемых при этом дробильно-сортировочных установок 10—50 м3/ч). Покрытия из каменных материалов (щебень, гравий и др.) устраиваются методами заклинки и плотных смесей

Слайд 41


Характеристика карьерных дорог, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Метод заклинки заключается в том, что поверх укатанного основного слоя щебня размером 40—70 мм рассыпается мелкий (10—30 мм) и более прочный клинец. При последующей укатке с поливкой клинец вдавливается между более крупными частицами, расклинивая их и образуя плотную и ровную кору. 
Метод заклинки заключается в том, что поверх укатанного основного слоя щебня размером 40—70 мм рассыпается мелкий (10—30 мм) и более прочный клинец. При последующей укатке с поливкой клинец вдавливается между более крупными частицами, расклинивая их и образуя плотную и ровную кору.
Описание слайда:
Метод заклинки заключается в том, что поверх укатанного основного слоя щебня размером 40—70 мм рассыпается мелкий (10—30 мм) и более прочный клинец. При последующей укатке с поливкой клинец вдавливается между более крупными частицами, расклинивая их и образуя плотную и ровную кору. Метод заклинки заключается в том, что поверх укатанного основного слоя щебня размером 40—70 мм рассыпается мелкий (10—30 мм) и более прочный клинец. При последующей укатке с поливкой клинец вдавливается между более крупными частицами, расклинивая их и образуя плотную и ровную кору.

Слайд 43





Прочность покрытий, возводимых методом плотных смесей из местных материалов (мелкораздробленные скальные породы, отходы обогащения, горелые породы, гравий различной крупности и прочности с включением мелко-измельченных и пылеватых частиц), обеспечивается заполнением мелкими фракциями оптимальной влажности промежутков между крупными частицами при укатке. Предотвращение волнистости покрытия достигается профилированием и укаткой поверхности пневматическими катками. 
Прочность покрытий, возводимых методом плотных смесей из местных материалов (мелкораздробленные скальные породы, отходы обогащения, горелые породы, гравий различной крупности и прочности с включением мелко-измельченных и пылеватых частиц), обеспечивается заполнением мелкими фракциями оптимальной влажности промежутков между крупными частицами при укатке. Предотвращение волнистости покрытия достигается профилированием и укаткой поверхности пневматическими катками.
Описание слайда:
Прочность покрытий, возводимых методом плотных смесей из местных материалов (мелкораздробленные скальные породы, отходы обогащения, горелые породы, гравий различной крупности и прочности с включением мелко-измельченных и пылеватых частиц), обеспечивается заполнением мелкими фракциями оптимальной влажности промежутков между крупными частицами при укатке. Предотвращение волнистости покрытия достигается профилированием и укаткой поверхности пневматическими катками. Прочность покрытий, возводимых методом плотных смесей из местных материалов (мелкораздробленные скальные породы, отходы обогащения, горелые породы, гравий различной крупности и прочности с включением мелко-измельченных и пылеватых частиц), обеспечивается заполнением мелкими фракциями оптимальной влажности промежутков между крупными частицами при укатке. Предотвращение волнистости покрытия достигается профилированием и укаткой поверхности пневматическими катками.

Слайд 44





Хотя прочность щебеночных покрытий, возводимых методом заклинки, на 20—35 % больше, чем при методе плотных смесей, последний на карьерах применяется гораздо чаще вследствие меньших затрат и трудоемкости работ как при сооружении, так и ремонте покрытий 
Хотя прочность щебеночных покрытий, возводимых методом заклинки, на 20—35 % больше, чем при методе плотных смесей, последний на карьерах применяется гораздо чаще вследствие меньших затрат и трудоемкости работ как при сооружении, так и ремонте покрытий
Описание слайда:
Хотя прочность щебеночных покрытий, возводимых методом заклинки, на 20—35 % больше, чем при методе плотных смесей, последний на карьерах применяется гораздо чаще вследствие меньших затрат и трудоемкости работ как при сооружении, так и ремонте покрытий Хотя прочность щебеночных покрытий, возводимых методом заклинки, на 20—35 % больше, чем при методе плотных смесей, последний на карьерах применяется гораздо чаще вследствие меньших затрат и трудоемкости работ как при сооружении, так и ремонте покрытий

Слайд 45





Обычно на карьерных временных дорогах с устойчивым основанием для машин грузоподъемностью менее 10 т устраивают однослойные каменные покрытия толщиной до 30—50 см, а при интенсивном движении машин грузоподъемностью 27—40 т — двухслойные толщиной до 1 м.
Обычно на карьерных временных дорогах с устойчивым основанием для машин грузоподъемностью менее 10 т устраивают однослойные каменные покрытия толщиной до 30—50 см, а при интенсивном движении машин грузоподъемностью 27—40 т — двухслойные толщиной до 1 м.
Описание слайда:
Обычно на карьерных временных дорогах с устойчивым основанием для машин грузоподъемностью менее 10 т устраивают однослойные каменные покрытия толщиной до 30—50 см, а при интенсивном движении машин грузоподъемностью 27—40 т — двухслойные толщиной до 1 м. Обычно на карьерных временных дорогах с устойчивым основанием для машин грузоподъемностью менее 10 т устраивают однослойные каменные покрытия толщиной до 30—50 см, а при интенсивном движении машин грузоподъемностью 27—40 т — двухслойные толщиной до 1 м.

Слайд 46





Содержание и ремонт карьерных дорог
Содержание дорог заключается в поддержании земляного полотна, дорожных покрытий и сооружений в состоянии, обеспечивающем безопасность движения и исключающем преждевременный износ автомобилей и дороги.
Описание слайда:
Содержание и ремонт карьерных дорог Содержание дорог заключается в поддержании земляного полотна, дорожных покрытий и сооружений в состоянии, обеспечивающем безопасность движения и исключающем преждевременный износ автомобилей и дороги.

Слайд 47





Содержание и ремонт карьерных дорог
Для этого с земляного полотна отводится вода, очищающая водоотводные сооружения, планируются обочины. Дорожные покрытия защищают от снега, очищают от грязи, снега, пыли и просыпей, профилируют и планируют; при щебеночном и черном покрытиях в летний период рассыпают каменные высевки, а при грунтовых и гравийных дорогах — мелкозернистый гравий или крупнозернистый песок. В зимний, весенний и осенний периоды ведут борьбу с гололедом.
Описание слайда:
Содержание и ремонт карьерных дорог Для этого с земляного полотна отводится вода, очищающая водоотводные сооружения, планируются обочины. Дорожные покрытия защищают от снега, очищают от грязи, снега, пыли и просыпей, профилируют и планируют; при щебеночном и черном покрытиях в летний период рассыпают каменные высевки, а при грунтовых и гравийных дорогах — мелкозернистый гравий или крупнозернистый песок. В зимний, весенний и осенний периоды ведут борьбу с гололедом.

Слайд 48





Очистка дорог от снега производится с помощью бульдозеров, а также плужных и роторных снегоочистителей. Плужные одноотвальные автомобильные снегоочистители непрерывно патрулируют на дорогах в период снегопадов и метелей. При толщине снежного покрова до 2 м и значительной его плотности, а также для разбрасывания снежных валов применяются шнекороторные и плужнороторные снегоочистители.
Очистка дорог от снега производится с помощью бульдозеров, а также плужных и роторных снегоочистителей. Плужные одноотвальные автомобильные снегоочистители непрерывно патрулируют на дорогах в период снегопадов и метелей. При толщине снежного покрова до 2 м и значительной его плотности, а также для разбрасывания снежных валов применяются шнекороторные и плужнороторные снегоочистители.
Описание слайда:
Очистка дорог от снега производится с помощью бульдозеров, а также плужных и роторных снегоочистителей. Плужные одноотвальные автомобильные снегоочистители непрерывно патрулируют на дорогах в период снегопадов и метелей. При толщине снежного покрова до 2 м и значительной его плотности, а также для разбрасывания снежных валов применяются шнекороторные и плужнороторные снегоочистители. Очистка дорог от снега производится с помощью бульдозеров, а также плужных и роторных снегоочистителей. Плужные одноотвальные автомобильные снегоочистители непрерывно патрулируют на дорогах в период снегопадов и метелей. При толщине снежного покрова до 2 м и значительной его плотности, а также для разбрасывания снежных валов применяются шнекороторные и плужнороторные снегоочистители.

Слайд 49





Обледенение дорог ведет к резкому уменьшению коэффициента сцепления шин с поверхностью скользкой дороги (до 0,08—0,12), снижению скорости движения с 20—25 до 10 км/ч и производительности автотранспорта на 30—40%, увеличению стоимости перевозок на 20—30 %. Особенно опасно обледенение участков дорог с уклонами более 4—5%, на кривых радиусом менее 80—100 м и пересечениях дорог в связи с резким увеличением длины тормозного пути машин.
Обледенение дорог ведет к резкому уменьшению коэффициента сцепления шин с поверхностью скользкой дороги (до 0,08—0,12), снижению скорости движения с 20—25 до 10 км/ч и производительности автотранспорта на 30—40%, увеличению стоимости перевозок на 20—30 %. Особенно опасно обледенение участков дорог с уклонами более 4—5%, на кривых радиусом менее 80—100 м и пересечениях дорог в связи с резким увеличением длины тормозного пути машин.
Описание слайда:
Обледенение дорог ведет к резкому уменьшению коэффициента сцепления шин с поверхностью скользкой дороги (до 0,08—0,12), снижению скорости движения с 20—25 до 10 км/ч и производительности автотранспорта на 30—40%, увеличению стоимости перевозок на 20—30 %. Особенно опасно обледенение участков дорог с уклонами более 4—5%, на кривых радиусом менее 80—100 м и пересечениях дорог в связи с резким увеличением длины тормозного пути машин. Обледенение дорог ведет к резкому уменьшению коэффициента сцепления шин с поверхностью скользкой дороги (до 0,08—0,12), снижению скорости движения с 20—25 до 10 км/ч и производительности автотранспорта на 30—40%, увеличению стоимости перевозок на 20—30 %. Особенно опасно обледенение участков дорог с уклонами более 4—5%, на кривых радиусом менее 80—100 м и пересечениях дорог в связи с резким увеличением длины тормозного пути машин.

Слайд 50





Из химических средств борьбы с гололедом используют хлористый натрий и кальций, температура замерзания водных растворов которых соответственно —21,2 и 
Из химических средств борьбы с гололедом используют хлористый натрий и кальций, температура замерзания водных растворов которых соответственно —21,2 и 
—55 °С. Целесообразно смешивать эти соли в пропорции 2:1. Коррозирующее действие их ослабляется добавлением замедлителей — ионидов.
Описание слайда:
Из химических средств борьбы с гололедом используют хлористый натрий и кальций, температура замерзания водных растворов которых соответственно —21,2 и Из химических средств борьбы с гололедом используют хлористый натрий и кальций, температура замерзания водных растворов которых соответственно —21,2 и —55 °С. Целесообразно смешивать эти соли в пропорции 2:1. Коррозирующее действие их ослабляется добавлением замедлителей — ионидов.

Слайд 51





Тепловой метод заключается в плавлении льда теплом отработанных газов реактивных двигателей, установленных на автомобилях. Для повышения коэффициента сцепления используют фракционные материалы (песок, хвосты обогащения, шлак, каменные высевки) крупностью не более 5—8 мм. Расход их составляет 0,2—0,7 м3 на 1000 м2 дорожного покрытия в зависимости от уклона и интенсивности движения. Рассыпка фракционного материала и солей осуществляется с помощью дисковых пескоразбрасывателей.
Тепловой метод заключается в плавлении льда теплом отработанных газов реактивных двигателей, установленных на автомобилях. Для повышения коэффициента сцепления используют фракционные материалы (песок, хвосты обогащения, шлак, каменные высевки) крупностью не более 5—8 мм. Расход их составляет 0,2—0,7 м3 на 1000 м2 дорожного покрытия в зависимости от уклона и интенсивности движения. Рассыпка фракционного материала и солей осуществляется с помощью дисковых пескоразбрасывателей.
Описание слайда:
Тепловой метод заключается в плавлении льда теплом отработанных газов реактивных двигателей, установленных на автомобилях. Для повышения коэффициента сцепления используют фракционные материалы (песок, хвосты обогащения, шлак, каменные высевки) крупностью не более 5—8 мм. Расход их составляет 0,2—0,7 м3 на 1000 м2 дорожного покрытия в зависимости от уклона и интенсивности движения. Рассыпка фракционного материала и солей осуществляется с помощью дисковых пескоразбрасывателей. Тепловой метод заключается в плавлении льда теплом отработанных газов реактивных двигателей, установленных на автомобилях. Для повышения коэффициента сцепления используют фракционные материалы (песок, хвосты обогащения, шлак, каменные высевки) крупностью не более 5—8 мм. Расход их составляет 0,2—0,7 м3 на 1000 м2 дорожного покрытия в зависимости от уклона и интенсивности движения. Рассыпка фракционного материала и солей осуществляется с помощью дисковых пескоразбрасывателей.

Слайд 52





Очистка дорог от грязи и ее уборка в весенне-осенний период производятся автогрейдерами и бульдозерами. 
Очистка дорог от грязи и ее уборка в весенне-осенний период производятся автогрейдерами и бульдозерами.
Описание слайда:
Очистка дорог от грязи и ее уборка в весенне-осенний период производятся автогрейдерами и бульдозерами. Очистка дорог от грязи и ее уборка в весенне-осенний период производятся автогрейдерами и бульдозерами.

Слайд 53





Автодороги без капитальных покрытий являются основным источником пылеобразования в карьерах, достигающего 600— 900 мг/м3, что во много раз превышает санитарные нормы, а также сильно ухудшает видимость, снижает безопасность и скорость движения машин, вызывает ускоренный износ трущихся деталей, особенно двигателя (пробег до капитального ремонта уменьшается с 90—100 тыс. до 15—25 тыс. км). 
Автодороги без капитальных покрытий являются основным источником пылеобразования в карьерах, достигающего 600— 900 мг/м3, что во много раз превышает санитарные нормы, а также сильно ухудшает видимость, снижает безопасность и скорость движения машин, вызывает ускоренный износ трущихся деталей, особенно двигателя (пробег до капитального ремонта уменьшается с 90—100 тыс. до 15—25 тыс. км).
Описание слайда:
Автодороги без капитальных покрытий являются основным источником пылеобразования в карьерах, достигающего 600— 900 мг/м3, что во много раз превышает санитарные нормы, а также сильно ухудшает видимость, снижает безопасность и скорость движения машин, вызывает ускоренный износ трущихся деталей, особенно двигателя (пробег до капитального ремонта уменьшается с 90—100 тыс. до 15—25 тыс. км). Автодороги без капитальных покрытий являются основным источником пылеобразования в карьерах, достигающего 600— 900 мг/м3, что во много раз превышает санитарные нормы, а также сильно ухудшает видимость, снижает безопасность и скорость движения машин, вызывает ускоренный износ трущихся деталей, особенно двигателя (пробег до капитального ремонта уменьшается с 90—100 тыс. до 15—25 тыс. км).

Слайд 54





Способы борьбы с пылью: 
орошение проезжей части дорог водой, 
обработка щебеночных, гравийных и грунтовых дорог гигроскопическими солями и органическими вяжущими, 
устройство малопылящих дорожных покрытий.
Описание слайда:
Способы борьбы с пылью: орошение проезжей части дорог водой, обработка щебеночных, гравийных и грунтовых дорог гигроскопическими солями и органическими вяжущими, устройство малопылящих дорожных покрытий.

Слайд 55





Орошение дорог водой производится специальными поливо-моечными машинами, оборудованными насосами для разбрызгивания воды под давлением до 0,4—0,5 МПа. Запыленность щебеночных дорог при орошении водой снижается в 6—7 раз, но действие его летом кратковременно (0,5—2 ч). Кроме того, вследствие размыва дорожного полотна образуются рытвины, вспучивания, ухудшается сцепление шин с мокрой поверхностью дороги.
Орошение дорог водой производится специальными поливо-моечными машинами, оборудованными насосами для разбрызгивания воды под давлением до 0,4—0,5 МПа. Запыленность щебеночных дорог при орошении водой снижается в 6—7 раз, но действие его летом кратковременно (0,5—2 ч). Кроме того, вследствие размыва дорожного полотна образуются рытвины, вспучивания, ухудшается сцепление шин с мокрой поверхностью дороги.
Описание слайда:
Орошение дорог водой производится специальными поливо-моечными машинами, оборудованными насосами для разбрызгивания воды под давлением до 0,4—0,5 МПа. Запыленность щебеночных дорог при орошении водой снижается в 6—7 раз, но действие его летом кратковременно (0,5—2 ч). Кроме того, вследствие размыва дорожного полотна образуются рытвины, вспучивания, ухудшается сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. Орошение дорог водой производится специальными поливо-моечными машинами, оборудованными насосами для разбрызгивания воды под давлением до 0,4—0,5 МПа. Запыленность щебеночных дорог при орошении водой снижается в 6—7 раз, но действие его летом кратковременно (0,5—2 ч). Кроме того, вследствие размыва дорожного полотна образуются рытвины, вспучивания, ухудшается сцепление шин с мокрой поверхностью дороги.

Слайд 56





Эффективна обработка дорожных покрытий реагентами, способствующими увлажнению покрытий в течение длительного времени: раствором лигнина, гранулированным хлористым кальцием (расход 0,6 кг/м2, снижение запыленности воздуха в 7— 12 раз), лигносульфитами (например, сульфитно-спиртовой бардой не чаще 1 раза в месяц), битумными, нефтяными и другими эмульсиями (содержание битума или дегтя 1,5—5%, расход эмульсии 1,2—2 л/м2, 10—15 поливов за сезон). 
Эффективна обработка дорожных покрытий реагентами, способствующими увлажнению покрытий в течение длительного времени: раствором лигнина, гранулированным хлористым кальцием (расход 0,6 кг/м2, снижение запыленности воздуха в 7— 12 раз), лигносульфитами (например, сульфитно-спиртовой бардой не чаще 1 раза в месяц), битумными, нефтяными и другими эмульсиями (содержание битума или дегтя 1,5—5%, расход эмульсии 1,2—2 л/м2, 10—15 поливов за сезон).
Описание слайда:
Эффективна обработка дорожных покрытий реагентами, способствующими увлажнению покрытий в течение длительного времени: раствором лигнина, гранулированным хлористым кальцием (расход 0,6 кг/м2, снижение запыленности воздуха в 7— 12 раз), лигносульфитами (например, сульфитно-спиртовой бардой не чаще 1 раза в месяц), битумными, нефтяными и другими эмульсиями (содержание битума или дегтя 1,5—5%, расход эмульсии 1,2—2 л/м2, 10—15 поливов за сезон). Эффективна обработка дорожных покрытий реагентами, способствующими увлажнению покрытий в течение длительного времени: раствором лигнина, гранулированным хлористым кальцием (расход 0,6 кг/м2, снижение запыленности воздуха в 7— 12 раз), лигносульфитами (например, сульфитно-спиртовой бардой не чаще 1 раза в месяц), битумными, нефтяными и другими эмульсиями (содержание битума или дегтя 1,5—5%, расход эмульсии 1,2—2 л/м2, 10—15 поливов за сезон).

Слайд 57





Дорожно-ремонтные работы включают 
текущий, 
средний, 
капитальный ремонты автодорог.
Описание слайда:
Дорожно-ремонтные работы включают текущий, средний, капитальный ремонты автодорог.

Слайд 58





При капитальном ремонте восстанавливаются земляное полотно и все изношенные элементы и сооружения дороги. В необходимых случаях производится повышение прочности дорожного покрытия и сооружений.
При капитальном ремонте восстанавливаются земляное полотно и все изношенные элементы и сооружения дороги. В необходимых случаях производится повышение прочности дорожного покрытия и сооружений.
Описание слайда:
При капитальном ремонте восстанавливаются земляное полотно и все изношенные элементы и сооружения дороги. В необходимых случаях производится повышение прочности дорожного покрытия и сооружений. При капитальном ремонте восстанавливаются земляное полотно и все изношенные элементы и сооружения дороги. В необходимых случаях производится повышение прочности дорожного покрытия и сооружений.

Слайд 59





Средний ремонт дорог включает восстановление изношенного дорожного покрытия, водоотводных сооружений, укрепление обочин, приведение в порядок обстановки пути (путевых дорожных знаков, ограждений и т. п.).
Средний ремонт дорог включает восстановление изношенного дорожного покрытия, водоотводных сооружений, укрепление обочин, приведение в порядок обстановки пути (путевых дорожных знаков, ограждений и т. п.).
Описание слайда:
Средний ремонт дорог включает восстановление изношенного дорожного покрытия, водоотводных сооружений, укрепление обочин, приведение в порядок обстановки пути (путевых дорожных знаков, ограждений и т. п.). Средний ремонт дорог включает восстановление изношенного дорожного покрытия, водоотводных сооружений, укрепление обочин, приведение в порядок обстановки пути (путевых дорожных знаков, ограждений и т. п.).

Слайд 60





К текущему ремонту относятся неотложные исправления земляного полотна, дорожного покрытия и обстановки пути, производимые систематически в течение всего года в виде планово-предупредительных ремонтов и отдельных исправлений случайных повреждений. 
К текущему ремонту относятся неотложные исправления земляного полотна, дорожного покрытия и обстановки пути, производимые систематически в течение всего года в виде планово-предупредительных ремонтов и отдельных исправлений случайных повреждений.
Описание слайда:
К текущему ремонту относятся неотложные исправления земляного полотна, дорожного покрытия и обстановки пути, производимые систематически в течение всего года в виде планово-предупредительных ремонтов и отдельных исправлений случайных повреждений. К текущему ремонту относятся неотложные исправления земляного полотна, дорожного покрытия и обстановки пути, производимые систематически в течение всего года в виде планово-предупредительных ремонтов и отдельных исправлений случайных повреждений.

Слайд 61





Необходимость проведения ремонтов устанавливается посредством осмотра покрытия, определения его износа и изменения ровности покрытия по показаниям толчкомера, увеличение которых в 2—3 раза по сравнению с показаниями при новом покрытии свидетельствует о необходимости усиленного текущего ремонта; дальнейшее увеличение показаний толчкомера (для капитальных покрытий — более 300 см/км), а для грунтощебеночных и гравийных — более 500—600 см/км) указывает на необходимость среднего ремонта.
Необходимость проведения ремонтов устанавливается посредством осмотра покрытия, определения его износа и изменения ровности покрытия по показаниям толчкомера, увеличение которых в 2—3 раза по сравнению с показаниями при новом покрытии свидетельствует о необходимости усиленного текущего ремонта; дальнейшее увеличение показаний толчкомера (для капитальных покрытий — более 300 см/км), а для грунтощебеночных и гравийных — более 500—600 см/км) указывает на необходимость среднего ремонта.
Описание слайда:
Необходимость проведения ремонтов устанавливается посредством осмотра покрытия, определения его износа и изменения ровности покрытия по показаниям толчкомера, увеличение которых в 2—3 раза по сравнению с показаниями при новом покрытии свидетельствует о необходимости усиленного текущего ремонта; дальнейшее увеличение показаний толчкомера (для капитальных покрытий — более 300 см/км), а для грунтощебеночных и гравийных — более 500—600 см/км) указывает на необходимость среднего ремонта. Необходимость проведения ремонтов устанавливается посредством осмотра покрытия, определения его износа и изменения ровности покрытия по показаниям толчкомера, увеличение которых в 2—3 раза по сравнению с показаниями при новом покрытии свидетельствует о необходимости усиленного текущего ремонта; дальнейшее увеличение показаний толчкомера (для капитальных покрытий — более 300 см/км), а для грунтощебеночных и гравийных — более 500—600 см/км) указывает на необходимость среднего ремонта.

Слайд 62





При ремонте и строительстве карьерных дорог используют специализированные дорожные машины и навесные приспособления к тракторам. Прицепные и трехосные автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением используются для возведения земляного полотна, устройства корыта, профилирования, ремонтных работ.
При ремонте и строительстве карьерных дорог используют специализированные дорожные машины и навесные приспособления к тракторам. Прицепные и трехосные автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением используются для возведения земляного полотна, устройства корыта, профилирования, ремонтных работ.
Описание слайда:
При ремонте и строительстве карьерных дорог используют специализированные дорожные машины и навесные приспособления к тракторам. Прицепные и трехосные автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением используются для возведения земляного полотна, устройства корыта, профилирования, ремонтных работ. При ремонте и строительстве карьерных дорог используют специализированные дорожные машины и навесные приспособления к тракторам. Прицепные и трехосные автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением используются для возведения земляного полотна, устройства корыта, профилирования, ремонтных работ.

Слайд 63





Уплотнение земляного полотна и покрытий производится прицепными и самоходными (с двигателем внутреннего сгорания) катками, а также трамбовками. Для улучшения проработки и уплотнения пород высоких насыпей иногда применяют кулачковые катки. Чтобы обеспечивалось качественное уплотнение породы без сдвига, рабочая скорость движения катка не должна превышать 1,6—2 км/ч. Лишь при заключительных проходках разрешается увеличивать скорость до 2,5—3 км/ч. Эффективно применение для уплотнения несвязных пород вибрационных самоходных катков с возмущающей силой 25— 180 кН.
Уплотнение земляного полотна и покрытий производится прицепными и самоходными (с двигателем внутреннего сгорания) катками, а также трамбовками. Для улучшения проработки и уплотнения пород высоких насыпей иногда применяют кулачковые катки. Чтобы обеспечивалось качественное уплотнение породы без сдвига, рабочая скорость движения катка не должна превышать 1,6—2 км/ч. Лишь при заключительных проходках разрешается увеличивать скорость до 2,5—3 км/ч. Эффективно применение для уплотнения несвязных пород вибрационных самоходных катков с возмущающей силой 25— 180 кН.
Описание слайда:
Уплотнение земляного полотна и покрытий производится прицепными и самоходными (с двигателем внутреннего сгорания) катками, а также трамбовками. Для улучшения проработки и уплотнения пород высоких насыпей иногда применяют кулачковые катки. Чтобы обеспечивалось качественное уплотнение породы без сдвига, рабочая скорость движения катка не должна превышать 1,6—2 км/ч. Лишь при заключительных проходках разрешается увеличивать скорость до 2,5—3 км/ч. Эффективно применение для уплотнения несвязных пород вибрационных самоходных катков с возмущающей силой 25— 180 кН. Уплотнение земляного полотна и покрытий производится прицепными и самоходными (с двигателем внутреннего сгорания) катками, а также трамбовками. Для улучшения проработки и уплотнения пород высоких насыпей иногда применяют кулачковые катки. Чтобы обеспечивалось качественное уплотнение породы без сдвига, рабочая скорость движения катка не должна превышать 1,6—2 км/ч. Лишь при заключительных проходках разрешается увеличивать скорость до 2,5—3 км/ч. Эффективно применение для уплотнения несвязных пород вибрационных самоходных катков с возмущающей силой 25— 180 кН.

Слайд 64





Для перемешивания, рыхления и измельчения пород применяют дисковые бороны, дорожные фрезы, легкие прицепные кирковщики, а для равномерного рассыпания каменных материалов в корыте дороги — распределители  щебня и высевок.
Для перемешивания, рыхления и измельчения пород применяют дисковые бороны, дорожные фрезы, легкие прицепные кирковщики, а для равномерного рассыпания каменных материалов в корыте дороги — распределители  щебня и высевок.
Описание слайда:
Для перемешивания, рыхления и измельчения пород применяют дисковые бороны, дорожные фрезы, легкие прицепные кирковщики, а для равномерного рассыпания каменных материалов в корыте дороги — распределители щебня и высевок. Для перемешивания, рыхления и измельчения пород применяют дисковые бороны, дорожные фрезы, легкие прицепные кирковщики, а для равномерного рассыпания каменных материалов в корыте дороги — распределители щебня и высевок.

Слайд 65





При обработке и пропитке щебеночных и гравийных дорог для перевозки и распределения по дорожному полотну черных вяжущих в горячем или холодном состоянии используют передвижные цистерны с насосами и подогревателями — автогудронаторы вместимостью 3—7 м3. Ширина разлива 1—7 м, норма разлива 0,5—3 л/м2. 
При обработке и пропитке щебеночных и гравийных дорог для перевозки и распределения по дорожному полотну черных вяжущих в горячем или холодном состоянии используют передвижные цистерны с насосами и подогревателями — автогудронаторы вместимостью 3—7 м3. Ширина разлива 1—7 м, норма разлива 0,5—3 л/м2.
Описание слайда:
При обработке и пропитке щебеночных и гравийных дорог для перевозки и распределения по дорожному полотну черных вяжущих в горячем или холодном состоянии используют передвижные цистерны с насосами и подогревателями — автогудронаторы вместимостью 3—7 м3. Ширина разлива 1—7 м, норма разлива 0,5—3 л/м2. При обработке и пропитке щебеночных и гравийных дорог для перевозки и распределения по дорожному полотну черных вяжущих в горячем или холодном состоянии используют передвижные цистерны с насосами и подогревателями — автогудронаторы вместимостью 3—7 м3. Ширина разлива 1—7 м, норма разлива 0,5—3 л/м2.

Слайд 66





При ремонте черных покрытий применяют передвижные битумные котлы (для нагрева битума), передвижные гудронаторы (для распределения битума при «ямочном ремонте» и поддержания постоянной температуры вяжущих) и гладкие катки. Механизированная укладка плит при строительстве и ремонте сборно-разборных железобетонных покрытий осуществляется с помощью автокранов.
При ремонте черных покрытий применяют передвижные битумные котлы (для нагрева битума), передвижные гудронаторы (для распределения битума при «ямочном ремонте» и поддержания постоянной температуры вяжущих) и гладкие катки. Механизированная укладка плит при строительстве и ремонте сборно-разборных железобетонных покрытий осуществляется с помощью автокранов.
Описание слайда:
При ремонте черных покрытий применяют передвижные битумные котлы (для нагрева битума), передвижные гудронаторы (для распределения битума при «ямочном ремонте» и поддержания постоянной температуры вяжущих) и гладкие катки. Механизированная укладка плит при строительстве и ремонте сборно-разборных железобетонных покрытий осуществляется с помощью автокранов. При ремонте черных покрытий применяют передвижные битумные котлы (для нагрева битума), передвижные гудронаторы (для распределения битума при «ямочном ремонте» и поддержания постоянной температуры вяжущих) и гладкие катки. Механизированная укладка плит при строительстве и ремонте сборно-разборных железобетонных покрытий осуществляется с помощью автокранов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию