🗊Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №1Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №2Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №3Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №4Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №5Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №6Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №7Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №8Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №9Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №10Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №11Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовате. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовательном учреждении).
            Выполнила:
Педагог – психолог
 Гришанина Н. В
Описание слайда:
Характеристика основных трудностей развития ребенка (система профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ в образовательном учреждении). Выполнила: Педагог – психолог Гришанина Н. В

Слайд 2





Первичная профилактика.
Охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь — здоровых, нормативно развивающихся и не имеющих выраженных факторов риска. 
Цель первичной профилактики — 
обеспечивать нормативное развитие 
личности ребенка, формировать 
нравственные установки и в их
 рамках установки на здоровый 
образ жизни.
Описание слайда:
Первичная профилактика. Охватывает всех учащихся детей и их родительские семьи, но в первую очередь — здоровых, нормативно развивающихся и не имеющих выраженных факторов риска. Цель первичной профилактики — обеспечивать нормативное развитие личности ребенка, формировать нравственные установки и в их рамках установки на здоровый образ жизни.

Слайд 3





Вторичная профилактика. 
Представляет собой систему работы с детьми «группы риска».
Описание слайда:
Вторичная профилактика. Представляет собой систему работы с детьми «группы риска».

Слайд 4





Третичная профилактика. 
Это психокоррекционная и реабилитационная работа с детьми, у которых уже выявлено социально девиантное поведение и развивающаяся 
зависимость от 
психоактивных веществ 
(алкоголя, никотина, 
наркотиков,  
одурманивающих).
Описание слайда:
Третичная профилактика. Это психокоррекционная и реабилитационная работа с детьми, у которых уже выявлено социально девиантное поведение и развивающаяся зависимость от психоактивных веществ (алкоголя, никотина, наркотиков, одурманивающих).

Слайд 5





Особенности развития  личности в младшем школьном возрасте

Факторы школьной дезадаптации, психофизиологические факторы 
связанная с неготовностью ребенка к сложной социальной роли ученика 
Коммуникативная неготовность 
Группа эмоциональных факторов:
1. Дети с высокой тревогой, невротическими расстройствами и инфантилизмом
          2. Дети с синдромом гипервозбудимости (моторной расторможенности) и патологией активного внимания (дети с минимальной мозговой дисфункцией)
Описание слайда:
Особенности развития личности в младшем школьном возрасте Факторы школьной дезадаптации, психофизиологические факторы связанная с неготовностью ребенка к сложной социальной роли ученика Коммуникативная неготовность Группа эмоциональных факторов: 1. Дети с высокой тревогой, невротическими расстройствами и инфантилизмом 2. Дети с синдромом гипервозбудимости (моторной расторможенности) и патологией активного внимания (дети с минимальной мозговой дисфункцией)

Слайд 6





Средняя школа
5-й класс (10—11 лет)

Психофизиологическая адаптация к школе: 
Развитие учебной деятельности как самостоятельной в рамках многопредметного обучения 
Развиваются вне учебная деятельности 
Развивается сфера общения по интересам и происходит дифференциация класса на малые группы 
Завершается этап «латентного» либидо, или этап полоролевого развития личности 
формируется вторичная самооценка
Описание слайда:
Средняя школа 5-й класс (10—11 лет) Психофизиологическая адаптация к школе: Развитие учебной деятельности как самостоятельной в рамках многопредметного обучения Развиваются вне учебная деятельности Развивается сфера общения по интересам и происходит дифференциация класса на малые группы Завершается этап «латентного» либидо, или этап полоролевого развития личности формируется вторичная самооценка

Слайд 7





Приведем краткий перечень типичных кризисов развития детей в 5-м классе, развитие которых необходимо предупредить первичной профилактикой:
Кризисы психофизиологической адаптации к школе 
Кризис, неготовности ребенка к переходу на многопредметное обучение 
Кризисы фрустрации потребности в самореализации 
Кризисы отношений дружбы, общения, «личность —группа» 
Психологический инфантилизм и психологически зависимое поведение 
Кризисы формирования самооценки
Описание слайда:
Приведем краткий перечень типичных кризисов развития детей в 5-м классе, развитие которых необходимо предупредить первичной профилактикой: Кризисы психофизиологической адаптации к школе Кризис, неготовности ребенка к переходу на многопредметное обучение Кризисы фрустрации потребности в самореализации Кризисы отношений дружбы, общения, «личность —группа» Психологический инфантилизм и психологически зависимое поведение Кризисы формирования самооценки

Слайд 8





Объекты вторичной профилактики в 5 классе.
Дети не готовые к переходу на многопредметное обучение. 
Дети с синдромом раннего детского воровства
Описание слайда:
Объекты вторичной профилактики в 5 классе. Дети не готовые к переходу на многопредметное обучение. Дети с синдромом раннего детского воровства

Слайд 9





6 класс (11-12 лет)
Начинаются предподростковые процессы группирования в 5 классе 
У девочек и у половины мальчиков начинается платоническая (романтическая) фаза психосексуального 
развития.
Описание слайда:
6 класс (11-12 лет) Начинаются предподростковые процессы группирования в 5 классе У девочек и у половины мальчиков начинается платоническая (романтическая) фаза психосексуального развития.

Слайд 10





Вторичная профилактика в 6-м классе
1. Дети с прогрессирующей (начиная с 5-го класса) педагогической запущенностью и с признаками ее перехода в социальную запущенностью. 
2. Дети с эмоциональными расстройствами и стойкими нарушениями самооценки (неврозами, депрессиями). 
3. Дети с патохарактерологическими нарушениями (формирующимися психопатиями) и агрессивным поведением. 
4. Дети с синдромом «детей отцов-алкоголиков». 
5. Дети с инфантилизмом и психологически зависимым поведением от группы, лидеров-сверстников и взрослых.
Описание слайда:
Вторичная профилактика в 6-м классе 1. Дети с прогрессирующей (начиная с 5-го класса) педагогической запущенностью и с признаками ее перехода в социальную запущенностью. 2. Дети с эмоциональными расстройствами и стойкими нарушениями самооценки (неврозами, депрессиями). 3. Дети с патохарактерологическими нарушениями (формирующимися психопатиями) и агрессивным поведением. 4. Дети с синдромом «детей отцов-алкоголиков». 5. Дети с инфантилизмом и психологически зависимым поведением от группы, лидеров-сверстников и взрослых.

Слайд 11





7-й класс (12—13 лет)
В данном возрасте развивается кризис тринадцати лет. 

Представим основные типы детей «группы риска»:
1 Дети с невротическим или патохарактерологическим развитием личности. 
2Дети с синдромом уходов (уходы из школы, уходы и побеги из дома). 
3. Дети с агрессивным подростковым девиантным поведением — хулиганством, воровством (и вымогательством), в том числе в составе антисоциальной группы 
4. Дети с эмоциональными расстройствами в связи с предразводным состоянием в семье и после развода родителей. 
4. Дети с зависимостью от поп-культуры.
Описание слайда:
7-й класс (12—13 лет) В данном возрасте развивается кризис тринадцати лет. Представим основные типы детей «группы риска»: 1 Дети с невротическим или патохарактерологическим развитием личности. 2Дети с синдромом уходов (уходы из школы, уходы и побеги из дома). 3. Дети с агрессивным подростковым девиантным поведением — хулиганством, воровством (и вымогательством), в том числе в составе антисоциальной группы 4. Дети с эмоциональными расстройствами в связи с предразводным состоянием в семье и после развода родителей. 4. Дети с зависимостью от поп-культуры.

Слайд 12





8-9 класс (13-15 лет).
К типичным особенностям развития детей «группы риска» в 8-9 классе относится: невротическое развития личности, патохарактелогические реакции, социально – психологический инфантилизм и неготовность к выбору профессии и дальнейшей учебе, ранняя зависимость от ПАВ или азартных игр, раннее начало сексуальной жизни.
Описание слайда:
8-9 класс (13-15 лет). К типичным особенностям развития детей «группы риска» в 8-9 классе относится: невротическое развития личности, патохарактелогические реакции, социально – психологический инфантилизм и неготовность к выбору профессии и дальнейшей учебе, ранняя зависимость от ПАВ или азартных игр, раннее начало сексуальной жизни.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию