🗊Презентация Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №1Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №2Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №3Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №4Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №5Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №6Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №7Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №8Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №9Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №10Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №11Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №12Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ходовое оборудование бульдозера ДЗ-42. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Презентация на тему: Ходовое оборудование бульдозера дз-42.


Петрушова Владислава Сергеевича
Обучающегося группы МГ-12
Описание слайда:
Презентация на тему: Ходовое оборудование бульдозера дз-42. Петрушова Владислава Сергеевича Обучающегося группы МГ-12

Слайд 2





Бульдозер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор , тягач и тому подобное с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины.
Бульдозер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор , тягач и тому подобное с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины.
Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 10 — 200 метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и тому подобных сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач(например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов) и тому подобное.
Описание слайда:
Бульдозер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор , тягач и тому подобное с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Бульдозер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор , тягач и тому подобное с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 10 — 200 метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и тому подобных сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач(например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов) и тому подобное.

Слайд 3





Назначение и устройство бульдозера дз-42.
Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой. 
Ходовая часть трактора ДЗ-42 состоит из несущей системы, подвески и движетеля.Движетель состоит из направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц.
Описание слайда:
Назначение и устройство бульдозера дз-42. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой. Ходовая часть трактора ДЗ-42 состоит из несущей системы, подвески и движетеля.Движетель состоит из направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц.

Слайд 4





Рама и ходовая часть трактора

ДЗ-42 по типу конструкции остова относится к рамным тракторам, у которых рама служит для установки и крепления всех узлов и механизмов. 
Преимуществом такой конструкции по сравнению с полурамной или безрамной является возможность проведения поузловой сборки и разборки, замены отдельных узлов другими для получения различных специализированных модификаций трактора. Рама трактора ДЗ-42 сварная. Основными ее элементами являются два продольных лонжерона 21 (рис. 74) с приваренными к ним снизу передним 27 и задним 19 поперечными брусьями.
Описание слайда:
Рама и ходовая часть трактора ДЗ-42 по типу конструкции остова относится к рамным тракторам, у которых рама служит для установки и крепления всех узлов и механизмов. Преимуществом такой конструкции по сравнению с полурамной или безрамной является возможность проведения поузловой сборки и разборки, замены отдельных узлов другими для получения различных специализированных модификаций трактора. Рама трактора ДЗ-42 сварная. Основными ее элементами являются два продольных лонжерона 21 (рис. 74) с приваренными к ним снизу передним 27 и задним 19 поперечными брусьями.

Слайд 5





Движетель.

Направляющее колесо и натяжной механизм ДТ-75.
Направляющее колесо ДЗ-42 служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы ДЗ-42 а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи.
Устанавливается направляющее колесо ДЗ-42 в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси.
Направляющее колесо ДЗ-42 - это цельная стальная отливка с раздвоенным ободом. Для облегчения колеса и предохранения его от залипания грязью на ободе и диске сделаны большие окна, окантованные для прочности по контуру невысокими ребрами. На спицах колеса имеются высокие продольные ребра, придающие ему жесткость.
Описание слайда:
Движетель. Направляющее колесо и натяжной механизм ДТ-75. Направляющее колесо ДЗ-42 служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы ДЗ-42 а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи. Устанавливается направляющее колесо ДЗ-42 в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси. Направляющее колесо ДЗ-42 - это цельная стальная отливка с раздвоенным ободом. Для облегчения колеса и предохранения его от залипания грязью на ободе и диске сделаны большие окна, окантованные для прочности по контуру невысокими ребрами. На спицах колеса имеются высокие продольные ребра, придающие ему жесткость.

Слайд 6





Балансирная каретка.

1 внешний балансир; 2 пробка заливного отверстия; 3 - пружина (рессора); 4 оперный каток: 5внутренний балансир; б сборный клин; 7 крышка; 8 - болт; 9 гайка; w ось качания;11 втулка оси. качания; 12 крышка; 13 упорная шайба; 14 сборная цангоаая гайка; 15 пробка контрольного масляного отверстия; 16 прокладка; 17 втулка цапфы; 18 цапфа; 19 заглушка; 20 корпус уплотнения; 21 внешняя обойма.
Описание слайда:
Балансирная каретка. 1 внешний балансир; 2 пробка заливного отверстия; 3 - пружина (рессора); 4 оперный каток: 5внутренний балансир; б сборный клин; 7 крышка; 8 - болт; 9 гайка; w ось качания;11 втулка оси. качания; 12 крышка; 13 упорная шайба; 14 сборная цангоаая гайка; 15 пробка контрольного масляного отверстия; 16 прокладка; 17 втулка цапфы; 18 цапфа; 19 заглушка; 20 корпус уплотнения; 21 внешняя обойма.

Слайд 7





Поддерживающий ролик.

Масло для смазки подшипников оси катков заливают через ее центральное отверстие, закрываемое пробкой 15. 
Два радиальных отверстия в оси и расположенные против них отверстия в ступицах опорных катков соединяют центральный канал через сепараторы конических подшипников с внутренней полостью головки балансира. 
Масло подается нагнетателем, наконечник которого вставляется в центральный канал до упора в уступ, расположенный за первым радиальным отверстием. Под давлением масло поступает по центральному каналу до второго радиального отверстия и через него во внутреннюю полость головки балансира. Вытесняемый воздух и старая смазка выходят наружу через первое радиальное отверстие и зазор между наконечником нагнетателя и внутренними стенками центрального канала. 
Детали конических роликовых подшипников воспринимают большую нагрузку, поэтому неправильная или несвоевременная их регулировка, а также недостаточное количество смазки или плохое качество ее могут снизить работоспособность и долговечность узла.
Описание слайда:
Поддерживающий ролик. Масло для смазки подшипников оси катков заливают через ее центральное отверстие, закрываемое пробкой 15. Два радиальных отверстия в оси и расположенные против них отверстия в ступицах опорных катков соединяют центральный канал через сепараторы конических подшипников с внутренней полостью головки балансира. Масло подается нагнетателем, наконечник которого вставляется в центральный канал до упора в уступ, расположенный за первым радиальным отверстием. Под давлением масло поступает по центральному каналу до второго радиального отверстия и через него во внутреннюю полость головки балансира. Вытесняемый воздух и старая смазка выходят наружу через первое радиальное отверстие и зазор между наконечником нагнетателя и внутренними стенками центрального канала. Детали конических роликовых подшипников воспринимают большую нагрузку, поэтому неправильная или несвоевременная их регулировка, а также недостаточное количество смазки или плохое качество ее могут снизить работоспособность и долговечность узла.

Слайд 8





Гусеница с ведущим колесом.

Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.
Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья  удерживаются приливами в средней части гребней.
С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почво зацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДЗ-42 с грунтом.
 Почво зацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора  при его движении по обледенелому грунту.
Описание слайда:
Гусеница с ведущим колесом. Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики. Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья  удерживаются приливами в средней части гребней. С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почво зацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДЗ-42 с грунтом. Почво зацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора  при его движении по обледенелому грунту.

Слайд 9





Техническое обслуживание.
Во время работы следят за правильным натяжением гусениц ,которое должно быть одинаковым для обеих сторон .Не делать без необходимости повороты на одном месте.
При  ЕТО очищают ходовую часть от грязи ,проверяют состояние гусениц ,резиновых бандажей ,подтягивают все наружные крепления устраняют подтекания масла.
При ТО-1 проводят операции  ЕТО проверяют уровень масла и при необходимости  доливают его в полость подшипников ,роликов,опорных катков , направляющих колес осей кареток.
 При ТО-2 проводят операции ТО-1 .регулируют натяжение гусениц .Дозаправляют бачки амортизаторов .
При ТО-3 проводят  операции ТО-2 и дополнительно:меняют масла во всех подшипниках качения (ролики,катки,направляющие колеса),а так же в осях  балансиров :регулирует зазор в пошипниках если необходимо меняют местами гусеницы и ведущие колеса (звездочки),каретки;укорачивают если необходимо гусеничные ленты .каретки переставляют после второго ТО-3 таким образом : заднюю каретку вперед на другую сторону переднюю назад на другую сторону крест на крест .Это обеспечивает более равномерный износ катков.
Описание слайда:
Техническое обслуживание. Во время работы следят за правильным натяжением гусениц ,которое должно быть одинаковым для обеих сторон .Не делать без необходимости повороты на одном месте. При ЕТО очищают ходовую часть от грязи ,проверяют состояние гусениц ,резиновых бандажей ,подтягивают все наружные крепления устраняют подтекания масла. При ТО-1 проводят операции ЕТО проверяют уровень масла и при необходимости доливают его в полость подшипников ,роликов,опорных катков , направляющих колес осей кареток. При ТО-2 проводят операции ТО-1 .регулируют натяжение гусениц .Дозаправляют бачки амортизаторов . При ТО-3 проводят операции ТО-2 и дополнительно:меняют масла во всех подшипниках качения (ролики,катки,направляющие колеса),а так же в осях балансиров :регулирует зазор в пошипниках если необходимо меняют местами гусеницы и ведущие колеса (звездочки),каретки;укорачивают если необходимо гусеничные ленты .каретки переставляют после второго ТО-3 таким образом : заднюю каретку вперед на другую сторону переднюю назад на другую сторону крест на крест .Это обеспечивает более равномерный износ катков.

Слайд 10





Ремонт ходового оборудования.

Ремонт ходовой части
 При осмотре гусениц выявляют степень износа пальца, а также трещины и изломы в траках. Изношенные пальцы и втулки, а также траки с изломами и трещинами выбраковывают и заменяют новыми или отремонтированных .Подлежащие ремонту детали восстанавливают.
Натяжное колесо, имеющие излом буртика обода размером более 200мм,трещины в двух и более спицах и трещины и двух и более спицах и трещины на ободе,выброковываеться и подлежит ремонту. Натяжное колесо с изношенным ободом и посадочным местами под подшипники ремонтируют путем наплавки под слоем флюса с последующей обработкой посадочных мест.Трещины в спицах зачищают и снимают кромки под углом 45 на глубину 4мм т заваривают ручной сваркой.При увеличенных износе подшипников и люфте направляющего колеса их необходимо заменять.
Описание слайда:
Ремонт ходового оборудования. Ремонт ходовой части При осмотре гусениц выявляют степень износа пальца, а также трещины и изломы в траках. Изношенные пальцы и втулки, а также траки с изломами и трещинами выбраковывают и заменяют новыми или отремонтированных .Подлежащие ремонту детали восстанавливают. Натяжное колесо, имеющие излом буртика обода размером более 200мм,трещины в двух и более спицах и трещины и двух и более спицах и трещины на ободе,выброковываеться и подлежит ремонту. Натяжное колесо с изношенным ободом и посадочным местами под подшипники ремонтируют путем наплавки под слоем флюса с последующей обработкой посадочных мест.Трещины в спицах зачищают и снимают кромки под углом 45 на глубину 4мм т заваривают ручной сваркой.При увеличенных износе подшипников и люфте направляющего колеса их необходимо заменять.

Слайд 11





Эксплуатационные материалы.
Масло применяемое для работы ходовой части бульдозера.
     Трансмиссионное масло ТАД-17и (ТМ — 5-18) получают смешением остаточного и дистиллятного компонентов и введением многофункциональной серофосфор содержащей, антипенной, депрессорной присадок. 
Масло ТАД-17и проявляет высокие эксплуатационные свойства, является универсальным и может применяться для смазывания в тяжело нагруженных цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
Описание слайда:
Эксплуатационные материалы. Масло применяемое для работы ходовой части бульдозера. Трансмиссионное масло ТАД-17и (ТМ — 5-18) получают смешением остаточного и дистиллятного компонентов и введением многофункциональной серофосфор содержащей, антипенной, депрессорной присадок. Масло ТАД-17и проявляет высокие эксплуатационные свойства, является универсальным и может применяться для смазывания в тяжело нагруженных цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.

Слайд 12





Безопасность труда.
Безопасность труда.
Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте бульдозера
1. Перед техническим обслуживанием необходимо:
а) проверить наличие и исправность подъемных средств и инструментов;
б) подобрать горизонтальную и сухую площадку;
в) подготовить устойчивые подставки под тяжеловесные узлы и агрегаты.
2. Ударные, нажимные и режущие инструменты (молотки, кувалды, напильники и пр.) должны иметь надежно закрепленные рукоятки.
3. Зубило для рубки металла должно иметь длину не менее 150 мм; в местах зажима его рукой не должно быть острых ребер; затылочная часть зубила должна быть гладкой и не иметь заусенцев и скосов.
4. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек; их рабочие поверхности не должны иметь сбитых скосов.
5. Отвертывать и завертывать гайки, вставляя между гайкой и ключом металлические пластинки, а также удлинять гаечный ключ путем присоединения другого ключа запрещается.
6. Работая зубилом и другими ручными инструментами, при рубке металла необходимо надевать предохранительные очки.
Описание слайда:
Безопасность труда. Безопасность труда. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте бульдозера 1. Перед техническим обслуживанием необходимо: а) проверить наличие и исправность подъемных средств и инструментов; б) подобрать горизонтальную и сухую площадку; в) подготовить устойчивые подставки под тяжеловесные узлы и агрегаты. 2. Ударные, нажимные и режущие инструменты (молотки, кувалды, напильники и пр.) должны иметь надежно закрепленные рукоятки. 3. Зубило для рубки металла должно иметь длину не менее 150 мм; в местах зажима его рукой не должно быть острых ребер; затылочная часть зубила должна быть гладкой и не иметь заусенцев и скосов. 4. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек; их рабочие поверхности не должны иметь сбитых скосов. 5. Отвертывать и завертывать гайки, вставляя между гайкой и ключом металлические пластинки, а также удлинять гаечный ключ путем присоединения другого ключа запрещается. 6. Работая зубилом и другими ручными инструментами, при рубке металла необходимо надевать предохранительные очки.

Слайд 13





7. Клинья или зубила, по которым ударяют кувалдой, следует поддерживать клинодержателями с рукояткой длиной не менее 70 см.
7. Клинья или зубила, по которым ударяют кувалдой, следует поддерживать клинодержателями с рукояткой длиной не менее 70 см.
8. Разрешается пользоваться только испытанными подъемными средствами и приспособлениями (талями, домкратами, стропами и т. п.), которые должны иметь клеймо, указывающее их грузоподъемность. Вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемности подъемного механизма.
9. Тали и домкраты для подъема монтируемых частей должны быть надежно установлены и укреплены.
10. Применяемые подставки (козлы, упоры, шпальная клетка) должны быть прочными, запрещается устанавливать агрегаты в неустойчивом положении.
11. При монтаже и демонтаже бульдозера не допускается пребывание поблизости посторонних лиц.
12. Посторонним лицам запрещается заводить трактор.
13. При запуске пускового двигателя нельзя брать рукоятку в обхват, так как при обратном ударе рукояткой можно повредить руку. При запуске пускового двигателя трактора дз-42 не допускается на руку наматывать шнур и стоять против маховика.
14. При ремонте отвала бульдозера нож необходимо опустить на землю или установить на подставку.
Описание слайда:
7. Клинья или зубила, по которым ударяют кувалдой, следует поддерживать клинодержателями с рукояткой длиной не менее 70 см. 7. Клинья или зубила, по которым ударяют кувалдой, следует поддерживать клинодержателями с рукояткой длиной не менее 70 см. 8. Разрешается пользоваться только испытанными подъемными средствами и приспособлениями (талями, домкратами, стропами и т. п.), которые должны иметь клеймо, указывающее их грузоподъемность. Вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемности подъемного механизма. 9. Тали и домкраты для подъема монтируемых частей должны быть надежно установлены и укреплены. 10. Применяемые подставки (козлы, упоры, шпальная клетка) должны быть прочными, запрещается устанавливать агрегаты в неустойчивом положении. 11. При монтаже и демонтаже бульдозера не допускается пребывание поблизости посторонних лиц. 12. Посторонним лицам запрещается заводить трактор. 13. При запуске пускового двигателя нельзя брать рукоятку в обхват, так как при обратном ударе рукояткой можно повредить руку. При запуске пускового двигателя трактора дз-42 не допускается на руку наматывать шнур и стоять против маховика. 14. При ремонте отвала бульдозера нож необходимо опустить на землю или установить на подставку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию