🗊Храмовое зодчество Твери Прошлое Настоящее

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №1Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №2Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №3Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №4Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №5Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №6Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №7Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №8Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №9Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №10Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №11Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №12Храмовое зодчество Твери  Прошлое  Настоящее, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Храмовое зодчество Твери Прошлое Настоящее. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Храмовое зодчество Твери
Прошлое
Настоящее
Описание слайда:
Храмовое зодчество Твери Прошлое Настоящее

Слайд 2





         Город
-Понятие емкое.
Как и человек должен запоминаться
Быть единственным в своем роде.
Его архитектурный облик в первую очередь создают
постройки  храмового зодчества.
Описание слайда:
Город -Понятие емкое. Как и человек должен запоминаться Быть единственным в своем роде. Его архитектурный облик в первую очередь создают постройки храмового зодчества.

Слайд 3





                    Храм
Храмовое зодчество «телесно» и духовно входит в мир культуры.
Храм – не только культовая постройка.
Все соединяется в храме – целесообразность и гармония, прочность и художество, земная твердь и восхождение к небесному первообразу.
Описание слайда:
Храм Храмовое зодчество «телесно» и духовно входит в мир культуры. Храм – не только культовая постройка. Все соединяется в храме – целесообразность и гармония, прочность и художество, земная твердь и восхождение к небесному первообразу.

Слайд 4





Тверь – древнерусский город.
51 храм создавал прекрасный, архитектурно- исторический облик города.
Сегодня архитектурный облик Твери имеет сглаженный силуэт, в частности из-за потери многочисленных построек храмового зодчества.
Описание слайда:
Тверь – древнерусский город. 51 храм создавал прекрасный, архитектурно- исторический облик города. Сегодня архитектурный облик Твери имеет сглаженный силуэт, в частности из-за потери многочисленных построек храмового зодчества.

Слайд 5





Православный храм. Исторический аспект. 
В каждом русском городе был главный храм. Это историческое сердце города, его душа, воплощенная в камне.
Каждый храм имеет свое название.
Внешние архитектурные формы имеют символическое значение. 
Православный храм – это корабль, мир – житейское море.
Храмы в виде креста символизируют – христианство, в виде круга – символ вечности.
Число глав бывает различным: одна глава – в честь Иисуса Христа, три – В честь Святой Троицы и т. д.
Колокольня – важнейшая принадлежность храма.
Внутри храм разделен на три части: алтарь, собственно храм и притвор.
Каждый храм – единое слово, выраженное языком архитектуры.
Описание слайда:
Православный храм. Исторический аспект. В каждом русском городе был главный храм. Это историческое сердце города, его душа, воплощенная в камне. Каждый храм имеет свое название. Внешние архитектурные формы имеют символическое значение. Православный храм – это корабль, мир – житейское море. Храмы в виде креста символизируют – христианство, в виде круга – символ вечности. Число глав бывает различным: одна глава – в честь Иисуса Христа, три – В честь Святой Троицы и т. д. Колокольня – важнейшая принадлежность храма. Внутри храм разделен на три части: алтарь, собственно храм и притвор. Каждый храм – единое слово, выраженное языком архитектуры.

Слайд 6





Обзор памятников храмового зодчества Твери.
Храм Александра Невского.

В 1870 г. Возникла идея сооружения церкви при железнодорожной станции. Но лишь к 1891 г. Дело благополучно разрешилось. Гражданский инженер Н.Н.Малиновский составил проект и началось строительство. В 1893 г. строительство закончили. Храм освятили во имя святого благоверного князя Александра Невского.
Описание слайда:
Обзор памятников храмового зодчества Твери. Храм Александра Невского. В 1870 г. Возникла идея сооружения церкви при железнодорожной станции. Но лишь к 1891 г. Дело благополучно разрешилось. Гражданский инженер Н.Н.Малиновский составил проект и началось строительство. В 1893 г. строительство закончили. Храм освятили во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Слайд 7





Вознесенский собор
Церковь Вознесения Господня расположена на главной улице Твери- Советской. Храм был освящен 11 мая 1833 г. Храм неоднократно перестраивался. Два архитектора Н.Легранд и И.Львов работали над проектом. Храм выглядел очень величественно. Широко применялся белый камень. Восхищение вызывала работа старицких каменотесов. Широко применялись росписи, альфреско и гризайль. Храм стал подлинным украшением города. 
Церковь Вознесения Господня является интереснейшим примером включения памятника в стилистически неоднородную среду. Современное градостроительное положение памятника наиболее выигрышно – открыт важный композиционно в ансамбле улиц Советской и Тверского проспекта угол – западный фасад « держит» очень большое пространство, практически всю панораму Загородья. Колокольня храма, пожалуй, главенствующая вертикаль в силуэте этого района.
Описание слайда:
Вознесенский собор Церковь Вознесения Господня расположена на главной улице Твери- Советской. Храм был освящен 11 мая 1833 г. Храм неоднократно перестраивался. Два архитектора Н.Легранд и И.Львов работали над проектом. Храм выглядел очень величественно. Широко применялся белый камень. Восхищение вызывала работа старицких каменотесов. Широко применялись росписи, альфреско и гризайль. Храм стал подлинным украшением города. Церковь Вознесения Господня является интереснейшим примером включения памятника в стилистически неоднородную среду. Современное градостроительное положение памятника наиболее выигрышно – открыт важный композиционно в ансамбле улиц Советской и Тверского проспекта угол – западный фасад « держит» очень большое пространство, практически всю панораму Загородья. Колокольня храма, пожалуй, главенствующая вертикаль в силуэте этого района.

Слайд 8





Церковь Рождества Богородицы
Грузный восьмерик с двумя рядами окон, возведенный на высоком односветном четверике с примыкающим алтарем и трапезной, выделяют из застройки одну из самых колоритных культовых построек Твери.
В 1766 г. на этом месте собрали деревянную церковь, привезенную Тверского Дмитриевского монастыря. Строительство каменной церкви на средства прихожан началось в 1777 г.
Описание слайда:
Церковь Рождества Богородицы Грузный восьмерик с двумя рядами окон, возведенный на высоком односветном четверике с примыкающим алтарем и трапезной, выделяют из застройки одну из самых колоритных культовых построек Твери. В 1766 г. на этом месте собрали деревянную церковь, привезенную Тверского Дмитриевского монастыря. Строительство каменной церкви на средства прихожан началось в 1777 г.

Слайд 9





Церковь Всех Скорбящих Радости ( Скорбященская) 
( живоносного источника)
Единственный в Твери храм с ротондальной основой и семигранным алтарем. С 1792 г. – нынешний облик церкви. Много делалось по проекту архитектора И. Львова. По рисункам Львова сделаны иконостасы в пределах.
Реставрация 1975-77гг. По проекту архитектора А.В.Соколова воссоздала разобранные завершения храма и колокольни и вернула зданию элегантность несмотря на грубость неверно ориентированных крестов и чрезмерную рельефность обрамлений круглых окон под карнизом ротонды.
Описание слайда:
Церковь Всех Скорбящих Радости ( Скорбященская) ( живоносного источника) Единственный в Твери храм с ротондальной основой и семигранным алтарем. С 1792 г. – нынешний облик церкви. Много делалось по проекту архитектора И. Львова. По рисункам Львова сделаны иконостасы в пределах. Реставрация 1975-77гг. По проекту архитектора А.В.Соколова воссоздала разобранные завершения храма и колокольни и вернула зданию элегантность несмотря на грубость неверно ориентированных крестов и чрезмерную рельефность обрамлений круглых окон под карнизом ротонды.

Слайд 10





Церковь Бориса и Глеба
Величавый 2-х этажный храм. Формы здания – запоздалая трансформация нарышкинского бароко. Построена церковь вместо двух деревянных храмов – Борисоглебского и Христорождественнского. 
Изначально группировка объемов близка к храмовой копозиции «кораблем».
Описание слайда:
Церковь Бориса и Глеба Величавый 2-х этажный храм. Формы здания – запоздалая трансформация нарышкинского бароко. Построена церковь вместо двух деревянных храмов – Борисоглебского и Христорождественнского. Изначально группировка объемов близка к храмовой копозиции «кораблем».

Слайд 11





Воскресенская Собор
Замечательный памятник культурного зодчества выполнен в неорусском стиле в духе стилизации форм новгородской  и псковской архитектуры.
Храм имеет форму куба с тремя пониженными апсидами и массивным, сужающимся кверху барабаном со шлемовидной главой.
Основные элементы архитектуры храма – различные вариации мотива арки и полукружия.
Описание слайда:
Воскресенская Собор Замечательный памятник культурного зодчества выполнен в неорусском стиле в духе стилизации форм новгородской и псковской архитектуры. Храм имеет форму куба с тремя пониженными апсидами и массивным, сужающимся кверху барабаном со шлемовидной главой. Основные элементы архитектуры храма – различные вариации мотива арки и полукружия.

Слайд 12





Церковь Сергия Радонежского
Церковь построена в характерных для Твери формах раннего классицизма, на средства Тверского купца Г. Богданова в 1775-80 гг. на месте деревянного храма Воскресения. Новое наименование церковь получила по иконе Сергия Радонежского.
Первоначально храм имел один придел во имя Ильи Пророка. В 1834г. по проекту И.Т. Львова были выстроены новыми приделами ( Ильинским и Алексея Человека Божиего ).
Одноглавый двусветный четверик храма имеет пятигранную апсиду. Фасады четверика поделены карнизом на два яруса, соответственно окном первого и второго света.
Реставрация церкви по проекту А.В. Соколова.
Описание слайда:
Церковь Сергия Радонежского Церковь построена в характерных для Твери формах раннего классицизма, на средства Тверского купца Г. Богданова в 1775-80 гг. на месте деревянного храма Воскресения. Новое наименование церковь получила по иконе Сергия Радонежского. Первоначально храм имел один придел во имя Ильи Пророка. В 1834г. по проекту И.Т. Львова были выстроены новыми приделами ( Ильинским и Алексея Человека Божиего ). Одноглавый двусветный четверик храма имеет пятигранную апсиду. Фасады четверика поделены карнизом на два яруса, соответственно окном первого и второго света. Реставрация церкви по проекту А.В. Соколова.

Слайд 13





Заключение
Становление и развитие храмового зодчества Твери шло одновременно с возникновением и развитием Тверского княжества. На протяжении многих веков соборы, церкви и монастыри были почти единственными выдающимися сооружениями. Строились они подолгу. Каждая эпоха создала у храмов свой особенный, неповторимый художественно- стилевой облик.
Одним из ярких периодов рассвета храмового зодчества Твери являлся период восстановления города после пожара 1763 г.
К концу XVIII столетия Тверь превращается в один из самых красивых и благоустроенных городов России.
На рубеже XIX – XX веков храмовое зодчество было доминирующим в архитектурном облике города.
В советское время самый большой урон храмовому зодчеству был наненсен во время периода богоборчества.
В настоящее время идет возрождение духовности России, а вместе с ним восстановление исторического наследия.
Много трагических страниц в летописи храмового зодчества Твери, но историю нельзя переписать набело. Зато в наших силах извлечь из нее нравственные уроки.
Описание слайда:
Заключение Становление и развитие храмового зодчества Твери шло одновременно с возникновением и развитием Тверского княжества. На протяжении многих веков соборы, церкви и монастыри были почти единственными выдающимися сооружениями. Строились они подолгу. Каждая эпоха создала у храмов свой особенный, неповторимый художественно- стилевой облик. Одним из ярких периодов рассвета храмового зодчества Твери являлся период восстановления города после пожара 1763 г. К концу XVIII столетия Тверь превращается в один из самых красивых и благоустроенных городов России. На рубеже XIX – XX веков храмовое зодчество было доминирующим в архитектурном облике города. В советское время самый большой урон храмовому зодчеству был наненсен во время периода богоборчества. В настоящее время идет возрождение духовности России, а вместе с ним восстановление исторического наследия. Много трагических страниц в летописи храмового зодчества Твери, но историю нельзя переписать набело. Зато в наших силах извлечь из нее нравственные уроки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию