🗊Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №1Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №2Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №3Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №4Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №5Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №6Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №7Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №8Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №9Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №10Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №11Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №12Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №13Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №14Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №15Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №16Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №17Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №18Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №19Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №20Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №21Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №22Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №23Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №24Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №25Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №26Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ордерная система храмов
Архитектура Древней Греции
 
Изобразительное искусттво
Учитель: Л.В. Кукарева
Описание слайда:
Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева

Слайд 2





Она не спрятана в музеях 
Она не спрятана в музеях 
С рождения обнажена,
Ее, любуясь, лицезреют,
Дань гению отдав сполна.
 
Когда стройна и величава,
Когда до мелочи проста,
Но как бы мода не кричала,
Гармонии она  верна.
 
Бегут года почти незримо,
Искусство это не молчит.
Минувших лет неколебимо
Она историю хранит.
Описание слайда:
Она не спрятана в музеях Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению отдав сполна.   Когда стройна и величава, Когда до мелочи проста, Но как бы мода не кричала, Гармонии она верна.   Бегут года почти незримо, Искусство это не молчит. Минувших лет неколебимо Она историю хранит.

Слайд 3






Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база.
Описание слайда:
Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база.

Слайд 4






Храм Зевса Олимпийского в Афинах
Описание слайда:
Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Слайд 5





Проанализируй стихотворение
Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу.
Ответь на вопросы:
Соразмерность с чем искали греки?
Имела ли колонна дорического ордера капитель?
Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы? 
Листья какого растения украшают коринфскую капитель?
Какие арки имеет в виду автор, упоминая в стихотворении зодчих Древнего Рима и Ампира?
Что еще служило древним грекам вместо колонн?
Описание слайда:
Проанализируй стихотворение Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу. Ответь на вопросы: Соразмерность с чем искали греки? Имела ли колонна дорического ордера капитель? Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы? Листья какого растения украшают коринфскую капитель? Какие арки имеет в виду автор, упоминая в стихотворении зодчих Древнего Рима и Ампира? Что еще служило древним грекам вместо колонн?

Слайд 6





Античный ордер
Античный ордер
Во всем искали греки
Соразмерность.
Античный храм
Не смотрит свысока.
Он зодчим ордер дал,
Его на верность
Проверили. Ответ был: 
«На века!»
 
Когда пришел период 
Архаический,
Создали греки ордер свой
Дорический.
Колонны вырастают 
Прямо с постамента.
Стволы их с каннелюрами -
Деревья–монументы.
В суровый дух дорийцев
Легко поверить,
Хоть раз, увидев храм,
Богини Геры.
 
 
Описание слайда:
Античный ордер Античный ордер Во всем искали греки Соразмерность. Античный храм Не смотрит свысока. Он зодчим ордер дал, Его на верность Проверили. Ответ был: «На века!»   Когда пришел период Архаический, Создали греки ордер свой Дорический. Колонны вырастают Прямо с постамента. Стволы их с каннелюрами - Деревья–монументы. В суровый дух дорийцев Легко поверить, Хоть раз, увидев храм, Богини Геры.    

Слайд 7


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. 
Стиль – это производная эпохи. 
Сколько эпох – столько и стилей.
Описание слайда:
Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и стилей.

Слайд 10






ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран.

Ордером (лат. ordin -строй, порядок) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в течение нескольких столетий совершенствовалась поколениями греческих архитекторов.
Описание слайда:
ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран. Ордером (лат. ordin -строй, порядок) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в течение нескольких столетий совершенствовалась поколениями греческих архитекторов.

Слайд 11


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону
Описание слайда:
Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону

Слайд 16






Эрехтейон. Кариатиды.
Описание слайда:
Эрехтейон. Кариатиды.

Слайд 17






Храм Зевса Олимпийского в Афинах
Описание слайда:
Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Слайд 18


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Золотое сечение
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b : а.
Описание слайда:
Золотое сечение Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.

Слайд 22





Определение «золотого сечения» отрезка
Описание слайда:
Определение «золотого сечения» отрезка

Слайд 23





Целое так относится к большему,
Целое так относится к большему,
Как большее к меньшему.
И это известное всем отношение
В искусстве зовут…
«Золотым сечением»
Описание слайда:
Целое так относится к большему, Целое так относится к большему, Как большее к меньшему. И это известное всем отношение В искусстве зовут… «Золотым сечением»

Слайд 24





АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты
АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты
КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры.
КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястр.
ОРДЕР- в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, главных деталей колонн.
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР - первый античный архитектурный ордер, отличающийся монументальностью пропорций; в этом ордере ствол колонн покрыт каннелюрами, капитель состоит из эхина и абаки.
ЭХИН - нижняя часть дорической капители, напоминающая плоскую круглую подушку.
ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - второй античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций; каннелированный ствол колонн более утончен, чем у дорической колонны, капитель декорирована волютами.
ВОЛЮТА - архитектурно-декоративная деталь в виде спирального завитка
КОРИНФСКИЙ ОРДЕР - третий античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций; свол колонн подчеркнуто утончен, капитель декорирована волютами и акантовыми листьями.
ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР - римский вариант дорического ордера; в этом ордере ствол колонны не имеет каннелюр, опирается в отличии от дорического на базу.
ПИЛОН - массивный столп, прямоугольный или круглый в плане, поддерживающий свод
ПИЛЯСТРА - плоский, прямоугольный в плане выступ стены, имеющий пободно колонне базу, ствол и капитель; служит для членения плоскости стен.
 
БАЗА - подножие колонны, пилястры, пилона
ПРОЛЕТ - промежуток между опорами, колоннами, пилястрами.
 
Описание слайда:
АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры. КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястр. ОРДЕР- в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, главных деталей колонн. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР - первый античный архитектурный ордер, отличающийся монументальностью пропорций; в этом ордере ствол колонн покрыт каннелюрами, капитель состоит из эхина и абаки. ЭХИН - нижняя часть дорической капители, напоминающая плоскую круглую подушку. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - второй античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций; каннелированный ствол колонн более утончен, чем у дорической колонны, капитель декорирована волютами. ВОЛЮТА - архитектурно-декоративная деталь в виде спирального завитка КОРИНФСКИЙ ОРДЕР - третий античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций; свол колонн подчеркнуто утончен, капитель декорирована волютами и акантовыми листьями. ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР - римский вариант дорического ордера; в этом ордере ствол колонны не имеет каннелюр, опирается в отличии от дорического на базу. ПИЛОН - массивный столп, прямоугольный или круглый в плане, поддерживающий свод ПИЛЯСТРА - плоский, прямоугольный в плане выступ стены, имеющий пободно колонне базу, ствол и капитель; служит для членения плоскости стен.   БАЗА - подножие колонны, пилястры, пилона ПРОЛЕТ - промежуток между опорами, колоннами, пилястрами.  

Слайд 25





Портик
Портик
(от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.
Описание слайда:
Портик Портик (от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.

Слайд 26


Ордерная система храмов  Архитектура Древней Греции     Изобразительное искусттво  Учитель: Л.В. Кукарева, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера».
«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера».
Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»
Описание слайда:
«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера». «Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера». Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию