🗊Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №1Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №2Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №3Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №4Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №5Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №6Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №7Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №8Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №9Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №10Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №11Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №12Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №13Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №14Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №15Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №16Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №17Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №18Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учител. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личностно-ориентированное  обучение в  математике.
«Хороших методов существует ровно
столько, сколько существует хороших учителей»
Д.Пойа
 Величко Татьяна Юрьевна
МБОУ СОШ №5 г. Зверево
Описание слайда:
Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа Величко Татьяна Юрьевна МБОУ СОШ №5 г. Зверево

Слайд 2





    Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
    Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Описание слайда:
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Слайд 3





Условия существования 
личностно-ориентированного подхода 
в образовании
- наличие комфортных и безопасных условий обучения;
- осуществление воспитания саморегулирующего поведение личности;
- формирование и развитие мышления;
- учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения;
- адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.
Описание слайда:
Условия существования личностно-ориентированного подхода в образовании - наличие комфортных и безопасных условий обучения; - осуществление воспитания саморегулирующего поведение личности; - формирование и развитие мышления; - учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения; - адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.

Слайд 4








Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной  работы. 




Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной  работы.
Описание слайда:
Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы. Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы.

Слайд 5





Подходы для реализации
 личностно-ориентированного урока
 - учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.
Описание слайда:
Подходы для реализации личностно-ориентированного урока - учёт личностных особенностей учащихся; - применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка; - использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога; - создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях; - стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения; - использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.

Слайд 6





 Сравнительная характеристика 
деятельности педагога при проведении 
традиционного и личностно-ориентированного урока
Традиционный урок
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.
Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.
Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.
Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.
Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.
Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.
Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.
Описание слайда:
Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми. Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.

Слайд 7





Видоизменение педагогической деятельности 
учителя и учебной деятельности ученика
1. В деятельности учителя

Традиционная цель – ЗУНы по предмету
-Отбирает предметный материал, дидактический материал для его изучения, методы работы. Принципы отбора учебного материала не осознаются, учитель, если и руководствуется ими, то на интуитивном уровне.
- Новую учебную задачу просто объявляет как новую тему урока ("запишите тему урока").
- При решении учебной задачи: 
а) сообщает предметные знания, причем чаще всего информационно-объяснительным методом;
б) организует осмысление учебной информации в вопросно-ответной форме, проводит опрос при закреплении, проверяет уровень и полноту предметных знаний учащихся;
в) корректирует высказывания учащихся, подтверждает или опровергает содержание высказываний (правильно, неправильно), ориентирует на получение правильного результата;
г) привлекает учащихся к поиску дополнений, уточнений; 
д) контролирует объем и качество полученных предметных знаний, стремится выставить за ответы как можно больше отметок (накопляемость отметок);
е) задание на дом - (недифференцированного типа), носит узкопредметный характер.
Описание слайда:
Видоизменение педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика 1. В деятельности учителя Традиционная цель – ЗУНы по предмету -Отбирает предметный материал, дидактический материал для его изучения, методы работы. Принципы отбора учебного материала не осознаются, учитель, если и руководствуется ими, то на интуитивном уровне. - Новую учебную задачу просто объявляет как новую тему урока ("запишите тему урока"). - При решении учебной задачи: а) сообщает предметные знания, причем чаще всего информационно-объяснительным методом; б) организует осмысление учебной информации в вопросно-ответной форме, проводит опрос при закреплении, проверяет уровень и полноту предметных знаний учащихся; в) корректирует высказывания учащихся, подтверждает или опровергает содержание высказываний (правильно, неправильно), ориентирует на получение правильного результата; г) привлекает учащихся к поиску дополнений, уточнений; д) контролирует объем и качество полученных предметных знаний, стремится выставить за ответы как можно больше отметок (накопляемость отметок); е) задание на дом - (недифференцированного типа), носит узкопредметный характер.

Слайд 8





г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия;
г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия;
д) учит приемам развития внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, творческим поисковым процедурам, работе с учебным текстом;
е) при повторении и закреплении учит способам смысловой обработки изучаемого, не злоупотребляет отметками, чаще прибегает к качественным оценкам, причем оценка деятельности - не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
- Задания на дом - разноуровневые, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащие предметные и методологические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).
Описание слайда:
г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия; г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия; д) учит приемам развития внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, творческим поисковым процедурам, работе с учебным текстом; е) при повторении и закреплении учит способам смысловой обработки изучаемого, не злоупотребляет отметками, чаще прибегает к качественным оценкам, причем оценка деятельности - не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. - Задания на дом - разноуровневые, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащие предметные и методологические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).

Слайд 9





2. В деятельности ученика
Традиционная цель - ЗУНы по предмету
-Фиксирует новую тему урока. 
-Воспринимает, анализирует, запоминает предметную информацию, причем подчас без критического осмысления.
-Отвечает на вопросы учителя, уточняет свое понимание содержания темы, но не задумывается над процессом понимания - понимает так, как удается.
-Сопоставляет свои знания с высказываниями других учащихся, дополняет или уточняет их.
-Выполняет задания, одинаковые для всех; при выполнении задания ориентируется на результат - правильный ответ, хорошую отметку.
- Свою учебную работу не анализирует, способ достижения результата не выделяет, не анализирует свое психологическое состояние, поскольку этого никто и не требует.
Описание слайда:
2. В деятельности ученика Традиционная цель - ЗУНы по предмету -Фиксирует новую тему урока. -Воспринимает, анализирует, запоминает предметную информацию, причем подчас без критического осмысления. -Отвечает на вопросы учителя, уточняет свое понимание содержания темы, но не задумывается над процессом понимания - понимает так, как удается. -Сопоставляет свои знания с высказываниями других учащихся, дополняет или уточняет их. -Выполняет задания, одинаковые для всех; при выполнении задания ориентируется на результат - правильный ответ, хорошую отметку. - Свою учебную работу не анализирует, способ достижения результата не выделяет, не анализирует свое психологическое состояние, поскольку этого никто и не требует.

Слайд 10





В  педагогической практике можно использовать различные формы и виды дифференцированного обучения:
1. Разноуровневые карточки
 Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода.
       При получении такой карточки каждый ученик определяет для себя уровень. Такая система работы является неотъемлемой частью подготовки к сдаче ЕГЭ.
2.Тесты: тематические, итоговые
Задания в тестах подбираю по степени сложности- от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. Новые дидактические материалы, КИМы  предполагают дифференцированную работу. 
3.Самостоятельные и контрольные работы содержат задания,  как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности. При проведении контрольных работ использую несколько вариантов; для сильных учеников более сложные задания,  что исключает списывание и дает индивидуальный подход к каждому ученику. 
4.  Работа по учебнику также имеет дифференцированный подход. Задания разбиты по уровню сложности. В своей работе практикую консультации  для детей, которые пропустили занятия, в целях устранения пробелов в знаниях.  
5. При изучении новой темы выделяю четыре этапа: изучение, усвоение, закрепление и углубление. В течении них должна быть усвоена тема. Первый этап обращен одинаково ко всем учащимся. На следующих этапах проявляется дифференциация.
Описание слайда:
В педагогической практике можно использовать различные формы и виды дифференцированного обучения: 1. Разноуровневые карточки Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода. При получении такой карточки каждый ученик определяет для себя уровень. Такая система работы является неотъемлемой частью подготовки к сдаче ЕГЭ. 2.Тесты: тематические, итоговые Задания в тестах подбираю по степени сложности- от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. Новые дидактические материалы, КИМы  предполагают дифференцированную работу. 3.Самостоятельные и контрольные работы содержат задания, как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности. При проведении контрольных работ использую несколько вариантов; для сильных учеников более сложные задания,  что исключает списывание и дает индивидуальный подход к каждому ученику. 4. Работа по учебнику также имеет дифференцированный подход. Задания разбиты по уровню сложности. В своей работе практикую консультации для детей, которые пропустили занятия, в целях устранения пробелов в знаниях. 5. При изучении новой темы выделяю четыре этапа: изучение, усвоение, закрепление и углубление. В течении них должна быть усвоена тема. Первый этап обращен одинаково ко всем учащимся. На следующих этапах проявляется дифференциация.

Слайд 11





Личностно-ориентированное 
обучение позволяет:
Повысить мотивированность учащихся к обучению.
Повысить их познавательную активность.
Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности. 
Создать условия для самостоятельного управления ходом обучения. 
Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. 
Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися. 
Вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. 
Отследить динамику развития учащихся. 
Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.
Описание слайда:
Личностно-ориентированное обучение позволяет: Повысить мотивированность учащихся к обучению. Повысить их познавательную активность. Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности. Создать условия для самостоятельного управления ходом обучения. Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися. Вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. Отследить динамику развития учащихся. Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

Слайд 12





Разноуровневые задания по алгебре 10-11 классов
по учебнику 
А.Г. Мордкович
Описание слайда:
Разноуровневые задания по алгебре 10-11 классов по учебнику А.Г. Мордкович

Слайд 13


Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Личностно-ориентированное  обучение в  математике.  «Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует хороших учител, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию