🗊Презентация Христианская надежда. Молитва Господня

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №1Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №2Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №3Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №4Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №5Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №6Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №7Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №8Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №9Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №10Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №11Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №12Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №13Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №14Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №15Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №16Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №17Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №18Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №19Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №20Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №21Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №22Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Христианская надежда. Молитва Господня. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 8. Христианская надежда. Молитва Господня.
Описание слайда:
Лекция 8. Христианская надежда. Молитва Господня.

Слайд 2





Катехизис свт. Филарета о христианской надежде
Что такое христианская надежда?
Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство.
На чём основывается христианская надежда?
Христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим. 1:1). Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет 1:13).
 Как приобрести христианскую надежду?
Средствами приобретения спасительной надежды являются: молитва, истинное учение о блаженстве и действительное следование этому учению.
Описание слайда:
Катехизис свт. Филарета о христианской надежде Что такое христианская надежда? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. На чём основывается христианская надежда? Христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим. 1:1). Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет 1:13). Как приобрести христианскую надежду? Средствами приобретения спасительной надежды являются: молитва, истинное учение о блаженстве и действительное следование этому учению.

Слайд 3





А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13:13).
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13:13).
«Всякому правому намерению пусть предшествует надежда. Она иногда помогает даже в дурном и потому справедливо, чтобы еще более содействовала в добре». (Свт. Григорий Богослов).
«Сокровищница человеческого ума есть надежда, в ней хранятся всякие запасы для нашей жизни». (Свт Григорий Нисский).
«Твердо уповай на единого Бога, потому что уповающие на Него будут блаженны и в этом, и в будущем веке». (Прп. Ефрем Сирин).
«В том, кто имеет непрестанную надежду на Бога, как бы иссякает зло». (Прп. Макарий Египетский).
«В Боге сосредоточивается надежда всех спасающихся, надежда побеждающих грех силой Божией и надежда побежденных грехом на время по Божию попущению, по собственной немощи». (Свт. Игнатий (Брянчанинов).
Описание слайда:
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13:13). А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13:13). «Всякому правому намерению пусть предшествует надежда. Она иногда помогает даже в дурном и потому справедливо, чтобы еще более содействовала в добре». (Свт. Григорий Богослов). «Сокровищница человеческого ума есть надежда, в ней хранятся всякие запасы для нашей жизни». (Свт Григорий Нисский). «Твердо уповай на единого Бога, потому что уповающие на Него будут блаженны и в этом, и в будущем веке». (Прп. Ефрем Сирин). «В том, кто имеет непрестанную надежду на Бога, как бы иссякает зло». (Прп. Макарий Египетский). «В Боге сосредоточивается надежда всех спасающихся, надежда побеждающих грех силой Божией и надежда побежденных грехом на время по Божию попущению, по собственной немощи». (Свт. Игнатий (Брянчанинов).

Слайд 4





«Утвердиться в надежде и ради нее получить всякую помощь нам помогут следующие размышления: 1. Мы ищем помощи у Всемогущего Бога, который может сделать все, что захочет... 2. Ищем ее у Всеведущего и Премудрого Бога, который знает все совершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что нужнее для спасения каждого из нас. 3. Ищем помощи у бесконечно Благого Бога, который предстоит нам с неизреченной любовью, всегда готовый... подать всякую помощь... как только мы притечем в Его объятия с твердым упованием. 4. Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть воспоминание обо всех случаях скорой помощи от Бога, изображенных в Божественном Писании. Опыты эти, столь многочисленные, безусловно убеждают нас, что никогда не был постыжен... никто из уповавших на Бога». (Преподобный Никодим Святогорец).
«Утвердиться в надежде и ради нее получить всякую помощь нам помогут следующие размышления: 1. Мы ищем помощи у Всемогущего Бога, который может сделать все, что захочет... 2. Ищем ее у Всеведущего и Премудрого Бога, который знает все совершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что нужнее для спасения каждого из нас. 3. Ищем помощи у бесконечно Благого Бога, который предстоит нам с неизреченной любовью, всегда готовый... подать всякую помощь... как только мы притечем в Его объятия с твердым упованием. 4. Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть воспоминание обо всех случаях скорой помощи от Бога, изображенных в Божественном Писании. Опыты эти, столь многочисленные, безусловно убеждают нас, что никогда не был постыжен... никто из уповавших на Бога». (Преподобный Никодим Святогорец).
Описание слайда:
«Утвердиться в надежде и ради нее получить всякую помощь нам помогут следующие размышления: 1. Мы ищем помощи у Всемогущего Бога, который может сделать все, что захочет... 2. Ищем ее у Всеведущего и Премудрого Бога, который знает все совершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что нужнее для спасения каждого из нас. 3. Ищем помощи у бесконечно Благого Бога, который предстоит нам с неизреченной любовью, всегда готовый... подать всякую помощь... как только мы притечем в Его объятия с твердым упованием. 4. Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть воспоминание обо всех случаях скорой помощи от Бога, изображенных в Божественном Писании. Опыты эти, столь многочисленные, безусловно убеждают нас, что никогда не был постыжен... никто из уповавших на Бога». (Преподобный Никодим Святогорец). «Утвердиться в надежде и ради нее получить всякую помощь нам помогут следующие размышления: 1. Мы ищем помощи у Всемогущего Бога, который может сделать все, что захочет... 2. Ищем ее у Всеведущего и Премудрого Бога, который знает все совершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что нужнее для спасения каждого из нас. 3. Ищем помощи у бесконечно Благого Бога, который предстоит нам с неизреченной любовью, всегда готовый... подать всякую помощь... как только мы притечем в Его объятия с твердым упованием. 4. Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть воспоминание обо всех случаях скорой помощи от Бога, изображенных в Божественном Писании. Опыты эти, столь многочисленные, безусловно убеждают нас, что никогда не был постыжен... никто из уповавших на Бога». (Преподобный Никодим Святогорец).

Слайд 5





О молитве
Есть ли в Священном Писании указание на то, что молитва является средством для приобретения надежды?
Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец  в Сыне (Ин.14:13).
Что такое молитва?
Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, выраженное благоговейным словом человека к Богу.
	Прп. Иоанн Синайский (Лествица. 28.1): «Молитва по качеству своему есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же она есть утверждение мира, примирение с Богом, матерь и вместе дочь слез, умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение сражений (с демонами), дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее веселье, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница даров, невидимое преуспевание, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали, укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспевания, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы».
Описание слайда:
О молитве Есть ли в Священном Писании указание на то, что молитва является средством для приобретения надежды? Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин.14:13). Что такое молитва? Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, выраженное благоговейным словом человека к Богу. Прп. Иоанн Синайский (Лествица. 28.1): «Молитва по качеству своему есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же она есть утверждение мира, примирение с Богом, матерь и вместе дочь слез, умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение сражений (с демонами), дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее веселье, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница даров, невидимое преуспевание, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали, укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспевания, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы».

Слайд 6





Что следует делать во время молитвы?
Что следует делать во время молитвы?
Христианин, вознося ум и сердце к Богу, должен делать следующее: прославлять Его за Его Божественные совершенства; благодарить Его за Его благодеяния; просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословия: славословие, благодарение, прошение.
Можно ли молиться без слов?
Можно молиться без слов — умом и сердцем. Пример тому — пророк Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (см. Исх. 14:13).
Какие названия имеет молитва?
Молитву без слов называют духовной, умной, сердечной или внутренней молитвой, тогда как молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной или наружной.
Описание слайда:
Что следует делать во время молитвы? Что следует делать во время молитвы? Христианин, вознося ум и сердце к Богу, должен делать следующее: прославлять Его за Его Божественные совершенства; благодарить Его за Его благодеяния; просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословия: славословие, благодарение, прошение. Можно ли молиться без слов? Можно молиться без слов — умом и сердцем. Пример тому — пророк Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (см. Исх. 14:13). Какие названия имеет молитва? Молитву без слов называют духовной, умной, сердечной или внутренней молитвой, тогда как молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной или наружной.

Слайд 7





Может ли быть наружная молитва без внутренней?
Может ли быть наружная молитва без внутренней?
Наружная молитва без внутренней бывает тогда, когда слова молитвы произносятся  без внимания и усердия.
Может ли быть достаточно одной наружной молитвы?
Наружной молитвы для получения благодати не только не достаточно, а наоборот, — наружная молитва без внутренней прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня (Мф. 15:8-9).
Достаточно ли одной внутренней молитвы без наружной?
Есть ли смысл спрашивать: не достаточно ли человеку одной души без тела? Бесполезно говорить об этом, поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Так же бесполезно спрашивать и о том, не достаточно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога и в телах наших и в душах наших, которые суть Божии (1 Кор. 6:20), т.к. естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (см. Мф. 12:34; Ин.17:1; Лк. 22.41; Мф. 26:39).
Описание слайда:
Может ли быть наружная молитва без внутренней? Может ли быть наружная молитва без внутренней? Наружная молитва без внутренней бывает тогда, когда слова молитвы произносятся без внимания и усердия. Может ли быть достаточно одной наружной молитвы? Наружной молитвы для получения благодати не только не достаточно, а наоборот, — наружная молитва без внутренней прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня (Мф. 15:8-9). Достаточно ли одной внутренней молитвы без наружной? Есть ли смысл спрашивать: не достаточно ли человеку одной души без тела? Бесполезно говорить об этом, поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Так же бесполезно спрашивать и о том, не достаточно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога и в телах наших и в душах наших, которые суть Божии (1 Кор. 6:20), т.к. естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (см. Мф. 12:34; Ин.17:1; Лк. 22.41; Мф. 26:39).

Слайд 8


Христианская надежда. Молитва Господня, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Виды молитвы
Просительная
Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня  (Пс. 49:15).
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин.14,13–14). 
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7-8).
Просить нужно с верой и не сомневаясь в том, что Бог силен исполнить просимое: Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак.1,6–7).
Свт. Филарет (Дроздов): «Кто никогда не приносит Богу прошений, тот мало верует в Его благодать и силу, или совсем не верует».
Благодарственная
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фес.5,18).
Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3:17).
	Свт. Филарет (Дроздов): «Кто не приносит благодарений, тот оказывает небесному Подателю всех благ такую несправедливость, которая и между человеками в отношении к земным благодетелям осуждается и наказуется общим презрением».
Описание слайда:
Виды молитвы Просительная Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49:15). И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин.14,13–14). Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7-8). Просить нужно с верой и не сомневаясь в том, что Бог силен исполнить просимое: Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак.1,6–7). Свт. Филарет (Дроздов): «Кто никогда не приносит Богу прошений, тот мало верует в Его благодать и силу, или совсем не верует». Благодарственная За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фес.5,18). Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3:17). Свт. Филарет (Дроздов): «Кто не приносит благодарений, тот оказывает небесному Подателю всех благ такую несправедливость, которая и между человеками в отношении к земным благодетелям осуждается и наказуется общим презрением».

Слайд 10





Хвалебная
Хвалебная
	Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои (Откр. 15: 3-4).
Покаянная
	Все мы много согрешаем (Иак. 3:2).
	С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17).
	Прп. Ефрем Сирин: «Увещеваю, прошу и умоляю чаще исповедоваться пред Богом. Не на позорище пред подобными тебе рабами вывожу тебя, не человекам принуждаю тебя открывать согрешения. Раскрой совесть свою пред Богом, Ему покажи язвы, у Него проси врачевств, покажи себя не укоряющему, но врачующему».
Ходатайственная
Описание слайда:
Хвалебная Хвалебная Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои (Откр. 15: 3-4). Покаянная Все мы много согрешаем (Иак. 3:2). С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). Прп. Ефрем Сирин: «Увещеваю, прошу и умоляю чаще исповедоваться пред Богом. Не на позорище пред подобными тебе рабами вывожу тебя, не человекам принуждаю тебя открывать согрешения. Раскрой совесть свою пред Богом, Ему покажи язвы, у Него проси врачевств, покажи себя не укоряющему, но врачующему». Ходатайственная

Слайд 11





О молитве Господа
Есть ли молитва, которая является образцом для всех молитв?
Молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв — молитва Господа.
Что такое молитва Господа?
Молитва Господа — молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.
Как читается молитва Господа?
Молитва Господа читается так: Отче наш, Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое; 2. Да приидет царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение. 7. Но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6:9-13).
Как для удобства рассмотрения разделяется молитва Господа?
Чтобы удобнее рассматривать молитву Господа, её можно разделить на призывание, семь прошений и славословие.
Описание слайда:
О молитве Господа Есть ли молитва, которая является образцом для всех молитв? Молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв — молитва Господа. Что такое молитва Господа? Молитва Господа — молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. Как читается молитва Господа? Молитва Господа читается так: Отче наш, Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое; 2. Да приидет царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение. 7. Но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6:9-13). Как для удобства рассмотрения разделяется молитва Господа? Чтобы удобнее рассматривать молитву Господа, её можно разделить на призывание, семь прошений и славословие.

Слайд 12





О призывании
Как Бога мы осмеливаемся называть Отцом?
Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения. Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин.1:12-13).
 Всегда ли следует говорить Отче "наш"?
Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один.
 Это потому, что по христианскому братолюбию
следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех.
Почему мы говорим "Иже еси на небесех"?
В призывании следует говорить Иже еси на небесех (Сущий на небесах) для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному.
Описание слайда:
О призывании Как Бога мы осмеливаемся называть Отцом? Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения. Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин.1:12-13). Всегда ли следует говорить Отче "наш"? Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один. Это потому, что по христианскому братолюбию следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех. Почему мы говорим "Иже еси на небесех"? В призывании следует говорить Иже еси на небесех (Сущий на небесах) для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному.

Слайд 13





Свт. Киприан Карфагенский: «О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими… Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не дозволил так молиться» . 
Свт. Киприан Карфагенский: «О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими… Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не дозволил так молиться» . 
Свт. Кирилл Иерусалимский: «Какое превеликое Божие человеколюбие. Отпадшим от Него (от Бога) и дошедшим до крайности во зле даруется такое прощение всего худого и такая благодать, что они именуют Его Отцом» .
Свт. Иоанн Златоуст: «Посмотри, возлюбленный, на ничтожество твоей и моей природы, вникни в сродство ея – в эту землю, пыль, грязь, глину и пепел, потому что мы созданы из земли, и опять, наконец, разлагаемся в землю. Представь это и удивляйся непостижимому богатству великой благости к нам Божией, по которой заповедано тебе называть Его Отцом, земному – нетленного, смертному – бессмертного, тленному – нетленного, временному – вечного».
Блж. Августин: «У кого есть Отец, тот чувствует себя под мощным крылом, огражденным от всякой опасности; чувствует, что ему нет нужды ни о чем беспокоиться. Все будет – и пища, и одежда, и кров, и что ему стоит только обратиться к Отцу, когда чего захочет, и все получит… ибо в каком уже прошении откажет сынам Своим Бог, когда даровал им прежде всего власть быть чадами Божьими».	
Свт. Иоанн Златоуст: «В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство с Единородным, и дарование Духа».
Описание слайда:
Свт. Киприан Карфагенский: «О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими… Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не дозволил так молиться» . Свт. Киприан Карфагенский: «О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими… Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не дозволил так молиться» . Свт. Кирилл Иерусалимский: «Какое превеликое Божие человеколюбие. Отпадшим от Него (от Бога) и дошедшим до крайности во зле даруется такое прощение всего худого и такая благодать, что они именуют Его Отцом» . Свт. Иоанн Златоуст: «Посмотри, возлюбленный, на ничтожество твоей и моей природы, вникни в сродство ея – в эту землю, пыль, грязь, глину и пепел, потому что мы созданы из земли, и опять, наконец, разлагаемся в землю. Представь это и удивляйся непостижимому богатству великой благости к нам Божией, по которой заповедано тебе называть Его Отцом, земному – нетленного, смертному – бессмертного, тленному – нетленного, временному – вечного». Блж. Августин: «У кого есть Отец, тот чувствует себя под мощным крылом, огражденным от всякой опасности; чувствует, что ему нет нужды ни о чем беспокоиться. Все будет – и пища, и одежда, и кров, и что ему стоит только обратиться к Отцу, когда чего захочет, и все получит… ибо в каком уже прошении откажет сынам Своим Бог, когда даровал им прежде всего власть быть чадами Божьими». Свт. Иоанн Златоуст: «В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство с Единородным, и дарование Духа».

Слайд 14





О первом прошении

Исповедуем ли мы святость имени Божьего?
Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк. 1:49).
Как имя Божие может ещё и святиться?
Имя Божие может святиться в людях, т.е. Его вечная святость в них может являться.
Каким образом имя Божие может святиться?
Имя Божие может святиться в людях следующим образом: когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, живем так, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного (Мф. 5:16).
Описание слайда:
О первом прошении Исповедуем ли мы святость имени Божьего? Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк. 1:49). Как имя Божие может ещё и святиться? Имя Божие может святиться в людях, т.е. Его вечная святость в них может являться. Каким образом имя Божие может святиться? Имя Божие может святиться в людях следующим образом: когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, живем так, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного (Мф. 5:16).

Слайд 15





О втором прошении

О каком царстве говорится в молитве Господа?
Во втором прошении молитвы Господа говорится о царствии Божием, т.е. о царстве благодатном, которое, по апостолу, есть праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17).
Пришло ли это царство?
Царство Божие для одних отчасти пришло, а для других совсем не пришло, поскольку ещё царствует грех в смертном… (их) теле, чтобы… (им) повиноваться ему в похотях его (Рим. 6:12).
Как приходит это царство?
Оно приходит сокровенно и внутренно. Не придет царствие Божие приметным образом… Ибо… царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:20-21).
Можно ли просить царства славы?
Христианин может просить под именем царства Божия царства славы, т.е. совершенного блаженства верующих. Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23).
Описание слайда:
О втором прошении О каком царстве говорится в молитве Господа? Во втором прошении молитвы Господа говорится о царствии Божием, т.е. о царстве благодатном, которое, по апостолу, есть праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17). Пришло ли это царство? Царство Божие для одних отчасти пришло, а для других совсем не пришло, поскольку ещё царствует грех в смертном… (их) теле, чтобы… (им) повиноваться ему в похотях его (Рим. 6:12). Как приходит это царство? Оно приходит сокровенно и внутренно. Не придет царствие Божие приметным образом… Ибо… царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:20-21). Можно ли просить царства славы? Христианин может просить под именем царства Божия царства славы, т.е. совершенного блаженства верующих. Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23).

Слайд 16





О третьем прошении

 Что означает прошение "да будет воля Твоя"?
Прошение да будет воля Твоя означает, что мы просим Бога, чтобы всё, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как желаем мы, а как угодно Богу.
Почему не следует просить о своей воле?
Мы часто грешим в наших желаниях, а Бог непогрешительно и больше, чем мы сами, желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если этому не препятствует наше своеволие и упрямство. Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви (Еф. 3:20-21).
Почему мы просим исполнения воли Божией на земле так, как на небе?
Мы просим исполнения воли Божией на земли так, яко (как) на небеси, потому что на небе святые ангелы и блаженные люди, все без исключения, всегда и во всем исполняют волю Божию.
Описание слайда:
О третьем прошении Что означает прошение "да будет воля Твоя"? Прошение да будет воля Твоя означает, что мы просим Бога, чтобы всё, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как желаем мы, а как угодно Богу. Почему не следует просить о своей воле? Мы часто грешим в наших желаниях, а Бог непогрешительно и больше, чем мы сами, желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если этому не препятствует наше своеволие и упрямство. Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви (Еф. 3:20-21). Почему мы просим исполнения воли Божией на земле так, как на небе? Мы просим исполнения воли Божией на земли так, яко (как) на небеси, потому что на небе святые ангелы и блаженные люди, все без исключения, всегда и во всем исполняют волю Божию.

Слайд 17





О четвертом прошении

 Что такое хлеб насущный?
Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить.
О чем мы должны помнить, прося Бога о насущном хлебе?
Согласно наставлению Господа нашего Иисуса Христа, нужно просить не более как насущнаго хлеба, т.е. необходимого пропитания, а также необходимых для жизни одежды и жилья. Что сверх этого и не является необходимостью, а служит для удовольствия, — предать воле Божией и, если дано будет, благодарить Бога, а если не будет дано — не заботиться об этом.
 Почему мы просим о насущном хлебе только на сегодняшний день?
Повелевается просить насущного хлеба только днесь (на сегодняшний день), для того, чтобы мы не заботились чрезмерно о будущем, а надеялись в этом на Бога. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6:34). Потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:32).
Описание слайда:
О четвертом прошении Что такое хлеб насущный? Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить. О чем мы должны помнить, прося Бога о насущном хлебе? Согласно наставлению Господа нашего Иисуса Христа, нужно просить не более как насущнаго хлеба, т.е. необходимого пропитания, а также необходимых для жизни одежды и жилья. Что сверх этого и не является необходимостью, а служит для удовольствия, — предать воле Божией и, если дано будет, благодарить Бога, а если не будет дано — не заботиться об этом. Почему мы просим о насущном хлебе только на сегодняшний день? Повелевается просить насущного хлеба только днесь (на сегодняшний день), для того, чтобы мы не заботились чрезмерно о будущем, а надеялись в этом на Бога. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6:34). Потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:32).

Слайд 18






О чем ещё мы просим под именем насущного хлеба?
"Поскольку человек состоит из телесного и духовного существа, а существо души значительно важнее тела, то можно и нужно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает от голода" (см. Святой Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное, 4, 15; Православное исповедание, ч. 2, вопрос 19).
Что является насущным хлебом для души?
Насущный хлеб для души — это слово Божие, и Тело и Кровь Христова. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4:4). Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие (Ин.6:55).
Описание слайда:
О чем ещё мы просим под именем насущного хлеба? "Поскольку человек состоит из телесного и духовного существа, а существо души значительно важнее тела, то можно и нужно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает от голода" (см. Святой Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное, 4, 15; Православное исповедание, ч. 2, вопрос 19). Что является насущным хлебом для души? Насущный хлеб для души — это слово Божие, и Тело и Кровь Христова. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4:4). Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие (Ин.6:55).

Слайд 19





О пятом прошении

Что мы понимаем под долгами нашими?
В молитве Господа под наименованием долгов наших следует понимать наши грехи. Грехи называются долгами, потому что мы всё получили от Бога и должны всё отдать Богу, то есть подчинить Его воле и закону; если же не исполняем этого, то остаемся должниками перед Его правосудием.
Кто такие должники наши?
Должники наши — это люди, которые не отдали нам того, что должны были отдать по закону Божию, например, проявили не любовь, а вражду.
Каким образом мы можем надеяться на прощение долгов наших?
На суде Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших через ходатайство Господа Иисуса Христа. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2:5-6).
Из-за чего мы можем лишиться прощения долгов наших?
Если мы просим у Бога прощения наших грехов, а сами при этом других не прощаем, то не получим прощения. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14-15).
Описание слайда:
О пятом прошении Что мы понимаем под долгами нашими? В молитве Господа под наименованием долгов наших следует понимать наши грехи. Грехи называются долгами, потому что мы всё получили от Бога и должны всё отдать Богу, то есть подчинить Его воле и закону; если же не исполняем этого, то остаемся должниками перед Его правосудием. Кто такие должники наши? Должники наши — это люди, которые не отдали нам того, что должны были отдать по закону Божию, например, проявили не любовь, а вражду. Каким образом мы можем надеяться на прощение долгов наших? На суде Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших через ходатайство Господа Иисуса Христа. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2:5-6). Из-за чего мы можем лишиться прощения долгов наших? Если мы просим у Бога прощения наших грехов, а сами при этом других не прощаем, то не получим прощения. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14-15).

Слайд 20





Почему Бог нас не простит, если мы не простим должников наших?
Почему Бог нас не простит, если мы не простим должников наших?
Бог не прощает нас, если мы не прощаем других потому, что мы становимся из-за этого злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божие.
О чём следует помнить, произнося слова об оставлении "должником нашим"?
Слова молитвы Господа якоже и мы оставляем должником нашим требуют, чтобы молящийся не имел вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:23-24).
Что делать, когда человек не хочет примирения?
Если того, кто имеет что-либо против нас, нельзя найти в скором времени или если он не желает примирения, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами всевидящего Бога. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18).
Описание слайда:
Почему Бог нас не простит, если мы не простим должников наших? Почему Бог нас не простит, если мы не простим должников наших? Бог не прощает нас, если мы не прощаем других потому, что мы становимся из-за этого злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божие. О чём следует помнить, произнося слова об оставлении "должником нашим"? Слова молитвы Господа якоже и мы оставляем должником нашим требуют, чтобы молящийся не имел вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:23-24). Что делать, когда человек не хочет примирения? Если того, кто имеет что-либо против нас, нельзя найти в скором времени или если он не желает примирения, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами всевидящего Бога. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18).

Слайд 21





О шестом прошении

Что мы понимаем под искушением?
В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.
Откуда приходят искушения?
Искушения приходят от нашей плоти, от мира, от других людей и от диавола.
О чём мы просим, произнося слова молитвы "не введи нас во искушение"?
Словами молитвы не введи нас во искушение мы просим: о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения.
Описание слайда:
О шестом прошении Что мы понимаем под искушением? В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех. Откуда приходят искушения? Искушения приходят от нашей плоти, от мира, от других людей и от диавола. О чём мы просим, произнося слова молитвы "не введи нас во искушение"? Словами молитвы не введи нас во искушение мы просим: о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения.

Слайд 22





О седьмом прошении

О чем мы просим, произнося слова молитвы "избави нас от лукаваго"?
Словами молитвы избави нас от лукаваго мы просим избавления от всякого зла, имеющегося в мире, который со времени первого греха весь во зле лежит (1 Ин.5:19); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола.
Описание слайда:
О седьмом прошении О чем мы просим, произнося слова молитвы "избави нас от лукаваго"? Словами молитвы избави нас от лукаваго мы просим избавления от всякого зла, имеющегося в мире, который со времени первого греха весь во зле лежит (1 Ин.5:19); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола.

Слайд 23





О славословии

Для чего к молитве Господа присоединено славословие?
К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; чтобы мыслью о Его вечном царстве, силе и славе всё более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе.
Что означает слово "аминь"?
Слово аминь означает истинно или да будет.
Присоединением слова аминь
к славословию показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков (см. Иак. 1:6).
Описание слайда:
О славословии Для чего к молитве Господа присоединено славословие? К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; чтобы мыслью о Его вечном царстве, силе и славе всё более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе. Что означает слово "аминь"? Слово аминь означает истинно или да будет. Присоединением слова аминь к славословию показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков (см. Иак. 1:6).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию