Описание слайда:
Ранние христиане жили общинами, вели образ жизни прямо противоположный римскому. Павел к фессалоникийцам: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ест». В послании к коринфянам: «каждый получает по своему труду».
Ранние христиане жили общинами, вели образ жизни прямо противоположный римскому. Павел к фессалоникийцам: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ест». В послании к коринфянам: «каждый получает по своему труду».
У ранних христиан существовала общность имущества. Эти принципы – общность имущества, обязанность трудиться, распределение по труду или по потребностям – позволяют говорить о христианском коммунизме. Особенности его в том, что он не замкнут в религиозных общинах, не является всеобщим правилом, носит потребительский и распределительный характер.
Христианство находилось в оппозиции к режиму, оно воспринималось властями враждебно, т.к. не бросая прямого вызова ему, христианство подтачивало его основы. В Риме, как и в Греции, государство сливалось с обществом, регулировало все стороны жизни человека. Религия была государственным делом, а христианство возникло как негосударственная религия. Оно провозгласило, что есть сферы, неподвластные государству, выходящие за рамки его полномочий. Культ впервые отходил от власти, а индивид отгораживал себе участок, в котором он считал себя свободным от контроля государства.
Христианство космополитично. Павел: «нет ни эллина, ни иудея, все равны во Христе».
Замкнутость первых христиан, их самостоятельность, неучастие в официальном культе вызвали раздражение, подозрительность и преследование.
Христиан обвиняли в анархизме, в подрыве империи, хотя это было справедливо лишь по отношению к немногочисленным сектам, например, гностикам, объявившим, что Иисус сделал всех свободными. У веры появились свои мученики, а как правильно заметил историк инквизиции Ли, «гонимая церковь всегда сохраняет праведность».