🗊Презентация Художественная культура Древней и средневековой Индии

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №1Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №2Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №3Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №4Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №5Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №6Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №7Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №8Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №9Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №10Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №11Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №12Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №13Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №14Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №15Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №16Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №17Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №18Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №19Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №20Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №21Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №22Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №23Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №24Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №25Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №26Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №27Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №28Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №29Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №30Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №31Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №32Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №33Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №34Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №35Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №36Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №37Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №38Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №39Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №40Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №41Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №42Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №43Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №44Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №45Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №46Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №47Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №48Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №49Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №50Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура Древней и средневековой Индии. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная культура Древней и средневековой Индии.
Описание слайда:
Художественная культура Древней и средневековой Индии.

Слайд 2





«Хо́жение за три моря» («Хождение за три моря»)   — памятник литературы в форме путевых записей (жанр хожения ), сделанных купцом  из Твери  Афанасием Никитиным  во время его путешествия в индийское государство Бахмани  в 1468 —1474 
Описание слайда:
«Хо́жение за три моря» («Хождение за три моря»)   — памятник литературы в форме путевых записей (жанр хожения ), сделанных купцом  из Твери  Афанасием Никитиным  во время его путешествия в индийское государство Бахмани  в 1468 —1474 

Слайд 3





Н.А.Римский – Корсаков. Песня Индийского гостя из оперы «Садко».
Описание слайда:
Н.А.Римский – Корсаков. Песня Индийского гостя из оперы «Садко».

Слайд 4





Н. К. Рерих. «Гималаи»
Описание слайда:
Н. К. Рерих. «Гималаи»

Слайд 5


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Индия была заселена еще в 7 тысячелетии
Индия была заселена еще в 7 тысячелетии
До нашей эры.Древние индийцы культивировали злаки, одомашнивали крупный рогатый скот.
В 3 тыс.до н.э. возникла древнейшая индийская цивилизация в бассейне реки Инда.
Самые значительные находки этого периода были найдены в древних городах ,расположенных на территории Пакистана в ХАРАППЕ И МАХЕНДЖО ДАРО («Холм мёртвых»)
Хараппская цивилизация существовала с середины 3 до первой половины 2 тыс. до н. э.
О религии древних хараппцев известно очень мало и нет точных данных о причинах заката Хараппской цивилизации.
Язык и письменность хараппов пока не расшифрованы.
Описание слайда:
Индия была заселена еще в 7 тысячелетии Индия была заселена еще в 7 тысячелетии До нашей эры.Древние индийцы культивировали злаки, одомашнивали крупный рогатый скот. В 3 тыс.до н.э. возникла древнейшая индийская цивилизация в бассейне реки Инда. Самые значительные находки этого периода были найдены в древних городах ,расположенных на территории Пакистана в ХАРАППЕ И МАХЕНДЖО ДАРО («Холм мёртвых») Хараппская цивилизация существовала с середины 3 до первой половины 2 тыс. до н. э. О религии древних хараппцев известно очень мало и нет точных данных о причинах заката Хараппской цивилизации. Язык и письменность хараппов пока не расшифрованы.

Слайд 7





Хараппа
Описание слайда:
Хараппа

Слайд 8





Мохенджо - Даро
Описание слайда:
Мохенджо - Даро

Слайд 9





Архитектура
Архитектура
Города строились по четкому плану: улицы пересекались под прямым углом.
Города состояли из двух частей- верхнего и нижнего города
Верхний город – крепость на холме , где вероятно жили представители власти и жрецы. Здесь находились различные общественные сооружения – такие как зернохранилища и знаменитые купальни в городе Мохенджо  Даро.В верхнем городе не обнаружено дворцов и храмов, что существенно отличает хараппскую культуру от  других древних цивилизаций.
Нижний город –в нем проживала основная часть населения.
Дома строились из обожженного кирпича и состояли из нескольких помещений. Состоятельные горожане жили в двух- и трехэтажных домах.
Сточные каналы, имевшиеся на каждой улице, представляли собой одну из самых древних в мире систем городской канализации.
Описание слайда:
Архитектура Архитектура Города строились по четкому плану: улицы пересекались под прямым углом. Города состояли из двух частей- верхнего и нижнего города Верхний город – крепость на холме , где вероятно жили представители власти и жрецы. Здесь находились различные общественные сооружения – такие как зернохранилища и знаменитые купальни в городе Мохенджо Даро.В верхнем городе не обнаружено дворцов и храмов, что существенно отличает хараппскую культуру от других древних цивилизаций. Нижний город –в нем проживала основная часть населения. Дома строились из обожженного кирпича и состояли из нескольких помещений. Состоятельные горожане жили в двух- и трехэтажных домах. Сточные каналы, имевшиеся на каждой улице, представляли собой одну из самых древних в мире систем городской канализации.

Слайд 10


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Искусство Хараппской культуры

Изобразительное искусство известно по находкам археологов: печатям,амулетам,статуэткам из меди, камня и обожженной глины.
Описание слайда:
Искусство Хараппской культуры Изобразительное искусство известно по находкам археологов: печатям,амулетам,статуэткам из меди, камня и обожженной глины.

Слайд 13





Во 2 тыс.до н. э. в долинах Инда и Ганга начали расселяться индоевропейские племена ариев. Сведения о культуре ариев дошли  до наших дней благодаря Ведам - священным текстам, составленным на древнеиндийском языке – санскрите. Основной текст –РИГВЕДА- является собранием гимнов арийским богам.
Во 2 тыс.до н. э. в долинах Инда и Ганга начали расселяться индоевропейские племена ариев. Сведения о культуре ариев дошли  до наших дней благодаря Ведам - священным текстам, составленным на древнеиндийском языке – санскрите. Основной текст –РИГВЕДА- является собранием гимнов арийским богам.
Главными божествами были: Варуна – бог неба, ИНДРА – повелитель грозы и грома, Агни- огонь.
Арии жили в деревнях.  Дома строили из кирпича, глины, бамбука, камыша, дерева. Период от первых вед до династии правителей Индии Маурьев  (10-4 вв до н.э.) не оставил следов материальной культуры.
Описание слайда:
Во 2 тыс.до н. э. в долинах Инда и Ганга начали расселяться индоевропейские племена ариев. Сведения о культуре ариев дошли до наших дней благодаря Ведам - священным текстам, составленным на древнеиндийском языке – санскрите. Основной текст –РИГВЕДА- является собранием гимнов арийским богам. Во 2 тыс.до н. э. в долинах Инда и Ганга начали расселяться индоевропейские племена ариев. Сведения о культуре ариев дошли до наших дней благодаря Ведам - священным текстам, составленным на древнеиндийском языке – санскрите. Основной текст –РИГВЕДА- является собранием гимнов арийским богам. Главными божествами были: Варуна – бог неба, ИНДРА – повелитель грозы и грома, Агни- огонь. Арии жили в деревнях. Дома строили из кирпича, глины, бамбука, камыша, дерева. Период от первых вед до династии правителей Индии Маурьев (10-4 вв до н.э.) не оставил следов материальной культуры.

Слайд 14





Об этом времени рассказывают эпосы Древней Индии – «МАХАБХАРАТА» и «РАМАЯНА».
Об этом времени рассказывают эпосы Древней Индии – «МАХАБХАРАТА» и «РАМАЯНА».
Расцвет искусства  Индии, возникновение новых культовых образов – образа Будды, развитие основных тенденций архитектуры и скульптуры,  относятся к эпохе правления Кушанской династии.
Кушанские правители создали огромную державу, которая включала в себя Северную  Индию, Пакистан, Афганистан и Среднюю Азию.
Описание слайда:
Об этом времени рассказывают эпосы Древней Индии – «МАХАБХАРАТА» и «РАМАЯНА». Об этом времени рассказывают эпосы Древней Индии – «МАХАБХАРАТА» и «РАМАЯНА». Расцвет искусства Индии, возникновение новых культовых образов – образа Будды, развитие основных тенденций архитектуры и скульптуры, относятся к эпохе правления Кушанской династии. Кушанские правители создали огромную державу, которая включала в себя Северную Индию, Пакистан, Афганистан и Среднюю Азию.

Слайд 15


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Брахма
Описание слайда:
Брахма

Слайд 19





В основе брахманизма лежал закон кармы.
В основе брахманизма лежал закон кармы.
«Упанишады» – сокровенное знание.
Гуру – учитель, наставник.
Тримурти – триединство богов Брахмы, Вишну и Шивы.
Описание слайда:
В основе брахманизма лежал закон кармы. В основе брахманизма лежал закон кармы. «Упанишады» – сокровенное знание. Гуру – учитель, наставник. Тримурти – триединство богов Брахмы, Вишну и Шивы.

Слайд 20





        Вишну                     Шива
Описание слайда:
Вишну Шива

Слайд 21





Буддизм
Гаутама Сиддхартха (623-544 до н.э.) «Шакьямуни» – «Шакийский отшельник».
Будда – «просветлённый», «озарённый полным знанием».
Суть истины – существует человеческая жизнь, полная страданий, и этому есть причины, поняв которые можно достичь освобождения.
Описание слайда:
Буддизм Гаутама Сиддхартха (623-544 до н.э.) «Шакьямуни» – «Шакийский отшельник». Будда – «просветлённый», «озарённый полным знанием». Суть истины – существует человеческая жизнь, полная страданий, и этому есть причины, поняв которые можно достичь освобождения.

Слайд 22


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





СТУПА- древнейший тип культовых сооружений буддизма.
СТУПА- древнейший тип культовых сооружений буддизма.
Служила местом хранения священных реликвий Будды.
 ДВОРЕЦ БОГОВ- надстройка для хранения реликвий буддийского культа
Описание слайда:
СТУПА- древнейший тип культовых сооружений буддизма. СТУПА- древнейший тип культовых сооружений буддизма. Служила местом хранения священных реликвий Будды. ДВОРЕЦ БОГОВ- надстройка для хранения реликвий буддийского культа

Слайд 24


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Ворота ступы в Санчи (1 век до н.э.)
Описание слайда:
Ворота ступы в Санчи (1 век до н.э.)

Слайд 27


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Капитель колонны в Сарнатхе. (III век до н.э.)
Описание слайда:
Капитель колонны в Сарнатхе. (III век до н.э.)

Слайд 32


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Вырубается в глубоких недрах скалистых гор, своеобразный вариант ступы, также служит местом для совершения культовых обрядов, священных таинств.
Вырубается в глубоких недрах скалистых гор, своеобразный вариант ступы, также служит местом для совершения культовых обрядов, священных таинств.
Чайтья в Карли – самый большой пещерный храм. Расположен на глубине – 40 метров, длина – 37,8 м, ширина- 14,2 м, высота- 13,7 м.
Вход украшен с особой тщательностью, обрамлен огромной килевидной аркой, окруженной более мелкими арочками.
Солнечный свет проникает в полутемную залу через окно, напоминающее розетку готического собора.
Описание слайда:
Вырубается в глубоких недрах скалистых гор, своеобразный вариант ступы, также служит местом для совершения культовых обрядов, священных таинств. Вырубается в глубоких недрах скалистых гор, своеобразный вариант ступы, также служит местом для совершения культовых обрядов, священных таинств. Чайтья в Карли – самый большой пещерный храм. Расположен на глубине – 40 метров, длина – 37,8 м, ширина- 14,2 м, высота- 13,7 м. Вход украшен с особой тщательностью, обрамлен огромной килевидной аркой, окруженной более мелкими арочками. Солнечный свет проникает в полутемную залу через окно, напоминающее розетку готического собора.

Слайд 34


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Музыкальное искусство.
Сангит – единство пения, инструментального сопровождения и танца.
Описание слайда:
Музыкальное искусство. Сангит – единство пения, инструментального сопровождения и танца.

Слайд 38


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Различают два типа храмов:
на севере Индии , где климат более дождливый, храм имеет форму заостренной башни, с которой легко может стекать вода.
Храм пышно украшен декоративной пластикой. Нижняя часть храма сплошь покрыта горизонтальными рельефными карнизами.
Храмовый комплекс МАХАБАЛИПУРАМА.
Описание слайда:
Различают два типа храмов: на севере Индии , где климат более дождливый, храм имеет форму заостренной башни, с которой легко может стекать вода. Храм пышно украшен декоративной пластикой. Нижняя часть храма сплошь покрыта горизонтальными рельефными карнизами. Храмовый комплекс МАХАБАЛИПУРАМА.

Слайд 40





Храм Махабалипурам.
Описание слайда:
Храм Махабалипурам.

Слайд 41





Храмы многоступенчаты – в них символически передана идея постепенного восхождения к небу.
Храмы многоступенчаты – в них символически передана идея постепенного восхождения к небу.
С конца 8 века господствующую роль стали играть наземные каменные храмы.
Храмы состоят из трех частей:
Колонный зал - МАНДАПА
Крытая галерея для молящихся
Закрытое помещение (ПРИТВОР)
Святилище - ВИМАНА–главная часть храма над которой воздвигались высокие башни- ШИКХАРА.
Комплекс религиозных сооружений КХАДЖУРАХО.
Описание слайда:
Храмы многоступенчаты – в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы многоступенчаты – в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. С конца 8 века господствующую роль стали играть наземные каменные храмы. Храмы состоят из трех частей: Колонный зал - МАНДАПА Крытая галерея для молящихся Закрытое помещение (ПРИТВОР) Святилище - ВИМАНА–главная часть храма над которой воздвигались высокие башни- ШИКХАРА. Комплекс религиозных сооружений КХАДЖУРАХО.

Слайд 42





На юге храм имел более отлогую линию силуэта с плоской крышей. Храм КАЙЛАСАНАТХА.  Храм посвящен ШИВЕ находится в Эллоре.
На юге храм имел более отлогую линию силуэта с плоской крышей. Храм КАЙЛАСАНАТХА.  Храм посвящен ШИВЕ находится в Эллоре.
Этот храм вершина скального зодчества Индии.
Характерной чертой этого храма является выразительность высокого рельефа с глубокими тенями.
Скульптурные фигуры львов, слонов, тигров, подобно атлантам несут на себе храм, при этом выступая из массы стены только на половину туловища.
Описание слайда:
На юге храм имел более отлогую линию силуэта с плоской крышей. Храм КАЙЛАСАНАТХА. Храм посвящен ШИВЕ находится в Эллоре. На юге храм имел более отлогую линию силуэта с плоской крышей. Храм КАЙЛАСАНАТХА. Храм посвящен ШИВЕ находится в Эллоре. Этот храм вершина скального зодчества Индии. Характерной чертой этого храма является выразительность высокого рельефа с глубокими тенями. Скульптурные фигуры львов, слонов, тигров, подобно атлантам несут на себе храм, при этом выступая из массы стены только на половину туловища.

Слайд 43





Храм Кайласанатха в Элуре.               !
Описание слайда:
Храм Кайласанатха в Элуре. !

Слайд 44


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Художественная культура Древней и средневековой Индии, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Минарет Кутб - Минар
Описание слайда:
Минарет Кутб - Минар

Слайд 51





Мавзолей Тадж- Махал.
Описание слайда:
Мавзолей Тадж- Махал.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию