🗊Художественное время. Урок литературы 7 класс СОШ №86 Учитель - Джангалиева С К

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №1Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №2Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №3Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №4Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №5Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №6Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №7Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №8Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №9Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №10Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №11Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №12Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №13Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №14Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №15Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №16Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №17Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №18Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №19Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №20Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №21Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №22Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №23Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №24Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №25Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №26Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Художественное время. Урок литературы 7 класс СОШ №86 Учитель - Джангалиева С К. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественное время. 
Урок литературы 
7 класс СОШ №86
Учитель -  Джангалиева С К
Описание слайда:
Художественное время. Урок литературы 7 класс СОШ №86 Учитель - Джангалиева С К

Слайд 2






Цель и задачи урока:

Цель:       Изучение теоретического материала 
по теме «Художественное время».

Задачи:

Углубить представление о литературе как об авторском искусстве слова; ввести понятие  художественного пространства и времени; познакомить учащихся с основами моделирования художественного мира.
Осуществлять нравственное, эстетическое, экологическое и другие виды  воспитания, используя тексты художественных произведений; показать, что литература человекоцентрична, ибо в центре внимания писателя всегда оказывается человек, его мысли, переживания, его взаимоотношения с окружающим миром.
Сформировать навыки чтения, понимания, анализа и истолкования художественного текста и художественного мира литературы; развивать познавательный интерес к предмету
Описание слайда:
Цель и задачи урока: Цель: Изучение теоретического материала по теме «Художественное время». Задачи: Углубить представление о литературе как об авторском искусстве слова; ввести понятие художественного пространства и времени; познакомить учащихся с основами моделирования художественного мира. Осуществлять нравственное, эстетическое, экологическое и другие виды воспитания, используя тексты художественных произведений; показать, что литература человекоцентрична, ибо в центре внимания писателя всегда оказывается человек, его мысли, переживания, его взаимоотношения с окружающим миром. Сформировать навыки чтения, понимания, анализа и истолкования художественного текста и художественного мира литературы; развивать познавательный интерес к предмету

Слайд 3


Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Время – 
Время – 
самое драгоценное 
из всех средств.
Теофраст.
Описание слайда:
Время – Время – самое драгоценное из всех средств. Теофраст.

Слайд 5





             Река времен в своем стремленьи
             Река времен в своем стремленьи
            Уносит все дела людей
            И топит в пропасти забвенья
            Народы, царства и царей.
            А если что и остается
            Чрез звуки лиры и трубы,
            То вечности жерлом пожрётся
            И общей не уйдёт судьбы.

                                       Г. Державин
Описание слайда:
Река времен в своем стремленьи Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остается Чрез звуки лиры и трубы, То вечности жерлом пожрётся И общей не уйдёт судьбы. Г. Державин

Слайд 6





Компоненты художественного мира
Описание слайда:
Компоненты художественного мира

Слайд 7





Характеристика основных видов художественного времени
Описание слайда:
Характеристика основных видов художественного времени

Слайд 8


Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Как строить модель художественного времени (ХВ)
Моделирование ХВ – 
мысленное представление особенностей передачи процесса движения времени 
в тексте 
и фиксация своего понимания 
в виде описания, схемы, рисунка, таблицы.
Описание слайда:
Как строить модель художественного времени (ХВ) Моделирование ХВ – мысленное представление особенностей передачи процесса движения времени в тексте и фиксация своего понимания в виде описания, схемы, рисунка, таблицы.

Слайд 10





Алгоритм моделирования
Описание слайда:
Алгоритм моделирования

Слайд 11





Алгоритм моделирования 
(продолжение)
Описание слайда:
Алгоритм моделирования (продолжение)

Слайд 12





Художественное время в стихотворении
              А. Пушкина  «Зимняя дорога».
1. Сквозь волнистые туманы                      
    Пробирается луна, 
    На печальные поляны 
    Льёт печально свет она.

 (настоящее время)
Описание слайда:
Художественное время в стихотворении А. Пушкина «Зимняя дорога». 1. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (настоящее время)

Слайд 13





  2. По дороге зимней, скучно                    Тройка борзая бежит, 
  2. По дороге зимней, скучно                    Тройка борзая бежит, 
    Колокольчик однозвучный 
    Утомительно гремит. 

(линейный хронотоп) 
(однообразное течение времени)
Описание слайда:
2. По дороге зимней, скучно Тройка борзая бежит, 2. По дороге зимней, скучно Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. (линейный хронотоп) (однообразное течение времени)

Слайд 14





  3. Что-то слышится родное
  3. Что-то слышится родное
   В долгих песнях ямщика:                         То разгулье удалое, 
   То сердечная тоска... 

(протяженность времени через  соотнесённость дороги, 
звуков  колокольчика и песен).
Описание слайда:
3. Что-то слышится родное 3. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска... (протяженность времени через соотнесённость дороги, звуков колокольчика и песен).

Слайд 15





   4. Ни огня, ни черной хаты,
   4. Ни огня, ни черной хаты,
   Глушь и снег... Навстречу мне                Только вёрсты полосаты                          Попадаются одне... 

(все то же настоящее время)
Описание слайда:
4. Ни огня, ни черной хаты, 4. Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег... Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне... (все то же настоящее время)

Слайд 16





5. Скучно, грустно...
5. Скучно, грустно...
Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

(будущее время – завтра)
Описание слайда:
5. Скучно, грустно... 5. Скучно, грустно... Завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь. (будущее время – завтра)

Слайд 17





6. Звучно стрелка часовая
6. Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит, 
И, докучных удаляя,                                   
Полночь нас не разлучит. 

(круг времени – перенос из настоящего в ту же точку завтрашнего суточного цикла)
Описание слайда:
6. Звучно стрелка часовая 6. Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит. (круг времени – перенос из настоящего в ту же точку завтрашнего суточного цикла)

Слайд 18





7. Грустно, Нина: путь мой скучен,
7. Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,                  
Колокольчик однозвучен, 
Отуманен лунный лик.

(настоящее время как продолжающееся)
Описание слайда:
7. Грустно, Нина: путь мой скучен, 7. Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. (настоящее время как продолжающееся)

Слайд 19





А. Пушкин.     «Зимняя дорога».
Сквозь волнистые туманы                      
Пробирается луна,                                             
На печальные поляны 
Льёт печально свет она.  
      
По дороге зимней, скучной                              
Тройка борзая бежит,                              
Колокольчик однозвучный 
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное                         
В долгих песнях ямщика:                         
То разгулье удалое,                                  
То сердечная тоска...    
                              
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне                
Только вёрсты полосаты                         
Попадаются одне...
Описание слайда:
А. Пушкин. «Зимняя дорога». Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска... Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег... Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне...

Слайд 20






Абай Кунанбаев 
 (1845 – 1904 гг)
Описание слайда:
Абай Кунанбаев (1845 – 1904 гг)

Слайд 21


Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Художественное время.   Урок литературы   7 класс СОШ №86  Учитель -  Джангалиева С К, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Художественное время в отрывке из стихотворения Абая
--------------------------------------------------------
Поэзия –властитель языка,
Из камня чудо высекает гений.
Теплеет сердце, если речь легка,
И слух ласкает Красота речений.
(настоящее время)
Описание слайда:
Художественное время в отрывке из стихотворения Абая -------------------------------------------------------- Поэзия –властитель языка, Из камня чудо высекает гений. Теплеет сердце, если речь легка, И слух ласкает Красота речений. (настоящее время)

Слайд 24





А если речь певца засорена
Словами, чуждыми родному духу, –
Такая песня миру не нужна,
Невежды голос люб дурному слуху.
(всё то же настоящее время,
соотносящееся с вечными проблемами добра и зла )
Описание слайда:
А если речь певца засорена Словами, чуждыми родному духу, – Такая песня миру не нужна, Невежды голос люб дурному слуху. (всё то же настоящее время, соотносящееся с вечными проблемами добра и зла )

Слайд 25





Остальные строки стихотворения  попробуйте разобрать самостоятельно в группах:
Коран с хадисом славны вязью слов,
В них мысль узорно  вплетена в реченья.
Когда б не рифмы, не соблазн стихов,
Пророки бы молчали, без сомненья.
Молящийся в мечети мудрый муж,
Ученые, чьи в полночь пылки споры, -
Все любят красноречие. Кому ж
Не любо ткать словесные узоры?
К стихам стремятся смертные равно,
Но лишь избранника венчают славой,
Того, чьей мысли  золотой дано
Блистать  стиха серебряной оправой.
Описание слайда:
Остальные строки стихотворения попробуйте разобрать самостоятельно в группах: Коран с хадисом славны вязью слов, В них мысль узорно вплетена в реченья. Когда б не рифмы, не соблазн стихов, Пророки бы молчали, без сомненья. Молящийся в мечети мудрый муж, Ученые, чьи в полночь пылки споры, - Все любят красноречие. Кому ж Не любо ткать словесные узоры? К стихам стремятся смертные равно, Но лишь избранника венчают славой, Того, чьей мысли золотой дано Блистать стиха серебряной оправой.

Слайд 26





Домашнее задание
Освоить ключевые термины темы № 22 «Художественное время»;

Составить рабочий словарик;

Выполнить 9 задание;

По ключевым терминам составить тестовые задания.
Описание слайда:
Домашнее задание Освоить ключевые термины темы № 22 «Художественное время»; Составить рабочий словарик; Выполнить 9 задание; По ключевым терминам составить тестовые задания.

Слайд 27





Список литературы:
В.В.Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З.Шашкина. Русская словесность: мир художественной литературы. А., Атамура, 2007
В.В.Савельева,Г.Г.Лукпанова,  Г.З.Шашкина, И.Р.Махракова. Русская словесность. Хрестоматия: для 7 класса общеобразовательной школы. А., Атамура,2007
Описание слайда:
Список литературы: В.В.Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З.Шашкина. Русская словесность: мир художественной литературы. А., Атамура, 2007 В.В.Савельева,Г.Г.Лукпанова, Г.З.Шашкина, И.Р.Махракова. Русская словесность. Хрестоматия: для 7 класса общеобразовательной школы. А., Атамура,2007



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию