🗊ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №1ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №2ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №3ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №4ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №5ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №6ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №7ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №8ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №9ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №10ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №11ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №12ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ   Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ

Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец одного ми­ровоззрения, одной веры, одного спо­соба общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения.
Л. Н. Толстой
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала сто­летия, но означает конец одного ми­ровоззрения, одной веры, одного спо­соба общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения. Л. Н. Толстой

Слайд 2





Русские писатели XIX века находились в русле двух философских мировоззрений
Марксистская философия, а вслед за ней и советская (бытие определяет сознание, души не существует)
Классическая идеалистическая философия (превосходство человека)
Описание слайда:
Русские писатели XIX века находились в русле двух философских мировоззрений Марксистская философия, а вслед за ней и советская (бытие определяет сознание, души не существует) Классическая идеалистическая философия (превосходство человека)

Слайд 3





Разночинно-демократическая или революционно-демократическая группа писателей
Решение проблемы человека и общества лежит в области среды обитания человека. Измените среду, и тогда уйдут вместе с ее «свинцовыми мерзостями» все человеческие пороки.
Описание слайда:
Разночинно-демократическая или революционно-демократическая группа писателей Решение проблемы человека и общества лежит в области среды обитания человека. Измените среду, и тогда уйдут вместе с ее «свинцовыми мерзостями» все человеческие пороки.

Слайд 4





Писатели-дворяне, либералы по своим убеждениям 
Продолжали традиции русского реализма первой половины XIX века. Их интересовали прежде всего «вопросы психологические», в то время как новая литература пыталась решить «вопросы общественные».
Описание слайда:
Писатели-дворяне, либералы по своим убеждениям Продолжали традиции русского реализма первой половины XIX века. Их интересовали прежде всего «вопросы психологические», в то время как новая литература пыталась решить «вопросы общественные».

Слайд 5





В конце XIX века умами многих начинает овладевать новая 
иррациональная философия 
С одной стороны, отсутствие прямого взаимовлияния жизни и литературы, с другой — существование непрямой, опосредованной взаимосвязи времени и обстоятельств.
Описание слайда:
В конце XIX века умами многих начинает овладевать новая иррациональная философия С одной стороны, отсутствие прямого взаимовлияния жизни и литературы, с другой — существование непрямой, опосредованной взаимосвязи времени и обстоятельств.

Слайд 6





Поиски русской прозы рубежа веков
Чехов писал о пошлости житейских отношений так, что ему удавалось за частными случаями показать жизнь в целом
Писатели: В.Гаршин, В.Короленко, А.Чехов, И.Бунин, Ф. Сологуб, Л.Андреев – переносятся со среды на человека. Важным становится конфликт, обусловленный осоз­нанием человеком своей незначительности
Описание слайда:
Поиски русской прозы рубежа веков Чехов писал о пошлости житейских отношений так, что ему удавалось за частными случаями показать жизнь в целом Писатели: В.Гаршин, В.Короленко, А.Чехов, И.Бунин, Ф. Сологуб, Л.Андреев – переносятся со среды на человека. Важным становится конфликт, обусловленный осоз­нанием человеком своей незначительности

Слайд 7





Поиски русской прозы рубежа веков
Русские писатели стремились дать художественный комментарий реальности, выдвигали и художественно доказывали свою концепцию истории, что позволяло ставить и решать вопросы о судьбах поколения переходной эпохи, о путях России и будущем всего человечества.
Внимание художников слова концентрируется на психологии персонажей, втиснутых в узкие рамки обыденности. На смену натуралистическому и публицистическому очерку (вспомните сатирические произведения М. Е. Салтыкова- Щедрина) приходит очерк-аллегория («Красный цветок» В. М. Гаршина), где в рамках лирической прозы соединились романтические и реалистические принципы изображения действительности.
Описание слайда:
Поиски русской прозы рубежа веков Русские писатели стремились дать художественный комментарий реальности, выдвигали и художественно доказывали свою концепцию истории, что позволяло ставить и решать вопросы о судьбах поколения переходной эпохи, о путях России и будущем всего человечества. Внимание художников слова концентрируется на психологии персонажей, втиснутых в узкие рамки обыденности. На смену натуралистическому и публицистическому очерку (вспомните сатирические произведения М. Е. Салтыкова- Щедрина) приходит очерк-аллегория («Красный цветок» В. М. Гаршина), где в рамках лирической прозы соединились романтические и реалистические принципы изображения действительности.

Слайд 8





Центральный герой литературы
обыкновенный человек, в поведении которого отсутствует героика, а мысли заняты отнюдь не высокими целями (учителя, врачи, инженеры, бродяги и бося­ки — люди самых разнообразных профессий и жизненных философий). Эти образы становятся драматическим портретом эпохи. Герои утрачивают интерес к идеям героев XIX века, однако социальная несправедливость и бездуховность, осознание собственного бессилия и никчемности продолжают тревожить героев произведений XX века.
Описание слайда:
Центральный герой литературы обыкновенный человек, в поведении которого отсутствует героика, а мысли заняты отнюдь не высокими целями (учителя, врачи, инженеры, бродяги и бося­ки — люди самых разнообразных профессий и жизненных философий). Эти образы становятся драматическим портретом эпохи. Герои утрачивают интерес к идеям героев XIX века, однако социальная несправедливость и бездуховность, осознание собственного бессилия и никчемности продолжают тревожить героев произведений XX века.

Слайд 9





М.Горький
Утверждает, что босяки, бродяги, люди дна способны стать героями, способны не просто бороться со средой, но и подчинить ее себе. Создает новое художественное пространство, в котором человек становится таким, каким его хочет видеть автор. Так начинает зарождаться одно из ответвлений неоромантизма, впоследствии получившее название социалистического реализма
Описание слайда:
М.Горький Утверждает, что босяки, бродяги, люди дна способны стать героями, способны не просто бороться со средой, но и подчинить ее себе. Создает новое художественное пространство, в котором человек становится таким, каким его хочет видеть автор. Так начинает зарождаться одно из ответвлений неоромантизма, впоследствии получившее название социалистического реализма

Слайд 10





Социалистический реализм
Термин появился в начале 30-х годов, однако теория берет начало в 1904 году (А.В. Луначарский «Основы позитивной эстетики»), где искусство ориентируется не на сущее, а на должное, и творчество приравнивается к идеологии
Описание слайда:
Социалистический реализм Термин появился в начале 30-х годов, однако теория берет начало в 1904 году (А.В. Луначарский «Основы позитивной эстетики»), где искусство ориентируется не на сущее, а на должное, и творчество приравнивается к идеологии

Слайд 11





Иван Шмелев и Борис Зайцев
Писатели, для которых остались незыблемыми важнейшие вековые традиции русской литературы: исследование и постижение основ национальных особенностей русского народа, его духовности, его истории и будущего. Они показали, что только любовь, терпение и вера – истинная опора человека в житейских бурях
Описание слайда:
Иван Шмелев и Борис Зайцев Писатели, для которых остались незыблемыми важнейшие вековые традиции русской литературы: исследование и постижение основ национальных особенностей русского народа, его духовности, его истории и будущего. Они показали, что только любовь, терпение и вера – истинная опора человека в житейских бурях

Слайд 12






Сохранение духовных основ и художественных традиций – залог бессмертия культуры и главная ее животворящая сила.
Описание слайда:
Сохранение духовных основ и художественных традиций – залог бессмертия культуры и главная ее животворящая сила.

Слайд 13






Учебник Кутузова  «В мире литературы. 11 класс»
Описание слайда:
Учебник Кутузова «В мире литературы. 11 класс»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию