🗊Презентация Художественный образ в архитектуре

Нажмите для полного просмотра!
Художественный образ в архитектуре, слайд №1Художественный образ в архитектуре, слайд №2Художественный образ в архитектуре, слайд №3Художественный образ в архитектуре, слайд №4Художественный образ в архитектуре, слайд №5Художественный образ в архитектуре, слайд №6Художественный образ в архитектуре, слайд №7Художественный образ в архитектуре, слайд №8Художественный образ в архитектуре, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественный образ в архитектуре. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественный образ в архитектуре
Описание слайда:
Художественный образ в архитектуре

Слайд 2





Что означает архитектурный образ?...
Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Мы говорим часто об образе современного жилого дома. Это значит, что современный нам дом должен иметь в своем облике определенные, характерные черты, которые давали бы правильное представление о его структуре, о жизни в нем, о тех общественных условиях, которые его создали. Каждый конкретно взятый жилой дом должен быть похож именно на жилой дом, а не на сооружение иного назначения. Совершенно то же следует сказать и о прочих зданиях.
Описание слайда:
Что означает архитектурный образ?... Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Мы говорим часто об образе современного жилого дома. Это значит, что современный нам дом должен иметь в своем облике определенные, характерные черты, которые давали бы правильное представление о его структуре, о жизни в нем, о тех общественных условиях, которые его создали. Каждый конкретно взятый жилой дом должен быть похож именно на жилой дом, а не на сооружение иного назначения. Совершенно то же следует сказать и о прочих зданиях.

Слайд 3





Об образе архитектуры…
Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение.
Описание слайда:
Об образе архитектуры… Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение.

Слайд 4






Наряду с функциональной, конструктивной, пространственно-системной составляющими произведения архитектуры можно говорить об особой важности художественного образа, как информативном и эстетико-культурном аспекте архитектурно-пространственной среды. Несмотря на то, что вопросы формирования и восприятие образа в значительной степени лежат в области психологии, изучив данный процесс, архитектор приобретает прием, который позволяет закладывать в произведение художественно-эстетическую, семиотическую и функциональную информацию.
Описание слайда:
Наряду с функциональной, конструктивной, пространственно-системной составляющими произведения архитектуры можно говорить об особой важности художественного образа, как информативном и эстетико-культурном аспекте архитектурно-пространственной среды. Несмотря на то, что вопросы формирования и восприятие образа в значительной степени лежат в области психологии, изучив данный процесс, архитектор приобретает прием, который позволяет закладывать в произведение художественно-эстетическую, семиотическую и функциональную информацию.

Слайд 5






Ежедневно современный человек получает колоссальное количество разнородной информации. На разных уровнях этот процесс осуществляется через массовые коммуникации, рекламу, зрительное восприятие окружающей среды, общение и т.п. Архитектурно-пространственная среда в данной системе играет роль постоянного объекта восприятия, что приводит к мысли об особой значимости ее образного и конструктивно-функционального содержания.
Описание слайда:
Ежедневно современный человек получает колоссальное количество разнородной информации. На разных уровнях этот процесс осуществляется через массовые коммуникации, рекламу, зрительное восприятие окружающей среды, общение и т.п. Архитектурно-пространственная среда в данной системе играет роль постоянного объекта восприятия, что приводит к мысли об особой значимости ее образного и конструктивно-функционального содержания.

Слайд 6






В условиях прогрессивно развивающейся научно-технической базы, которая значительно расширяет спектр возможностей в области архитектуры и строительства, проектная культура все больше тяготеет к разработкам крупных пространственно-средовых объектов. Данный процесс характеризуется укрупнением масштаба в облике зданий, повышением этажности и состава площадей объекта, применением больших плоскостей остекления. В свою очередь, широкий рынок товаров, технологий и проектных услуг развивает в архитектуре коммерческий подход, как на этапе строительства, так и эксплуатации сооружения, с одной стороны, и мощную потребительскую культуру, с другой.
Описание слайда:
В условиях прогрессивно развивающейся научно-технической базы, которая значительно расширяет спектр возможностей в области архитектуры и строительства, проектная культура все больше тяготеет к разработкам крупных пространственно-средовых объектов. Данный процесс характеризуется укрупнением масштаба в облике зданий, повышением этажности и состава площадей объекта, применением больших плоскостей остекления. В свою очередь, широкий рынок товаров, технологий и проектных услуг развивает в архитектуре коммерческий подход, как на этапе строительства, так и эксплуатации сооружения, с одной стороны, и мощную потребительскую культуру, с другой.

Слайд 7






Возникший в 60–70-е годы XX века «интернациональный стиль» быстро получил широкое распространение и продолжает развиваться также в современной проектной практике. Образ таких сооружений повсеместно внедряет идею прогресса, создания сверхновой современной архитектуры, способности человека управлять природой. Несмотря на то, что, по сути, понятие «новизны» в архитектуре в значительной степени субъективно, в рамках современной проектной культуры возникают неприменяемые ранее подходы в области эргономики, экологии, теории пространства.
Описание слайда:
Возникший в 60–70-е годы XX века «интернациональный стиль» быстро получил широкое распространение и продолжает развиваться также в современной проектной практике. Образ таких сооружений повсеместно внедряет идею прогресса, создания сверхновой современной архитектуры, способности человека управлять природой. Несмотря на то, что, по сути, понятие «новизны» в архитектуре в значительной степени субъективно, в рамках современной проектной культуры возникают неприменяемые ранее подходы в области эргономики, экологии, теории пространства.

Слайд 8






Однако подобный модернистский подход обладает рядом тенденций, где образная составляющая архитектуры теряет свое место в процессе проектирования и потребления объекта. Архитектурная культура, как работа с пространством, функцией, семиотикой произведения, все больше заменяется культурой технологий. Иллюстрацией к этому тезису может служить тот факт, что «не только в технически слаборазвитых, но и в экономически процветающих странах многие отрасли строительства успешно обходятся без участия архитекторов. Так, например, более 90% строительных компаний США, производящих малоэтажные индустриальные жилые дома, не прибегают к помощи архитекторов, а приглашают для оказания временных услуг только дизайнеров» [1].
Описание слайда:
Однако подобный модернистский подход обладает рядом тенденций, где образная составляющая архитектуры теряет свое место в процессе проектирования и потребления объекта. Архитектурная культура, как работа с пространством, функцией, семиотикой произведения, все больше заменяется культурой технологий. Иллюстрацией к этому тезису может служить тот факт, что «не только в технически слаборазвитых, но и в экономически процветающих странах многие отрасли строительства успешно обходятся без участия архитекторов. Так, например, более 90% строительных компаний США, производящих малоэтажные индустриальные жилые дома, не прибегают к помощи архитекторов, а приглашают для оказания временных услуг только дизайнеров» [1].

Слайд 9


Художественный образ в архитектуре, слайд №9
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию