🗊Презентация Языкознание эпохи Возрождения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Языкознание эпохи Возрождения, слайд №1Языкознание эпохи Возрождения, слайд №2Языкознание эпохи Возрождения, слайд №3Языкознание эпохи Возрождения, слайд №4Языкознание эпохи Возрождения, слайд №5Языкознание эпохи Возрождения, слайд №6Языкознание эпохи Возрождения, слайд №7Языкознание эпохи Возрождения, слайд №8Языкознание эпохи Возрождения, слайд №9Языкознание эпохи Возрождения, слайд №10Языкознание эпохи Возрождения, слайд №11Языкознание эпохи Возрождения, слайд №12Языкознание эпохи Возрождения, слайд №13Языкознание эпохи Возрождения, слайд №14Языкознание эпохи Возрождения, слайд №15Языкознание эпохи Возрождения, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Языкознание эпохи Возрождения. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языкознание эпохи Возрождения
Имена и идеи
Описание слайда:
Языкознание эпохи Возрождения Имена и идеи

Слайд 2


Языкознание эпохи Возрождения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ИТАЛИЯ XIV–XV вв.
подъем гуманитарных наук
расцвет изобразительного искусства 
интерес к математике и естествознанию
гуманистическое движение - значимость человеческой личности, возможность гармоничного существования человека и окружающего мира
Описание слайда:
ИТАЛИЯ XIV–XV вв. подъем гуманитарных наук расцвет изобразительного искусства интерес к математике и естествознанию гуманистическое движение - значимость человеческой личности, возможность гармоничного существования человека и окружающего мира

Слайд 4





Западная и Центральная Европа (конец XV – XVI в.)
Развитие идей итальянского Возрождения
30-х гг. XVI в. кризис идей Ренессанса из-за событий, связанных с Реформацией и Контрреформацией
расширение кругозора европейцев в связи с великими географическими открытиями
знакомством с целым рядом народов и языков
Описание слайда:
Западная и Центральная Европа (конец XV – XVI в.) Развитие идей итальянского Возрождения 30-х гг. XVI в. кризис идей Ренессанса из-за событий, связанных с Реформацией и Контрреформацией расширение кругозора европейцев в связи с великими географическими открытиями знакомством с целым рядом народов и языков

Слайд 5





латынь как общий культурный язык гуманистического движения
латынь как общий культурный язык гуманистического движения
выдвижение на передний план живых народных языков Европы, превращение их в полноправное средство коммуникации во всех областях человеческой деятельности
работы по описанию и нормализации живых языков
Описание слайда:
латынь как общий культурный язык гуманистического движения латынь как общий культурный язык гуманистического движения выдвижение на передний план живых народных языков Европы, превращение их в полноправное средство коммуникации во всех областях человеческой деятельности работы по описанию и нормализации живых языков

Слайд 6





интенсивное изучение греческого и древнееврейского языков
интенсивное изучение греческого и древнееврейского языков
 обнаружение, издание и комментирование большого количества текстов
появление филологической науки в собственном смысле слова
повышение теоретического интереса к проблемам языка, создание основы для формирования лингвистических концепций
Описание слайда:
интенсивное изучение греческого и древнееврейского языков интенсивное изучение греческого и древнееврейского языков обнаружение, издание и комментирование большого количества текстов появление филологической науки в собственном смысле слова повышение теоретического интереса к проблемам языка, создание основы для формирования лингвистических концепций

Слайд 7





Основные тенденции в отношении к языку
создание грамматик «новых» европейских языков. 
создание литературы на родном языке (Данте, Боккаччо, Петрарка) 
Галилео Галилей: «К чему нам вещи, написанные по латыни, если обыкновенный человек с природным умом не может их читать».
 Алесандро Читолини «В защиту народного языка» (1540): латынь непригодна для ремесленно-технической терминологии.
Описание слайда:
Основные тенденции в отношении к языку создание грамматик «новых» европейских языков. создание литературы на родном языке (Данте, Боккаччо, Петрарка) Галилео Галилей: «К чему нам вещи, написанные по латыни, если обыкновенный человек с природным умом не может их читать». Алесандро Читолини «В защиту народного языка» (1540): латынь непригодна для ремесленно-технической терминологии.

Слайд 8






административная поддержка живых языков 
группа французских писателей XVI в. «Плеяда» - пропаганда родного языка и обсуждение способов его дальнейшего развития
 теоретик Жоашен дю Белле (1524–1560) «Защита и прославление французского языка»:  превосходство французского над латынью, проблемы нормирования (доводы, идущие «от разума», а «не от обычая»).
Описание слайда:
административная поддержка живых языков группа французских писателей XVI в. «Плеяда» - пропаганда родного языка и обсуждение способов его дальнейшего развития теоретик Жоашен дю Белле (1524–1560) «Защита и прославление французского языка»: превосходство французского над латынью, проблемы нормирования (доводы, идущие «от разума», а «не от обычая»).

Слайд 9





Нормативные грамматики
выдвижение новоевропейских языков как основных в устном и литературно-письменном общении                    стимул для создания нормативных грамматик 
конец XV в. - грамматики итальянского и испанского языков
XVI в. - немецкая (1527), французская (1531), английская (1538), венгерская (1539), польская (1568) грамматики
грамматическое описание малочисленных языков Европы: бретонский (1499), валлийский (уэльский) (1547), баскский (1587)
цель - формирование и закрепление нормы языков (правила и иллюстрирующий их учебный материал)
Описание слайда:
Нормативные грамматики выдвижение новоевропейских языков как основных в устном и литературно-письменном общении стимул для создания нормативных грамматик конец XV в. - грамматики итальянского и испанского языков XVI в. - немецкая (1527), французская (1531), английская (1538), венгерская (1539), польская (1568) грамматики грамматическое описание малочисленных языков Европы: бретонский (1499), валлийский (уэльский) (1547), баскский (1587) цель - формирование и закрепление нормы языков (правила и иллюстрирующий их учебный материал)

Слайд 10





Словарная работа
интенсификация словарной работы
поэт Ронсар (1524–1585) из «Плеяды»: 1) чем более богатая лексика, тем лучше язык; 2) способы пополнения словарного состава: заимствования из классических языков, отдельные диалектизмы, «воскресшие» архаизмы и новообразования 
задача - создание достаточно полных нормативных словарей формирующихся национальных языков
Описание слайда:
Словарная работа интенсификация словарной работы поэт Ронсар (1524–1585) из «Плеяды»: 1) чем более богатая лексика, тем лучше язык; 2) способы пополнения словарного состава: заимствования из классических языков, отдельные диалектизмы, «воскресшие» архаизмы и новообразования задача - создание достаточно полных нормативных словарей формирующихся национальных языков

Слайд 11





«Миссионерские грамматики»
колонизация  систематические контакты европейцев с «туземными» народами
проблема общения с носителями местных языков, обращение туземцев в христианство
 религиозная пропаганда на соответствующих языках  их изучение
 в XVI в. появление первых «миссионерских» грамматик экзотических языков
Составление грамматик дилетантами (миссионерами, путешественниками, колониальными чиновниками) по образцу традиционных античных грамматик
Описание слайда:
«Миссионерские грамматики» колонизация  систематические контакты европейцев с «туземными» народами проблема общения с носителями местных языков, обращение туземцев в христианство религиозная пропаганда на соответствующих языках  их изучение в XVI в. появление первых «миссионерских» грамматик экзотических языков Составление грамматик дилетантами (миссионерами, путешественниками, колониальными чиновниками) по образцу традиционных античных грамматик

Слайд 12





Установление родства языков
1538 г. Гвилельм Постеллус (1510–1581) «О родстве языков» 
Иосиф Юстус Скалигер (1540–1609) «Рассуждение о европейских языках», Франция, 1510 г. 
установление 11 групп языков: четыре «большие» – греческая, латинская (т. е. романская), тевтонская (германская) и славянская – и семь «малых» – эпиротская (албанская), ирландская, кимрская (бриттская с бретонским), татарская, финская с лопарским, венгерская и баскская.
Описание слайда:
Установление родства языков 1538 г. Гвилельм Постеллус (1510–1581) «О родстве языков» Иосиф Юстус Скалигер (1540–1609) «Рассуждение о европейских языках», Франция, 1510 г. установление 11 групп языков: четыре «большие» – греческая, латинская (т. е. романская), тевтонская (германская) и славянская – и семь «малых» – эпиротская (албанская), ирландская, кимрская (бриттская с бретонским), татарская, финская с лопарским, венгерская и баскская.

Слайд 13





сопоставление на ненаучном соотношении звучания слова «Бог» в разных языках
сопоставление на ненаучном соотношении звучания слова «Бог» в разных языках
Скалигер: 11 групп не связаны между собой никакими узами родства
в романских и германских языках выявил различия, разделив германские языки (по произношению слова «вода») на Water- и Wasser-языки 
Э. Гишар «Этимологическая гармония языка» (1606) – семья семитских языков
Описание слайда:
сопоставление на ненаучном соотношении звучания слова «Бог» в разных языках сопоставление на ненаучном соотношении звучания слова «Бог» в разных языках Скалигер: 11 групп не связаны между собой никакими узами родства в романских и германских языках выявил различия, разделив германские языки (по произношению слова «вода») на Water- и Wasser-языки Э. Гишар «Этимологическая гармония языка» (1606) – семья семитских языков

Слайд 14





Развитие теории языка
вторая половина XVI в. - проблемы теоретического характера
француз Пьер де ля Раме (1515–1572) - грамматики греческого, латинского и французского языков: орфографические, морфологические наблюдения, создание синтаксической терминологии, оформление системы членов предложения 
Франсиско Санчес (1523-1601) «Минерва, или о причинах латинского языка»
Описание слайда:
Развитие теории языка вторая половина XVI в. - проблемы теоретического характера француз Пьер де ля Раме (1515–1572) - грамматики греческого, латинского и французского языков: орфографические, морфологические наблюдения, создание синтаксической терминологии, оформление системы членов предложения Франсиско Санчес (1523-1601) «Минерва, или о причинах латинского языка»

Слайд 15





Грамматика Санчеса
анализ предложения и частей речи  рациональные универсальные основы языка вообще
три части предложения: имя, глагол, союз
реализация в шести частях речи: имени, глаголе, причастии, предлоге, наречии и союзе
Описание слайда:
Грамматика Санчеса анализ предложения и частей речи  рациональные универсальные основы языка вообще три части предложения: имя, глагол, союз реализация в шести частях речи: имени, глаголе, причастии, предлоге, наречии и союзе

Слайд 16


Языкознание эпохи Возрождения, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию